Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] ELEX (PC)

Рекомендованные сообщения

Tryna make it sound like the new phase

It’s only gonna be the same

Jake Bugg, композиция Gimme the love

ELEX внезапно стала для меня главной игрой осени, хотя та же играбельная версия на «Игромире» вызывала едва ли не отвращение. А ведь обычно когда видишь логотип Piranha Bytes, душа тихо радуется и настойчиво требует чего-нибудь горячительного — отметить это дело! Разумеется, приехав домой и проведя за игрой через несколько десятков часов, я разразился рецензией о ней. Внимайте.

banner_st-rv_elex_pc.jpg

Дай мне любви

Действие происходит на планете Магалан. Здешние перспективы таковы: постепенная криминализация общества, захват бандформированиями государственной власти, кибернетизация человечества и уже не столь заметный на этом фоне экологический кризис. Рухнувшая на планету комета принесла с собой разрушение и новую субстанцию — Элекс, появились мутанты, и теперь каждый пытается выжить по-своему. Берсерки перегоняют Элекс в ману, чтобы поить им друг друга и Сердца Мира — растения, терраформирующие планету и регенерирующие землю. Клерики молятся на технический прогресс, используя его для создания ультрасовременного оружия, ну а Альбы… Альбы просто возлюбили переваривать Элекс всей душой и теперь хотят донести эту мысль до всех и каждого, желательно посмертно. Соответствует эпиграфу и главный герой — немногословный бандит-маргинал, в прошлом бесчувственный Альб, который постепенно учится преодолевать эмоциональный блок, создаваемый Элексом. В результате множество решений, принимаемых по ходу игры, отражается именно на шкале «эмоциональной температуры».

В любом случае вы вольны сеять добро и понимание или же следовать алчности и подлости своей натуры. Квесты логичны, интересны и отлично вплетены в канву основного сюжета. Они мастерски создают ролевой настрой у игрока, дают мотивацию для продолжения банкета, хоть авторы и не могут оторваться от тематики вулканических островов, в которые они настолько влюблены. Юмор тоже присутствует, и он в полном порядке, всё же сатира и сарказм — удел зрелых людей.

78_th.jpg

Давай, расскажи мне, как ты не качался на этой вот гадине.

ELEX — это игра, где смертям от падения сказано звонкое: «Нет!» Это игра, где позволено мочить динозавров из луков, а малое зелье маны соседствует с плазменной пушкой. Это игра, где можно построить лагерь и получить в собственность башню. Это игра, где радуешься, когда нашёл блок сигарет, ведь их можно продать поштучно аж за двести единиц элексита.

Хаммеры и танки, магия и сталь, техноброня и звериные шкуры — фантасмагорический сон геймера, настоянный на Fallout, S.T.A.L.K.E.R, Gothic, The Witcher и Risen. В рагу идёт все, от джетпаков до заточки копий. Такой микс — идея, в общем-то, давненько витавшая в кулуарах редакции. Можно зацепить сразу несколько целевых групп: любителей фэнтези, научной фантастики, постапокалиптики и динозавров. Чтобы выставить ELEX в приятном глазу свете, THQ Nordic не только сводит названные группы в одну, но и звучно обслуживает компанию на PR-уровне. Хотя вы, наверное, это уже заметили.

79_th.jpg

Наш будущий компаньон. То есть и прошлый тоже, конечно…

Гасить не перегасить

Возможности движка исторически подразумевали размашистый дизайн локаций и разнообразный прыгательно-стрелятельный геймплей, так и получилось. Бродить интересно, а главное — поучительно. Умирать приходится не реже, чем в Dark Souls, пока не поймёшь, что здесь почти все круче тебя (даже простой Кусака). Все, поголовно все хотят тебя убить. И многим это, к прискорбию, удаётся. Так что готовьте ячейки ваших сейвов, господа. Тролли швыряют булыжниками со splash-damage, сколопендры-болотники неожиданно выкапываются из земли, какие-то едко кислотные архангелы убивают с одного плевка. Готовьтесь к тому, что сбривать всех этих монстров, которыми кишит карта, придётся долго.

80_th.jpg

Это какой-то сюр. «Жардин со вкусом гардин» или что-то вроде того (тут могла быть ваша реклама!).

А может быть, мир кажется бесконечным и великанским именно потому, что под завязку набит врагами «на максималках». Так что торопиться в другой конец карты вытягивать врагам кишки через ноздрю не стоит. Само собой, все претендующие на серьёзность мобы вооружены очень мощной дальней атакой, сводящий к нулю шансы безболезненно отстреливать их с пригорка. Мобы старательно уходят от огня и на месте не стоят, даже лучники. Особенно лучники. При этом у врагов отличное зрение: они замечают любую стрелу, пущенную в их сторону. Хотя заметив вас, дадут пять секунд на то, чтобы вы одумались.

