Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Shiness: The Lightning Kingdom (PC)

Рекомендованные сообщения

Молодая и амбициозная студия Enigami наконец-то довела свой первый крупный проект до выпуска. Ранее в соответствующих пресс-релизах разработчики наперебой делились подробностями о своей игре, не забыв про такой немаловажный факт, что вообще-то вселенная и связанная с ней история Shiness: The Lightning Kingdom были придуманы более 20 лет назад художественным руководителем студии Самиром Ребибом. Стало быть, весь этот долгий период времени сюжет и сеттинг неустанно дополнялись и перестраивались в голове у хозяина, чтобы наконец воплотиться в жизнь на мониторах компьютеров и экранах телевизоров.

banner_st-rv_shinessthelightningkingdom_pc.jpg

Сначала, правда, проект просил помощи у игроков на Kickstarter, где собрал почти $140 тыс. вместо запрошенных $100 тыс. У разработчиков были и другие планы, например выход игры на Wii U, оркестровый саундтрек, онлайновый кооператив и PvP, а также прочая приятная мишура в виде дополнительных квестов и «Новой игры+». Увы, ни одна из этих «наград» тогда так и не была достигнута; спасибо хоть за релиз на Xbox One и PS4 (видимо, сие было сделано авторами авансом, поскольку до разблокировки данной «награды», вообще-то, итоговая сумма немного не дотянула. Или же помогло издательство).

После этого игру взял под крыло вполне себе уважаемый издатель Focus Home Interactive, дав ребятам из Enigami больше уверенности в завтрашнем дне. Как итог, заметно, что родившаяся от этого сотрудничества jRPG Shiness была воспитана во взаимной любви и во внимании.

Задорная сказка

Буквально с первых минут игра настраивает геймера на нужный лад. Вместо приевшихся депрессивных и кровавых миров тут ярко светит солнце, ослепительно синеет небо, вокруг вовсю произрастает зелень, а мимо пробегают диковинные да пугливые милые зверюшки. Ничто не говорит о том, что когда-то посреди всей этой красоты разыгралась настоящая катастрофа.

22_th.jpg

Странно, но на скриншотах великолепные пейзажи Shiness теряют добрую половину своего очарования.

Давным-давно мир Shiness представлял собой планету Махера, на которой многочисленные формы жизни существовали в мире и гармонии, будучи связанными между собой особой энергией Ши — духовным источником жизни и прогресса. Также Махеру населяли три разумные расы — Люди, Ваки и Шейки. С развитием этих цивилизаций энергии Ши становилось все меньше, что в конечном счете привело к войне, повлекшей разрушение ядра Махеры. На месте когда-то цветущей планеты осталось несколько больших осколков, которые впоследствии назвали Метеорами. Разделенные подобным образом расы продолжили свое развитие отдельно друг от друга — как физически, так и духовно.

История игры начинается с крушения небесного корабля, неудачно попавшего в шторм. Двум его пассажирам — закадычным друзьям Чадо и Поки — удается выжить и отыскать друг друга на чужой земле. Конечно же, в тот момент наши герои даже и не предполагают, в какое невероятное путешествие выльется это происшествие...

Можно сказать сразу, вышеупомянутый художественный руководитель Enigami Самир Ребиб не зря вынашивал свою идею два десятка лет. Сама история, весь этот необычный, яркий, уникальный мир и такие же герои действительно достойны похвалы. Даже по меркам жанра jRPG, где интересные и нетривиальные персонажи и сюжет уже давно считаются чем-то само собой разумеющимся.

Кроме того, здешний сюжет можно смело рекомендовать всем, кто устал от излишнего пафоса, надуманных трагедий и всего такого прочего. Нет, без личных драм и трогательных моментов в Shiness тоже не обходится, однако это, во-первых, отлично вписано в имеющуюся фабулу, а во-вторых, нисколько не мешает получать огромный заряд позитива от происходящего. Ну а уж какой тут легкий и изящный юмор, какие диалоги!..

33_th.jpg

Несмотря на известную пухлость в некоторых частях тела, Поки удивительно шустро орудует руками и ногами. Вот тут он дает знатного леща мерзкому рыбно-травяному созданию...

В общем и целом, Shiness видится красивой современной сказкой, общая продолжительность которой составляет несколько десятков часов. И авторы очень постарались сделать так, чтобы все это время игроку не приходилось скучать. По большей части они преуспели: в наличии огромное количество квестов, как сюжетных, так и побочных, некоторые из которых даже позволяется выполнять различным способами. И это, конечно, без учета многочисленных сражений с различными врагами. К тому же все желающие могут заняться охотой на забавную мелкую живность, дабы разжиться дополнительными предметами, среди которых можно отыскать и по-настоящему редкие экземпляры. Сами же зверюшки, что приятно, в процессе остаются живыми и, надеюсь, здоровыми.

