Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Modrin сказал:

@Morfius354 Ну это проблема изменений,люди не любят перемены. Поэтому сериалы и не меняются годами,даже заставку толком не меняют. Потому что практика показала,стоит что то ,что работает поменять,люди это сразу воспринимают в штыки. И так это во всем. От сюда в том же асссасине долго ничего не меняли или в колде. В той же колде скоко было нытья на то что вторая мировая,верните ворую мировую. А как в штыки восприняли KCD не я понимаю за баги заслуженно,но блин другая система сохранений им не нравится и куча других вещей. Да в тот же FH до сих пор люди какахи метают.  Ну и раньше было лучше  оттуда же корни берет:) Хотя суть в том что не раньше было лучше,а раньше было по другому и не всегда это было лучше.

Люди любят новое, но зачем делать это новое в старом? Проблема современного игропрома это доение до изнемождения старых серий игр. Разрабы не хотят заканчивать свои старые удачные тайтлы и приводят их как ГОВ, из слэшера в подобие дарк соулс. То есть тайтл старый, а игра то по сути совсем другая. Почему бы лучше не сделать новую игровую серию? Вот с нуля. Я только за новые игры, но только целиком новые. 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 hours ago, Modrin said:

От сюда в том же асссасине долго ничего не меняли или в колде.

Да Ассассин как раз от радикальных изменений и страдал. Первая часть была иммерсивом средневековым, вторая ГТА, третья какая-то беготня по лесам, четвёртая про море с морскими сражениями, Юнити стала ближе к РПГ, в Синдикате от РПГ-элементов отказались, а Ориджинс смесь Ведьмака и Ассасина. И это не вспоминая про то, что начиная с третьей части они постоянно меняли управление. В итоге вроде привык к одной раскладке, но в следующей части она будет другой.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, alexey89 сказал:

Люди любят новое

Не скажи. Тот же GoW это по сути новое,но смотри как ты его какахами закидываешь. А ведь игра не плохая. По сути ты сам и подтверждаешь мои слова в штыки воспринимая любые изменения серии. Я как раз про это и говорил. Стоит в сериале поменять одного из героев,заставку,как тут же появится куча недовольных,даже если новый герой будет так же хорош.

 

@Outcaster Ну там не такие значительные изменения,основной скелет был един и до сих пор.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глупый спор. Очевидно, что любая, даже самая эталонная и не превзойденная механика, начинает приедаться спустя несколько частей. Примеров масса, Бетмены, Ассасины, КоД и т.п. Механика ГоВ уже на 3й части стала кащаться откровенно надоевшей, с ней вышло аж 5 игр почти ни как ее не меняющих.  И данная игра это не очередной конвеер, а полноценное переосмысление не дающее нам почувствовать "опять тоже самое?". Побольше бы серий не боялось вот так переосмысливать концепт и подход игры.

Огорчает только, что в нынешнем виде ГоВ стал откровенно смердить Анчартедом и Горизонтом, что не дает ему ощущаться полноценным переосмыслением, а скорее ремесленническим копированием нынешних королей.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Bkmz сказал:

Анчартедом и Горизонтом

Это в чем же?  Я понимаю ДС даже анчартед,но почему опять сравнивают с горизонтом -_-

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Modrin сказал:

почему опять сравнивают с горизонтом

Потому что заимствования. Особенно в UI.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Modrin сказал:

Не скажи. Тот же GoW это по сути новое,но смотри как ты его какахами закидываешь. А ведь игра не плохая. По сути ты сам и подтверждаешь мои слова в штыки воспринимая любые изменения серии. Я как раз про это и говорил. Стоит в сериале поменять одного из героев,заставку,как тут же появится куча недовольных,даже если новый герой будет так же хорош.

 

@Outcaster

Новый ГОВ пытается быть и новым и старым одновременно. Угодить и вашим и нашим. Если серия себя изжила, как многие говорят... Не лучше ли красиво закончить и приступить к новому тайтлу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

Потому что заимствования. Особенно в UI.

