Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Wii U)

Рекомендованные сообщения

Только ленивый не пропел дифирамбы новой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но многие по-прежнему думают, что заоблачные оценки игра получает просто по той причине, что она Zelda. Что ж, ваш покорный слуга с сериалом знаком сугубо понаслышке, а из личного опыта за плечами лишь переиздание Twilight Princess. Давайте разберемся, действительно ли игра столь хороша для новичка в серии.

banner_st-rv_legendofzeldabotw_wiiu.jpg

Зов приключений

The Legend of Zelda хороша тем, что знакомство с ней можно начинать с любой части — хотя между ними больше общего, чем у разных номерных Final Fantasy: действие всегда происходит в мире Хайрул. Только события каждого выпуска могут разделять сотни, тысячи, а то и десятки тысяч лет. Окружение постоянно меняется, но лейтмотив един — каждый раз, когда Тьма (обычно в лице злого божества Ганона) угрожает спокойной жизни, появляются Герой и Принцесса. Линк и Зельда. Из поколения в поколение повторялся этот цикл, и всегда добро побеждало. Но Зло умеет учиться на своих ошибках.

Линк пробуждается после столетнего сна и узнает, что Ганон на сей раз почти выиграл. Хайрул — некогда прекрасное царство — лежит в руинах. Единственное, что не дает наступить концу света, — самоотверженная борьба Зельды, вот уже век сдерживающей Тьму в королевском замке. Только силы ее на исходе, поэтому наш протагонист очень вовремя проснулся.

29_th.jpg

Не сразу скажешь, что это умиротворенное место — мир на грани конца света.

Как в Twilight Princess или какой-нибудь The Journey, цель вашего приключения видна с самого начала. Замок, где ожидает своего часа антагонист, открывается взгляду сразу, как только мы выбираемся из пещеры-опочивальни. А заодно виден и огромный мир, который так и ждет, чтобы любознательный Линк залез под каждый камешек. Ведь Breath of the Wild — игра не столько про историю, сколько про ощущение первооткрывательства. Если честно, мы по этому чувству порядком соскучились, ведь во многих современных проектах с открытым миром оно просто погребено под сотнями маркеров на глобальной карте.

Впрочем, не стоит думать, будто в новой The Legend of Zelda скучно следить за развитием событий. Плох тот мир, у которого нет собственного лица, продуманной и цельной мифологии. Хайрул ими обладает. Вы можете сразу отправиться на решающий поединок с Ганоном (правда, скорее всего, вам всыплют по первое число, но некоторым умельцам удалось пройти игру за пару часов), однако куда увлекательнее сперва заручиться поддержкой верных соратников, помочь каждому встречному незнакомцу и добыть легендарные броню с мечом. В процессе же вы узнаете много нового о расах этого мира, невоспетых героях и трагических событиях, предшествовавших триумфу Зла.

30_th.jpg

На своем пути мы встретим самых разных персонажей.

Геймдизайнеры никак не ограничивают вас в выборе цели. После прохождения ознакомительной локации в вашем арсенале будут все необходимые средства, чтобы забраться в абсолютно любую точку мира. Если честно, я настолько успел привыкнуть к маркерам, которые обязательно покажут путь, что поначалу опешил: а что здесь дальше делать?

Глоток свежего воздуха

На самом деле, разработчики не то чтобы сотворили нечто новое или революционное. Они лишь руководствуются простой человеческой логикой и всячески играют на любопытстве. Стоит на горизонте появиться какой-нибудь величественной статуе, руинам или заброшенным поселениям, сразу же возникает желание отправиться туда. Причем не по проторенной дизайнером дорожке, а своим собственным путем.

Линк умеет лазать практически по любой поверхности, поэтому что стены замка, что отвесные скалы — ничто не является непреодолимым препятствием. Единственное ограничение — запас выносливости, который иссякает при физических нагрузках. Если герой устанет, то попросту сорвется вниз или вовсе утонет, будучи истощенным в воде. В остальном же — бегите куда хотите. Или плывите на плоту. Или летите на планере. В общем, исследуйте Хайрул как заблагорассудится.

31_th.jpg

Ранним утром в деревушках тишина и спокойствие.

Нельзя сказать, что в мире открывается бесконечное количество возможностей, — все-таки количество занятий ограничено. В основном в Breath of the Wild приходится ориентироваться на местности, решать головоломки и сражаться с монстрами. Поэтому удивительно, как из столь простых слагаемых получилось столь захватывающее приключение. Дело в идеально выверенном балансе: новая The Legend of Zelda постоянно ставит в новые условия, тасует ситуации и одновременно позволяет игроку самому выбрать, чем заниматься.

