Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Превью] Chernobylite (PC)

Recommended Posts

banner_st-pv_chernobylite_pc.jpg

На текущий момент творение The Farm 51 вряд ли заслуживает внимания игроков, от знакомства с игрой вы наверняка не получите необходимого удовольствия.


Студия The Farm 51 все-таки умеет удивлять. Созданная ветеранами игровой индустрии, приложившими руку к легендарной Painkiller, компания начала свой тернистый путь с выпуска трэшевого и недоваренного шутера NecroVisioN, далее изготовила спорный ремейк упомянутой выше Painkiller, отметилась слабеньким приключением под названием Deadfall Adventures, а потом внезапно разродилась отличным атмосферным триллером Get Even и неплохим сетевым боевиком World War 3 (который до сих пор находится в раннем доступе).

Экшен Chernobylite должен, по идее, закрепить успех студии и показать ее непрекращающееся развитие, это один из самых амбициозных ее проектов. Однако знакомство с игрой в раннем доступе навевает определенные опасения.

banner_st-pv_chernobylite_pc.jpg

Chernobylerium

Вопросы к игре возникают с первых минут. Главный герой Игорь в компании двух вооруженных товарищей пытается проникнуть на Чернобыльскую АЭС, которую охраняют зловещие российские солдаты (что они забыли на территории Украины, история умалчивает). Главной целью троицы является загадочный кристалл Чернобылит, который сильно напоминает по свойствам и внешнему виду Тибериум из серии Command & Conquer и обильно растет как на самом реакторе, так и на территории Зоны. Этот минерал нужен протагонисту с единственной целью — вернуться в прошлое и отыскать в нем пропавшую 30 лет назад супругу по имени Татьяна. Оказывается, сам Игорь вместе с Татьяной присутствовал в городе на момент Чернобыльской катастрофы. Только вот что делал наш герой все эти 30 лет и почему зачесался только сейчас — остается загадкой.

8.jpg

На редкость полезный прибор. И уровень радиации покажет, и ресурсы отыскать поможет. 

Как остаются загадкой и многие другие детали. Скажем, личности помощников: почему, к примеру, один из них носит славянское имя, а другой — очевидно западное, но при этом все они говорят на чистом русском? Как они встретились, и что их связывало до этого? Кто такой загадочный «темный сталкер», появившийся в самом начале и убивший одного из главной троицы? Что это все-таки за Чернобылит, и откуда он взялся? Что это, в конце концов, за агрессивные твари, наводнившие окрестности Зоны? 

Часть ответов, безусловно, разработчики дадут в полной версии проекта, однако что-то мне подсказывает, что стройной картины происходящего в Chernobylite делать никто не собирается. Слишком много нитей нужно увязать между собой.

Сами авторы утверждают, что сюжет игры является нелинейным и что наши поступки обязательно скажутся на повествовании. Отчасти это подтверждает наличие простенькой системы диалогов, однако проверить, влияют ли хоть на что-то выбранные ответы, пока нельзя. 

Всем ярым противникам «клюквы» следует учесть: она тут есть, пускай и (пока?) без лишней показухи. Бравые российские солдаты не обучены даже самым банальным воинским премудростям и массово становятся жертвами великовозрастного ученого. Особенно веселит в данном случае фраза главного героя в начале игры, когда в ответ на вопрос товарища: «Ты справишься?» он пафосно отвечает: «Уж с русскими-то я справлюсь». Как уже верно подметили в пользовательских обзорах Steam, становится не по-детски интересно, а с солдатами какой национальности у украинского ученого могли бы возникнуть хоть какие-то проблемы в противостоянии.

9.jpg

Срочно звоните GDI!

А вот с атмосферой у Chernobylite даже в раннем доступе полный порядок. Мрачные полуразрушенные здания советской постройки, среди которых бродят загадочные агрессивные твари, растут опасные зеленые кристаллы и творится какая-то жуткая чертовщина, дергают за нужные струны души отечественного геймера, не давая тому остаться равнодушным. Что-то похожее делала в свое время S.T.A.L.K.E.R., духовным наследником которой поспешила назвать детище The Farm 51

На самом деле, общего у данных игр мало, Chernobylite ближе по духу к Get Even: в наличии и не совсем здоровый главный герой, изо всех сил пытающийся разобраться с призраками прошлого, и явный детективный уклон в повествовании, заключающийся в сборе улик и крупиц информации, и раздражающая условность, не поощряющая убийства людей. И это при том что боевая система и ощущения от оружия в целом производят приятное впечатление. Пушки в игре тяжеловесны и наделены вменяемой отдачей, они долго перезаряжаются и требуют бережного ухода. Противники живо реагируют на попадания и дохнут от двух — четырех попаданий, равно как и наш протагонист. Жаль только, пока у супостатов начисто отсутствует интеллект, из-за чего те либо стоят на месте как вкопанные, либо бездумно сбегаются толпой на любой шум. 