Сложность не регулируется в принципе, что уже хорошо. Автолевелинга нет, плюс хардкор — всё как мы любим. Зато новый градус свободы действительно меняет игру — почти всегда можно сделать ноги от более мускулистого врага. С другой стороны, приятно постоянно испытывать себя на прочность: сможешь ли завалить этого тролля на восьмом уровне? Нет? А на десятом? Или исколесить всю карту в самом начале игры для поиска телепортов. Это очень сложно, тем и подкупает. Тем более что помогает сейв во время боя. На РС вообще свои законы: хорошим тоном является сохранение по желанию. Что ещё?

81_th.jpg

Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги.

Оружие и броню с врага снять нельзя практически никогда. Лазерная пушка или вибросабля не выпадет в луте, даже если противник активно ими пользовался. К тому же за врагов, даже очень толстых и злых, дают тот минимум опыта, что не рушит ролевой баланс. Всё, надоело, завершаем локальный геноцид и заканчиваем плодотворные отношения с этой планеткой.

Люди гибнут за металл

Заходим в игру, одолеваемые нехорошими предчувствиями, и тут же натыкаемся на баги. Конечно, я был к этому морально готов и сильно не испугался. Нет, багодром не фатален, но признаюсь: в мечтах о патче первого дня прошла неделя изучения игры, и даже он не исправил картину на момент сдачи статьи. Сюда, ухмыляясь, мигрировали все неистребимые болячки игр от Piranha Bytes: деревянная боёвка, откровенно плохая графика, задубелая анимация и, само собой, багодельня. Плохо обстоят дела с лицами и липсинком (почему-то при взгляде на эти измазанные в сэл-шейдинге лица вспомнилась The Surge). Камера вовремя не фиксируется на персонаже, lock на мобах срабатывает не вовремя, а кувырок сделан как обычно паршиво. И кто придумал эту идиотскую задержку камеры во время перекатов, кочующую из серии в серию? Не очень понятно, здравый смысл игнорируется из принципа, или у авторов к нему личная неприязнь. Ещё один клинический случай, не грозящий авторам ничем хорошим: ставить несколько меток на карте нельзя, это неудобно до ужаса. Двадцать заданий — и все чёрт-те где. Зато с чем я согласен, так это с отсутствием как таковой страницы статистики персонажа, на которой бы отражались количество хитпойнтов и маны или хотя бы количественное влияние силы на мощность удара. И это работает! Не упираешься в цифры, а исследуешь мир — для этого мы играем в игры «Пираний».

75_th.jpg

Взрывать мины путём наступания на них — дело неблагодарное. Но по-матросовски смелое.

Нельзя забывать и про весьма комичные с любого ракурса прыжки. Идёт 2017 год, а в Piranha Bytes работает двадцать пять человек, потому ни о каком motion capture речь идти не может. Мы к этому давно привыкли: не жалуемся и почти не обижаемся. Да, печальные картинка и боевая механика, похоже, никогда не позволят великолепным ролёвкам «Пираний» подняться в чартах выше 8-балльной отметки. Издатель, видимо, со мной солидарен и рисковать боится. Так что если вы хотите, чтобы эта ситуация когда-нибудь изменилась, не спешите засасывать пиратские копии с трекеров. Хотя лучше я не буду вселять в неокрепшие души потребителей напрасные надежды.

Лучше сконцентрируемся на музыке! Тут претензий ровно ноль. Шикарные эмбиент и нойз, без вопросов. Приятные аудиологи и записки — их действительно интересно изучать.

76_th.jpg

Немножко оловянные бойцы невидимого фронта с модернизированными для приёма элексита тентаклями.

Изумительная работа с моделями и эффектами (depth of field просто идеален). С деревьев летят листья, глаза героя не сразу привыкают к освещению, тени пляшут по стенам, а оттенки и яркость световых пятен доведены практически до природного идеала. Почти моментальные загрузки, несмотря на то что игрушка грузит в память почти всю карту. Которая, к слову, смотрится великолепно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вдохните забытую пыль

