Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] DiRT 4 (PlayStation 4)

Recommended Posts

I'll follow right behind you, baby.

We're never gonna die!

/Nine Inch Nails, композиция All Time Low

Пересечение двойной сплошной для вас обычное дело, а езда по встречке — лишь выработка дневной нормы адреналина? Наш человек. А наш человек, запуская DiRT 4, понимает без объяснений: да, это оно. Так что будем просто радоваться проекту связным литературным текстом.

banner_st-rv_dirt4_ps4.jpg

Симулятор средней полосы

Соревнования традиционно проводятся в провинциальных локациях: в наличии испанский серпантин, австралийские фермы, шведские снежные поля. Разгоняемся по асфальту, сворачиваем на просёлочную дорогу и трясёмся по полной программе, пока не дотягиваем до следующего асфальта. Если, конечно, дотягиваем. Впрочем, доехать можно, даже потеряв колесо. На последнем издыхании доползти до финиша — вот только результат вас вряд ли порадует. А читерским образом отмотать время назад не получится. Зато это же колесо, отвалившееся от одной машины, вполне может нанести увечья другой. Нужно смотреть во все глаза и в любой момент быть готовым ко всему. Тут, кстати говоря, кроется один из больших минусов игрушки: даже в аркадном режиме от ралли быстро устаёшь. Артистизм вождения заключается в том, чтобы не совершить ни единой ошибки и ни разу не отпустить педаль газа зря, бросая тачку в управляемый занос практически на каждом повороте.

Очень большая скорость, требующая манёвренности, узкие арки ворот, чекпойнты и крутые повороты. Во время гонки нельзя отвлекаться ни на секунду — это чревато вылетом с трассы или близким знакомством с лесным массивом. Законы физики, пусть и чуть подправленные, здесь скрупулёзно соблюдаются, сочетание «покрышки-поверхность» просчитано без дураков. Программа умудряется держать «в голове» едва ли не каждую деталь «субару» и «фордов», и авария способна подкинуть вам уйму подлинных проблем. Так что забывайте, как это — гасить скорость о противника, и учитесь идти по кромке. DiRT 4 — борьба с самим собой, со своей машиной, со временем. Карты сделаны аккуратными технарями: количество поворотов строго максимизировано, их закруглённость и закрученность предельно разнообразны. При этом трассы интересны, по ним хочется ездить.

41_th.jpg

Кувырок твоих влажных грёз

Куча мала

Ассортимент машин такой: привычный раллийный транспорт и всевозможные курьёзы вроде багги или нестареющих моделей. Ещё один плюс DiRT 4 — отсутствие осточертевших «классических» трасс. Имеются полноценный режим карьеры и режимы вроде Landrush, где на выносливость проверяются багги или Historic Rally. Что до банальностей, то, во-первых, мы можем тратить дензнаки на апгрейды двигателя, тормозов и так далее. Во-вторых, автомобиль от столкновений, как бы помягче выразиться... очень быстро портится, и ремонт требует вложений. Зато ИИ здесь не самый напористый и довольно предсказуемый. В режиме ралли же рядом вместо корпусов соперников восседает мученик, называемый штурманом, и орёт дурным голосом от небывалых скоростей и попыток гонщика на таких скоростях вписать авто «во-о-он в тот поворот».

…или по крайней мере должен был бы орать, ибо в DiRT 4 замечательно чувствуются скорость, вес и инерция автомобилей. Сложнейшие модели машин, которые очень натурально корёжатся и выглядят в большущем разрешении как конфетка, повреждения, разрушаемость и хруст треснувшей коробки. Дополнением служат привычный режим повтора и шесть видов камеры: два с капота, два из салона и два в стиле «болтаюсь сзади» — они удовлетворят даже самого взыскательного гонщика. Вид из кабины крайне полезен на испанских трассах, где каждый поворот прячется за следующим, а в остальных случаях лично я не изменяю тому, который «от третьего лица».

37_th.jpg

Вертолёты — это красиво. А влетающий прямо в камеру съёмочный дрон оставляет просто неизгладимые впечатления

Октановые числа

Техническая сторона игры действительно ставит рецензента в сложное положение. Что Race Driver: GRID, что Assetto Corsa, не говоря уже о Project CARS и Forza Motorsport, — всё выглядит куда презентабельнее нового DiRT. Может быть, я сильно преувеличиваю и не всё так паршиво. Может быть. Происходящее в силу своей размытости (скорость большая, элементы пейзажа проносятся мимо) смотрится неплохо, зато стоит остановиться на секунду, например зацепив бампером деревце, как сразу становится виден недостаток графики. Задники никакущие, деревья картонные, спасают только бесподобные тени и ненавязчивая бижутерия симпатичных эффектов: эффектные вихри пыли, скачущее по ветвям солнце, хрустящий снег. Споры о минимализме в этом аспекте оставим: приятно смеяться над убогими поделками разнообразных кустарей от геймдева, но вот радоваться неудачам любимых команд — совсем иное дело.

40_th.jpg

Экзотика раллийного одиночества

Зато можно смело заявить, что это тщательно стилизованная игра. И причина кроется не столько в интерфейсе, сколько в его деталях. Минималистичное меню, эргономичность и отменный саундтрек, представленный спектром от драм-н-бэйс до инди-рока, — треки прямо-таки будоражат самую суть сознания, и OST просто обязан продаваться всем желающим отдельно от игры.

В остальном же никаких технических новаций и проблесков гениальности замечено не было.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чистота ощущений

Авторы словно наконец услышали наши поутихшие мольбы — получилось ровное и захватывающее раллийное действо. Для меня главное в данной игре именно это, потому DiRT 4 — самое интересное на четырёх колёсах (и без пулемётов) за последние десять лет. Да, это далеко не самая технически изощрённая игра, однако сделана она тонко и с размахом.

36_th.jpg

Из 2013-го звонили, просили их графику вернуть. Нет, машинки смотрятся отменно, в динамике всё выглядит целостно, а остановишься, приглядишься…

Графика местами несказанно мила, но, на вкус гурмана, слегка примитивна. Трассы интересны, но несколько монотонны. Зато есть в этой игре что-то душевное! Особенно, как мне кажется, она приглянется тем, кто обычных коммерческих гонок на дух не переносит. Гарантирую, игра хорошо пойдёт среди публики, ностальгирующей по Colin McRae Rally 2005 или DiRT 2.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Читая рецензию, думал, что в конце будет 7.0 или 7.5, ну никак не 8.5.

Share this post


Link to post

За одну графику я бы больше 6 баллов не дал. Это просто адовое днище для игры за полную стоимость (игра стоит 60 долларов, хотя в рублях цена норм).

Share this post


Link to post

Расстроила исключительно графика

81

Средняя оценка русских изданий - 15 рецензий

Metascore

84

Generally favorable reviews based on 39 Critics

Share this post


Link to post
За одну графику я бы больше 6 баллов не дал. Это просто адовое днище для игры за полную стоимость (игра стоит 60 долларов, хотя в рублях цена норм).

Вон драйвер клаб графон есть а игра так себе,пусть лучше наоборот хорошая игра с средним графоном

Share this post


Link to post

Не знаю за что тут оценка 8.5. Но в данной игре унылая физика и FFB в сравнении с Dirt Rally. Местами картинка убогая, деревья стремные.

Share this post


Link to post

игра действительно лучшее ралли за последние лет 10, физика, поведение авто, сложность низковата имхо для карьеры, и собственно да, почему в статье ни слова о карьере? это же отдельный микросимулятор управляющего командой. 9/10, графон бы аля форза и 10/10

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×