По Хайрулу разбросаны сотни святилищ, каждое из которых представляет собой небольшую головоломку разной степени сложности. Благодаря артефакту — камню древней цивилизации Шиик — Линк может перемещать железо, словно Магнето, замораживать воду, останавливать ход времени для конкретного предмета и создавать бомбы прямо из воздуха. Все способности активно задействованы в решении паззлов, и ни один из них не повторяется, не кажется скучным, простым или, наоборот, слишком навороченным. Сложность подобрана идеально, и даже подумать страшно, сколько на отладку и тестирование ушло времени.

Одна из основных целей — вернуть на нашу сторону четыре гигантские машины. Схватка с каждым механическим колоссом — поединок на несколько часов, в котором нужно сперва обездвижить чудище, затем забраться внутрь, поломать голову над решением комплексной пространственной головоломки и, в качестве кульминации, сразиться с боссом лицом к лицу. Каждый этап прекрасно поставлен и не раз заставляет затаить дыхание.

32_th.jpg

При покорении очередной башни новый регион становится виден на глобальной карте… но вы не найдете там ни одного маркера.

Оторваться от Breath of The Wild очень сложно. Каждый раз думаешь, что «вот сейчас пройду еще одно подземелье — и спать». А затем видишь на горизонте какие-то развалины, вздыхаешь — и направляешься туда. Любое интересное место всегда сулит ценную награду, будь то оружие (оно здесь часто ломается, поэтому никогда не лишнее), рупии (местная валюта) или еще одна небольшая история из прошлого Хайрула. И вот уже за окном глубокая ночь, а вы стоите на вершине горы и любуетесь чудесным рассветом. Пусть игра далека от пика технологий, но в красоте пейзажей ей не откажешь. Как и в отменном арт-дизайне в целом.

Авторы очень внимательно отнеслись к деталям. Именно они делают Хайрул столь живым местом, которое иначе как «ламповое и уютное» не описать. Взмах меча скашивает окружающую траву; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие — всплывают; неаккуратное обращение с огнем приводит к пожару, распространяющемуся согласно направлению ветра, — и это лишь верхушка айсберга. Магия Breath of The Wild в том, что при огромном количестве мелочей, необязательных штрихах в фундаментальных механиках она понятна на интуитивном уровне.

Единственное, к чему получается придраться, — боевая система. Она вроде бы и простая, но за любую ошибку наказывает очень жестоко. Некоторые враги легко убивают Линка с одного удара, но даже простые гоблины могут заклевать героя за пару секунд, стоит лишь ослабить защиту. Кувыркаться наш протагонист не умеет, а чтобы исполнить идеальный уворот, запускающий режим замедленного времени, нужно точно рассчитать момент, что зачастую сложно. Хотя и здесь простая бытовая логика сильно упростит жизнь: механические противники не любят электричество, с огнем проще бороться холодом, и так далее.

33_th.jpg

Эта ожившая брокколи любит играть на маракасах и с радостью увеличит размер рюкзака героя. За определенную плату.

Странно, что игра не использует экран геймпада Wii U, ведь долгие годы она разрабатывалась как эксклюзив для уже прошлого поколения консолей Nintendo. Но ведь и у Switch есть возможность использовать экран самой приставки в качестве дополнительного. Twilight Princess HD в этом плане очень удобно устроена: можно увидеть детальную карту или на лету поменять снаряжение. Жаль, что авторы не переняли прошлый опыт.

Разработчики сотворили настоящую лебединую песню Wii U и достойный стартовый проект для Switch. Визуально разницы между версиями почти нет. Новая консоль может похвастаться более стабильным показателем кадров в секунду и повышенной дальностью прорисовки, но если у вас есть Wii U, то вы спокойно можете брать Breath of the Wild для нее. Точнее даже — делайте это срочно, прямо сейчас. Серьезно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно, но в очередной The Legend of Zelda нет ничего принципиально нового. Все ее элементы встречались или в других играх, или в прошлых выпусках сериала. Где-то механики были даже более навороченными. Но Breath of the Wild обладает идеально выверенным ритмом. Она затягивает без остатка, манит своими тайнами. И наконец-то возвращает в открытый мир уже, казалось бы, утерянное ощущение — чувство приключения и радость первооткрывателя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот бы на ПК её увидеть. Поскольку эмулятор на эту консоль, как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не представляю как было сложно описать такую игру в таком небольшом тексте. По BotW наверное можно курсовые работы писать по геймдизайну.