Кто-то сразу скажет, мол, клон заштопанный, хотя настоящей постапокалиптикой «Пираньи» ещё никогда всерьёз не занимались. «Православная и готичная» ELEX или «не православная и не готичная» — мы этот вопрос уже давно свернули в трубочку и забросили в чулан, где пылятся надежды на Half-Life 3. Что сказать? Да, это она — Gothic, старательно, но неумело закрасившая седину. Любимая ролёвка в новом воплощении. Жёсткий баланс, жёсткая прокачка и жёсткая боёвка, наполовину глючная из-за своей механики, сопровождают великолепный сценарий. Нужно только добавить возможность заменить компьютерную напарницу на реальную. Что ни говори, а кооп-партия из двух человек, совершенно не умеющих в ELEX играть, была бы небезынтересна и для окружающих. Поэтому ещё и spectator-mode. В остальном, ничего нового. Это Piranha Bytes. Все на борьбу со знаменитым синдромом «Ещё пять минут — и спать»!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Дабы сличить обещания авторов с действительностью, почитайте наше прошлогоднее интервью с Дженнифер Панкратц:

banner_st-int_elex.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема про Elex, обсуждают больше Готику. Мне тоже она нравится и для меня это эталон игр, но давайте будем честными. Наконец-то у Пираний получилось сделать самобытную игру в которую интересно играть. Да, пускай механика и скилет взяты из прошлого, но никто же не отрицает величие этого прошлого. Со времён Ризен2 не помню что-бы было так интересно в их играх бегать и просто любоваться миром. Так ещё и лора завезли прилично и отсылки к миру до катастрофы и непосредственно после падения метеорита. Всё это интересно очень.

P.S. Тень готики настолько преследует Пираний, что мне иногда кажется, что земледельцы, стражники, воины у берсеркеров это ли не славная, умершая цивилизация долины из Ночи Ворона? Чур , меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Элекс отвечает за притупление эмоций и некоторое усиление организма, а не за боевые навыки. Полежал пару дней, ослаб на столько, что курица избивает и забыл как взламывать замки и прочую фигню. Даже в первой Готике ГГ умел взламывать замки без скиллов, также было в Ризен 3. Чувак умер, его воскресили и он до сих пор умел драться как раньше. Так что то, что Джакс ослабел от того что Элекса в нём нету это полнейший бред. Не уметь драться, крафтить что-то простое и очевидное, взламывать замки и т.д. будучи хорошо обученным солдатом это полнейший бред.
Одно из последствий комы – амнезия. Процесс восстановления должен проходить размеренно и постепенно. Человеку, вышедшему из комы, необходима помощь в вопросах гигиены и питания. Также нужно делать специальные упражнения, как с маленькими детьми. Это могут быть элементарные игры на развитие моторики и памяти (например, менять местами предметы, запоминать, как они были расставлены и т.д.), нужно стараться пробуждать человека к деятельности и движению, не давая при этом утомляться.

Так что в Элексе это еще очень оказуаленная кома. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что в Элексе это еще очень оказуаленная кома. :D

Казуально тут то, что он вообще выжил, учитывая, что он пролежал там неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Казуально тут то, что он вообще выжил, учитывая, что он пролежал там неделю.

Да дело не в этом. Мне вообще странно обсуждать реалистичность в таких играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа знатоки и любители где на уровне 15-18 можно надыбать 10000 денег?

Изменено пользователем AndreKOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господа знатоки и любители где на уровне 15-18 можно надыбать 10000 денег?

Собирай туалетную бумагу :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да дело не в этом. Мне вообще странно обсуждать реалистичность в таких играх.

Ну дело не в реалистичности, просто бывает что атмосфера и лор настолько натянуты и/или убоги что при всем желании в это не веришь, "Не Верю!", можно играть/читать/смотреть и так, но когда в сказку веришь она интереснее. Сказки они для "детей", но не для идиотов же. У Пираний в первых Готиках получилось как-то убедительно, как по мне, нашли удачную формулу.

И музыка была не как у всех, своя собственная, запомнилась, почему-то потом они переключились на как у всех.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я понимаю, что фанатам для которых все божья роса тут бесполезно что-то писать, но людям не игравшим вдруг окажется полезным.

Вот прямо плюсик тебе, лайк, и вообще полностью согласен. :) С фанатами спорить бесполезно. Я и сам фанатею от пары серий игр, которые меня самого до безумия чем-то зацепили, но в реальности своей они к сожалению кривые до жути и убогие в технической реализации, и по-мойму от части к части все только хуже становится. И многие люди, которые начинают в них играть, сталкиваются с этой кривизной. И далеко не все готовы потратить свое время, победить не комфортную для себя кривизну, чтоб разглядеть всю прелесть, которую нашёл в них я. Естественно потом люди, которые "не смогли", начинают поливать эти мои любимые игры какахами в интернетах. Естественно я обижаюсь, и спорю с ними везде, где только можно. И обязательно, в качестве главного аргумента, надменно выпечатываю - что эти игры, они просто не для всех. Что как-бы только элитный я, настолько просветлен, что вижу весь потенциал этих игр, который серой массе не понять. Но на самом деле пришло недавно осознание того, что те, кто "не смогли", по сути своей то правы. Игра ведь должна приносить удовольствие. А Elex пока-что мне приносит только раздражение. Видимо он не для всех.