Геймплейно Shiness представляет собой сборную солянку из классической jRPG, файтинга и платформера (!) с щепоткой приятных головоломок. Да, временами тут приходится попрыгать по различным платформам, и такой элемент совсем не выглядит чужеродным. Напротив, он привносит приятное разнообразие хотя бы в те же сражения с постоянно возрождающимися врагами. Ну а поскольку Shiness — это все-таки в первую очередь jRPG, записать респаун в недостатки будет как-то неправильно. Но и плюсом его назвать язык не поворачивается. Дело вкуса, в общем, как всегда.

В некоторые места на карте можно попасть строго определенным способом, воспользоваться которым позволяет появление определенного же персонажа в команде. Что-то похожее мы уже видели в играх по лицензии LEGO (да простят меня поклонники японских RPG за такое сравнение). Каждый из героев действительно является не только яркой личностью, но и ценным членом отряда, наделенным, как можно догадаться, уникальными способностями. Тот же непоседа Чадо, например, умеет призывать особые камни, которыми можно прижимать специальные кнопки на земле, разблокирующие двери. Еще камнями можно и нужно оглушать врагов. Пухленький Поки является настоящим гением инженерии; при помощи своих технических навыков он может ремонтировать сломанные механизмы и особым образом взаимодействовать с машинами. И так далее. В дальнейшем набор способностей у персонажей только расширяется, ну а сами персонажи, естественно, становятся сильнее.

44_th.jpg

...А еще он отлично обезвреживает капканы, например.

Любопытно, что при всем многообразии возможностей развития, при всей глубине местной ролевой системы сделать из героя-рукопашника какого-нибудь всесильного архимага никак не получится — да это и не нужно. Авторы намеренно сделали персонажей максимально непохожими друг на друга, чтобы каждый из них был полезен на протяжении всей игры. Признаюсь честно, когда я понял, как все это работает, то не смог удержаться от очередного странного на первый взгляд сравнения — с отечественной тактической RPG «Код доступа: РАЙ». А все дело в том, что разработчики из MiST Land также делали когда-то упор на подчеркивание сильных сторон каждого из членов команды, а не на устранение их же слабостей.

Как уже упоминалось, боевая система The Lightning Kingdom создавалась с оглядкой на файтинги (сами авторы вдобавок утверждают, что вдохновлялись мангой, посвященной различным зрелищным единоборствам, такой как Naruto и Dragon Ball). Разработчики постарались максимально совместить режим исследования игрового мира и режим сражения, а потому каждый бой в игре проходит непосредственно на главной карте. Единственным ограничением выступает разве что граница арены, которая, что интересно, может оказывать существенную помощь как героям, так и их противникам.

Условно схватки можно разделить на две части. Первая состоит из стандартной «файтинговой» системы со всеми причитающимися приемами: комбо, уворотами и перекатами, блоками и контратаками. Вторая представляет собой аналог магических умений, разделенных на стихии (вода, огонь, воздух, земля). Особенно выгодно атаковать в соответствии с «настроем» той самой границы арены. Например, когда полем битвы завладевает элемент огня, не только можно подзарядить соответствующее умение — все огнесодержащие атаки в сторону противника наносят больший урон, важно постоянно учитывать указанные нюансы.

49_th.jpg

Зеленые холмы, каменный враг и прекрасное синее небо до горизонта. Классика жанра.

Биться в игре можно как с врагом-одиночкой, так и с целой группой, для победы над которой необходимо одолеть по очереди каждого ее представителя. Ваши компаньоны, впрочем, тоже никуда не деваются — переключаться между ними дозволено практически в любой момент. Более того, в зависимости от выставленного им поведения они вмешиваются в поединок с конкретной помощью — например чтобы подлечить вас или снять наложенный штраф.

Дабы мастерски овладеть всем представленным функционалом, придется какое-то время поучиться… или же плюнуть на все эти тактику и стратегию и просто долбить по клавишам как сумасшедший, следя за собственной полоской здоровья и периодически меняя персонажей. Увы, но именно так проводится большая часть схваток через несколько часов после начала игры. А все потому что устаешь от обилия, по сути, одних и тех сражений, появляется желание как можно скорее их пропустить. А ведь поначалу испытываешь такой неподдельный восторг… Справедливости ради стоит заметить, что бездумный подход срабатывает не всегда, но тем сильнее становится раздражение.

К сожалению, спустя три десятка часов начинает раздражать и повествование. Нет, сюжет и герои в целом не становятся хуже, просто понимаешь, что как-то все слишком затянуто и что поставить красивую точку в истории можно было бы уже не раз. Потихоньку утомляют и комиксовые зарисовки, которые часто демонстрируют разработчики. Глаза к тому же начинают замечать, что хоть рисовка в целом качественна, но не лишена недостатков — налицо бюджетные ограничения.

