Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Battlefield 1 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вот ведь парадокс. Я никогда не любил уроки истории в школе: все эти даты и имена казались мне лишь скучным набором цифр и букв, который, так уж сложилось, в определенном порядке скомпоновало Его Величество Время. Да, стыдно, да, я чувствую себя деревенщиной, но это так, и каждому свое. Немного интереснее мне становилось, лишь когда затрагивался стоявший тогда на дворе XX век с его стремительным техническим развитием, невероятной плотностью событий и, конечно, огромным количеством военных конфликтов различной величины. Вот тут я уже (как и большая часть мальчишек, надеюсь) начинал испытывать своеобразный азарт, жадно проглатывая описания сражений из учебных материалов. Впрочем, Первая мировая меня тогда слабо интересовала. И авторов учебников, как мне казалось, тоже.

banner_st-rv_battlefield1_pc.jpg

Ну а сейчас, повзрослев и набравшись опыта, я отчего-то наивно считал, что знаю все о войне и том, что с ней связано. По крайней мере, настолько, насколько это возможно для «диванного эксперта». Поиграв же в Battlefield 1, я, как древнегреческий мудрец, понял: я знаю, что ничего не знаю.

Новая старая веха

Нет, конечно, новая часть серии не стала внезапно исторически достоверной — во многом это все тот же залихватский стремительный боевик, до краев наполненный взрывами и адреналином. Но вот выбранный временной отрезок, переносящий игрока с опостылевших полей современных сражений и не менее надоевших кровопролитных битв Второй мировой практически на сто лет назад, определенно внес свои коррективы. Честно говоря, для меня поначалу труднее всего было освоиться со здешним арсеналом. После актуальных на данный момент «Калашей» и M16, а также привычных всем и каждому «Томпсонов» и MP40 к представленным в игре 12G Automatic или «Чеи-Риготти» приходится присматриваться так, будто это нечто, явившееся из другого мира. Различные лазеры и бластеры, плотно населяющие любой sci-fi, первое время и то кажутся заметно роднее того снаряжения, с которым когда-то воевали наши уважаемые прадеды.

Никакого реализма, повторюсь, тут даже рядом не валялось — вместо изнуряющей окопной войны с применением однозарядных винтовок (как оно и было на самом деле почти век назад) во всей игре царит «скорострельный» праздник с активным использованием автоматов, самозарядных карабинов и ручных пулеметов. Спасибо хоть, авторы не дали возможности шмалять с рук из противотанковых ружей, как это было в небезызвестной Call of Duty… Но и достоверного расчета из двух человек при этом, конечно же, не сделали.

Боевая техника также далека от своих «правдивых» оригиналов: танки вместо отведенного им десятка километра в час развивают скорость в три-четыре раза большую; картонные самолеты лихо делают кульбиты, поливая противников в воздухе и на земле пулеметным и ракетным (sic!) огнем. Что ж, по крайней мере, вновь спасибо и на том, что в игру не завезли переделанный под начало века аналог ПЗРК.

29_th.jpg

Тот самый наделавший шуму атмосферный момент с полетом голубя. Увы, один на всю игру.

Справедливости ради стоит заметить, что назвать при этом Battlefield 1 какой-нибудь перерисованной четвертой частью язык не повернется — и техника, и вооружение при всех имеющихся упрощениях значительно отличаются от своих более совершенных потомков; к местной физике и баллистикой модели придется приноравливаться чуть ли не заново. Больше всего понадобится переучиваться летчикам и снайперам — как говорится, «забудьте обо всем, что знали до этого!» Довольно странно пока смотрится разве что такая диковинка, как лошади: по задумке, персонаж, ставший кавалеристом, вроде бы должен в качестве компенсации своей абсолютной незащищенности обрести высокую скорость, позволяющую быстро перемещаться между точками и при необходимости стремительно разить саблей врагов, но на деле подобный смельчак быстро способен только умереть. Хотя это, надеюсь, в будущем поправят патчами и дополнениями.

