Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Call of Cthulhu (PC)

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, Phoeni-X сказал:

Тут у меня один вопрос — а самому Лавкрафту это удалось? Читал я его (в переводе)  и никакого ужаса я там не увидел.

Ну тут зависит всё сугубо от читающего. Когда читал “Хребты безумия” пару раз аж в дрожь бросало; читал на даче ночью, один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 minutes ago, giperforg said:

По моему атмосферу Лавкрафта лучше всего смог передать Bloodborne.

Не, Bloodborne — сборная солянка из множества хороших идей из разных проектов (тема для отдельной дискуссии). Не думаю, что Миядзаки специально делал реверанс в сторону Лавкрафта, а тупо позаимствовал некоторые его идеи. Так что только Dark Corners of the Earth за авторством Headfirst Productions и можно назвать единственной толковой игролизацией, т.к. проект основывается на произведениях "Тень над Иннсмутом" и "За гранью времён". Тем и печальнее, что продолжение в виде Destiny's End не было реализовано (студия обанкротилась), а за 13 лет ничего толкового по Лавкрафту никто так и не сделал. Была, правда, Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder — приятная игра, но до идеала далёкая.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не много другой тематики, чем оригинал, тут больше истории и повествовании. Можно сказать на любителя, для истинных фанов Лавкрафта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DedMoroz А я и не говорил про попытки пересказать книги Лавкрафта в игре, я говорил именно про атмосферу. И она в Бладборне со всеми этими культами, необъяснимыми Древними, тонкой гранью между сном и реальностью передана лучше всего.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 minutes ago, DedMoroz said:

Не думаю, что Миядзаки специально делал реверанс в сторону Лавкрафта

Специально. Он сам говорил, что фанат. Да и в Соулсах тоже очень сильно влияние. А так лучшее это две Пенумбры и Амнезии, которые хоть и не являются прямой игроизацией, но лавкрафтовщина там на всю катушку.

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тоже думаю , что за атмосфера ужасе . Решил недавно прочитать лучшее произведение Лавкрафта по рейтингу многих читателей "Тень на Инссмутом" , очень атмосферно передан побег но без особого ужаса и чего то подобного, удовольствие я от книги получил и не пожалел , что купил но так и не понял откуда это вечное упование игрожуром на атмосферу Лавкрафта

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая может быть атмосфера 20-х, тем более лавкрафтовская, где в игре главный герой с современной хипстерской причёской и бородой? Да и его плащ туда же, особенно вид сзади.

P.S. Кстати, игра называется просто Call of Cthulhu, без богомерзкой приписки The Official Video Game.

Изменено пользователем VatsOfGoo
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 hours ago, giperforg said:

@DedMoroz А я и не говорил про попытки пересказать книги Лавкрафта в игре, я говорил именно про атмосферу. И она в Бладборне со всеми этими культами, необъяснимыми Древними, тонкой гранью между сном и реальностью передана лучше всего.

Если первоисточником являются книги, от них и нужно отталкиваться, а Миядзаки всё же пошёл по более простому пути, взяв общие ктулху-образы, засевшие в "мейнстрим" сознании. Я и не отрицаю лавкрафтовского наследия в Bloodborne, слепцом надо быть, чтобы этого не заметить, игру это не делает хуже, а просто не могу согласиться, что это лучшая игролизация известно каких идей. У Миадзаки, скорее, это галопом по Европам. И неудивительно, если вспомнить, как строится во всех souls-проектах повествовательная часть, которая в большей степени закопана в "лоре". В игре и из Berserk'ера много всего, но мы же не говорим, что это лучшая игра по известной манге.

P.S.: Что касается атмосферы, в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth её также можно ложками есть, не проблема…

 

8 hours ago, Outcaster said:

Специально. Он сам говорил, что фанат. Да и в Соулсах тоже очень сильно влияние. А так лучшее это две Пенумбры и Амнезии, которые хоть и не являются прямой игроизацией, но лавкрафтовщина там на всю катушку.

Это понятно, но Миядзаки основным вдохновителем и Дракулу называл, а в свете того, что игра напрямую связана с кровью, здесь можно долго спорить, какой был в проекте основной, а какой вторичный посыл.

А вот по поводу Penumbra соглашусь. Как минимум Overture Лавкрафтом отдаёт. Ещё квесты Necronomicon и Scratches можно вспомнить. Или Alone in the Dark (1992), но это уже больше сейчас ретро классика, чем лучшая адаптация.

 

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адвенчуры умножаются как грибы после дождя, вот и до СоС дошло. Ждал повторения былых впечатлений 2006 года, а вместо этого искал зелёные точки по экрану два часа. Хорошая игра была, а сделали адвенчуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё бы ничего, но как только попал в музей с частной коллекцией экспонатов — не выдержал. Терпеть не могу быть жертвой в играх. А начиналось-то как хороший детектив!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, слабая концовка, из-за этого ощущения не очень хорошие, будто раскрутили привод минигана и вместо выстрела он пискливо сдулся как надувной шарик, а потом ствол и вовсе как резиновый опустился вниз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×