Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] StarCraft: Remastered (PC)

Рекомендованные сообщения

Здравствуй, мой дорогой дневник.

Хочу с тобой поделиться несколькими любопытными вещами. Во-первых, мир по-прежнему очень большой. В нем командуют такие важные, всезнающие Взрослые. И с одной стороны, я чувствую себя таким маленьким, такой незначительной песчинкой (а ведь мне уже исполнилось 10 лет!)... А с другой — это очень здорово. Я с восторгом смотрю на этот огромный город, на то, как он быстро меняется, растет, развивается... Я слышал, Взрослые говорят о каком-то кризисе, и еще я слышал слово... «деноминация»... не совсем понимаю, что это, но... Наверное, пока мне этого знать и не положено.

banner_st-rv_starcraftremastered_pc.jpg

Во-вторых, меня все сильнее завлекает в себя другой мир, не менее большой, таинственный, захватывающий. Мир компьютерных игр. Пускай у меня пока нет компьютера, зато он есть у моего школьного друга. А еще у меня есть свои собственные фантазии, есть витрины магазинов, где лежат диски с такими яркими и притягательными обложками, есть, в конце концов, программа «От винта!», каждый выпуск которой для меня является одним большим праздником.

Между прочим, сегодня ходили с этим моим другом в магазин дисков (я и не знал, что у нас он тут настолько рядом — всего-то 15 минут ходьбы!), он мне все по дороге рассказывал про какую-то новую стратегию. Вообще он очень любит стратегии, он настоящий поклонник «Военного ремесла» (на английском — Warcraft)... Не знаю, лично я больше всего люблю стрелялки, но все равно, это же новая игра! А лишний поход в магазин — отличный повод вновь прикоснуться к этому таинственному виртуальному миру!.. Пускай и только вскользь, через те же обложки...

Сегодня пошли с ним в тот магазин после школы. На улице было достаточно холодно и грязно, всюду лужи и наши хмурые жители, спешащие по своим делам... Но я все это практически не замечал, я все слушал, что мне рассказывал друг про эту игру. Называется она, кстати, очень похоже на предыдущую игры от этой компании — StarCraft (я так понимаю, это теперь «Звездное ремесло»?). Друг мне говорит, что это тот же Warcraft 2, но только фантастический и в космосе. Он мне рассказывал, что там есть три какие-то расы, меня больше заинтересовали люди. Друг подтвердил, что они тоже есть, вот только люди в этой игре — это не обычная, вся такая хорошая и положительная сторона, это что-то вроде бывших преступников (ну так я понял по его рассказу). И название у них соответствующее — Тираны, вот!

Еще мне друг говорил, что игра очень разнообразная и увлекательная. Что там, в отличие от Warcraft, есть даже платформы в космосе, где нужно будет сражаться! Не совсем понимаю, как это выглядит на практике, но мое воображение нарисовало прямо-таки дивные картины! Очень хочется увидеть, что же там на самом деле такое!

Две другие расы, кстати, весьма загадочные. Одна, я так понял — вылитые «Чужие», этакие существа, у которых все «живое» — и корабли, и войска, и здания. Их всегда много, и они берут числом. Вторая — молчаливая нация пришельцев, очень далеко продвинутая в плане технологий.

За каждую расу можно поиграть, у каждой из них отдельный сюжет! Жаль только, что за людей нужно играть первыми... Я понимаю, что так, наверное, проще ввести игрока в курс дела и познакомить с игрой, но блин... Я не хочу играть за пришельцев и убивать «наших». Почему нельзя было оставить людей на потом?

В общем-то, игру я пока не видел. Но из рассказа друга следует, что это прямо-таки что-то нереальное, популярное, известное, большое... Осталось подождать, когда можно будет пойти к нему в гости, чтобы лично посмотреть, что же там такого хитового?..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуй, дневничок.

