Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Jenny LeClue — Detectivu (PC)

Рекомендованные сообщения

В 01.10.2019 в 16:22, SerGEAnt сказал:

Это исключительно ваши заморочки. Даже на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как.

Есть какие-то источники, статистика по этой теме? Было бы здорово, если бы Стим мог такую статистику выводить. Без источников звучит как собственное мнение, выдаваемое за мнение большинства.

Я примерно даже представляю, что будет сказано, если в такой статистике перевес на PC по процентам останется за КиМ. Можно будет переобуться и сказать, что “для нормальных игроков на ПК геймпад — основное устройство управления. Все остальные — извращенцы”.

Имеются очевидные вещи — для FPS, RTS, Point-and-click-квестов, игр в жанре environmental-narrative — лучше всего КиМ.

Для спортивных симуляторов, гонок, файтингов и платформеров — обычно удобнее геймпад.

У меня дома лежат ноутбук, игровая приставка, клавиатура, 2 геймпада.

Моё предпочтение зависит от привычек и платформы. MK9 и MK10 я очень хорошо приноровился играть с клавиатуры (клавиши переназначил под себя), и MK10 стоит привести в качестве примера игры, в которой разработчики постарались сделать управление удобным с любого устройства — хоть с клавиатуры, хоть с геймпада, хоть с файтстика. MK10 и MK11 я не хуже играю на геймпаде. Иногда при смене устройства нужен один бой для того, чтобы вспомнить кнопки. MK10 мы на работе как-то всем отделом играли на обеде — был у нас даже турнир свой. Когда забрали телевизор для нужд конференции посреди турнира, не отчаялись. Я принёс на следующий день игровой ноут. Подрубил к нему с одной стороны доп.клаву, с другой — два геймпада, и продолжили турнир - каждый играл на том, на чём ему удобнее. Сотрудникам, кстати, моя расстановка клавиш а-ля сега-мега-драйв очень понравилась, и некоторые продолжали уже на клаве.

SuperStreetFighter или Tekken на клаве играть бессмысленно.

В FIFA играю на клавиатуре чуть лучше, чем на геймпаде. Но ненамного.

Limbo прошёл с клавиатуры. Inside — с геймпада, но на клавиатуре управление ничем не хуже.

Little Nightmares — с геймпадом. Вот там с клавой управлять неудобно. Пьюдипаю тоже было неудобно, но почему-то ему в голову не пришло взять геймпад. Пьюдипай странный. Наверное, он тоже не знает о том, что “на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как”.

SuperMeatBoy и Binding of Isaac как проходил с клавы, так и буду проходить — пытался на геймпаде, так и не привык.

This war of mine на геймпаде не проверял. Не знаю, к какому жанру относится эта игра.

Overwatch играл только с клавы. Я без понятия, как игроки с геймпадами умудряются там снайперить.

Все игры серии GTA проходил на клаве. Так удобнее, и в этом меня никто не переубедит.

Если в игре на PC нет нормального управления с клавиатуры и мышью, хотя его можно себе представить и вполне реально было бы сделать, то это, по моему мнению, придирка, заслуживающая внимания. PC тем и хорош, что позволяет игроку подключать любое устройство ввода, и конечный выбор должен оставаться за пользователем, а не за разработчиком.

Если в игре на PC нет возможности переназначать клавиши, то это я тоже считаю минусом игры, даже если мне удобно играть с дефолтной расстановкой.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Epificius как много правильных вопросов ты поставил, но боюсь “аргументы” в ответ будут одной строчкой в стиле “Наличие геймпада = игровой ПК” (я с радостью узнал, что у меня ПК оказывается игровой! Ведь у меня есть геймпад). Далее наверное последует “аргумент” такой: “Играешь не с геймпадом? Значит и не геймер ты вовсе!”. Лол.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Pit прям чтоб КИМ vs контроллер не сравнивали. Год назад писали, что зарегистрировано 60 млн контроллеров среди 30 млн пользователей, т.е. на тот момент у каждого третьего пользователя был хоть один. Многовато как для девайса “по желанию” (к которым можно отнести, например, Tobii Eye Tracker).

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Epificius сказал:

Есть какие-то источники, статистика по этой теме?

Вроде Стима что-то публиковал по количеству пользователей с геймпадом, но я этим не интересовался.

