Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «The Last Guardian: Последний хранитель» (The Last Guardian) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом.

Михаил Булгаков

Аплодисменты. Овации. Эта игра наконец вышла, и она не заслуживает меньшего, клянусь своей треуголкой. Для завершения грандиозной задумки Фумито Уэде понадобилось десять лет. Прочувствуйте это. Десять. Лет. Разработки. Да за это время братья Вачовски успели стать сёстрами! Несмотря на это, многие относятся к игре с предвзятостью — вероятно, из-за её эксклюзивности и цены, а в некоторых случаях из-за дремучести самих «относящихся». Другие говорят об игре исключительно с придыханием, наплевав на явные минусы. Что я могу на сей счёт сказать? Не то чтобы игра стопроцентный хит, но определённые предпосылки у неё для этого имеются. Пора срывать покровы.

banner_st-rv_lastguardian_ps4.jpg

Летающий танк

Никто нам, похоже, так никогда и не объяснит, чья это была крепость, кто заковал котоптиц в броню или вообще вывел их с помощью генной инженерии и скрещивания (если уж первую часть Уэда доводил до ума целую декаду, то до второй серии я, надо полагать, просто не доживу). Но главное в The Last Guardian — это, конечно, компаньон, зверушка добрая и ласковая, как большой исхудавший Пикачу. Спасение милашки Трики ложится на плечи главного героя. Приходится выхаживать изгоя, мучаясь вопросом, что же будет, когда у него снова отрастут крылья. Кто-то ведь приковал его тут не просто так, правда?

Исполин наш из какого-то древнего бестиария, однако ведёт себя вполне натурально. Его пугают витражи бывшей администрации, напоминающей о себе вечно следящим глазом, его превращают в безмозглого берсерка странные излучатели. Трика начинает беспокоиться, когда между ним и героем оказывается решётка, может злиться и вполне ощутимо нервничать. Скулит, если угодить бочкой ему по голове, но быстро успокаивается, если погладить по шёрстке. Словом, ведёт себя совсем как живой — принюхивается, гулко топает из угла в угол, осматривается, играет. Изредка жалобно воет от моей тупости, так как решение далеко не сразу становится очевидным. Встречаются на первый взгляд абсолютно нерешаемые топографические задачки. Иногда важно просто куда-то посмотреть или направить зверя в нужную сторону. Где-то нужно заставить Трику просунуть голову в дверь, чтобы появилось время забраться по его шкуре, где-то необходимо выманить ходячие доспехи на открытое пространство и натравить на них нашего дракончика.

63_th.jpg

Чуть ближе к середине в игре начинают появляться намёки на сюжет.

Предметы, с которыми доводится иметь дело, — настоящие физические объекты. Что цепь, которой прикован наш гигантский психоделический дракон с рогами и хвостом мантикоры, что висячие сады в небесах древнего города. Эх, сколько же можно было таскать на спине Трики — не один центнер оружия и боеприпасов. Хотя зверушка у нас и так боевая единица сама в себе, но только палка погонщика — точнее, «зеркало» — может активировать разрядную пушку. Трика, так скажем, имеет два режима стрельбы, но второй открывается не сразу. Жуткие повреждения во внушительном радиусе гарантированы. Боекомплект неограничен в принципе, однако Уэда даже не пытался внедрить в своё фэнтези больше экшена. Приходится обманывать противников и чаще всего просто убегать от них. Действовать нужно аккуратно, падения не смертельны, но бывает, тратишь две минуты на тщательное восхождение и срываешься, от безысходности безвольно выкручивая глючненькую камеру.

Чувствуется некоторая мания Уэды в области дизайна уровней, но смотрятся они неповторимо. Локации не потребовалось соединять «хабами», они части единого целого, поэтому почти всегда можно вернуться назад. А вообще, The Last Guardian — тот самый случай, когда дизайн локаций воспринимается не как повод для игры, а только как произведение искусства. Нечто старательно созданное и сугубо положительное. Очень непосредственное. Принципиально новый для адвенчур подход к созданию локаций, да и сам геймплей выделяются из сероватой скользкой массы. Тронут. Хвалю.

64_th.jpg

Тяжёлые ощущения, в основном от понимания судьбы парящих созданий.