А еще с дополнениями добавят две отчего-то отсутствующие в игре стороны — Францию и Российскую Империю, которые, как известно, сыграли в Первой мировой важнейшие роли. Почему им не уделили внимание в релизной версии Battlefield 1 — не совсем понятно. Что расстраивает, поучаствовать в кампании за упомянутые страны нам совершенно точно не удастся. Несправедливо.

Кстати, насчет кампаний. Вместо одной полноценной сюжетной линии в игре представлены пять небольших историй, разворачивающихся в разных местах той страшной войны. Посмотреть на оную придется глазами представителей не только разных национальностей, но и разных военных профессий. Так, первый эпизод посвящен нелегким будням британских танкистов в немецком тылу. Второй — пилоту Королевских ВВС и его захватывающим воздушным сражениям. Третий эпизод забросит игрока в обличье итальянских терминаторов ардити в Итальянские Альпы. Четвертый расскажет о сложных взаимоотношениях двух австралийских военнослужащих — прожженного морского волка и юного салаги. Наконец, пятый эпизод позволит поучаствовать в сражениях самого Лоуренса Аравийского против Османской Империи. Есть еще и вводная история, во главе который стоит тот самый чернокожий боец, ставший лицом новой части Battlefield, но она получилось совсем уж скоротечной.

Главное, что стоит сказать насчет имеющегося сюжетного режима: в нем заметно вырос уровень как постановки, так и проработки персонажей. Уровня великолепной Valiant Hearts тут, конечно, нет, но по сравнению с невнятной и скомканной историей четвертой части и чрезмерно «стелсовой» Hardline местная игрохроника сделала шаг вперед практически по всем пунктам.

31_th.jpg

Еще один атмосферный момент в кампании — вот такая надпись, возникающая при гибели вашего персонажа.

Упомянутый стелс, к слову, никуда не делся, тут даже вновь можно кидать патроны для отвлечения противников. Последние все так же беспросветно глупы, чем все так же раздражают, однако даже у них порой внезапно случаются озарения, заставляющие кремниевых солдатиков грамотно разделяться и заходить игроку в тыл.

Геймплейно кампании тоже поменялись: вместо набившего оскомину коридорного аттракциона в игре зачастую представлены большие пространства и возможности прохождения задания несколькими способами. Можно, к примеру, аки Рэмбо броситься на амбразуру с пулеметом наперевес, а можно тихонько пробраться на вражескую позицию, незаметно захватить танк (sic!) и устроить вражине тотальный разнос. В конце концов, можно просто постараться бесшумно перебить супостатов лопаткой и штыком, благо их куриные мозги такому более чем способствуют.

С миру по нитке

Во второй (и главной) половине игры — мультиплеере — никаких кардинальных изменений не наблюдается: компания Dice ведет свое детище к совершенству плавно, привнося каждый раз лишь ворох небольших улучшений. Классический для Battlefield режим «Захват» остался на месте. Равно как и «Штурм», и «Превосходство». На их фоне выделяется разве что «Военные голуби», где игрокам нужно отыскать на карте специально обученных голубей и отправить с их помощью весточку своим командирам. Нечто подобное, впрочем, мы тоже где-то уже видели в «предыдущих сериях», только там вместо птиц была обычная бомба.

Особняком среди имеющихся режимов стоят полюбившиеся игрокам «Операции», представляющие собой тот же «Штурм», только знатно эволюционировавший. Во-первых, отныне это не сухая разборка двух безликих сторон, а полное драматизма сражение между полноправными участниками военных действий, с закадровым голосом, с высказываниями простых вояк и с соответствующей атмосферой. Постановка, что и говорить, снова внушает уважение. Во-вторых, вместо одной имеющейся карты, разбитой на секторы, тут есть целый участок фронта, куда таких карт умещается до шести штук. Задача нападающих — прорвать линию обороны и оттеснить обороняющихся. Задача последних, соответственно, — нападающих перебить. Учитывая масштаб сражений, а также количество задействованных игроков (до 64-х), при таком раскладе действительно начинаешь ощущать себя настоящим участником Первой мировой, где тебе и твоим боевым товарищами по силам сдвинуть линию фронта в нужном направлении, а значит, и переломить ход всей битвы. Впечатления от этого — под стать.