Сегодня, наконец, вживую увидел Starcraft. Друг, как я понял, всякий раз, когда ему разрешают садиться за компьютер, только и делает, что гоняет в эту «стратежку». Он сейчас мало мне о ней рассказывает, но из его сумасшедших глаз и брезгливых фраз в мой адрес я понимаю, что сейчас он владеет каким-то настоящим сокровищем. Честно сказать, я пока мало что знаю, но все равно начинаю ему завидовать!

1_th.jpg

Глядя на эти «игрушечные» модельки мне так и хочется непроизвольно сказать: «Ми-ми-ми».

Кстати, забыл сказать, что на диске, который мы купили, оказалась сама игра и дополнение к ней под названием Brood War. Друг говорит, это не просто набор новых юнитов и миссий, а полноценное продолжение истории из первой игры, поэтому сначала нужно пройти ее, а потом уже браться за дополнение. Что мы и старались делать весь отведенный нам час.

Первое, что тут меня удивило — очень долго все строится. Ну правда. А исследуется — и того дольше. Зато сколько тут различных исследований! Для пехоты, для техники, для воздушных истребителей! Причем можно улучшать их броню, оружие, добавлять там различные генераторы, делать некоторую технику невидимой для врага! Друг от этой фишки оказался в полном восторге, мы все пытались проворачивать диверсии на вражеских базах, но в основном мы терпели неудачи, потому что там есть специальные ракетные вышки, которые не только очень быстро уничтожают самолеты, но еще и способны видеть невидимых врагов. Впрочем, даже это не спасает их, если наклепать армию побольше и отправить их на слепой штурм...

Что лично мне тут не очень понравилось, так это что всех сразу обвести рамкой нельзя — только 12 юнитов. А потому нам часто приходилось обводить некоторых солдат по нескольку раз и отправлять их в бой. А это, вместе с и без того слишком неспешной игрой, невероятно затягивало процесс.

Впрочем, мы потом поняли, что клепать одни и те же войска нецелесообразно. Лучше строить их поразнообразнее, они так дополняют друг друга. Плюс кто-то из солдат эффективнее против воздушных целей, кто-то — против зданий. Да, меня вот порадовало то, что в Starcraft солдаты могут стрелять по воздушным целям! А ведь отсутствие такой возможности очень меня бесило в каком-то из Command & Conquer, сборник которого друг просто-напросто затер до дыр. Я тогда не понимал, зачем вообще разработчики ввели такое ограничение, но здесь с этим полный порядок. Очень уважаю за это Blizzard!

Еще запомнилась забавная озвучка армии. И какая-то очень сложная и глубокая история. В перерывах между заданиями тут показывают мультяшные головы, которые рассказывают о том, что происходит в мире игры и что нам нужно будет сделать в следующем задании (такой графики я пока не видел, вот бы еще полные ролики с этими головами посмотреть!). Честно говоря, у меня по коже от такого даже мурашки пробегали, я вновь почувствовал то самое таинство, будто мы участвуем в чем-то очень важном, большом, масштабном! И только от нас зависит будущее всего человечества, только мы можем спасти его от невероятной и необъятной угрозы из глубин космоса!

В общем, маме моего друга пришлось ему несколько раз напомнить о том, что наше время вышло. Он от нее отмахивался несколько раз, и, в конце концов, она пригрозила ему тем, что сейчас просто выключит компьютер.

Домой я бежал просто на эмоциях, не замечая ничего вокруг. Вот это история, вот это игра! Ох, жду не дождусь теперь снова попасть к другу в гости...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здарова, дневник.

Сбылась моя давнишняя мечта — наконец-то мне купили компьютер. Теперь во все то, что я хотел поиграть, я смогу сыграть у себя дома без всяких временных ограничений. И теперь это другу придется напрашиваться ко мне в гости, а я еще подумаю, пускать его или нет.

2_th.jpg

В бою адреналин по-прежнему поступает в кровь галлонами.

Первым делом, конечно, пошел и купил себе в том самом магазине недавно вышедшую GTA 3. Взял у друга сборник X-COM, а еще прихватил Starcraft. Хочу самолично все пройти и узнать полностью.

