Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Deponia Doomsday (PC)

Рекомендованные сообщения

Новая глава истории о планете-свалке Депонии оказалась во всех смыслах внезапной. Во-первых, её анонсировали лишь за неделю до релиза, а во-вторых, прежде сюжет официально являлся трилогией (заподозрить иное не подтолкнул бы даже полуоткрытый финал). Собственно, на первых порах слабость связи с известными событиями подчёркивают и сами персонажи — когда Руфус рассказывает им о пережитом... но ещё не случившемся, ведь первые три игры стали считаться не наступившим будущим или просто видениями. Реальность же не только откатилась во времени, но и обзавелась своим набором отличий от показанного три и более года назад.

banner_st-rv_deponiadoomsday_pc.jpg

Чисто субъективно ужиться с этим непросто. Ещё под титры Goodbye Deponia я смирился с завершением истории и попрощался с её действующими лицами; веры в новинку не добавляла и завязка про путешествия во времени как самый банальный способ обойти установленные ограничения. Но как фильмы создаются ради последних 20 минут, так и Deponia Doomsday перечёркивает любой скепсис (местами очень оправданный), стоит только дойти до её развязки. Пытаясь не запутаться в том, как лихо раскручиваются, а через минуту снова спутываются сюжетные линии, отчётливо понимаешь, что сценаристы Daedalic Entertainment не зря едят свой хлеб. Doomsday едва ли можно назвать притянутой за уши... вот только как и Goodbye Deponia, она примечательна именно историей. Если же касаться самого процесса прохождения, проект сразу становится крайне спорным, причём от этапа к этапу разница во впечатлениях настолько существенная, что тяжело даже вывести общее описание в рамках всей игры.

15_th.jpg

Дабы помнить будущее, нужна шляпа из фольги, набитая соломой. Руфус обходится и без того.

О чём можно говорить наверняка, так это о возросшей наглядности головоломок. Будь то самое начало путешествия, когда мир довольно открытый, или более поздние этапы, где игрока замыкают в трёх-четырёх крохотных локациях, — запросы со стороны персонажей и способы их выполнения предельно ясны. Я говорю не о логичности, с ней здесь всё традиционно неважно. Однако проблемы озвучиваются чуть ли не прямым текстом, а предметы-ключи могут оказаться как за первым же поворотом, так и вообще под носом. Действующих лиц на единицу времени не много, активных зон едва ли больше; потому если таки запутаешься, проблемой не станет и прямой перебор. Впрочем, в игре всё равно есть несколько мест, где можно надолго застопориться. Даже если имеешь чёткое представление о том, что от тебя требуется, и знаешь о подавляющей части необходимых для этого вещей, какой-нибудь нюанс рискует обернуться настоящей проблемой из-за своей особо выдающейся иррациональности. Зато после его преодоления игра срывается с места в карьер, таща по сюжету аки по рельсам аттракциона; а притормаживая, иногда требует от игрока столь малого, что в ответ лишь удивлённо приподнимаешь бровь. Заходя на новую (большую и детализированную!) локацию, всегда готов встретить тонну головоломок, но зона может оказаться настолько незначительной и даже проходной, что аж странно. Как будто в Daedalic Entertainment программисты и актёры — высшая каста, и их предпочитают не обременять работой, а вот художников периодически эксплуатируют зазря. Хотя нет, «зазря» — слишком громкое слово: из-за сильно возросшего числа сцен с уникальной постановкой, а также просто проработкой и яркостью локаций Deponia Doomsday можно назвать самым визуально насыщенным приключением во всей серии. И если воспринимать её не столько как квест (который должен радовать в том числе загадками), но как обаятельно исполненный мультфильм с приятными персонажами, то она почти ни в чём не теряет.

25_th.jpg

До определённого момента самая тёплая характеристика игры.