25_th.jpg

В подобном окружении начинаешь чувствовать себя героем фильма «Легионер».

Проигрывающей стороне спустя какое-то время выдают в помощь махину, будь то линкор, бронепоезд или цеппелин. Идею добавления таких громадин на поле боя мы уже встречали в зачаточном состоянии в Battlefield 2142 с ее «Титанами»; потом идея получила развитие в последней Battlefront, где в сражениях уже принимали участие масштабные AT-AT. Правда, в Battlefield 1 наличие такой вот специфичной форы вызывает явные проблемы с балансом. Например, засевшие в дирижабле нечестивцы могут практически без проблем набивать себе фраги, и все это — за счет тех, кто остался на передовой внизу. Помните, как нечто подобное раздражало игроков еще в четвертой части, причем некоторых настолько, что админы даже отключали урон у соответствующих летательных аппаратов? Вот и здесь все почти так же, только стоит прибавить к этому полное отсутствие пехотных ПЗРК (за них тут упомянутые противотанковые ружья). Остается лишь уповать на бравых пилотов… которые чаще всего заняты выяснением отношений между собой. Одна отрада — при наблюдении за таким величественным, но таки сбитым общими усилиями цеппелином у тебя натурально захватывает дух.

Классы в игре тоже не претерпели значительные изменения. В наличие их, как и прежде, четыре штуки: Медик, Снайпер, Штурмовик (гроза военной техники) и Боец поддержки (раздающий амуницию). Заодно на картах присутствуют ящики с оружием, пришедшие прямиком из Hardline и той же Battlefront, они добавляют игрокам еще три временных обличья — Огнеметчик, Терминатор Часовой и Бронебойщик. С первым все понятно — главное, не подпускать к себе врагов со спины, где находятся баллоны, а в остальном можно спокойно зажигать направо и налево. Часовой представляет собой закованного в стальные латы солдата с громадным пулеметом, шутки с которым на коротких и средних дистанциях плохи по определению. Ну а Бронебойщик, как несложно догадаться, со своей «волыной» в первую очередь представляет серьезную опасность для танков и других бронированных целей.

Как уже было сказано выше, знакомый геймплей дополнен множеством приятных мелочей. Например, отныне нажатием на клавишу Q можно не только запросить аптечку или патроны, но и кинуть оные нуждающимся. При умирании вашего альтер-эго во время ожидания на экране отображаются ближайшие к вам санитары, отчего гадать, поднимут вас или можно уже не ждать помощи, приходится заметно меньше. Само поле боя избавилось от привычной сетки, теперь камера свободно парит где-то под облаками. Забавно и свежо смотрятся и названия контрольных точек и отрядов: вместо банальных «Альфа» и «Браво» у нас тут есть «Аист», «Баклан» и «Енот».

26_th.jpg

При полете в горах на таких вот этажерках натурально захватывает дух.

 Продолжать перечисление мелких нововведений можно до бесконечности, так что лучше закруглиться. Хотя нет, еще об одном скажу отдельно: в свое время я ворчал на отсутствие в такой серьезной игре анимации при входе в технику — персонажи моментально телепортировались внутрь. Мой знакомый на такие претензии спокойно отвечал, что сие сделано в угоду балансу. Что ж, на сей раз балансу внезапно уже не мешают отлично поставленные «анимации входа». И я наконец-то доволен.

А вот что в игре расстраивает, так это неудивительная для детища DICE (увы), небезупречность технической части. К графической составляющей особо не придерешься — смотрится игра отлично и современно, но при этом она временами умудряется тормозить на ровном месте, да еще и нередко вылетает на рабочий стол с потерей всех накопленных очков. Впрочем, техническая нестабильность наверняка зависит от имеющейся конфигурации, поскольку у некоторых коллег со стабильностью игры проблем не возникало. Но вы все-таки имейте в виду.

