Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Shadow Warrior 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Меня зовут Ло Ван, и я самый крутой воин всех времен и народов. На моем счету — спасение мира, а также тысячи погибших демонов и их приспешников. Я смеясь разрываю всех своих врагов на куски. Я прихожу туда, где меня ждут... и где готовы заплатить за мою работу (она ведь не из легких). Я — сильнейший в мире охотник на нечисть. Я — головная боль Вселенского Зла. Я — ужас, летящий... Стоп, это ведь уже из другой оперы. Словом, я снова с вами, радуйтесь. Аве я, великий!

banner_st-rv_shadowwarrior2_pc.jpg

Two Eyes of the Tiger

Помните, как начинается Shadow Warrior 1? Известный лишь олдфагам главный герой на стильной черной тачке движется через бамбуковый лес под бессмертный хит Стэна Буша The Touch. Впереди его ждут крутые разборки, литры крови и... на удивление глубокая (для представителя жанра «мясной экшен») и трогательная история о том, что и посреди зла порой встречается добро. Главный герой из обычного пафосного выскочки, больше всего на свете ценящего деньги и все, что с ними связано, постепенно превращается в мудрого и опытного «сына Марса» (в древности так называли особо отличившихся в бою солдат), для которого на первый план выходят вещи, слабо связанные с миром материальным: честь, справедливость и ценность жизни. Комичная история оборачивается чем-то большим, нежели обычная пародия на «плохие фильмы о кунг-фу». Народ, изголодавшийся по качественным «мясным» проектам, оценил коктейль по достоинству, буквально вынудив авторов сварганить продолжение. И как же начинается вторая часть? Все тот же брутальный главный герой на все той же стильной тачке мчится вперед под все тот же бессмертный хит. Спокойно добраться до места назначения ему не дают все те же демонические сущности, прервав движение черного авто полетом оторванного от процесса совокупления кролика.

На самом деле, в этой короткой сценке скрыта вся необходимая информация о Shadow Warrior 2. Если вы еще не поняли, то перед нами все тот же олдскульный шутер, только больше, красивее — и безумнее. Даже полюбившаяся игрокам сюжетная особенность осталась на месте, только вместо демона в голове у Ло селится девушка по имени Камико. По доброй традиции невольные сожители-напарники сначала друг друга на дух не переносят, но с течением времени, преодолев совместно массу трудностей и приключений, меняют отношение друг к другу на противоположное.

В целом что сюжет, что персонажи вновь получились очень яркими и запоминающимися. По крайней мере настолько, насколько это возможно в играх подобного жанра. На мой взгляд, здешняя история все же немного уступает оригиналу, но только в плане диапазона вызываемых эмоций. Да и некоторая деградация Ло Вана в сторону прежнего скряги и «понтовщика» слегка расстраивает и удивляет. В остальном же следить за перепалками и взаимными подколами главных героев по-прежнему весело и интересно. Сам Ло все так же постоянно хохмит при каждом мало-мальски важном событии, будь то убийство крупного врага или очередное личное достижение. Уровень юмора остался на уровне «крутого мужика», таким в свое время блистал еще «трехмерный» Дюк Нюкем. Хорошо это или плохо — каждый решит сам.

22_th.jpg

Знакомые по первой части печеньки с предсказаниями остались на своем законном месте. Что касается текстов — предлагаю вам оценить их самостоятельно.

Что касается геймплея, то создается впечатление, будто авторам в кои-то веки развязали руки и в ответ они решили реализовать буквально все. Переделкам, дополнениям и улучшениям подвергся буквально каждый игровой элемент. Оружия, к примеру, стало больше. Гораздо больше. Каждый поклонник ствола и металла найдет себе предмет по душе, начиная от классической катаны и заканчивая разномастными бластерами, дробовиками и когтями «под Росомаху». Плюс на каждое орудие убийства можно нацепить несколько бонусов, каждый из которых или банально увеличивает тот или иной встроенный параметр, или добавляет новый вид урона, скажем, льдом или огнем. Соответственно, кое-кто из врагов в игре является наиболее чувствительным к определенному типу урона, а у кого-то, напротив, имеется иммунитет. Но это еще не все: у бонусов есть свой собственный уровень, и чем он выше, тем сильнее будет оказываемое воздействие.

