Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Rise of the Tomb Raider (PC)

Рекомендованные сообщения

После феноменального успеха серии Uncharted Лара Крофт решила не отсиживаться в стороне, а вернуть то, что принадлежало ей. В 2013 году состоялся весьма успешный и талантливо сделанный перезапуск, который провозгласил, что Выжившая переродилась. Опять. Square Enix и Crystal Dynamics, получившие в свои руки такую жемчужину, не преминули продлить эффект. Правда, теперь поиск утерянных реликвий и разгадывание тайн прошлого перенесены в Сибирь.

banner_st-rv_riseofthetombraider_pc.jpg

Православненько тут у вас

Начнём издалека. Ведь есть те, кому и новая версия Лары Крофт не очень симпатична, а про Нейтана Дрейка они вообще слышать не хотят. У них до сих пор свежи воспоминания о той самой расхитительнице гробниц, для которой важно было уметь перепрыгнуть красочную пропасть с миллиметровой точностью, расхитительнице, чьи противники уничтожались с зажатой кнопкой автоприцела. Многие из них задаются вопросом: «А есть ли смысл играть в Rise of the Tomb Raider?» Пожалуй, нет. Если визуальная натуралистичность Tomb Raider 2013 года в открытом мире вкупе с обилием QTE и простеньким экшеном вызывала уныние, то продолжение не преподнесёт никаких сюрпризов. В сущности, за вычетом катсцен-флешбеков и пролога-туториала новинка полностью повторяет формулу предшественницы. Вам нравилась игра 2013 года? Вам тоже никакие сюрпризы не грозят. Ведь тут действительно нет ничего нового. Лара Крофт, даром что не на острове, а в сибирской глуши, всё так же одинока посреди изобилующей хищниками и противниками дикой природы. Правда, повсюду разбросаны ярко выделяющиеся на общем фоне ящики с оружием и детали для приготовления «коктейлей Молотова». Реализм реализмом, а условности в первую очередь. Кто-то может даже разочароваться в том, что создатели не захотели экспериментировать. Похожее разочарование возникало и от игры Batman: Arkham City, не предложившей ничего нового после отличной и по-своему уникальной Batman: Arkham Asylum.

224_th.jpg

Холодно. Совсем как в России

Ситуация напоминает фильмы об Индиане Джонсе: создатели не затягивают экспозицию, а сразу бросают нашу Лару в круговорот событий. Сибирь, горы (наверное, Алтай, хотя кто его знает); Лара Крофт и её давний друг Иона решаются на восхождение. Где-то тут находится древний град Китеж (да-да, в сибирских горах, Шангри-Ла, не иначе), а в нём скрыт артефакт, дарующий бессмертие, — Источник жизни. Однако за Источником охотится не только сильная и свободная мисс Крофт, но и тайная организация «Троица» с жестоким лидером Константином во главе. Правда, отличия от самураев Яматая чисто косметические. В общем, сюжет шит белыми нитками, что особенно бросается в глаза жителям России и близлежащих стран. Только здесь вы сможете найти корону киевского князя, убитого монголами, и узнать, что монументы, возведённые в память о павших в ВОВ солдатах, содержат зашифрованную информацию о зарытых заначках, а система ГУЛАГ функционировала вплоть до 70-х годов, да вдобавок привела к партизанской микровойне со старообрядцами — прямыми потомками византийцев, которые отправились в путь за своим Пророком, обещавшим им Землю обетованную. Заодно выясните, что связывает Сирию и Россию.

При этом Crystal Dynamics даёт прикурить студии Naughty Dog в плане постановки, благо Лара здесь эффектно прыгает, ползает, выжимает воду из волос, которые, в свою очередь, тоже не прочь начать жить собственной жизнью. Анимировано всё на ура. Локации динамически разрушаются, руины обваливаются, камни с гор падают. Огонь, грязь, вода, кровь. Иногда игра спотыкается о проблемы перезапуска: Лара отказывается выполнить QTE и срывается в пропасть без какой-либо причины. Увы, мимика порой даёт сбои; выглядит всё это примерно так же, как нелепые эмоции на пластиковых рожицах из Until Dawn. Кто не видел, тот увидит. А кто видел, тот поймёт.