Печальная новость: в нашем сборнике, похоже, нет видеороликов. А ведь говорят, в этой игре они были просто отличные. И перевод был замечательный. Меня особенно впечатлил заставочный ролик, о котором мне рассказал одноклассник. Кажется, он как раз из дополнения Brood War. В нем говорилось о том, насколько все плохо у людей, что это и правда никакие на самом деле не верные и добрые личности. Они бросают своих же на произвол судьбы, человеческая жизнь для них не стоит и гроша.

Эх, вот все бы отдал, чтобы посмотреть этот ролик... Чертовы пираты...

Ах, да. Стыдно признаться, но до меня только сейчас дошло, что люди в Starcraft — никакие не Тираны, а Терраны, от латинского (и, соответственно, английского) слова Terra — «Земля». Ну что ж теперь все логично.

Интересно, что, судя по игровым журналам, в которых очень часто упоминают про эту игру, Starcraft до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире. Для него все так же выпускают патчи (а ведь для куда более современных игр их сегодня порой не дождешься!), по нему проводят серьезные киберспортивные турниры. В тех же журналах постоянно пишут различные советы по тактике и еще постоянно намекают о том, что давно уже неплохо Blizzard выпустить продолжение, но она с этим все не торопится...

В общем, сяду-ка я сегодня, пожалуй, да попробую пройти кампанию за людей... Посмотрю хоть, что в этой игре такого особенного...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеют, конечно, Blizzard удивлять. Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 20 лет. Оригинальные Starcraft и Brood War, при этом стали бесплатными — аттракцион невиданной щедрости!

Ну а для меня Starcraft Remastered стала возможностью с куда большим комфортном пройти всю игру целиком, вместе с дополнением, залатав, помимо прочего, все те пробелы, которые мешали на полную катушку наслаждаться историей из Starcraft 2. Теперь же все стало на свои места. В прошлом, каюсь, на это мне не хватало терпения — молод был, горяч и жаждал зрелищ. И лишь с возрастом пришла любовь ко вдумчивому и размеренному геймплею. Да и всю прелесть сюжета у проекта начинаешь понимать в куда более зрелом возрасте...

И именно благодаря ремастеру я смог наконец-то увидеть все анимационные ролики с официальным переводом (пускай и в виде субтитров). В наш век развитого интернета все эти заставки, конечно, не составит труда отыскать за пару минут, однако есть в этом нечто «ламповое», когда смотришь видео там, где ему изначально было отведено нужное место. Кроме того, разработчики добавили в игру стильные комиксовые вставки, поясняющие происходящее.

3_th.jpg

Забавная деталь: разработчики разрешили приближать камеру, дабы старичок Starcraft не уступал своим более молодым коллегам по цеху.

Осталась в игре и пара вещей, которые меня по-прежнему раздражают. Это все то же ограничение на выделение 12 юнитов, и периодически возникающие проблемы с поиском пути у оных. Я понимаю, Blizzard изначально говорила о том, что не станет ничего менять в механике игры, но вот эту часть, право, можно было и подкорректировать.

А вот с другим приветом и прошлого разобрались решительно — разработчики позволили менять скорость в меню игры. В идеале можно было бы, конечно, дать возможность ускорять ее еще сильнее по собственному желанию, но даже в таком виде многие рутинные действия в геймплее выполняются заметно быстрее. Что лично меня, несмотря на любовь к тому самому «вдумчивому и размеренному», только порадовало.

Я заметил, что кто-то из поклонников был очень разочарован тем фактом, что Blizzard не стала переносить Starcraft Remastered на движок второй части. Лично для меня это не является критичным. Безусловно, мне тоже было бы очень приятно сыграть в классику на куда более современном «двигле», но даже то, что есть сейчас, выглядит на редкость симпатично. Разработчики с любовью перерисовали в игре чуть ли не каждую мелочь, а потому разглядывать между сражениями модельки каких-нибудь казарм или улья — отдельное удовольствие для глаз. Плюс ко всему, авторы целиком заменили анимационные модели в брифингах, приблизив их к «канону» из второй части. То же самое было сделано и в плане русской озвучки — знакомыми голосами говорят все ключевые и не очень персонажи истории. Очень приятный подход, знаете ли, вот она, забота о русских фанатах.