Чтобы понять большинство отсылок к прошлым (будущим?) событиям — а может, чтобы в принципе ухватить суть происходящего, знание оригинальной трилогии строго обязательно. В Daedalic никогда не тратили время на разжёвывание того, в курсе чего должны быть фанаты, но в данной игре объём пересечений играет просто ключевую роль. Не в последнюю очередь из-за ностальгии: локации обильно сдобрены «напоминаниями» самого разного толка, от мельчайших штрихов до возможности взглянуть на пережитое под слегка другим углом или увидеть становление персонажей теми, кем они были в первой Deponia. Большинство отношений между действующими лицами также осталось неизменным, а единственная важная переделка касается характера «новой Гоал» — которая отказывается верить, что в одном из вариантов реальности могла влюбиться в Руфуса, и надолго превращается в аналог Тони. Пока место «позитивной Гоал» свободно, игре словно чего-то не хватает. Но в то же время это соотносится с отчасти помрачневшим тоном истории. Ах да, вдобавок неприятно и то, что один из последних бастионов не пошлого и не сортирного юмора, давший трещину ещё в Goodbye Deponia, не только не восстановился, но окончательно рухнул: в игре неизбежно пересекаешься с блюющими, пускающими ветры, страдающими запором... а также с темами лёгких наркотиков, кастрации и даже, эм, неподобающего развлечения с козами. Конечно, всё не настолько страшно, как может звучать, но местами уж очень раздражает. В данном плане Deponia «уже не та».

31_th.jpg

Сколько объектов! Но активных только штук пять.

Последнее, о чём стоило бы вспомнить, — загадки, основанные на игре со временем: если в сиквеле мы имели дело с тремя вариациями Гоал, а после — с клонами самого Руфуса, то Doomsday отчасти является наследницей «Дня сурка». Почти в каждом её сегменте есть своя отправная точка, к которой отмотаются часы, если воспользоваться Машиной времени (или если откат произойдёт по сюжетному триггеру). Как результат, все вещи в инвентаре исчезают, и их надо добывать ровно тем же способом; чуть-чуть меняются лишь варианты их применения, плюс приобретается новая информация. Поначалу такое запутывает — но сугубо потому, что ожидаешь большего. Если же не придумывать хоть сколько-нибудь хитрых схем, то дело идёт на лад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неожиданное возвращение к Deponia в первую очередь наталкивает на мысль о лёгком приработке за счёт флагмана студии, но по факту Doomsday выглядит слишком дорого, чтобы уличать студию в работе спустя рукава. Сюжетно яркая, насыщенная и обоснованная, она берёт и «эффектом сериала», когда готов вновь тратить время на едва ли меняющихся персонажей, и ностальгией — но также оказывается своего рода развёрнутым ответом на претензии к оригинальному финалу трилогии. Во всём этом смущает лишь то, что игра пошла по стопам не по-прежнему сильнейшей в серии Chaos on Deponia, а спорной Goodbye Deponia, унаследовав все проблемы последней и связанную с ними неопределённость при выставлении балла. Какую-то циферку я поставил, но в данном случае действительно только и остаётся, что советовать решать за себя.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно, все таже Депония, это можно так сказать, взгляд под другим углом, но я лично рад, вновь вернуться на планету свалку, хоть и мусор там валяется слегка иначе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все правильно написано, мне вот еще Хузы не хватило и его фирменных песен, но это видимо особенностью повествования обусловлено.

игра несомненно соответствует высокой планке и стилю всей серии от экранных мелочей до глобального сюжета, но ожидал увидеть все-таки несколько больше, чем развернутый финал трилогии.

а аффторы -- молодцы, изящно выкрутились и фанатам угодили и сами с усами остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять конец не очень.

конец как и в остальных играх серии, все канонично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
программисты и актёры — высшая каста, и их предпочитают не обременять работой, а вот художников периодически эксплуатируют зазря

Не понимаешь ты специфики. Художников много, а программист - один

Doomsday отчасти является наследницей «Дня сурка»

О нет, только не это. До сих пор содрогаюсь вспоминая Alan Wake’s American Nightmare

P.S. Жду продолжение Ночи с Night of the Rabbit и Silence

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×