Проходить миссии разрешается двумя способами, как в той же Get Even: можно либо прокрадываться мимо слепых и глухих врагов, либо идти напролом и выкашивать всех встреченных на пути. К сожалению, игра (пока?) никак не учитывает выбранный стиль прохождения, и даже если вы вместо Сэма Фишера включили на пути к целевому ящику с припасами заправского Рэмбо, протагонист все равно в итоге скажет нечто вроде: «Возьму-как я только часть патронов, надеюсь, они не заметят». Ну а гора трупов в округе — это так, с кем не бывает? 

10.jpg

Без завуалированных плевков в сторону Советского Союза в целом и КГБ в частности, конечно, не обошлось.

Один из самых спорных моментов геймплея — тикающий таймер на заданиях. Решительно непонятно, для чего он сейчас нужен. Локации в игре бывают разные, однако толком ловить на них (пока?) нечего. Особо любопытные игроки могут рассчитывать разве что на несколько записок-зацепок да на редчайшие встречи с неагрессивными NPC и скриптовыми сценками. Соответственно, тратить время на исследование уровней в текущем состоянии Chernobylite особого смысла нет, мир игры скорее пуст, чем наоборот. Пожалуй, главный интерес для рядового геймера может представлять разве сбор ресурсов, вот только заниматься гриндом быстро надоедает, да и особого дефицита за те пять часов, за которые проходится версия проекта в раннем доступе, замечено не было. Это значит, что упомянутый таймер создает какое-то вымученное и искусственное ограничение на ровном месте, заставляющее новичков постоянно оглядываться на обратный отсчет и нестись вперед на всех парах. Зачем все это?

Между заданиями разрешается отсиживаться на собственной базе, где можно, во-первых, крафтить ограниченный набор вещей из собранных ресурсов, а во-вторых — планировать свои дальнейшие действия и заниматься простеньким менеджментом: кормить товарищей, расставлять бессмысленные украшения да верстаки и распределять имеющийся персонал по доступным операциям. Там же можно вкладывать полученный опыт в прокачку, выпрашивая у более опытных товарищей уроки мастерства (похожая система была в серии Gothic). В будущем разработчики наверняка будут дополнять и расширять получившееся у них убежище сталкеров, внедряя и развивая обещанные на стадии анонса элементы выживания, однако пока оно выглядит, мягко говоря, пустовато. 

11.jpg

С револьвером на двух хорошо вооруженных солдат… Не надо так.

Озвучка и диалоги в Chernobylite — это безоговорочный провал. Кастинг актеров откровенно неудачный, они либо безбожно переигрывают, либо бубнят что-то невразумительное себе под нос. Если честно, я давно не встречал настолько явной халтуры, хотя привычки лишний раз придираться к русскоязычным интонациям у меня нет. Самое интересное во всем этом то, что русская озвучка на данный момент единственно возможный вариант, сменить ее на что-то более достойное не получится при всем желании.

Плюс ко всему в локализации игры встречаются банальные и грубые ошибки: в сети уже появились шутки насчет местного перевода слова «Train» как «Поезд», хотя подразумевалась «Тренировка». 

Внешне проект выглядит приятно, графика в игре, быть может, и не самая технологичная, но вполне современная. Отдельно хочется похвалить работу штатных левелдизайнеров: люди, на самом деле побывавшие в Зоне, уверяют, что окрестности Чернобыльской АЭС выглядят достоверно и аутентично — с поправкой на фантастику и художественные допущения. 

В техническом плане Chernobylite страдает от вороха различных проблем, начиная от тормозов и заканчивая неприятными багами, что нормально для игры, находящейся в раннем доступе. С другой стороны, при взгляде на все эти многочисленные технические огрехи, сюжетные обрывки и недокрученные геймплейные механики напрашивается закономерный вопрос: быть может, стоило помариновать проект еще пару-тройку месяцев в закрытом режиме и лишь затем представлять его широкой публике?