Ну а самое приятное в Starcraft Remastered, пожалуй, то, что игра без труда вызывает у пользователя чувство светлой ностальгии, без необходимости шаманить с посторонними настройками и без так называемой «крови из глаз». Для воинствующих эстетов, впрочем, оставили возможность запустить игру в оригинале, без графических улучшений. Для всех остальных — это отличная возможность вспомнить светлые детские годы, когда деревья были большими, в то время как компьютеры являлись в большинстве своем по-настоящему загадочной роскошью. Данный проект старомоден, тут нет привычных дополнительных заданий, набора опыта и достижений, ради которых иные игроки застревают по ходу прохождения дольше положенного. Для кого-то это минус, для меня — неоспоримый плюс. В Starcraft Remastered нужно играть, а не отвлекаться на постороннюю шелуху; тут есть прямолинейный, но увлекательный сюжет и точно такой же игровой процесс, как в сингле, так и в мультиплеере. Больше ничего.

Тем, кто в свое время прошел все кампании Starcraft и продолжает получать удовольствие от оригинальной картинки, вряд ли разумно покупать ремастер — разве что пополнить личную коллекцию. Для новичков же или просто пропустивших игру в свое время — это отличный шанс восполнить пробел с максимально возможным комфортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет

18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

На самом деле 20. Игра вышла в 98-ом.

С автором полностью согласен, идеальный ремастер

Изменено пользователем age47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что смог StarCraft 2:

- биндить несколько построек на горячие клавиши

- строить рабочих сразу на добычу ресурсов

- уже упомянутые выделения больше 12 юнитов и адекватный поиск пути

Что мне не понравилось в SC2 - сюжет. В первом SC игрок был действующим лицом (Магистрат/Церебрал/Тамплиер). А еще игру превратили в космо-фентези: герои, супер силы и магия, древнее зло. Первая часть в этом плане была гораздо адекватнее: Люди, с тупыми генералами; Зерги - пожиратели миров; Протоссы, которые стараются выжить и сохранить честь. А слова из финала BW: "Существа, которых мы хотели приручить, оказались неприручаемыми. Враг, которого мы пытались победить, оказался сильнее нас..." - до сих пор вспоминаю с трепетом. В финале SC2 толпа героев бьётся с гигантским монстром <_<

Ремастер отличный! Но стоило добавить, что игру можно моментально перевести из HD режима в классический прямо во время игры. Без задержек! Очень интересная и необычная реализация :) Некоторые брифинги смотрю в классике, многие персонажи перерисованы до неузнаваемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет.

Ну поменьше всё же. Да и у МайкроСофт скоро первый AoE выходит, который был старше. Но с последними успех Age of Empires II HD был явно определяющим. В игру без визуальных улучшений играют тысячи человек. Сам я в мульте 77 часов наиграл во второй Империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это банальная опечатка. Проглядели при корректировке. Но спасибо за внимательность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перепрошёл спустя почти те самые 20 лет и впечатления... так себе. Ностальгия присутствует, но, прямо скажем, моё мнение об игре все эти годы было заметно выше чем она того заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От первой записи дневничка всплакнул.У меня было почти все так же только мне купили диск пораньше и комп у меня был , но игра не шла :( Пока новый комп не купили приходилось гонять у кореша.

Изменено пользователем КрасныйОператор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья , жизненно так все...,вспомнил сразу собственное детство, как начинался собственный путь ПК геймера (в 96ом)

Блин, ностальгия :drinks:

james_ sun умеет надавить на эмоции, по ходу дела.

В хорошем смысле слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

Ну ты понимаешь, ремастер же еще купить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

вроде как официальные переводы было запрещено выкладывать.

это отменили?

Изменено пользователем lopu$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×