Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Shadow Complex Remastered (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_shadowcomplexremastered_pc.jpg

Более шести лет назад в сервисе Xbox Live Arcade вышла аркада Shadow Complex, разработанная Chair Entertainment при поддержке Epic Games. Многие тогда окрестили её одной из лучших игр года. Да и продажи стали рекордными для загружаемой игры на Xbox 360. Но лишь теперь мы способны оценить проект по достоинству и узнать, действительно игра достойна внимания или же она очередной пример того, как шильдик «Эксклюзив» затуманивает разум игроков.

Империя осла и слона

В основе местного сюжета лежит предположение «А что если Гражданская война в США повторится?» Но на сей раз это будет борьба не между республиканско-демократичным Севером и конфедератским Югом, а между более актуальными «правыми» и «левыми». В роли вторых выступает карикатурное зло — партия Прогрессивной Реставрации, убившая президента и вице-президента США. А главный герой — Джейсон Флемминг, отдыхающий со своей девушкой Клэр около хребта Олимпик, где абсолютно случайно находится база партии Прогрессивной Реставрации.

62_th.jpg

Что тут вообще происходит?

Поражаться прямолинейной глупости сюжета придётся четыре-пять часов, которые уйдут на прохождение. Сюжет базируется на романе Орсона Скотта Карда «Империя». Писатель многим известен по серии, начатой романом «Игра Эндера». Хотя в мире видеоигр Орсон Скотт Кард тоже успел отметиться: в середине 80-х он совместно со Стивеном Спилбергом написал сценарий «Раскопки» для телесериала «Удивительные истории», эпизод снят не был, но лёг в основу одноимённой приключенческой игры The Dig. Вторым крупным появлением данного писателя в игровой индустрии стала Advent Rising, разработанная Demiurge Studios и GlyphX Games (последняя обанкротилась и была реорганизована её бывшими сотрудниками в Chair Entertainment). Кроме прочего, Орсон Скотт Кард помогал LucasArts Entertainment с диалогами для LOOM и The Secret of Monkey Island. Однако больше он известен тем, как в середине 2000-х радикализировался в своих политико-идеологических взглядах и стал агрессивным сторонником ультраправых идей, что отразилось не только на его произведениях, но и на отношении к нему в обществе: например, активисты ЛГБТ-движения призывали бойкотировать Shadow Complex. А сам писатель стал поддерживать одиозного американского политика Джона Маккейна. К сожалению, плохая, ходульная сюжетная конструкция Shadow Complex тянется из этой трансформации.

Однако мы ведь играем в игры не только ради увлекательной истории, но и ради собственно процесса. Shadow Complex представляет собой метроидванию — жанр, выдуманный после выхода Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. Герой путешествует по лабиринтообразному уровню, прокачиваясь, обретая новые способности, получая доступ к новым комнатам. Уровни преимущественно забиты одними и теми же солдатами, но иногда попадаются и мини-боссы в виде роботов-шагоходов. Хотя особых сложностей прохождение не доставляет. И даже боссы не имеют каких-либо хитровыдуманных паттернов. После вышедших недавно Ori and the Blind Forest, Axiom Verge и, если вы поклонник классических «Кастельваний», Odallus: The Dark Call тяжело найти какие-либо доводы в пользу Shadow Complex, чтобы оценить игру положительно.

65_th.jpg

Кто-то может сказать: «Зато здесь трёхмерная графика, основанная на движке Unreal Engine 3». Но это скорее смешно, чем серьёзно. Технологичное и красивое 2D в Axiom Verge или Ori даст 100 очков вперёд серости Shadow Complex. Такое впечатление, что вновь на дворе 2008–2009 год и UE3 ассоциируется не с Mirror’s Edge, BioShock Infinite, Remember Me и многими другими, а с навевающей уныние блестящей серостью Gears of War, Damnation, BlackSite: Area 51 или Legendary. Даже попытка разработчиков добавить в игру более сочную цветокоррекцию обернулась провалом. Чуть светлее, чем прежде, но не более того.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

До конца рождественских (новогодних) праздников игра на ПК доступна бесплатно через новый сервис от Epic Games. Неплохая реклама для клона Battle.net, чья основная цель — free-2-play игры будущего, которые обильно анонсирует студия, ещё недавно бывшая одной из ведущих. В 2016 году Shadow Complex выйдет на Xbox One и PS4 за неназванную плату. К сожалению, после утраты ореола эксклюзивности стало ясно, что без фанатских очков разглядеть в этой посредственной игре серьёзные плюсы невозможно. Остаётся только развести руками.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно прочитать такой несерьезной игруле такой серьезный обзор. Автору респект и дорога в АИФ.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с автором. На консоле в свое время прошел с удовольствием и был невероятно доволен (не смотря на некоторые погрешность в управлении). Поиграл в переиздание на ПК и понял, что уже и близко так не цепляет, к тому же изменения почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про рецензию можно сказать только пару слов. Чуть-чуть больше чем никак.