225_th.jpg

Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие? Пожалуй, оставим данную тайну нераскрытой

Памятуя о критических замечаниях к оригиналу, разработчики попытались оживить открытый мир дополнительными NPC. Жители «геотермального города» (осторожно, спойлер!) периодически встречаются на пути искательницы приключений и дают ей побочные задания. Кому-то это напомнит те самые квесты по сбору дров и убийству оленей из немецких RPG. В награду обычно вручаются всевозможные детали для кастомизации инвентаря и оружия. Иногда новые шкурки для мисс Крофт. В принципе, миссии несложные, и единственное, что они требуют от игрока, — лишнее время на их выполнение. Дабы найти затребованное квестодателями, достаточно воспользоваться картой или «инстинктом выживания» (его чуть усложнили, и теперь он работает, только когда Лара Крофт стоит на месте). А поскольку игрок всё равно будет изучать локации на предмет лута и секретов, то отказываться от этих заданий нет смысла. Так что небольшое разнообразие в пустоватый мир они всё же вносят.

А вот встречи с противниками разочаровывают. ИИ супостатов не особо развился по сравнению с оригиналом, но разработчики решили поиздеваться над инвалидом и добавили мисс Крофт несколько возможностей, превращающих её в самого опасного хищника на планете — Человека. Например, есть перк «Тройной выстрел». Думаете, это всего лишь быстрый выпуск трёх стрел друг за другом? Нет — это три хедшота одним кликом! Да и без него Ларочка валит супостатов стрелами в голову только так. Не говорю уж о попытках вражин спрятаться за красными бочками и о безропотных смертях прямо во время разговора по рации. Кроме того, игра почти полностью лишилась стелс-элемента. Если прежде противники по умолчанию не знали о местоположении расхитительницы гробниц, то нынче скрипт часто раскрывает её позиции заранее, приводя агентов «Троицы» в действие (они начинают яростно стрелять по стене, за которой стоит Лара, хотя героиня только вошла в локацию и не успела дать себя засечь), что лишает игрока какого-либо элемента планирования.

226_th.jpg

Смотрите, там медвежата!

Иначе обстоит дело с дикими животными. Попасть белке в глаз не так уж просто — белки носятся как угорелые. А при попадании высока вероятность того, что из-за силы выстрела трупик с ценным мехом ушёл глубоко в могилу, сгинув под толщей текстур. Зато встреча с медведем анекдотична, как фильм «Выживший» с Леонардо Дикаприо. Лару бьют, она страдает, пыхтит, визжит, свистит, истекает кровью, но не умирает и таки заваливает бурого мишку. Непропорциональная сложность битв с плотоядными животными сохраняется до конца игры. Волки — простые волки — теперь опасней, чем вооружённый до зубов наёмник.

Но главный аргумент в пользу Rise of the Tomb Raider — гробницы. Детально воссозданные, отличающиеся от привычного убранства советских лагерей. Их даже много — по сравнению с первой игрой. Целых 9 штук. Правда, решение загадок в каждой из гробниц не такое сложное. Лара сама подсказывает, что делать, а если не замечаешь очевидного, то достаточно воспользоваться «инстинктом выживания». Потому каждая гробница проходится минут за 15. К счастью, разработчики ввели в основную сюжетную линию больше головоломок физического и логического типа. При этом, как и в предыдущей Tomb Raider, некоторые места доступны сугубо после получения соответствующего снаряжения. Таким образом игра побуждает возвращаться в уже посещённые локации.

227_th.jpg

А кто не сидел, того расстреляли

Как и прежде, лучшими моментами игры являются те, где игрок занят изучением мира, а не поединками. Нет ничего приятнее тишины в зимнем лесу. И не только зимнем. Что касается экшен-вставок, то их тоже стало больше. Для того чтобы пройти игру в стелсе, я бы посоветовал использовать гранаты и «коктейли Молотова»: убьёте разом трёх-четырёх врагов, и они даже не поймут, откуда прилетело. Вот такая бесшумная убийца Лара Крофт.

Увы, всё вышеперечисленное портится попыткой аутентично изобразить СССР. Одно дело создавать игру про загадочный древнеяпонский культ, который хранился обособленно на острове в Тихом океане, и совсем другое — пытаться втиснуть Эльдорадо посреди цивилизации. Море клюквенных клише ещё оставляет положительный эффект в виде нескольких минут смеха. А вот поверить в то, что есть племя сибиряков, которое огнём и мечом защищается от попыток провести в их деревню газ или, того хуже, интернет, не получается. При этом здешние сибиряки не чураются использовать такие технологии, как АК-47, хотя в одежде предпочитают православный фолк.

