Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Ведущий программист Doom против бездумного использования 4K в играх

Рекомендованные сообщения

Ведущий программист последнего Doom в своем выступлении прошелся катком по модной нынче тенденции, при которой разработчики поголовно стали прививать своим детищам разрешение 4K на консолях.

190124-maxresdefault.jpg

По его мнению, вместо того, чтобы гнаться за разрешением, лучшим вариантом было бы сосредоточить усилия на созданием продвинутой и технологичной картинки при 1080p и 60-ти FPS. Вместо этого, многие игровые демиурги, не справляясь с задачей по стабилизации изображения, делают графическое исполнение в своих играх попросту скудным, отчего обычному пользователю становится достаточно трудно увидеть различия между Full HD и Ultra HD. И это при том, что никто их, в общем-то, не заставляет насильно переводить проекты в 4K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще никогда не понимал этой погони за разрешением. Как будто у массового потребителя поголовно есть настолько большие экраны, что разница между 4K и 1080р прямо бросается в глаза.

все зависит с какого расстояния смотреть, если перед вами поставить 2 моника 1080р и 4к то разница в глаза бросается уже и на 22", причем даже насыщенность цветов меняется из-за большей плотности точек, плюс уже можно отказаться от жрущего ресурсы сглаживания - лесенки практически отсутвуют, как придет 8к про сглаживание точно можно будет забыть во всех играх, а если смотреть на тв из другого конца комнаты, то да, чтобы разницу оценить надо что-то большое. в любом случае продвигать 4к надо, не бывает так чтобы утром проснулись и у всех всюду 4к появилось. про 1080р тоже так в начале кричали, кому это надо, 1024х768 за глаза хватает, все фильмы все равно DVD в 720х576 идут.

Я лично до сих пор играю, грубо говоря, вообще в 720р - и всё замечательно, глаза не режет, производительность не падает. А те, кто хвастается, что играют в 4K, по моему, уже даже не графодрочеры, а попросту школьники-понторезы, которые где-то слышали, что 4K это модно и круто, а зачем им оно вообще - и не знают толком.

глаз не режет, потому что все познается в сравнении, попробуете 4к обратно не захотите, я вот помню времена когда стандартным было разрешение 800х600, вот что-то хоть убейте обратно не тянет, а тоже тогда глаз не резало.

Изменено пользователем single84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продвигать нужно, но без фанатизма, ибо контента толкового нет, все держится до кучи на костылях, системки в виду кривой оптимизации запредельные - в итоге игра которой хватило бы 2-х гигов видеопамяти и 8 озу, с трудом ворочается на 8 и 16 соответственно. В данный момент ситуация с технологическими нововведениями в игры напоминает поговорку - Заставь дурака богу молится, он лоб разобьёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все зависит с какого расстояния смотреть...

...попробуете 4к обратно не захотите, я вот помню времена когда стандартным было разрешение 800х600, вот что-то хоть убейте обратно не тянет, а тоже тогда глаз не резало.

Все правильно написал в первой строке.

А по поводу 800х600 - смотря чтои на чем смотреть с какого расстояния.

У меня 14" моник с разрешением 1024х768 и старые игры, рассчитанные на данное разрешение смотрятся превосходно.

Но представляю, что за "пикселезатый" кошмар да еще и "с мегамыльными пикселями" будет на 4к мониторе в пол стены.

В любом случае, я всегда выставляю настройки драйверов так, чтоб изображение на любом разрешении не растягивалось на весь экран, а попиксельно соответствовало, пусть маленькое, пусть с черными полями вокруг, но только так оно смотрится нормально - мыло можно выносить только при просмотре киношек на телике, но не игры!

Неплохой способ искусственно (для восприятия) "увеличить" разрешение в 2 раза это добавление (где и как возможно) шейдерного фильтра "эмуляции LCD-дисплея" или "scanline" (строчной развертки) - полосатая по вертикали картинка. Но только не кошмарные "Super Eagle" или "2XSaI" - аж передергивает от этой мерзости когда вижу такое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, как бы, все верно написал местный программер: наплните картинку достойно, для начала...

Реальные 4К могут вынести лишь современные ТОП видюхи для ПК, и не более того.

И это с учетом топового железа( все на ультра).

Ставить что-либо на 4К, без ультра основных настроек: бред собачий, но коробок- такое не потянут, в силу дороговизны железа.

То надо прояснить?! Именно по-этому только апскелинг, но оно надо?

Телики в 4К - нечто другое, ибо есть контент, который крутят в честных 4К, и это круто...

Но не надо ровнять видеоконтент и игры, ОК?!

Игры до 4К добрались только до ПК, и только до тех, у кого много бабла, как-то так.

Не забываем про герцовку моника/ телека выше 100и :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Продвигать нужно, но без фанатизма, ибо контента толкового нет, все держится до кучи на костылях, системки в виду кривой оптимизации запредельные - в итоге игра которой хватило бы 2-х гигов видеопамяти и 8 озу, с трудом ворочается на 8 и 16 соответственно. В данный момент ситуация с технологическими нововведениями в игры напоминает поговорку - Заставь дурака богу молится, он лоб разобьёт.

Почитай про PBR и прочие радости современной жизни. Там игры в фотореализм шагнули года два назад, а он все не понимает, почему они так жрут. Покажешь мне свет уровоня F4 или QB (в этой вообще тупо из CGI впихнули) в игре 10 летней давности хотя бы близко - и я с тобой соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, а когда параллакс успел опрокинуться? Его сейчас довольно часто используют в качестве альтернативы тесселяции при отрисовке "выпуклых" поверхностей, потому что использование повсеместной тесселяции это еще более безумный способ израсходовать ресурсы железа, чем погоня за разрешением.

Если честно, последний раз я видел паралакс во всеми забытой Blades of Time. C приходом dx11 вообще не вижу его, либо тесселяция в паре мест, либо девственно плоские текстуры.

Какой ещё потолок в 1080р. Даже на 980 Ti в 4K можно отжать консольные 30 ФПС.

Но 30 фпс это отвратительно ведь. Плюс еще фреймтайм, дающий ощущения едва-ли 25 fps - и здравствуй консольный геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
плюс уже можно отказаться от жрущего ресурсы сглаживания - лесенки практически отсутвуют, как придет 8к про сглаживание точно можно будет забыть во всех играх,

Высокое разрешение никак не поможет в борьбе с временным алиасингом, а про лесенки говорить в 2016-ом как-то стыдно даже, ибо их сглаживает даже самый примитивный FXAA, который вообще ничего не стоит для производительности. А временная нестабильность картинки, это то что не дает современным играм быть похожими на CG, и высокое разрешение эту проблему не решает никак. Те кто рассказывает байки, о том что в 4к сглаживание "вапще нинужно", никогда это 4к и в глаза не видел.

Изменено пользователем get_rekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×