Игра звёзд с неба не хватает, и сюжет понравится разве что восьмилетним деткам. Но игра зашла, и я прошёл её с большим удовольствием (в начале правда чересчур всё нудно).

Моя оценка 7.8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Редкостная чушь. В двойне чушь выдавать статус эксключива за причину высоких оценок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для бесплатной игры очень даже... Сюжет - такой же степени бредовости, как книги Клэнси и игры COD. То есть для КИ вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на первом скрине происходит танец локтей :happy:

если по сабжу,то сразу скажу что в оригинальный эксклюзив не играл и даже в глаза не видел,но данную версию интересно было опробовать (до боли нравятся метроидоподобные игры). Сказать чтобы был в восторге - нет, но прошёл взахлёб. По началу действительно скучновато,но игра быстро набирает обороты и также заканчивается)) Поэтому как для бесплатного проекта - отлично,а как для переиздания - очень и очень посредственно,изменения минимальны,графика и вправду серая и унылая.

моя оценка 7/10 (из-за нулевого ценника :sleep: )

Изменено пользователем tork879

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нулевой ценник - это хорошо. В боксовском магазине 600 руб. стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

правда есть одна непонятка - после праздников её уберут из анрыловского приложения (без возможности поиграть в дальнейшем)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посредственная рецензия,она даже хуже той оценки что дали игре :happy: Вообще бред говорить про сюжет в 2d action(не за это любили всякие метройды и кастельвании)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посредственная рецензия,она даже хуже той оценки что дали игре :happy: Вообще бред говорить про сюжет в 2d action(не за это любили всякие метройды и кастельвании)

на тот момент когда игра выходила то была в фаворе,сейчас же есть представители того же класса гораздо лучше,а т.к. игра с тех пор не изменилась (в лучшую сторону конечно) то оценка явно ниже будет.

ну а насчёт сюжета отчасти согласен ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на тот момент когда игра выходила то была в фаворе,сейчас же есть представители того же класса гораздо лучше

Наховите хоть одну. По факту те что лучше вышли 15-30 лет назад. Лучше небыло в жанре метройдовании уже многие и многие годы, в лучшем случае на таком же уровне, как например относительно свежий ремейк древнего Страйдера.

а т.к. игра с тех пор не изменилась (в лучшую сторону конечно) то оценка явно ниже будет.

Ну а зачем? Лучше все равно ни кто не делал уже лет 15. Если бы этот жанр хотя бы как то развивался, то может быть вы бы и были правы. Но факт остается фактом, метройдований практически нет на рынке и лучшие их представители вышли еще в 90х годах. Единственный недостаток Shadow Complex это заниженная сложность, что собственно для большинства в плюс ибо ненапряжно.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наховите хоть одну. По факту те что лучше вышли 15-30 лет назад. Лучше небыло в жанре метройдовании уже многие и многие годы, в лучшем случае на таком же уровне, как например относительно свежий ремейк древнего Страйдера.

Castlevania: Dawn of Sorrow, вышла на 4 года раньше SC, но уделывает её по всем фронтам. Куча оружия (разного и сбалансированного), нелинейный сюжет, интересные синергии навыков,и большая продолжительность (особенно если все секреты искать). Да и Castlevania: Order of Ecclesia (2008 год) тоже по всем параметрам лучше SC.

Еще автор Axiom Verge (2015) называет, пока не играл, но судя по видео надо заценить.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наховите хоть одну. По факту те что лучше вышли 15-30 лет назад. Лучше небыло в жанре метройдовании уже многие и многие годы, в лучшем случае на таком же уровне, как например относительно свежий ремейк древнего Страйдера.

Ну а зачем? Лучше все равно ни кто не делал уже лет 15. Если бы этот жанр хотя бы как то развивался, то может быть вы бы и были правы. Но факт остается фактом, метройдований практически нет на рынке и лучшие их представители вышли еще в 90х годах. Единственный недостаток Shadow Complex это заниженная сложность, что собственно для большинства в плюс ибо ненапряжно.

Помимо метройда, самое удачное что было это castlevania symphony of the night(зы1) Ну а собственно этой игре больше 5 лет и делать обзор по ней и ныть про сюжет это адово тупо=) да и оценки ставить странно(тем более игра бесплатная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

печально, что так мало людей застало золотой десяток лет кастлы и метроида (2000-2010), некоторые даже об их существовании не знают, неужто никто не играет на nds и wii...

Изменено пользователем Roialchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×