Звук, как и прежде, великолепен, начиная от лязганья затвора и треска пулеметов и заканчивая отменным музыкальным сопровождением, куда, помимо прочего, ожидаемо затесалась и очередная тематическая аранжировка главной темы игросериала.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так что, дорогие друзья, если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли Battlefield в непривычных декорациях свеч, уж поверьте — стоит, еще как. Скажу вам даже больше, у меня временами возникали светлые ассоциации с игрой про другой временной промежуток — с Medal of Honor: Allied Assault (безусловно, с учетом современных технологий и веяний моды), настолько тут все качественно и атмосферно подано. Ну а играть… Играть на редкость увлекательно. Другого нам было и не надо.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что, серьезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая бы она не была хорошая-распригожая, пускай сами играют в нее за 6к

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая бы она не была хорошая-распригожая, пускай сами играют в нее за 6к

2тысячи :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смотря на все Вау, сюжетка проходится за жалких 3-4 часа и это считая с 1,5 ч катсцен. А мультиплеер, ну да опять Вау графоний, режим заданий там всякий, но я че-то сомневаюсь что проживет он дольше Баттлфронта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая бы она не была хорошая-распригожая, пускай сами играют в нее за 6к

можно взять за 2, потому как премиум пока совсем не обязателен, а игра шикарна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пройдя сюжетку целиком, могу сказать, что это худшее и самое ленивое и бездарное, что делали Дайс за все время своего существования. Но сделали они это так, что осознание этого приходит не сразу.

Во первых во многих местах явно заметно, что тупо сделали карту и расставили точки, и на этом закончили. От чего явно заметно, что нет продуманности действий, и все проходить проще и разумнее мясом. Во вторых тупейший АИшник, от чего даже на высочайшей сложности все пешие зарубы можно пройти рашем почти не шкерясь, а на легкой сложности и вовсе все карты можно зачистить рашем в доб обычной лопаткой/ножом/топором без всякого стелса.

Но художники так хорошо постарались, что отвал челюсти от красот, не дает сразу понять, что это самая лениво сделанная компания в истории Дайс, да и вообще найти столь ленивую подделку сложно.

Единственная компания сделанная боле-менее качественно, это первая, за танкистов.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но художники так хорошо постарались, что отвал челюсти от красот, не дает сразу понять, что это самая лениво сделанная компания в истории Дайс, да и вообще найти столь ленивую подделку сложно.

И почему это не спасло Order 1881 от всеобщего смешивания с говном, непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И почему это не спасло Order 1881 от всеобщего смешивания с говном, непонятно.

Во первых ни какого всеобщего не было. Во вторых в нем нет мультиплеера. Прежде чем пороть чушь, включайте мозг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж, не добавить в основную компанию Россию и Францию - редкое свинство.

Обычное дело. Сейчас по всему миру в учебниках истории Россия выпилена даже из Второй Мировой войны, чего уж говорить о Первой Мировой. А в Третьей Мировой нам уготована роль главного агрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычное дело. Сейчас по всему миру в учебниках истории Россия выпилена даже из Второй Мировой войны, чего уж говорить о Первой Мировой. А в Третьей Мировой нам уготована роль главного агрессора.

"Прежде чем пороть чушь, включайте мозг." Ваша цитата к вам подходит как нельзя кстати.

Изменено пользователем AntiDenuvo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К рецензии надо добавлять большое авторское IMHO.

Никакого реализма, повторюсь, тут даже рядом не валялось — вместо изнуряющей окопной войны с применением однозарядных винтовок (как оно и было на самом деле почти век назад)
Интересное заявление учитывая, что:
Я никогда не любил уроки истории в школе: все эти даты и имена казались мне лишь скучным набором цифр и букв, который, так уж сложилось, в определенном порядке скомпоновало Его Величество Время

Вы хотели, что бы дайсы засунули вас в окоп с одной винтовкой и ящиком патрон? Представляю этот вселенский хайп по этому поводу. Естественно разрабы всё что присутствует в игре чутка приукрасили, т.к. если бы они этого не сделали, то это было бы самое скучное погружение в историю определенного этапа. И не надо забывать что это всего лишь игра, а не документальный фильм.