Баланс при этом явно смещен в сторону ближнего боя: тут вам и множество захватывающих зрелищных комбо, и некислый урон, и сочная расчлененка. Нет, от огнестрельного оружия вражины тоже разлетаются на части, но делают это куда менее охотно. Да и возиться зачастую приходится дольше, особенно если берете в руки маломощный автомат. Ло, кстати, изначально имеет способность к самоисцелению, и по ходу игры он может не только как следует раскачаться, но и разучить массу полезных приемчиков вроде своеобразного режима берсерка или подсмотренного у Prototype умения насаживать врагов на вылезающие из-под земли шипы.

С разновидностями вражин авторы также решили не мелочиться, привнеся в игру десятки типов супостатов — от банальных мелких прихвостней (летающих дронов и жуков) до огромных демонических исчадий. Большая часть из них, кстати, обладает своими сильными и слабыми сторонами, с которыми приходится считаться в бою.

Кое-кто из коллег успел окрестить Shadow Warrior 2 «Diablo от первого лица». Что ж, подобное сравнение не так уж далеко от истины: обширные и разнообразные локации теперь генерируются случайным образом; на пути игрока часто встречаются специфические каменные изваяния, восстанавливающие здоровье, энергию Ци (здешний аналог классической маны) и даже боеприпасы; в самих сражениях из врагов «выпадают» циферки наносимого им урона, а также всяческий лут. Касаемо лута даже доходит до смешного, когда из какого-нибудь дрона или того же паучка, последнего оставшегося в живых на данном участке карты, всенепременно выпадает «квестовый» предмет. Условность? Условность. Перекочевала из Diablo-подобных игр и другая спорная условность: главный герой тут в принципе бессмертен, и если ваша полоска жизни укоротится до нуля, то он возродится, потеряв определенное количество денег и опыта; у оставшихся в живых противников при этом восстановится здоровье. А заодно наш герой умеет телепортироваться в безопасное место, где он может зализать полученные раны, продать накопленный хлам и закупиться всем необходимым. На месте остались и привычная круглая мини-карта, и обилие всевозможных сундуков, до краев набитых деньгами и снаряжением.

24_th.jpg

Если кто не понял, что происходит, поясняю: пилим, значит, врага напополам. Бензопилой.

Знакомая схема, не правда ли? Порой по укоренившейся привычке рука тянется к красным и синим бутылочкам, которых, по иронии, сюда-то и не завезли. После такого, понятное дело, сравнивать игру хочется не с какими-нибудь привычными Serious Sam или Doom, а скорее с более близкой по духу Borderlands. Внезапно, да. Еще один схожий момент: наличие в игре кооператива на четверых, играть в котором, естественно, становится на порядок веселее.

В одном Shadow Warrior 2 остается верен олдскульным шутерным традициям: практически на каждом уровне представлено огромное количество запрятанных секретов, найти часть из которых совсем не просто. Другое дело, что оформлены они, увы, далеко не так выразительно, как в первом Shadow Warrior (да-да, я в курсе, что проект из 2013 года не совсем уж «первый», он являлся «всего лишь» переосмыслением игры из далекого 1997-го).

Пожалуй, главным объективным недостатком всего этого веселого безобразия является то, что оно со временем начинает надоедать. Да, врагов и оружия много, способностей — тоже, но когда за двадцать с лишним часов в геймплее не меняется практически ничего... Вряд ли это кого-то порадует. С другой стороны, такова специфика подобных развлечений. И посоветовать можно только одно: «Надоело? Сделай перерыв, вернешься завтра».

Я, к слову, не оговорился. Мое полное прохождение при выбранном на старте предпоследнем уровне сложности заняло ни много ни мало 24 часа. То есть одни полные сутки. Солидная продолжительность в наше-то время линейных скоростных кампаний, не находите? И чувствую, к игре я вернусь еще разок, но теперь уже не в одиночку.

40_th.jpg

Кто сказал: «Бегущий по лезвию»? Ай, молодец!