П.С.: Но всё равно еще попытаюсь.. Не зря же блин столько положительных отзывов у него..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел игру за 58 часов. Сюжетка прям очень порадовала. А к кривизне боевки привык.

Кто-то там говорил про выигрывание сильных противников скилом в 1й готике?)) Это Станлоком от атак влево-вправо или от спама вперед-удар?)

Сложность завышеная?) Прошел на сложном, главное использовать все возможности игры. Тут и одноразовые "свитки" альбов и "кукинг" к примеру стейк на +10 армора.

А самое забавное, что я боялся потерять уже взятые квесты при вступлении во фракцию, как это частично было в Готике и вступил только на 28м уровне, сделав все возможные квесты)) Остались только сюжетные и квесты напарников. И все это время я был в одежде шахтера) Норм.

Главная проблема современных игроков в том что они ждут "OMG AAA +100500 turbo ultra nitro..." Все ж было видно по пред игровым роликам.

Графоний - местами, прям, вах, а местами - Готика1 =)

Баги бы, конечно, поправили, поскорее. Хочу, с осознанием накопленного опыта, начать сначала. Но попозже.

ЗЫ: Единственное, что раздражало, реально, это напарники. "Оу тебя бьют? Я Буду рядом, если что. Уже закончил? Ну го дальше, столько времени потеряли пока тебя тут месили"

ЗЫЫ: Перед началом игры сразу отключил радар. Так винрарнее.

Изменено пользователем reolanfrost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел игру за 58 часов. Сюжетка прям очень порадовала. А к кривизне боевки привык.

Как вы умудряетесь? У меня 40 часов, а выполнены только квесты берсерков и изгоев.

А самое забавное, что я боялся потерять уже взятые квесты при вступлении во фракцию, как это частично было в Готике и вступил только на 28м уровне, сделав все возможные квесты)) Остались только сюжетные и квесты напарников. И все это время я был в одежде шахтера) Норм.

Кстати, после того, как я вступил к Изгоям у меня отменилось всего пара квестов, все остальное осталось от других фракций. Зря боялись. :)

ЗЫ: Единственное, что раздражало, реально, это напарники. "Оу тебя бьют? Я Буду рядом, если что. Уже закончил? Ну го дальше, столько времени потеряли пока тебя тут месили"

Напарников пофиксили в патче. Правда, теперь они нападают без разбору, т.е. если раньше можно было прокрасться вместе с ним мимо робота, то теперь напарник предательски нападет на него, что сводит на нет все старания в скрытности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл, и все-таки оценка 8 характерна для первых впечатлений, после титров я не поставил бы больше 7. Да игра затягивает чем-то, но диалоги хромают, главный герой общается исключительно вопросами. Сюжет откровенно говоря слабенький, хотя задумка и интрига для последующей части интересны. Боевая система не подлежит оценки (я играл исключительно с лазерным и плазменным оружием, и оценить игру с холодным оружием и магией не могу), но очень топорная и забагованная, что многих в начале игры я думаю могло побудить выйти и не продолжать приключение. Локации разнообразные и красивые, но все объекты на них однотипные, существует 4 архетипа архитектуры, в каждом из которых не наблюдается никакого разнообразия, от слова совсем. Т.е. если вас затянуло исследовать огромные локации, будьте готовы к постоянным ощущениям, что в такой комнате вы уже были, и в такое здание определенно уже заходили. Да и исследовать по большому счету нужно не ради лора, а ради фарма элексита и различных бутылочек с зельями, поэтому когда достигаешь 20+ уровня и вызов тебе в этой игре уже никто бросить не может, становится откровенно скучно и неинтересно играть. Как-то так.

PS элексит фармится в огромном количестве, если прокачать перк на добычу всякого хлама с зверья, продаешь по 500 зубов, костей, ушей и прочего, и получаешь много денег от вендера.

Изменено пользователем MaDSailoOR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел. Прекрасная игра. И что странно, сначала я бы поставил игре 7, но под конец - 8 все же правильная оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

Меня зовут Владимир, я представляю команду русской локализации ELEX. Если вы видели какие-нибудь ошибки перевода или баги локализации, можете помочь нам исправить их!

Здесь мы организовали импровизированный баг-трекер: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pq5...dit?usp=sharing

Основной дедлайн для добавления багов - 21 ноября. В дальнейшем при необходимости будем игру допиливать, пока у издателя будет терпение вносить наши правки, но процесс по понятным причинам будет идти медленнее.

Если у кого-то есть интерес и время, будем благодарны за помощь! Следует добавлять только явные ошибки перевода, ошибки контекста, терминологии и отображения интерфейса. Вкусовые правки ("а я бы перевел вот так") там, где явных ошибок нет, просим не репортить :)

Заранее спасибо! И приятной игры :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично поработали, спасибо! Видел пару ошибок, но не скринил, поздновато вы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×