Я водовоз

Играя в The Last Guardian, с отчётливой тоской понимаешь, что игры сегодня скорее проектируются маркетологами исходя из возможностей авторов и целевой аудитории, нежели рождаются в попытке воплотить какие-то высшие идеи. Загадки здесь действительно непростые, а главное — необычные (хотя перетаскивание бочек и кормление животного составляют добрую половину геймплея TLG). Пяток проваленных тестов на сообразительность я считаю не таким уж плохим результатом. Следствием напряжения всех умственных способностей становятся детская радость после разгадки и очередная порция умиления. Но ваше серое вещество — не единственное оружие. Любовь и ласка, наблюдение за поведением компаньона не менее важны для прохождения игры.

В The Last Guardian можно с лёгкостью почувствовать себя на месте домашней кошки. Понимаешь, что главный здесь — совсем не ты, хотя формально отдаёшь приказы этой гигантской зверюге. Я пылинка у неё на пути, и сделать так, чтобы она считалась с пылинкой и могла за неё отдать жизнь, — дело всей игры. Сердце замирает, когда наш Кинг-Кот бьётся с бронированными и питающимися свежей человечинкой цепными монстрами. Из последних сил раненый Трика забирает бочку прямо из рук. Чёрт бы тебя побрал, Уэда. Выдавил и из меня, старого циника, слезу. Словом, любая из жертв, принесённых ради того, чтобы мы могли пережить эти ощущения, оправданна.

65_th.jpg

Птицекоты — ценнейший ресурс. Они вырабатывают усы. И электричество…

Крылья, ноги и хвосты

Настало время поговорить о графике. Выглядит игра пристойно, на картинку нанесён интересный макияж. Все персонажи и большинство предметов нарочито сделаны в особом стиле, благодаря чему игра воспринимается своеобразно. Да, самую малость аскетично, да, налицо яркость и временами кислотность. Однако у ведущих арт-дилеров Japan Studio есть стиль. Пусть он несколько «прояпонен», но оправдывает вложения полностью. Модель нашего спутника и анимация его движений (а оных ох как много!) — выше всяких похвал, они удовлетворяют лично меня эстетически и полностью соответствуют динамике игры. А динамика у нас неспешная, задумчивая. Подтормаживать игра ухитряется даже в этом случае. Чувствительные проседания во время особо эпичных сцен кричат о том, что следовало бы прикупить PS4 Pro.

Никогда прежде я не видел такой тщательной работы с перьями и шерстью, такой связной и грамотной анимации, идеально перетекающей из одного фрейма в другой. Музыка — услада для ушей и с тем же успехом может слушаться отдельно от игры. Очень впечатляют озвучение и вообще работа со звуковым фоном. Грусть-тоску вызывают лишь не совсем идеальная анимация главного героя и кривоватое управление. Состряпано оно таким образом: шага как такового нет, можно либо бежать, либо красться — третьего не дано. Авторы, конечно, замечательно развлеклись и при выборе кнопок контроля. В результате игра стала весьма неудобной геймплейно. Но ведь всё могло быть гораздо, повторюсь, гораздо хуже.

66_th.jpg

В игре тщательно разбирается вопрос основ байндинга — привязанности человека и животного.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребятам о зверятах

Есть игры-однодневки, а есть те, которым предначертано остаться в вечности. Целая жизнь и душа вложены в последние. Это как сделать, ну, я не знаю, Fallout. Или Civilization. Или Doom.

Игра всей жизни Фумито Уэды — карманное чудо. По ощущениям — эдакий плод запретной любви Bloodborne, Tomb Raider и Shadow of the Colossus. Хотя положа руку туда, где у меня, по всей видимости, когда-то было сердце, скажу, что такого, пожалуй, не встречалось ещё нигде. Неизвестно, сколько сил японские товарищи потратили на всё это, но потратили они их не зря. Может, и остальные коллеги по цеху теперь осознают, насколько важен серьёзный AI компаньонов, и начнут применять эти знания на практике. Кроме того, создаётся чувство некой целостности игры, что в приключенческом жанре особенно ценится. С другой стороны, из-за необычности собственно геймплея, общей сыроватости и трудноразличимости сюжетной линии The Last Guardian находится в группе риска. В общем, «„пять” за содержание, „четыре” за грамотность». До Нашего Выбора, таким образом, самую малость не дотянули. Хотя знаете что? Увековечивайте в камне. Мрамор вполне подойдёт.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем "ICO" и "Shadow of the Colossus" были? Теми же адвенчурами. Так что эта новинка в полной мере следует прошлым канонам автора. В художественном и игровом плане (оцениваю строго по роликам), можно сказать, перед нами даже переосмысление ICO, где многие элементы перекочевали и остались без изменений.