Ясное солнце

Помнится, буквально на днях на нашем сайте появилась новость, в которой один из авторов данной игры настаивал на том, что оная спокойно будет идти «на верхах» на видеоадаптере уровня GTX 660. И что графика при этом не ухудшится — напротив, будет смотреться сочно и отлично. Что тут скажешь... Не обманул, чертяка. Игра и правда смотрится на редкость хорошо, не обладая зверским аппетитом к аппаратной начинке. Ну то есть, конечно, если постоянно приглядываться, можно начать придираться, вот только делать это совсем не хочется. Да и зачем? Когда тут есть такие красочные эффекты, когда большей частью пейзажей хочется просто любоваться (для чего тут даже предусмотрен отдельный фоторежим). Когда тут есть тот самый фирменный восточный стиль, в конце концов.

Звуковое сопровождение игры выполнено на высоком уровне: актеры старательно отыгрывают свои роли, а здешние композиции нет-нет да и заставляют увеличить громкость. Большего, пожалуй, и не нужно.

Технически игра ведет себя достаточно стабильно, критических багов и вылетов за время прохождения замечено не было. Только пару раз встречались враги, упорно бегущие в стенку, но на общем аккуратном фоне сие простительно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем, новый Shadow Warrior вполне удался по всем фронтам. Да, в нем не найти каких-либо геймплейных инноваций — но нужны ли они здесь? Авторы, по сути, сделали то, что от них требовалось, улучшили и дополнили то, что только можно было улучшить и дополнить. Правда, не всем может понравиться проявившийся значительный крен в сторону Action/RPG, но тут в дело вновь вступает ее величество вкусовщина. Одно известно точно: всем поклонникам первой части и просто любителям стильной веселой мясорубки свежее творение Flying Wild Hog обязательно к приобретению. Уж простите за банальность.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В русской локализации не переведены тексты печенек, что немного удручает. А так оптимизация на высоте, на моей старенькой Radeon 5870 летает, чего не скажешь о других играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С печеньками думаю баг и по ходу исправят, если нет то надеюсь тут спецы найдутся и поправят это, а с оптимизацией это да порадовали в отличии от других разрабов, которые даже при графе 3-5 летней давности требуют топовую видяху с двумя гигаит и т.д. Первая часть мне весьма понравилась, надеюсь во второй продолжат историю и не забудут о сёстрах и других персонажах историю которых не досказали.

Изменено пользователем Setekh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переходи на сторону Ло Ванга. У нас есть печеньки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В русской локализации не переведены тексты печенек, что немного удручает. А так оптимизация на высоте, на моей старенькой Radeon 5870 летает, чего не скажешь о других играх.

Судя по скринам, движок вообще не допиливали с первой части. Графоний уже не топ, но все равно на достойном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На скринах, кстати, игра выглядит хуже, чем в реальности. Сам удивился. Весь смак, в движении, как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знал что у них получится, хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радует, что есть кооператив.

Игра выглядит и играется хорошо. После трудового дня отлично расслабляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет 660 явно наврали, моя 1070 не вытягивает даже 50 фпс на максимуме в фхд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль что не обещали сплитскина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ko4e7ap

меняй процессор. 1070 по тестам выдает 120 кадров в среднем на ультрах в этой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На счет 660 явно наврали, моя 1070 не вытягивает даже 50 фпс на максимуме в фхд.

странно, на моей 780 в начале выдавало стабильных 60 фпс, при условии что масштаб оставлял на 100. при максе этого параметра сильная просадка фпс, но разницы в графике не заметил. Даже при выборе ультра текстур с 4гб памяти, почти все время 60 фпс.

а вот печеньки очень расстроили, в первой части даже скриншоты с них делал, на столько они были хороши.

очень хочется чтобы печеньки были переведены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая разница, перевели печеньки или нет, если локализация самой игры полный кал, они даже не старались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
странно, на моей 780 в начале выдавало стабильных 60 фпс, при условии что масштаб оставлял на 100. при максе этого параметра сильная просадка фпс, но разницы в графике не заметил. Даже при выборе ультра текстур с 4гб памяти, почти все время 60 фпс.

а вот печеньки очень расстроили, в первой части даже скриншоты с них делал, на столько они были хороши.

очень хочется чтобы печеньки были переведены!

Вот и мне пришлось понизить масштабирование до 175% и разницу я заметил, но стабильные 60 кадров важнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
странно, на моей 780 в начале выдавало стабильных 60 фпс, при условии что масштаб оставлял на 100. при максе этого параметра сильная просадка фпс, но разницы в графике не заметил. ы!

Этот параметр для 4К мониторов. Там заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×