50_th.jpg

Пока мы тут химичим с инструментами, наш друг благоразумно стоит на стреме.

Графика игры вызывает двойственные ощущения. С одной стороны — приятный сэл-шейдинг, невероятные по красоте пейзажи и декорации, а также аккуратные эффекты. С другой — технический уровень, как в какой-нибудь Tales of Berseria, значительно отстает от современных стандартов, результатом чего становятся скромное количество полигонов, не слишком впечатляющая детализация окружения, малая дальность прорисовки. Получается, что вся картинка Shiness: The Lightning Kingdom выезжает в основном за счет работы художников — отсюда и сравнение с Berseria.

Музыкальное сопровождение тоже получилось неоднозначным. Большая часть композиций умело создают необходимую атмосферу, да и просто вполне неплохо звучат по отдельности. Однако некоторые треки все-таки умудряются за время прохождения надоесть хуже горькой редьки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На самом деле, студию Enigami хочется от всей души поздравить, ведь ее творение получилось и отличным, и запоминающимся, пускай и не лишенным шероховатостей. Shiness: The Lightning Kingdom в первую очередь доставит удовольствие любителям ярких приключений и жизнеутверждающих историй, а также тем, кто предпочитает динамичные сражения в духе файтингов старой школы. Ну и, конечно же, эта игра наверняка придется по вкусу ценителям jRPG.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Терпеть не могу селлшейдинг, но тут он действительно красив. По дизайну всего, эта игра напоминает мне Sudeki, что очень даже хорошо.

Изменено пользователем deznot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о... уже вышло) спасибо за рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен, что будь у неё русский язык, российская оценка сразу же поднялась на несколько пунктов. Игру крутая. Для незнающих ангельского языка не советую начинать играть, не поймёте сюжет, а он весьма интересный, дождитесь нашего перевода - бесплатный совет :victory:

