Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Yonder: The Cloud Catcher Chronicles (PC)

Рекомендованные сообщения

Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров. Ох, неспроста! Собирая команду, три ветерана индустрии решили творить не истории, но миры, подражая в том числе The Elder Scrolls и Zelda. От Breath of the Wild они взяли частично схожий визуальный стиль, охи-вздохи вместо полного озвучивания диалогов и первые минуты знакомства с главной локацией игры. Не те, где персонаж ещё бегает по судёнышку, но когда, уже пережив кораблекрушение, выходит из пещеры. Сам утёс, облёт камеры, вид на открытые к изучению земли и даже смещённая чуть вправо гора на горизонте воспроизведены так прилежно, что ожидаешь и появления логотипа в правом нижнем углу экрана. Чего, конечно, не происходит, что своего рода намёк. Дав понять приоритеты проекта столь узнаваемым теперь вступлением, студия одновременно подсказывает, что ожидать полной схожести тоже не приходится. Судя по титрам, основной состав австралийской Prideful Sloth — всего-то шесть человек, потому результат вышел куда более скромным, а повторять самые сильные стороны BotW никто и не пробовал.

banner_st-rv_yondertccc_pc.jpg

Повествование состоит из пары строк во вступлении и стольких же в финале, а взаимодействие с окружением реализовано не через многочисленные пересекающиеся механики, но по старинке, «интерфейсно»: ни одно действие нельзя выполнить там, где оно не предполагалось, и на каждый объект есть ровно один подходящий инструмент. Большинство времени герой несётся по пересечённой местности со скоростью мотоциклиста (постоянный наклон камеры, как будто персонажа резко заносит, впечатление только усиливает), прыгает или планирует с высоты на зонтике. На ходу срывая цветочки или останавливаясь, чтобы срубить дерево или расколоть очередной валун: весь игровой процесс крутится вокруг исследования окрестностей и сбора ингредиентов для создания какой-либо постройки, элемента одежды или, скажем, еды (хотя понятия голода в Yonder нет). Практически все побочные задания также служат поводом найти и совместить какие-нибудь предметы, продвигаясь по всего-то двухступенчатой иерархии каждой из пяти школ мастеровых, или просто напоминанием об этом функционале. В то же время крафтинг предстаёт абсолютно необязательной деталью, едва пересекающейся с цепочкой сюжетных заданий. Необходимости в чём-либо нет, а хоть сколько-нибудь продвинутые рецепты поглощают такую прорву компонентов, что проще купить готовые составные части — что характерно, по почти бросовой цене.

28_th.jpg

Если судить по тому, за сколько минут можно пробежать мир от края до края, он небольшой, но для такой игры как раз.

Ресурсов для получения чего-то по бартеру хватает и от простого собирательства; возможность возведения сразу нескольких ферм с куцыми, но уникальными цепочками производства пригодится разве что для более свободного доступа к хранилищу-сундуку. Зато апеллируя к подсознательному желанию человека закончить начатое, разработчики подкидывают сразу несколько глобальных задач-счётчиков, предлагая приручить все виды животных, засадить местность деревьями, избавиться ото всех точек концентрации Мрака, найти всех феечек, собрать всех котят. Даже понимая бессмысленность таких занятий, потратить пяток часов на них совершенно не обременительно — а то и увлекательно. Во-первых, от побочных миссий ААА-проектов, обласканных прессой и игроками, это отличается лишь полным отсутствием жестокости. Во-вторых, несмотря на стилизацию чуть ли не под LEGO Duplo, в Yonder весьма разнообразный и красивый мир (смотреть на скриншоты решительно бесполезно, в динамике проект воспринимается совсем иначе). Плотная трава колышется, ветерок теребит листву деревьев и кустов или одежду персонажа, всюду летают светлячки, бабочки, птички, пух, снег и так далее; животные, существующие только затем, чтобы их обнимать, испуганно разбегаются, или дремлют, или тянутся за героем, когда у того есть правильное лакомство. Различные биомы сменяют друг друга быстро, чтобы не приедаться, и встречают то мягкими, то яркими красками. К тому же округу преображают время суток, смена сезонов и просто свет носимой героем лампы, а в области видимости всегда есть интересный объект, к которому хочется добраться, будь то идолы (после решения маленькой задачки — единственная опция ускоренного перемещения), руины, необычная растительность или огни очередной уютной деревеньки. Да и сама игра именно что уютная, потому времени на неё совсем не жаль. С другой стороны, в ней недостаёт мотивации.

15_th.jpg

Читать диалоги отучиваешься быстро, так как они линейны и ничего не несут.