228_th.jpg

Расхищала-расхищала и что-то как-то приуныла

Надо добавить пару слов о PC-версии. Я забеспокоился было, что перед нами очередная некстген-игра, которая, повторив проблемы Black Ops III, надломит наши компьютеры. Зря волновался. Здесь куча настроек по кастомизации графики, как мы любим. Достойная оптимизация, которая выдаёт приемлемый фреймрейт даже на средней машине. А уж хозяева машин помощнее вообще насладятся 60 кадрами в секунду, чего были лишены обладатели эксклюзивной консоли Xbox One. Технология PureHair — просто бомба; по сравнению с предыдущей серией волосы отлично выдрессированы. Правда, нет-нет да и сходят с ума.

После прочтения подобного текста может показаться, что игра вызывает сплошной негатив. Но это не так. Она получилась весьма достойной. Только вот удовольствием, которое давала первая игра, тут и не пахнет. Crystal Dynamics разрабатывала Rise of the Tomb Raider, откровенно говоря, на автопилоте. И проходится игра на нём же. Вот мы ходим по локации, собираем горы хлама — от фресок до птичьих перьев. Не видим ничего нового по сравнению с предшественницей, но оторваться от этого сеанса манчкинизма не можем. Наверное, точно так же воспринимаются игры от Ubisoft, в которых нужно залезать на все вышки и собирать все флаги. Заполнитель свободного времени. Другое дело, что разработчикам нужно в дальнейшем предельно минимизировать любые боевые сцены в пользу загадок и гробниц.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rise of the Tomb Raider — это те же яйца, только белые. От снега, естественно. Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей. Учитывая колоссальный успех перезапуска 2013 года, неудивительно, что разработчики побоялись отпугнуть новоявленных фанатов. Но при этом они лишились творческой жилки и вдохновения, сделали игру по принципу «Тех же щей побольше лей». Получилась очередная игра без души. А ведь потенциал был хорош. Может, в следующий раз выйдет каменный цветок?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, восьмёрка твёрдая. Сравнивать особо не с чем, конкурентов в жанре нет, помимо Uncharted. Единственное преимущество над последним - элементы открытого мира и множество мест для исследований. Хотя, из-за этого часто страдает темп игры в целом, и получается, что анчартед это длинные американские горки, а RTR это несколько коротеньких американских горок, между которыми нужно идти пешочком.

Не знаю, кто в 2016 году догадался делать TPS без "слепой" стрельбы без прицеливания. Особенно нелепо получается, когда игра сама подкидывает эпизоды, когда необходимо и бежать, и стрелять. QTE как были странными, так и остались. На подготовку дают 3 секунды, а на само нажатие, когда загорается кнопка - полсекунды... Хорошо что хоть не рандомные QTE, а то можно было зависнуть на них на несколько минут. И за всю игру было, наверное, 3-4 QTE. И баланса не хватает, много всего валяется, избавляя от изготовления. Хотя, с монетками хорошо сделали, их реально приходится собирать и копить.

Да, недостатки есть, но прошёл с удовольствием, практически залпом, что, наверное, самое главное для любой игры - чтобы было интересно, разнообразно, не скучно. Думал, короткая, посмотрел - наиграно 23 часа (вместе с DLC про Бабу Ягу).

Не знаю, ребят... Неужели эта игра всего на полбалла лучше, чем "Assassin’s Creed Chronicles: Китай"(6.5)? Прям рубрика "удивительное рядом". Номад и то, 7.5 поставил

Босс-вертолёт это заезженная банальность, и оригинальности этой игре он не придаёт.

Да понятно, что будь вместо него НЛО, это было бы оригинально. Но к месту ли? В Uncharted тоже были вертолёты, да и во множестве других отличных игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Босс-вертолёт это заезженная банальность, и оригинальности этой игре он не придаёт.

босс кальмар с огромными тентаклями, а в качестве оружия у героини оставить лук, но пусть он стреляет медленными калашами, вот это будет поворот.

использовать избитые сравнения, мало характеризующие игру, еще хуже вышезаявленной банальности.

более того в рецензии об этом в прямом смысле вообще не упоминается, заминусовали ее как раз за отсутствие революционных прорывов и исторические неточности.

хотелось бы прочитать рецензию от автора прежней части, повторюсь, он бы в полной мере мог сравнить свои ощущения от первой игры, а так получается "письмо дяди федора" , написанное без души, в оценке потенциала данного автора и создании каменных цветков я не силен.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
босс кальмар с огромными тентаклями, а в качестве оружия у героини оставить лук, но пусть он стреляет медленными калашами, вот это будет поворот.