Почему им не уделили внимание в релизной версии Battlefield 1 — не совсем понятно. Что расстраивает, поучаствовать в кампании за упомянутые страны нам совершенно точно не удастся. Несправедливо.
А тут как раз всё понятно. Политика. Постепенное снижение значимости России во всей истории человечества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Kwork — фрилансеры, проверенные на качество и надежность.
      Получите доступ к базе из более 1251 активных фрилансеров онлайн на Kwork! Платформа предлагает услуги различных направлений — от верстки сайтов до аудитов и консультаций. Все, что нужно для успешного ведения бизнеса, на одной платформе. Присоединяйтесь и начните развивать свой бизнес с квалифицированными специалистами!



      Kwork — ваши идеи, наши исполнители! Подпишитесь и работайте! https://kwork.ru/ref/17534610


      Много удачи в каждом начинании!

    • Создайте впечатляющее портфолио из реальных проектов и получите первый заказ уже во время обучения.

      Мечтаете о работе, которая может приносить стабильный доход и удовольствие? Запишитесь на наш курс копирайтинга и освоите профессию будущего. Вы научитесь составлять тексты для рекламы, блогов, email-рассылок и социальных сетей. Полное погружение в практику, поддержка кураторов и реальный опыт помогут вам быстро выйти на высокий заработок.
      Хотите стать профессионалом в контент-маркетинге? Вступайте в наше сообщество и учитесь у лучших копирайтеров и редакторов. Откройте для себя новые горизонты в мире контента вместе с нами.

      Группа в Одноклассниках — здесь вы найдете интересные материалы и новые знакомства: https://ok.ru/ylcontent.

      Качественные слова — бизнесу дают права.
    • Пройдите курс и начните карьеру копирайтера с нуля, получив все необходимые знания и практические навыки.

      Хотите работать из любой точки мира и зарабатывать, занимаясь творчеством? Курс копирайтинга предоставит вам все необходимые навыки для создания востребованных текстов. Узнайте секреты написания продающих заголовков, убедительных описаний и эффективных email-рассылок. Начните свой путь к успешной карьере уже сегодня.

      Откройте двери в мир профессионального копирайтинга и редактуры с нашим сообществом. В YL-агентстве вас ждут топовые специалисты, готовые делиться знаниями и опытом. Присоединяйтесь и станьте частью нашего успеха.
      Присоединяйтесь к обсуждениям в группе в Одноклассниках: https://ok.ru/ylcontent.

      Тексты яркие, живые — привлекут клиента вмиг.

    • Пройдите курс от ведущих специалистов и получите все навыки копирайтинга, редактуры и контент-маркетинга.

      Освойте навыки создания продающих текстов за короткий срок: На нашем курсе вы узнаете секреты создания эффективных текстов, научитесь писать ярко и убедительно. Эти знания помогут вам повысить прибыль вашего бизнеса или найти новых клиентов 6 2 . Присоединяйтесь к нашему сообществу копирайтеров от YL-агентства контент-маркетинга, чтобы быть в курсе последних тенденций в мире копирайтинга. Здесь вас ждут эксклюзивные материалы от топ-специалистов, советы по редактированию и контент-маркетингу. Решите свои профессиональные задачи и откройте новые возможности для роста в сфере копирайтинга.


      Вступайте в нашу группу ВКонтакте и участвуйте в обсуждениях: vk.com/ylcontent.

      Слово сильнее меча, копирайтинг будет править всегда.

    • Начните новую карьеру с нуля и зарабатывайте на копирайтинге!

      Курс "Копирайтинг для email-маркетинга". Осваивайте стратегию создания продающих писем, которые не попадут в спам. Наш курс по копирайтингу для email-маркетинга даст вам навыки написания цепляющих тем и привлекательных текстов, способных вовлечь клиентов и увеличить продажи.