Да, можно продолжить слоняться по миру после завершения сюжета. Есть возможность обустраивать и обслуживать фермы, нанимать туда рабочих. Можно ловить рыбу или, улучшая глобальную статистику, повышать доходность различных участков островов. Есть кучка мест, куда не добраться, не возведя крайне затратный по ресурсам мост… Но пока то, что лежит за преградой, совершенно не нужно, стремиться к нему тоже не тянет. Остаётся воспринимать игру как способ разрядки от негативных эмоций или занятие для совсем уж детей. Если вы не уверены, что тот мультсериал, которым вы отвлекаете чадо, не разъедает детский мозг, то дайте поиграть в Yonder. В ней нет жестокости и способов умереть, только медитативное выполнение простых действий под добрейшую музыку, достаточно красивое и разнообразное, чтобы ненадолго занять внимание.

36_th.jpg

Нет, молния в нас не ударит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему оценка не выше? Потому что при всех её достижениях, Yonder примитивна. Если кого-то успокаивает, не знаю, созерцание реки или камня у обочины, то найти их можно и без создания целой игры — но будем считать, студия лишь отрабатывает технологии насыщения мира, что чисто визуально ей более чем удаётся, а значит, следующий проект будет сложнее.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров.

Эпичное начало ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эпичное начало ))

А что такого? Я ни в то, ни в другое не играл и мне они тоже похожими кажутся. Визуально уж точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, чего такого? "Не играл" - не значит "не видел".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел на ютубе. Не понял, что к чему. Что это? Rime или Jorney?Ну, или Abzu. Путешествие ради путешествия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не играл в Zelda: Breath of the Wild,

Cemu ( эмулятор wii u) к твоим услугам ;-)

Судя по описанию ,просто клон и попытка выехать на пиаре (промывке мозгов нин зельдой ) !

Вообщем что то убого и уныло ,что это !

Изменено пользователем maximovmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зельда лучше намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зельда лучше намного.

Понятное дело, она и стоит 25 кусков, а не 359 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по Стим-у очередная игра где нет русского языка ... либо ждать когда "завезут" либо игра лесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cemu ( эмулятор wii u) к твоим услугам ;-)

Я видел новости про первый запуск и, потом, про более стабильный вариант (с предупреждениями, что может отлететь). А нынче как дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зельда лучше намного.

Не из одно из обзоров, я так и не понял... У зельды интересная исторя с глубоким смыслом? Или тупо бегаешь по открытому миру, выполняя задания... Если второе, дажен ачинать не буду... Хотелось бы, чтобы было первое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не из одно из обзоров, я так и не понял... У зельды интересная исторя с глубоким смыслом? Или тупо бегаешь по открытому миру, выполняя задания... Если второе, дажен ачинать не буду... Хотелось бы, чтобы было первое)

"Зная" япошек по ПК портам(уже можно смеяться, да), в зельде скорее всего офигительный геймплей, ибо что японцы умеют делать, так это геймплей и механики игровые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я видел новости про первый запуск и, потом, про более стабильный вариант (с предупреждениями, что может отлететь). А нынче как дела?

На данный момент Cemu версии 1.8.1b и с Breath of the Wild все более или менее норм, но нужен довольно мощный комп при этом FPS по прежнему довольно низкий. Вышедшее 1 DLC работает без проблем, но лично я рекомендую подождать до зимы когда выйдет второе дополнение и уже тогда начинать играть, тем более Cemu к тому моменту скорее всего деху отшлифуют. Кстати в Cemu прикрутили возможность запускать игры в не только в FullHD, сейчас можно хоть в 2К хоть в 4К, так же делать кэш шейдеров, что положительно сказывается на фризах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Зная" япошек по ПК портам(уже можно смеяться, да), в зельде скорее всего офигительный геймплей, ибо что японцы умеют делать, так это геймплей и механики игровые.