использовать избитые сравнения, мало характеризующие игру, еще хуже вышезаявленной банальности.

более того в рецензии об этом в прямом смысле вообще не упоминается, заминусовали ее как раз за отсутствие революционных прорывов и исторические неточности.

хотелось бы прочитать рецензию от автора прежней части, повторюсь, он бы в полной мере мог сравнить свои ощущения от первой игры, а так получается "письмо дяди федора" , написанное без души, в оценке потенциала данного автора и создании каменных цветков я не силен.

Да понятно, что будь вместо него НЛО, это было бы оригинально. Но к месту ли? В Uncharted тоже были вертолёты, да и во множестве других отличных игр.

Ребятки вы адекватны? По вашему если бос не вертолёт, то обязательно НЛО или кальмар?

Да скучная и унылая игра, с морем клюквы и без особых изменений с 2013 года, чувствуется, что слепленная впопыхах, что очень навредило игре. С каким анчартедом вы сравниваете, да третий принц персии куда круче(хотя мне он не очень понравился). Я не спорю, если бы не было Tomb Raider 2013, игра была бы годной, но она никак не дотягивает до своего дебюта вторичностью и клише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калаш кстати апгрейдится и потом стреляет быстро, или надо было убрать элемент апгрейда оружия чтоб он сразу быстро стрелял? Тогда как же разговоры о том, что игра итак простая? Ну и босс вертолёт да, "прямо кошмарная банальность что аж на игру смотреть противно" :)

зы: игре твёрдая 8. Снял 2 балла за сюжет, но в этой игре жутко увлекает эксплоринг и до сюжета особо дела нет.

maximus388, Блин про "лук который стреляет медленными калашами" это ты в точку сказал, я пропал :D

Изменено пользователем Mitsurain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не обращайте вы внимания на этого балабола, он уже не первый раз пытается продемонстрировать свою уникальность в любой ситуации и показать свою интеллектуальную отсталость.

написал, что игра из разряда, "брошу я её сейчас, даже и не вспомню", вертолет у него банальный, хотя видел он его только на ютубе, поскольку игру пока так и не прошел, видимо все-таки бросил, наиграв под 20 часов, бедняга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребятки вы адекватны? По вашему если бос не вертолёт, то обязательно НЛО или кальмар?

Ну так ты же про оригинальность ведешь речь. А иначе всё равно можно будет отыскать игру, где такой-то босс уже был. Вообще, я это к тому, что не вижу криминала именно в вертолёте. Особенно с учётом того, что это еще не вся битва. Лучше уж так, чем как Uncharted 2 - мутировавший босс с непомерным health-баром, бегаешь по кругу и стреляешь.

Да скучная и унылая игра, с морем клюквы и без особых изменений с 2013 года, чувствуется, что слепленная впопыхах, что очень навредило игре. С каким анчартедом вы сравниваете, да третий принц персии куда круче(хотя мне он не очень понравился). Я не спорю, если бы не было Tomb Raider 2013, игра была бы годной, но она никак не дотягивает до своего дебюта вторичностью и клише.

Недостатки есть, но вот скучной и унылой её точно нельзя назвать. Первая часть получилась хорошей, но это не делает вторую плохой только потому, что первую не переплюнули. Примерно на одном уровне игры. В первой части не было такого сильного акцента на открытости мира, побочных заданиях и т.д. Там я ни разу не вернулся на предыдущую локацию, если только меня за ручку туда не привели. А тут интересно исследовать. Геймплей стал дальше от Uncharted, но ближе к оригинальной TR 90-х, когда мы только и делали, что карабкались, бегали, прыгали, искали рычаги и ключи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Калаш кстати апгрейдится и потом стреляет быстро, или надо было убрать элемент апгрейда оружия чтоб он сразу быстро стрелял? Тогда как же разговоры о том, что игра итак простая?

Игру можно вообще не напрягаясь пройти с луком и отравляющими стрелами - любые враги дохнут пачками (даже бронированные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не обращайте вы внимания на этого балабола, он уже не первый раз пытается продемонстрировать свою уникальность в любой ситуации и показать свою интеллектуальную отсталость.

написал, что игра из разряда, "брошу я её сейчас, даже и не вспомню", вертолет у него банальный, хотя видел он его только на ютубе, поскольку игру пока так и не прошел, видимо все-таки бросил, наиграв под 20 часов, бедняга.