Изменено пользователем mercury32244

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На рутрекере на PS1 есть раздача с русским переводом. Вы озвучку будете вставлять в игру с той раздачи ?
    • Реальный довод при условии, что Вам это важно. Сам же я модификации не устанавливаю вообще. Ну может пару русификаций оформленных в виде мода установил и всё. Думаю человек имел ввиду, что ВЫ можете потратить в неделю на еду 1 тысячу рублей, а можете 8. И в обоих случаях голодным не будете. Допустим я взял крайности. В чем проблема взять середину в 4 к и оставшиеся 4 потратить на игру? Да, может Вы выпьете на одну бутылку пива в субботу меньше и на сет роллов меньше съедите, зато получите эмоции от покупки новой игры.
    • Колда была приведена в качестве Короткой сюжетной игры (оценить хронометраж времени оставленного в мультиплеере в принципе невозможно, потому что он очень субъективен), вероятно не самый удачный пример. Вот Вам другой — Плаг тейл 2, Хеллблейд 2. Стоят дохрена, продолжительность нихрена, реиграбельность отсутствует. Платите за обёртку. Если бы у меня не было знакомых имеющих доход превышающий мой в 2-3 раза и имеющих при этом всё, что им нужно по пирамиде Маслоу, и при этом ни купивших ниразу в жизни ничего даже по распродаже за сотку, то я бы не говорил. Лишние деньги — понятие очень растяжимое. Тут вопрос приоритетов. В теме ДЛЦ к Элден рингу обсуждают, так вот стоит оно 2400, а можно на эти деньги купить пива, чипсов и рыбки, а длц скачать бесплатно вместе с игрой. А вот сделать наоборот - купить игру, а пиво с рыбкой скачать бесплатно, к сожалению, не выйдет (пример с потолка, употребление алкоголя вредит Вашему здоровью). Выбор собственно очевиден. Ценность патчей Вы сильно переоцениваете. Я сам конечно давно уже привык к тому, что у меня всё актуально и красиво, но по сути игры играбельны и без них. Вы мне конечно можете сейчас привести в пример кучу хлама аля Старфилд и иже с ним, на которые патчи выходят до сих пор, но это скорее исключение из правил. И тут не стоит забывать, что если человек за игру не платил, значит он мог её и не ждать, а значит эмоциональная привязаннасть к игре может отсутствовать. Тупит игра — хрен с ней, удалил и скачал новую. Все дела. Танцы с бубном при запуске пиратки могут быть, а могут и не быть. Те же DRM FREE версии ГОГ лежат на торренте — качай не хочу. По сути это полноценная лицензия без кейгенов, ломаторов, запускаторов. А если даже с запуском проблемы и имеются, то их можно рассматривать через призму платы за игру. Потратить 15 минут времени на запуск игры всяко интереснее, чем платить за неё 5-6 кусков. Не байка это никакая. Если в Вашем окружении таких людей нет, значит я могу за Вас порадоваться, но это не значит, что их нет вообще. Это уже в некотором смысле и элементом воспитания можно назвать. Я уже в том возрасте когда у меня могли бы быть дети лет 15 как минимум, и если ребёнок видит, что отец всё качает, то почему у него должно возникнуть желание что-то купить? Даже если деньги у него имеются. А по сути берём тот же стим. Регистрация бесплатная, раздачи бесплатных игр есть, есть ФТП помойки за которые платить не надо, есть полностью бесплатные игры. Берём те же раздачи эпика еженедельные. Можно к ним относится как угодно, но факт остаётся фактом, что это офигенный способ поиметь лицензионную игру не завплатив вообще ни копейки. Человек который во всём этом варится последние пяток лет и который имеет интерес к обладанию лицензионными продуктами вполне мог собрать коллекцию из игр наверное уже 400 не потратив вообще ни копейки. Но зачем это всё ждать и скрупулёзно по одной игры собирать, если можно здесь и сейчас скачать абсолютно всё, что угодно (ну почти всё)? Вопрос риторический. 
    • Работают ли на Xbox достижения с двумя новыми модами?
    • Существенная доля модов на нексусе, лабе и так далее требует основы, которые лежат в мастерской стима и только там. Проще говоря, на нексусе лишь малая доля всего разнообразия. В т.ч. моды отнюдь не все для актуальных версий. А если собирать для гог версии игры на нексусе и ко, там вообще всё “весело” из-за того, что гог версия обновляется с большим запозданием, из-за чего частенько летит локализация и анимации с прозрачностью приходится допиливать из-за различий версий игры в системе и версий, под которые делались моды. В мастерской за актуальностью модов под версии игры следят попросту лучше, как минимум там видно актуальность версии мода до установки, а не во время тестового запуска игры, когда вылезают проблемы разного рода (они всё равно вылезают при обилии модов из-за того, что игра плохо приспособлена к этому, но так их попросту проследить проще). Ок, для даркеста ещё есть что накачать с нексуса (но повторюсь, удовольствие это сомнительное, долгое и мучительное, врагу бы не пожелал делать сборку на 400+ модов с нексуса, особенно для капризных игр типа даркеста с, откровенно говоря, отвратительной поддержкой модов), но ведь есть и игры типа неголодайки, тераррии, старбаунда, зомбоида, римволда и прочих, у которых почти вся масса модов сконцентрирована именно в стиме.
    • в стиме скидка — отдают за 119р
    • https://post-images.org/photo-page.php?photo=0ItvpHXd  это из-за шрифта? Помогите плиз. Перевод с японского
    • Это звучит как будто вы покупаете не игры, а ачивки. Элден ринг безусловно стоит своих денег. Колда тоже стоит. Потому что суть колды это не кампания, а мультиплеер в котором люди оставляют те же 200 часов если не больше. Установщик нексуса точно так же позволяет в 2 клика поставить что надо. У меня со скайримом не было никаких проблем. Если у него есть деньги лишнии то можно. Например более быстрый и удобный способ получать патчи. На торрентах могут не обновлять раздачи месяцами, или вообще забросить, кроме того в зависимости от того как сделана раздача, то возможно придется перекачивать и переустанавливать заново всю игру.

      А если денег лишних нет, то никак не обьяснить. Ходит байка, что люди пиратят потому что привыкли. Я считаю, что пиратят же не от жизни хорошей. Человек который регулярно пиратит он сталкивается с дискомфортом. Ему сложнее получать патчи и обновления к игре, значит у него больше багов и меньше актуального контента, мультиплеер не доступен, а его элементы запихивают даже в соло игры, так же есть проблема с самим взломом игр, и не только дело в denuvo есть еще игры просто привязанные к серверам. Например новая Men of War. Там нет Denuvo но там привязка к серверу, игра не взломана. Так же некоторые игры, даже взломанные, не выкладываются на российские даже самые популярные трекеры, нужно искать в других местах. Все это не очень удобно. Если он пиратит из-за привычки, то что это за странная привычка вечно терпеть дискомфорт? Если у него есть деньги зачем терпеть?
    • Hello everyone, I'm a new mod.
      I'm currently studying how to insert Thai fonts into common_p.fnt files, but I don't understand the structure at all. So I came to ask for help from modders or people with knowledge in this field to help give me some advice.
    • Очень напоминает мобилку. Реально, может и мило смотрится. Но это на уровне инди игр. Проект выглядит дешевкой, но ценник на неё будет как обычно ААА класса. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×