Ну, не совсем соглашусь, вспоминая старые игры япошек, они делали потрясающий сюжет, и глубоко раскрывали характер каждого персонажа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @kitkat1000 сделал, вернее портировал, забирать на 4пда.
    • Ну так подглядим что сотворят, если не давать шанс то ничего и не будет.
    • @\miroslav\  хз, но где скриншоты у них вот так написано “Все скриншоты сделаны с максимальными настройками качества, масштабирование — TAA в нативном разрешении.”     Непонятно короче.
    • Это может не настройки в тесте а просто обзор и показ настроек игры.  Ты зашел в городок, посмотри как у тебя там производительность сразу подпрыгнет по сравнению с лесной начальной местностью.
    • @\miroslav\ А ни хрена себе   ТАА нету только в 4k, а в 1080p и 1440p есть.  Наводит на кое-какие мысли 
    • @piton4 вот например я только что выбрался из лесной область где дом пацанки в деревенский центр как фпс с 48-50 поднялся до стабильных 60 разница только в начале игры прыгает уже на 20%
    • Как импортировать атласы и метрики для шрифтов, которые я сделал для версии игры 1.1.9207.35014.
      Скачайте UnityPatcher
      Releases · JunkBeat/UnityPatcher
      Распакуйте архив в папку игры. Создайте тут же папку RURU и распакуйте в неё файлы вот из этого архива
      https://disk.yandex.ru/d/f0QWrPyGW5R7rA
      Это шрифт Ubuntu в разных вариациях. Затем запустите командную строку cmd рядом с Patcher.exe и выполните команду Patcher.exe pack "RURU" -i "Ignorance_Data" —outsamedir —backup Дампы импортируются в ассеты и создастся рядом папка BACKUP с оригинальными файлами (на всякий случай). Это только шрифт Ubuntu русифицированный в разных вариациях, но в игре могут быть ещё и другие шрифты. Вычислять их сложно. Проще всего вытащить все шрифты из игры также через UnityPatcher командой Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" —font Создастся папка Patcher_Assets и в ней папка SDF со шрифтами. Там смотреть png-картинку (Атлас) шрифта и сличать буквы из неё с текстом в игре. Похожий SDF шрифт подменить на русский. Можно взять тот же Ubuntu, но отредактировать идентификаторы в метрике и имена файлов метрики и атласа, импортировать в игру по команде выше, и проверить в игре. Если это тот шрифт, то заколосится. Если не тот, то пробовать другой похожий. Можно было бы найти шрифт цивилизованно через UnityExplorer, но у меня почему-то не работает с этой игрой BepInEx, который нужен для UnityExplorer. Если удастся подобрать работающий, то найти нужный шрифт будет проще. Для того, чтобы экспортировать тексты из ассетов в дампы, нужно выполнить в cmd вот такую команду
      Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" -c TextMeshProUGUI —group type_source
      В папке Patcher_Assets появится папка MonoBehaviour, а в ней по папкам ресурсов будут находиться json-дампы. В каждом файле json-дампа есть поле "m_text", в нём и будет англ. текст для перевода.  Для импорта переведённых дампов в ассеты игры, нужно очистить папку RURU и скопировать туда переведённые дампы без всяких папок, просто в кучу. Выполнить команду импорта как для импорта шрифтов выше. Все команды импорта в ассеты нужно выполнять, естественно, при закрытой игре. Не все тексты в игре находятся в ассетах. Некоторые тексты  вставлены прямо в код игры в виде строк. Но таких строк не сильно много. Для их перевода придётся воспользоваться декомпилятором кода и правкой их прямо в коде игры, с последующим сохранением модуля. Это всё находится в файле Assembly-CSharp.dll в папке \Ignorance_Data\Managed\. Для декомпиляции и поиска текста нужно воспользоваться утилитой dnSpyEX
      Release v6.5.1 · dnSpyEx/dnSpy
      Распаковать в какую-нибудь папку и запустить. Выйти из игры. Открыть файл Assembly-CSharp.dll. Затем в строке поиска искать текст, который нужен. Напр., при выходе из игры появляется окно с текстом “Are you sure you want to quit to your desktop?” Найти текст с настройками поиска как на картинке
      https://disk.yandex.ru/i/DXj-gIaU-nUAxQ
      Затем нажать на нём правой мышкой и выбрать “Изменить инструкции IL” и заменить текст на русский. Затем OK. И в меню выбрать Файл — Сохранить модуль. Некоторые фразы могут содержаться не в объектах с классом TextMeshProUGUI. Для их поиска нужно воспользоваться командой Патчера search. Напр., для поиска текста WE PROTECT THE NATION. нужно выполнить такую команду:
      Patcher.exe search "WE PROTECT THE NATION." —entire_search  —once —export -i "Ignorance_Data" —group type_source —output_folder Patcher_search
      Будет найден ассет, содержащий этот текст, и результат поиска в виде json-дампа будет помещён в папку Patcher_search
      А дальше переводим там этот текст и дамп с переводом помещает в папку RURU (предварительно очистив её) и выполняем команду импорта. Многие хотят переводить прямо в контексте игры не выходя из неё и правя текст прямо по ходу игры. Такой вариант тоже есть, напишу о нём позже.
      P.S. Все длинные тире в командах перед опциями — это два тире, движок форума их почему-то сливает.  
    • Всё нормально! Ты и так огромная умница! Ни кто не торопит! Так что главное не перегореть!) Делай в свое удовольствие и когда есть время)
    • В 1080p на 3080 там 75fps, а в видосе  80-90.   По тому и говорю, что представление складывается только примерно, а в случае с некоторыми играми, вообще получается невпопад, из-за наличия плохо оптимизированных мест. @\miroslav\ а подожди…   Вот же они пишут, что за настройки были в тесте.   Но у меня нету никакого TAA, а у тебя? 
    • Ну вот тебе примерно 10% погрешность)) из за разных мест тестирования, может они больше бегали в менее нагруженной зоне. мы же не знаем как бам дальше по игре будет, может там большинство мест будет где у тебя под 80 фпс в среднем держатся будет и естественно тебе никто тютелька в тютельку не даст результат если не известно конкретное место и траектория движения персонажа и камеры.
  • Изменения статусов

    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×