Вы бы речь фильтровали хоть немного, а то кроме неадекватных выпадов более я ничего не прочёл, никакой конкретики в чём игра заслуживает больше 6-ки и где тут уровень анчартед? Вы вообще в курсе кто играет с моего акка? Да и часов 12 из этих 20 фармились карточки/был запущен ланчер игры в фоне.

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В первой части не было такого сильного акцента на открытости мира, побочных заданиях и т.д. Там я ни разу не вернулся на предыдущую локацию, если только меня за ручку туда не привели.

А мне наоборот, лучше бы это был коридор, но продуманный и проработанный на все сто. Исследовать интересно только гробницы, остальное пустая трата времени. Поначалу тоже все искал, но через часов пять просто плюнул на это. От продолжения всегда ждешь, что оно будет лучше и прошлые ляпы исправят - здесь этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы бы речь фильтровали хоть немного. Вы вообще в курсе кто играет с моего акка? Да и часов 12 из этих 20 фармились карточки/был запущен ланчер игры.

тебе вроде уже кто-то писал, а ты настойчиво продолжаешь самоовниться, зачем давать ссылку в профиле, если она к тебе не имеет отношения, далее--по статистике игра так и не пройдена и это не отменяет информации о финале.

разбирать по часам и блокам твой профиль мне без надобности, после твоего последнего предложения все окончательно убедились в стоимости твоих слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тебе вроде уже кто-то писал, а ты настойчиво продолжаешь самоовниться, зачем давать ссылку в профиле, если она к тебе не имеет отношения, далее--по статистике игра так и не пройдена и это не отменяет информации о финале.

разбирать по часам и блокам твой профиль мне без надобности, после твоего последнего предложения все окончательно убедились в стоимости твоих слов.

Прям вообще весь потрясён вашими аргументами по тому чем же игра великолепна. Вам какое дело на что я размещаю ссылки и кто сидит за моим компом? Кто все? За кого вы говорите? И в чём убедились? Почему переходите на личности, а не отвечаете на вполне разумный вопрос, чем же так хороша игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор вполне объективный, но для себя оценил игру на 9 из 10 баллов. Сужу по вступлению игры - оно было эффектным, динамичным и ярким. Пусть многие приёмы и слизаны с анчартеда, но по сравнению с предыдущей частью это скорей только в плюс. Под конец игра конечно уже сбавляет, да и сюжет в целом не представляет чего-то выдающегося - тут только ленивый не пнул Риану. Я рад, что провели работу над ошибками в плане геймплея, с животных больше не сыплются запчасти, а посещение гробниц даёт определённую награду, а не просто очки опыта. Да и гробницы выросли в размерах, правда хотелось всё же помасштабнее - в духе ранних игр серии. Игрой остался доволен, чего и вам желаю :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне наоборот, лучше бы это был коридор, но продуманный и проработанный на все сто. Исследовать интересно только гробницы, остальное пустая трата времени. Поначалу тоже все искал, но через часов пять просто плюнул на это. От продолжения всегда ждешь, что оно будет лучше и прошлые ляпы исправят - здесь этого нет.

Ну, если бы было еще интереснее и с исправлением ошибок, надо было бы 9-10 ставить) А так, получилось просто хорошо и аналогов, по сути, нет у игры, кроме уже сто раз упомянутого Uncharted.

Я считаю, 5 часов это очень неплохо для дополнительного времяпрепровождения для игры с неполноценным открытым миром. Я тоже забил в определенный момент, но в этом и заключается прелесть выбора, когда тебя не заставляют заниматься дополнительными заданиями как в каком-нибудь Just Cause. Получил удовольствие и побежал по основной линии.

тут только ленивый не пнул Риану.

Да это какое-то развлечение в последнее время, очень модное. В 90% игр есть проблемы со сценарием и сюжетом, но об этом просто упоминают и всё. А именно пинают только Пратчетт, почему-то <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка справедлива. Сюжет являет собой сплошную дыру и вызывает позитивные эмоции ровно пока присутствует клюква. Со второй половины игры, когда клюквы нет, хочется побыстрее это пробежать и забыть. Меня приводили в практически детский восторг подобные штуки:

1aad09a661a5845f58419e629343d799.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оценка справедлива. Сюжет являет собой сплошную дыру и вызывает позитивные эмоции ровно пока присутствует клюква. Со второй половины игры, когда клюквы нет, хочется побыстрее это пробежать и забыть. Меня приводили в практически детский восторг подобные штуки:

1aad09a661a5845f58419e629343d799.png

Ничего ты не понимаешь, это же крот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×