Я вот не знаю даже. Я бы  больше сравнил бы с новым томб райдером,там и построение мира такое же,там же и такое же количество персонажей и с ними взаимодействие,прокачка скилов,оружия,особенно похож в отношении этих загадок,где в самом начале ты встречаешь загадки ,которые не то что бы загадки,а просто ты не можешь пройти дальше потому что у тебя нет нужного оружия или способности. Те же таблички с лором,”проклятая советская пропаганда”:) Всякие свитки. В них повествование ведется от лица лары в них,в GoW же от лица “мальчика”. Я бы сказал перезапуск GoW был сделан по сценарию перезапуска лары. По загадкам я  бы еще сравнил с бэтменом  ,тот же уровень загадок,так же в начале встречаешь загадки что без нужного оружия не вскроешь,но построение мира там другое. Но вот никак не с горизонтом. Это пока по тому что я увидел.

Единственно в чем я могу сравнить с горизонтом это по уровню толирантности,где мясо ,где кровище,с каких пор кратос стал таким деликатным,от этого аж тошно,спасаем гребаную свинью же,вот еслиб он когда она пыталась ее спасти добил бы ее,вот это было логично ему теперешнему характеру,он сам постоянно говорит не привязывайся,с чего это ему стало не все равно,при том он говорит что все равно,дали бы хоть выбор. Раньше вырывал глаза,в спаривал кентаврам кишки. А сейчас банальных людей даже добить не дают. Огров добивает так блекло по сравнению со старыми версиями.Просто мобов ну это вообще не интересно,как шарики лопаются. Сужу все так же по тому что увидел. Я конечно понимаю ,что это все мои заморочки,но все же. Так или иначе я уже говорил ,что это не тот GoW это надо понимать,особенно старичкам вроде меня:))

1 час назад, alexey89 сказал:

Новый ГОВ пытается быть и новым и старым одновременно. Угодить и вашим и нашим. Если серия себя изжила, как многие говорят... Не лучше ли красиво закончить и приступить к новому тайтлу? 

Ну тут такого никто не сказал кстати. Просто вот я хотел бы не то что получилось в итоге,оно мне не особо нравится. Но я не могу отрицать,что сделано все на высоком уровне и уж исходить какахами из за того что мне это не нравится я не буду,ибо видно что старались сделать и сюжетец уж получше того же томб райдера.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.04.2018 в 12:21, Morfius354 сказал:

Докопаться можно до столба, как говорится. Назовите любое произведение, которое вы или кто-либо еще считает “о боже 10 из 10”, и к нему можно будет накопать гору проблем и косяков разной степени тяжести.

Я говорил о собственных ощущениях и субъективной оценке. Большинство оценок сейчас субъективные, потому что реально объективный обзор будет читать скучно, ибо он должен состоять из сухого перечисления различных фактов, что собственно тоже не верный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Modrin Это структура не Томб Райдер, а Метройда и Зельды. Я же говорю не о том, на что в целом похоже, а о том, что постановку пролетов камеры и взаимодействия с напарником сделали не просто похожей, а словно рескин Анчартеда. А игровой интерфейс словно выдернут из Горизонта, плюс сама природа до боли в стиле Горизонта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Bkmz сказал:

Это структура не Томб Райдер, а Метройда и Зельды.

Тут суть не в том что было раньше. Я как раз что для переосмысления они взяли модель лары.

39 минут назад, Bkmz сказал:

Я же говорю не о том, на что в целом похоже, а о том, что постановку пролетов камеры и взаимодействия с напарником сделали не просто похожей, а словно рескин Анчартеда.

Так в фильмах можно придраться к одинаковой постановке,но суть в том что режиссерские приемы они так то одинаковы,все давно известны и что то новое сложно придумать. Что на счет взаимодействия с напарником,то разве в анчартед можно было приказывать напарнику атаковать(я про скилл,если это можно так назвать),его можно было прокачивать,одевать? Я согласен лишь с тем что модель поведения похожа,то что напарник хватает врага или враг напарника,но это не что то прям инновационное ,такое было и до анчартеда. Я вообще хочу возвращения старой модели поведения,ну не то что поведения,а именно смертности напарника,да это многих бесило и поэтому от этого отказались,но это позволяло почувствовать ,что твой напарник живой,единственно что эта смертность требует более продуманного поведения напарника и я понимаю почему разрабы не парятся и просто делают его бессмертным и банальную систему поведения,тупо экономия,не надо думать и работать над сложной модели поведения что бы напарник вечно не умирал. В общем имеем то что имеем,паренек выдерживает удар моба,который в свою очередь ваншотит кратоса,спрашивается и кто тут “Бог Войны”

А еще добавить,всякие зализания друг на друга и т.д. были и до анчартеда,в том же принц персии последнем. Эх хорошее переосмысление было,а какие там были диалоги,стоко шуток,сарказма,между героями была прям связь и в нее верилось. Не заслуженно ее в свое время закидали какахами. Но я рад что не сделали продолжение.