На текущий момент творение The Farm 51 вряд ли заслуживает внимания игроков, от знакомства с игрой вы наверняка не получите необходимого удовольствия. Из плюсов можно отметить разве что неплохую атмосферу, симпатичную картинку да вменяемую боевку, пользоваться которой все равно откровенно не поощряется. Все остальное в игре либо вызывает неудобные вопросы, либо раздражает. 

Потенциал у проекта, что и говорить, большой, однако смогут ли его достойно реализовать польские разработчики, пока неизвестно. Будем надеяться на лучшее.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

Кто ранний доступ опробовал “это” понимает что нечего толкового из этой затеи не выйдет. Разрабам надо было строго на survival-элементах сосредотачиваться, а не эту заунылую сюжетную линию раздувать. Одним словом в игре очень скучно и вектор развития сей поделки тоже предельно ясен, либо вечный ранний доступ, либо сырое недоразумение по релизу.

Edited by Rudolf
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
11 часов назад, james_sun сказал:

Чернобылит

Почему я все время читаю его как чернобылайт? o_O

Share this post


Link to post
11 часов назад, james_sun сказал:

Chernobylite ближе по духу к Get Even

Это было понятно с самого анонса. Люди же любят психологически триллеры с некоторыми элементами мистики. Но эти, блин, базы, крафтинг, ещё черти что. Попёрлись не в свой огород.

Share this post


Link to post
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

Почему я все время читаю его как чернобылайт?

Одни учили английский в школе, другие немецкий или французский. Ферштейн? :)

Share this post


Link to post
23 часа назад, SerGEAnt сказал:

Почему я все время читаю его как чернобылайт? o_O

Потому что так правильно

Share this post


Link to post
Только что, Zemlanin сказал:

Потому что так правильно

Его реально все называют Чернобылит.

Share this post


Link to post
Цитата

Кто такой загадочный «темный сталкер»

не претендую на 100% истину, но рискну предположить, что это и есть глав. герой. Поскольку “темный сталкер” узнал Татьяну на фото, а глав. герой, когда вышел из разлома и увидел аномалии, говорит: “Что я наделал”. Видимо “темный сталкер” хотел предотвратить использование устройства с Чернобылитом(-лайтом).

Share this post


Link to post
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

Его реально все называют Чернобылит.

Я его называю Чернобыльчегототам :D

Share this post


Link to post
4 часа назад, SerGEAnt сказал:

Его реально все называют Чернобылит.

 

15 минут назад, OlympicBear сказал:

Я его называю Чернобыльчегототам :D

Ещё с анонса все как читали, так и называли: Черноблять. 

 

Edited by Ленивый

Share this post


Link to post
28 минут назад, Ленивый сказал:

Ещё с анонса все как читали, так и называли: Черноблять.

Это как то слишком резко и нецензурно :ohmy:

Share this post


Link to post
34 минуты назад, OlympicBear сказал:

Это как то слишком резко и нецензурно :ohmy:

Это к авторам игры претензия:)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Компании 3D Realms, 1C Entertainment и KillPixel Games напомнили о том, что сегодня состоится релиз в раннем доступе олдскульного мясного шутера Wrath: Aeon of Ruin.
      Компании 3D Realms, 1C Entertainment и KillPixel Games напомнили о том, что сегодня состоится релиз в раннем доступе олдскульного мясного шутера Wrath: Aeon of Ruin.
      Напомним, что проект разрабатывают на движке оригинального Quake. 
      В раннем доступе будет присутствовать первый из трех запланированных нелинейных миров. Игра пока что будет доступна только на PC, версии для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One выйдут только в следующем году.
    • By james_sun

      Единственный разработчик шутера от первого лица Bright Memory объявил о выходе большого обновления.
      Единственный разработчик шутера от первого лица Bright Memory объявил о выходе большого обновления.
      Патч принес с собой новые настройки графики (угол обзора, хроматическая аберрация, поддержка сверхшироких разрешений), обновленные переводы на японский и английский языки, а также полную поддержку геймпада.
      Напомним, что сейчас игра находится в раннем доступе. Полный релиз должен состояться в четвертом квартале следующего года в Steam и на консолях.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×