Если поискать, можно найти и разгромные рецензии:

 

Spoiler

 

Но если у меня, например, была бы PS4, я, наверно, всё же взял "The Last Guardian" при любых оценках и мнениях. Всё же такое нужно пробовать и оценивать самостоятельно, не оглядываясь на кого-либо, да и прошлые два проекта Fumito Ueda входят у меня в золотой пантеон PS2. Бесспорно, он (как увлекающийся геймдизайнер) не все идеально делает, но всегда душевно, чем и подкупает.

В чем проблема взять PS 4?

Если по деньгам, вопросов нет, если по целесообразности, то их куча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В чем проблема взять PS 4?

Если по деньгам, вопросов нет, если по целесообразности, то их куча.

Если кратко, единственный проект, который меня привлекает в PS4 — "Bloodborne", но ради одной игры я уж точно покупать консоль не намерен, а все остальное либо не интересует по тем или иным причинам, либо предлагает мультиплатформа, где намного дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если поискать, можно найти и разгромные рецензии:

Свинья везде грязь найдет.

Если кратко, единственный проект, который меня привлекает в PS4 — "Bloodborne", но ради одной игры я уж точно покупать консоль не намерен, а все остальное либо не интересует по тем или иным причинам, либо предлагает мультиплатформа, где намного дешевле.

Да-да, но все проекты, которые "не привлекают" пройдешь на ютубе. Плавали, знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свинья везде грязь найдет.

А с другой стороны баррикад в ответ крикнут, что "миллионы мух не могут ошибаться" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автору:

Совершенно не понимаю, почему Трико зовётся то "дракончик", то "котоптица". Хотя голова собачья. И даже, как ни странно, повизгивает он вполне по-собачьи. Вообще этот гибрид не выдуман Уэдой, это Симург.

В целом игра понравилась (сам не проходил). Великолепно переданы взаимоотношения между животным и человеком. Отлично передано поведение самого животного.

Нейтрально: сам сюжет. В целом понравился, но он достаточно банальный. Ребёнку крупно повезло. Это всё, что можно сказать про сюжет. :D

Не понравилось: управление, локации и лор. Хоть я не сам играл, но плохая управляемость буквально сочилась из монитора. Пацан то спрыгивать не хочет, то улетает не туда, то зеркало использовать не хочет. 3 действия на одну кнопку - это действительно перебор. Локации же не то чтобы плохи, просто они однообразны. Всё путешествие в пределах одной крепости. Ну и лор... Он просто пустой. Совершенно непонятно, кто сумел собрать всех этих животных вместе, нарядить их в доспехи, как смогли придумать управление ими. Кто они вообще такие были? Зачем эту крепость вообще построили? И зачем поставили вечную стражу? Что там за дверьми, куда стража парня пыталась вынести? В общем, вопросов много, ответов - нету.