 

39 минут назад, Bkmz сказал:

А игровой интерфейс словно выдернут из Горизонта, плюс сама природа до боли в стиле Горизонта.

Ну интерфейс же похож и на лару,и на другие игры,это современный стиль. Да это стремление к трендам. Природа ну прям за уши притянута,тыб еще сказал бы похожа Hellblade: Senua's Sacrifice да и на ту же лару похожа,но понимаешь это таааааааак субъективно и по сути не важно,а важно что выполнено качественно,картинка красивая и пейзажи тоже.

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Modrin сказал:

режиссерские приемы они так то одинаковы

Нет. Всегда четко видно когда разные люди делают одно и тоже. У каждого есть своя индивидуальность. А тут именно не похоже, а 100% совпадение в мельчайших деталях.

 

22 минуты назад, Modrin сказал:

Ну интерфейс же похож и на лару,и на другие игры,это современный стиль.

Нет не похож. Логика разная, дизайн разный. А тут дизайн почти 1в1 с горизонта, лишь с мелкими изменениями. 

 

В чем разница между жигулями и мерседесом? Вы вот говорите что разници нет вообще, ведь и там и там есть 4 колеса и руль.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Bkmz сказал:

Нет. Всегда четко видно когда разные люди делают одно и тоже. У каждого есть своя индивидуальность. А тут именно не похоже, а 100% совпадение в мельчайших деталях.

Приемы одинаковы,но то как их используют у каждого индивидуально,с этим же я как раз не спорю. А так кто его знает,я особо не заметил,может там и тот же человек,кто его знает.

32 минуты назад, Bkmz сказал:

Нет не похож. Логика разная, дизайн разный. А тут дизайн почти 1в1 с горизонта, лишь с мелкими изменениями. 

Не знаю,я вижу лишь современный интерфейс,ну то есть трендовый,то что он похож на другие работы это вполне логично. так или иначе это то же так уж и важно,важно что бы он был удобен и стилистически красиво выполнен.

Я вот про это и говорю,это какие то мелкие придирки. Я в рецензии так и не увидел такого негодования,лишь то что Автору просто не понравился новый год оф вар,в принципе как и мне. Именно поэтому я написал то что написал в начале и я в который раз объясняю почему я то написал:)

 

32 минуты назад, Bkmz сказал:

В чем разница между жигулями и мерседесом? Вы вот говорите что разници нет вообще, ведь и там и там есть 4 колеса и руль.

а вы говорите что все везде одни жигули,хоть и выглядят по разному:)

 

Ну и вы мя как то утомляете,я вам пишу развернуто что, почему, как,а вы мне одно предложение. Про модель поведения даже и не ответили,вот для кого так развернуто написал :)))

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Modrin сказал:

.Просто вот я хотел бы не то что получилось в итоге,оно мне не особо нравится. Но я не могу отрицать,что сделано все на высоком уровне и уж исходить какахами из за того что мне это не нравится я не буду,ибо видно что старались сделать и сюжетец уж получше того же томб райдера.

Почему сразу какахами закидать? Я лишь говорю о том что чего то нового в новом ГОВ нету... Так или иначе, но многие прекрасно видят что и откуда слизано. Но это не отменяет качества игры. Потому 8/10 более чем достойная оценка игре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, alexey89 сказал:

Я лишь говорю о том что чего то нового в новом ГОВ нету... Так или иначе, но многие прекрасно видят что и откуда слизано. Но это не отменяет качества игры. Потому 8/10 более чем достойная оценка игре. 

Новое есть относительно старой части. Слизано или нет,я вот не могу так утверждать,потому что тренды есть тренды и игровые разработчики им придерживаются. Плохо это,да не особо,если сделано качественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok.
      В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2.

      За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×