      Откройте для себя новые горизонты в копирайтинге, став частью нашего вдохновляющего сообщества. Получайте доступ к эксклюзивному контенту, участвуйте в увлекательных мероприятиях и развивайте свои навыки.
      Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу, чтобы быть в курсе последних новостей об обучении копирайтингу: https://t.me/ylcontent.

      Клиенты текста читают — ваш бренд всегда выбирают.

    • Практические задания. Работайте с реальными брифами и получайте обратную связь от профессионалов.
      Открой для себя мастерство копирайтинга и начни новую доходную карьеру с нашим курсом. Изучите методы и техники создания текстов, которые привлекают и убеждают. Станьте экспертом в мире рекламной литературы и начните зарабатывать на своих текстах прямо сейчас!
      Хочешь узнать, как стать востребованным копирайтером? Наше сообщество YL-агентства контент-маркетинга поможет тебе с этим!

      Присоединяйтесь к группе ВКонтакте и участвуйте в обсуждениях https://vk.com/ylcontent.

      Копирайтинг — ключ к успеху, открываем двери в века.

    • Изучите полный курс копирайтинга и создавайте высококонверсионные тексты.

      Освойте копирайтинг и увеличьте свои доходы. Курс охватывает все аспекты написания продающих текстов — от создания цепляющих заголовков до написания убедительных описаний продуктов. Начните новую карьеру или улучшите свои текущие навыки.
      Добро пожаловать в наше сообщество от YL-агентства контент-маркетинга! Присоединяйся и узнай все секреты копирайтинга и редактуры от ведущих специалистов отрасли. Совершенствуй себя вместе с нами.
      Хотите быть на шаг впереди в мире копирайтинга? Вступайте в нашу группу ВКонтакте: vk.com/ylcontent и получайте доступ к эксклюзивным материалам.
      Пишем с душой и любовью — копирайтер всегда с заботой.

    • Kwork — платформа для реализации самых смелых идей!


      Устали искать ответственных фрилансеров? Платформа Kwork предлагает проверенных специалистов с фиксированными ценами. Это быстро, удобно и надежно. Присоединяйтесь к нам и начните работать с лучшими исполнителями уже сегодня

      Оставьте рутину специалистам — на Kwork ваши лучшие идеи станут реальностью. Зарегистрируйтесь сейчас!https://kwork.ru/ref/17534610


      Пусть ваш бизнес процветает и приносит удовольствие!

    • Быстрый доступ к специалистам на Kwork!
      Регистрируйтесь на Kwork и получайте доступ к базе данных талантливых фрилансеров. Здесь можно найти специалистов для любых бизнес-задач — от разработки приложений до проведения маркетинговых исследований. Низкие комиссии и прозрачные условия работы делают Kwork лучшим выбором для бизнесменов .




      Найдите квалифицированных специалистов на Kwork. Регистрируйтесь и начните выигрывать! https://kwork.ru/ref/17534610


      Пусть ваш бизнес процветает с каждой сделкой!

    • Станьте мастером копирайтинга и работайте на себя из любой точки мира.

      Перспективы роста без ограничений. Узнайте все секреты успешного копирайтинга и откройте для себя новые возможности для карьерного роста и финансового благополучия. Наслаждайтесь гибким графиком работы, создавайте контент для различных платформ и будьте востребованным специалистом на рынке труда. Вас интересует контент-маркетинг и копирайтинг? Присоединяйтесь к нашему сообществу от YL-агентства, где лучшие умы делятся своими знаниями и опытом. Здесь найдётся всё для вашего профессионального развития и успеха. Ждем вас на наших виртуальных просторах.
      Следите за новинками и стать частью Professional Club в копирайтинге, подписывайтесь на наш канал в Одноклассниках: https://ok.ru/ylcontent. Откройте для себя новые горизонты.

      Слово точное и меткое — бизнес станет самым крепким.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×