6 часов назад, Epificius сказал:

Я примерно даже представляю, что будет сказано, если в такой статистике перевес на PC по процентам останется за КиМ.

Я не спорю, что Ким есть у большего числа людей. У ста процентов — это логично, это же ПК, он без них тупо не запустится. Но это не делает эти девайсы самыми удобными игровыми манипуляторами. В симбиозе они удобнее для сидячей работы, вот и все.

6 часов назад, Epificius сказал:

Имеются очевидные вещи — для FPS, RTS, Point-and-click-квестов, игр в жанре environmental-narrative — лучше всего КиМ.

Нет. Вы просто не владеете геймпадом в должной мере.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir Равно как и я, к примеру, не говорил, что мало у кого из ПК геймеров есть геймпад. Наоборот, у большинства он как раз есть. Но это не делает его автоматически устройством ввода по умолчанию, хоть и для игр. Большинство трезво мыслящих тут людей говорили, что разные контроллеры удобны для разных ситуаций, жанров игр, плюс есть индивидуальные предпочтения. Зачем личные привычки выдавать за “золотой стандарт”? За какие-то надуманные “правила”. И всё равно эта “беседа” идёт по кругу по принципу “бритый — стриженый”.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pit сказал:

Большинство трезво мыслящих тут людей говорили, что разные контроллеры удобны для разных ситуаций, жанров игр

и я тоже, так что мы с одной стороны баррикад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Celeir сказал:

… так что мы с одной стороны баррикад?

Если ты не считаешь, что человек играющий в FPS, point and click квесты, RTS (и далее по списку) делает так не потому что он “не владеет геймпадом в должной мере”, а потому что ему так удобней — то да. Если ты действительно практикуешь разносторонний подход и используешь устройства по обстоятельствам — то да. Наконец, если ты не считаешь, что геймпад на ПК — это устройство ввода по умолчанию просто “потому что”, или раз он есть у очень многих, ну или, к примеру, потому что именно тебе так удобнее, значит и для всех это золотой стандарт — тогда да.

Изменено пользователем Pit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Pit разным жанрам — разные устройства, контроллер крут только в определённых типах игр и там я использую его по дефолту.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, SerGEAnt сказал:

Нет. Вы просто не владеете геймпадом в должной мере.

Заменить в этой теме все слова “геймпад” на “тачпад”, и тема сразу перешла бы в категорию “юмор”.

Тянет уже на троллинг, ей-богу. Зачем мне тратить дополнительное время на изучение нового, менее удобного устройства ввода в стратегиях, если я с уже имеющимися устройствами могу достичь лучших результатов?

Вспоминаю тред из тамблера или реддита, в котором утверждалось, что если заткнуть у пистолета дуло пальцем, то пистолет не сможет выстрелить. Народ с пеной у рта приводил все возможные доводы против, взывал к здравому смыслу, но всё разбивалось о невозмутимое “Нет, палец заблокирует пулю”. Посмотрите скрин (на нём только начало обсуждения), хоть улыбнитесь.

Скрытый текст

maa31zfad3a11.jpg

Я бы привёл видосы с турниров по StarCraft 2 (не найду турнирной стратегии посвежее), League of Legends, PUBG, CS: GO — профессиональным игрокам уж всяко виднее, какое устройство удобнее, но мы слишком отвлеклись от темы обсуждения платформера.

Не хочу спорить, ни к чему это не приведёт. Хочу смотреть сиськи. Где там тема с косплеершами?..

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Epificius сказал:

Я бы привёл видосы с турниров по StarCraft 2 (не найду турнирной стратегии посвежее), League of Legends, PUBG, CS: GO — профессиональным игрокам уж всяко виднее, какое устройство удобнее

Вы путаете удобство с эффективностью. Конечно, КиМ будет куда эффективнее в ряде задач, особенно когда нужно заниматься микроменеджментом в стратегиях. 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt , удобство в структура очень тонкая и весьма индивидуальная. И не могу согласиться , что контроллер тут занимает доминирующее положение. 

Да, я не вижу смысла играть с КиМ, когда игра явно ориентирована на  геймпад, и вопрос разумной адаптации, особенно для меня, как человека не способного играть в раскладке wasd, тоже  очень зыбок. Но отсутствие адекватного подхода в целом, не слишком хорошо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

Вы путаете удобство с эффективностью.

мне почему-то кажется, что для профессиональных игроков это тождественные понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×