Считаю, по этой игре может быть только два мнения - "понравилась" или "не играл", ибо я не могу себе представить человека который любит игры и после прохождения, хотя бы, пролога сможет отказаться продолжать играть. За последние лет 5 прошел 200+ игр на 6 разных платформах и даже меня игра геймплейно смогла удивить. Что же касается людей, играющих на 1-2 платформах - для них такая игра будем подарком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не представляю как было сложно описать такую игру в таком небольшом тексте.

Старался передать ощущения, которые возникают при игре. Нет смысла каждую механику описывать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы на ПК её увидеть.

"Breath of the Wild" вышла и на Wii U. Запускайте Cemu и играйте

как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

Есть эмулятор PS3 — RPCS3. Последняя версия "Demon's Souls" спокойно запускает. Да... с тормозами, fps низкий, но факт остаётся фактом. Так как эмулятор в "альфе", это простительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы на ПК её увидеть. Поскольку эмулятор на эту консоль, как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

http://cemu.info/index.html#download эмулятор

Игра на пк работает пока криво и тока с очень сильным компом.

Изменено пользователем vlad01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поскольку эмулятор на эту консоль, как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

Эмулятор ВииЮ есть в сети. Новая Зельда на нём запускается. Можно ли пройти, пока неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старался передать ощущения, которые возникают при игре. Нет смысла каждую механику описывать))

Кстати, а на WiiU в геймпаде тоже гироскопы есть? Головоломки типа шарик в лабиринте(и т.п.) и прицеливание работают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы на ПК её увидеть. Поскольку эмулятор на эту консоль, как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

эмулятор есть вообще то

и пс 3 тоже, правда 5% игр работают

доброе утро

Изменено пользователем Orochi90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, а на WiiU в геймпаде тоже гироскопы есть? Головоломки типа шарик в лабиринте(и т.п.) и прицеливание работают?

Да, это работает все на Wii U

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, это работает все на Wii U

И тут возникает резонный вопрос - как все это будет работать на эмуляторе? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дуалшок юзать^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И тут возникает резонный вопрос - как все это будет работать на эмуляторе? :huh:

с помощью мыши, может быть. А вообще лучше на эмуленд зайти, там наверняка не один человек задавался похожим вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И тут возникает резонный вопрос - как все это будет работать на эмуляторе? :huh:

Эмуляцией, естественно. Dolphin эмулирует же все процессы Wii (ни с одной игрой проблем не было), почему тогда Cemu с Wii U не сможет? Настраивайте мышь или геймпад и играйте. Здесь главная проблема, что эмулятор молодой. Только версия 1.7.3 заточена под "Зельду", а в 1.7.2 я даже до меню дойти не смог. Но судя по тому, как Cemu с бешеной скоростью развивается (зайдите в changelog, посмотрите), все ошибки в последующих "билдах" будут исправлены.

с помощью мыши, может быть.