Тем не менее с оценкой согласен. Плюсы значительно перевешивают минусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • тут ванги нет чтобы понять какой текст искать. Но попробую вангануть что текст находится в ексе файле, а не в архиве этом  
    • Частные компании.    Именно поэтому бизнес и отжали — чтобы сделать из Лесты такую контору.   В этом и суть. Правительство ворует частный бизнес, чтобы сделать его государственным. Это и есть рейдерский захват. Она не “не близка”. Газпром напрямую финансировал вооружённые силы врага, что попадает под известную уголовную статью.
      Да, власть сама спонсировала своих врагов — причём ещё с домайданных времён.
    • Ведьмак 4 - ПОЛНЫЙ РАЗБОР НОВОГО ТРЕЙЛЕРА и ГЕЙМПЛЕЯ от Evoice Erebus https://www.youtube.com/watch?v=biO2_-0zp94  
    • ПАО "Газпром" - это не просто абстрактное "государство" в бытовом понимании, а публичное акционерное общество, где Российской Федерации через уполномоченные структуры принадлежит контрольный пакет акций. Это неоспоримый факт, означающий, что государство, как мажоритарный акционер и суверен, имеет все рычаги для определения стратегических векторов его деятельности, исходя из высших национальных интересов, включая экономическую безопасность, энергетическую политику и пополнение бюджета страны. Таким образом, действия "Газпрома" на международной арене, включая заключение и исполнение контрактов на транзит, априори находятся в фарватере государственной политики и подлежат государственному контролю. Его деятельность телеологически направлена на пользу Российской Федерации, даже если тактические шаги включают экономические отношения с контрагентами, чья политическая позиция нам, мягко говоря, не близка. Теперь сравним это с деятельностью частной компании, как бы она ни называлась и какими бы популярными продуктами ни оперировала, чьи фактические владельцы, как утверждается и как, по всей видимости, установил суд, через цепь непрозрачных офшорных структур (выше упоминался гонконгский офшор, владеющий 99% ООО "Леста", и его таинственные бенефициары) направляют средства на финансирование вооруженных сил государства, находящегося в прямом военном конфликте с Россией. Здесь мы видим не реализацию государственной стратегии, а частную инициативу. Термин “двойные стандарты”, если оперировать им корректно, применим тогда, и только тогда, когда к двум равным или сопоставимым субъектам, находящимся в идентичных или аналогичных условиях, применяются разные мерки без объективных на то оснований. Где здесь равные или сопоставимые субъекты?  С одной стороны - стратегическая компания под фактическим контролем государства, действующая в рамках публичных соглашений и национальных интересов. С другой - частная структура, чьи контролирующие лица, по данным следствия и решению суда, вовлечены в финансирование противника, что квалифицируется как экстремистская деятельность. Где идентичные или аналогичные условия? С одной стороны - исполнение международного контракта, обеспечивающего России значительные бюджетные поступления и рычаги влияния. С другой - скрытые финансовые потоки, усиливающие военный потенциал недружественного государства и прямо подрывающие безопасность России. Именно поэтому принцип "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" здесь абсолютно уместен и не является синонимом "двойных стандартов". Он отражает объективную реальность: у государства (Юпитера), как высшего суверена, обладающего полнотой власти и ответственности за судьбы миллионов, и у частного лица или компании (быка), преследующих свои корпоративные или личные цели, принципиально разная правовая субъектность, разные масштабы ответственности, разные цели и разные дозволенные методы их достижения. Государство несет ответственность за выживание и процветание нации, частная компания - за прибыль акционеров в рамках действующего законодательства. Когда же эти рамки нарушаются, закон реагирует со всей строгостью.
    • Специально для отслеживания прогресса перевода Dynasty Warriors 8 администрацией KoeiMusou был создан сайт. Там будет находиться вся актуальная информация о переводе на русский язык, прогресс перевода каждого региона в игре, скриншоты тестовых версий и ссылка на раздачу. Стоит упомянуть, что перевод совершается группой энтузиастов, так что приветствуются любые пожертвования для развития этого непростого дела. https://koeimusou.ru/ https://vk.com/koeimusouru русский фанатский частичный перевод игры https://vk.com/wall-149486626  
    • А по существу — полагаю, это просто самый прибыльный, но не единственный случай, когда какой-то IT-конторе приходится платить враждебным забугорцам по лицензии.

      Давно пора ввести отдельный ЗАМОРОЖЕННЫЙ счёт для этого. Типа “ваши деньги  — ваши, но мы вам их не отдадим, пока пыль не уляжется”. Нечто вроде замороженных активов России за тем же бугром. Да, куда больше Украина спонсировала ВС РФ. ВСУ — деньги от транзита, ВС РФ — деньги от сбыта. Но вторых денег явно больше, поэтому-то и прикрыли лавочку.
      Международная торговля она такая.
      Почему государство не может одобрить торговое соглашение по разделу Лесты с Wargaming — есть подозрение, что из-за отсутствия контрольного пакета акций. Теперь бизнес отожмут, и он будет. И будет далее по лицензии перечисляться кому надо, просто перечислять будет контора, какая надо.
    • @Flobrtr я бы сказал, что в одном случае есть торговое соглашение одобренное государством и Газпром спонсирует ВСУ не больше, чем Украина - ВС РФ. А в другом есть просто нарушение законодательства и не важно насколько и кто с этим согласен. Ну и да, это нормально, что капиталистическое государство работает на определенные бизнесс интересы, эти процессы примерно одинаковы по всему миру
    • Да сами они не удаляются но периодически предлагают их удалить а пользователи соглашаются. Госуслуги кстати тоже ругался похоже обновили.
    • “Это другое, понимать надо”. Классика! 

      Спасибо, хоть честно признал, что “Газпром” — это и есть государство.  Это ИМЕННО ОНИ. 
      Потому что    С банковского счёта Газпрома деньги перечислялись в структуры, которыми уже напрямую владеет господин Зеленский.

      Но как сказал тут местный пропаганд… “Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку”. 
          В этом плане интересно, куда остальные курицы переданы. Икеа, Макдак, Аристон, Бош там всякий...
    • Without a Dawn Метки: Визуальная новелла, Психологический хоррор, Философская, Для одного игрока, Глубокий сюжет Разработчик: Jesse Makkonen Издатель: Jesse Makkonen Дата выхода: 19.05.2025 Отзывы Steam: 126 отзывов, 96% положительных
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×