Там и геймпад спокойно работает (те игры, которые я уже опробовал, управляются без проблем и bug'ов). В Cemu уже есть поддержка Wii U GamePad и Wii U Pro Controller. Проблем не должно быть.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему про то что игра стоит 5к не написано? :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Плюс не забываем про кино и “переосмысление” персонажей: вместо мужчины взять женщину, вместо белого персонажа взять чёрного актёра. Может и актёры хорошие, и всё же я 30 лет читал/смотрел про другое. Не создаётся новое, а паразитируется на продающемся и (!!!) выполняется квота. Датская Русалочка и немецкая Белоснежка не дадут соврать.  С удовольствием (и это — чистая правда) посмотрю на законное подтверждение чьих-то прав. За наказание тех, кто несправедливо отказал человеку в услуге/приёме на работу, основываясь на поле или расе. НО это должно быть через суд, через аргументацию, через культуру и порядок, а не вопли в Инсте и очередную толпу “не таких ущемлённых”.
    • Любой протест связан с эксцессами такого рода, вам просто картинку рисовали, что там только и грабили. СМИ как и раз и создавали негативную окраску у протестов.
    • Чистая анархия, более того, подогреваемая в СМИ, наверное, для создания образа, хороших черных. Именно ведь толпы черных, которые в реальности громят магазины и так далее создает тот самый положительный образ, вместе с квотами, отлично сработано. @Dusker Не идет.
    • Про шикарный результат не забываем: мытьё ног чёрным, обязаловку с постановкой на колено, грабежи магазинов apple в день презентации, копов, не хватающих кучу чёрных, выносящих магазин с одеждой. О да, показали. Так и вижу, как все уравнялись.
    • Да причем тут есть судимость или нет. Стереотип заключается в том, что если он ничего еще не совершил пока что, то совершит в будущем, будет пугать клиентов, потому что они уже будут думать что он бандит. Вот с этим стереотипом и идет борьба.  
    • Начался протест против давней не решенной проблемы полицейскою насилия и предвзятости к чернокожим. Расизм там все еще не изжит чернокожие живут хуже белых и у них меньше шансов на хорошую жизнь и образование.
    • а программист написал бы рабочий xD
      Ну и да — попробуй чат ботом ту же якудзу разобрать, давай, я посмотрю
      Я насколько помню делал и упаковку, и распаковку, вот отрывок
    • Я же писал выше, мы с piton4 вступили в переписку, началась которая именно с того, что он назвал это полноправным некстгеном, на что я начал отвечать, что еще рано, типа тут всеж еще скорее технодемка с более продвинутым геймплеем, а не полноценнная некстген игра) А остальное да — я именно это и писал все это время) Первая ласточка на пути к полноценному некстгену, но еще далеко не он) Кстати вот с Кризисом хз, там была игра покрупнее и посерьезнее и вот его полноценным некстгеном вполне можно было бы назвать  Конечно, в основном одни джунгли в визуале, но всяких фишечек было поболее, игра была не камерной, разрабам серьезно приходилось заниматься оптимизацией (а не прикручивать “кинематограчиеские” черные полоски ) чтоб вся эта красота полноцено работала и могла быть использована в играх других жанров и типов на этом движке.
    • @Dusker И бритого с татуировками так же легко возьмут, судимость проверить как нечего делать, особенно если у него есть нужная квалификация, более того по рассказам теx же черныx, нет никакой проблемы в штатах с цветом кожи для достижения определенного социального статуса уже давно,  чаще останавливают, подозрения падает, если есть преступление — это причинно-следственные связи, ровно, как если убили жену, в первую очередь проверяют мужа, поскольку такая статистика. Послушать того же Моргана Фримена (“ — Как избавится от расизма? — Перестать о нем постоянно говорить!” и он черт возьми прав, наполовину только, но все равно, пока вы обращаете внимание на цвет кожи, в положительном или отрицательном смысле — расизм сохраняется), который явно добился всего до “повестки”, Опять же есть много кто еще Кэндис Оуэнс? Не знаю, сколько вам надо примеров? И да их будет мало, но какова в этом доля расизма, а каковы сложившихся социально-экономических предпосылок? Опять же вспоминая с чего началось БЛМ, такого человека убили, “святого просто”, расизм мать его. Конечно, полицейский превысивший свои полномочия должен быть наказан. Но началось то, что?
    • “Большая секунда” —  российский, 1 сезон, 13 серий по +/- 25 минут. Охренительный, поставил десятку, хоть и есть пара небольших вопросов к частому затрагиванию темы секса и большого выделения экранного времени сюжетной линии сценаристов. Но во всём остальном серик настолько хорош, что просто хочется поставить высшую оценку. Он и она пишут сценарий к сериалу, когда-то между ними были любовные отношения, теперь они пытаются разобраться в прошлом и урегулировать отношения в настоящем. В сценарии другие он и она (преподаватели в музыкальной школе) строят отношения настоящие, через неприятие этого самого настоящего и на лжи — обманывают её маму, что у них отношения. Потрясающая работа актёров, как минимум парочки преподавателей, её мамы… да все там хороши, чертовски хороши. Выверенные диалоги и их отыгрыш. Отличная картинка. Всё на высоте, прямо всё сошлось. Очень живо и реалистично, но при этом не потеряли художественное наполнение. Серик ассоциируется с лучшими мелодраматическими комедиями советского кино, по типу “Служебный роман”. Режиссёр, сценарист и исполнитель роли сценариста Виктор Шамиров, исполнительница роли сценаристки Ольга Мотина-Супонева, так же является сценаристом сериала. Шамиров снял “Со мною вот что происходит”, “Упражнения в прекрасном” и как ни странно обе части “Каха”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×