Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Tales from the Borderlands: Episode 5 — The Vault of the Traveler (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_talesfromtheborderlandse5_pc.jpg

Завершился, пожалуй, самый любопытный и неординарный сериал за авторством Telltale Games. Причём речь не о какой-то особой подаче (безусловно, The Wolf Among Us остаётся наиболее оригинальной и ценной работой компании), а о сложности и необычности игры. Каким-то образом благодаря неизвестному стечению обстоятельств либо встрече сразу нескольких талантливых и неравнодушных людей из, казалось бы, крайне неподходящего материала родилась замечательная история.

С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange, компания Telltale предпочла не выделываться и закончить спокойно, гладко. Если предыдущие две серии были очень насыщены событиями (яркими, смешными, кое-где — смелыми), то последний эпизод ничем не выделяется, дух от него не захватывает, он даже не сильно трогает эмоционально. То бишь есть хорошие шутки, есть слегка грустные моменты, но главное его достижение именно в том, что он последний.

В основном не происходит ничего. Несмотря на многообещающий клиффхэнгер четвёртого эпизода, в котором Красавчик Джек вышел на первое место, сценаристы быстро сливают всю тему с полноценным возвращением лучшего персонажа франчайза, заканчивая это как обычно клёвыми, хоть и скромными вступительными титрами и небольшой, ложно драматичной сценой, где история Джека на некое время подходит к концу. Сцена, кстати, неплохая, даже в какой-то момент трогающая, но авторы превратили её в ненамеренную цитату из «Тёмного рыцаря», поставив Красавчика на место Джокера. Фильм бесспорно хорош, однако для Джека хотелось бы другой партии. Впрочем, его история завершается не столько точкой, сколько многоточием. Его ещё обязательно вернут — он слишком важен для мира Borderlands.

5_th.jpg

Джек, как обычно, без проблем решается на авантюры.

В остальном эпизод занят ответами на вопросы. Маски наконец срываются. Случаются два неожиданных сюжетных поворота — один другого милее. И, разумеется, все персонажи готовятся к финальной битве, где постановщики оторвались по полной, превратив Borderlands в «Могучих рейнджеров». Суть в том, что игроку приходится набирать отряд из второстепенных героев, которые встречались в течение сериала, а затем они все садятся в гигантского робота и отправляются мочить финального босса, потому что ну какая это Borderlands без финального босса, ага. Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE. А с ними сотрудники Telltale тоже изощрились, заставив нажимать целые комбинации кнопок, а не только «X» и «B».

Заканчивать драмой авторы не стали, однако их хватило на то, чтобы сделать хороший внезапный жест за секунду до финальных титров. Независимо от того, что там произошло, это было красиво и тонко.

4_th.jpg 17_th.jpg 14_th.jpg 8_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проходной эпизод, но неплохой финал. Это было увлекательное приключение. Можно и продолжить.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот хоть убей не понимаю почему 6.0. По мне - одна из лучших игр года. Захватила не слабее, чем тот же Bloodborne. Да, графончик не некстген, стилистика дороже. Но, тэйлтэйл очень мастерски научились писать сценарии и подавать их зрителям. Увы, многие AAA проекты уже так не умеют. Концовка может быть и не сверхвероятная, но очень зрелищная и захватывающая. Так что мне решительно не понятна данная оценка. Еще раз повторюсь, субъективно - это одна из лучших игр года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот хоть убей не понимаю почему 6.0. По мне - одна из лучших игр года. Захватила не слабее, чем тот же Bloodborne. Да, графончик не некстген, стилистика дороже. Но, тэйлтэйл очень мастерски научились писать сценарии и подавать их зрителям. Увы, многие AAA проекты уже так не умеют. Концовка может быть и не сверхвероятная, но очень зрелищная и захватывающая. Так что мне решительно не понятна данная оценка. Еще раз повторюсь, субъективно - это одна из лучших игр года.

Дак тут нигде и не написано что игра типа плохая. Эпизод по мнению автора получился обычным, но общей ценности этой игры не умаляет. Она все такая же классная. Я понял это так. Оценка идет эпизоду, а не игре в целом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно. На Gamespot Борды получили 9, а ЛИС 6. Тут наоборот. Субъективизм чистой воды. Мне кажется когда лично что-то не нравится в игре, не стоит ставить столь низку оценку, можно бал скинуть или полтора максимум. Пока играл только в Борду, очень понравился эпизод и концовка, намекающая на продолжение.

Изменено пользователем POD)I(EP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия какая-то скомканная, толком не написано почему именно такая низкая оценка.

Не написано, чем именно она хуже или лучше других игр -эпизодов. Нету общей оценки сериала как-такового.

Такое ощущение что это не рецензия, а так заметка "для себя", мол прошёл, отписался и забыл.

Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE.

Написано, так как будто это жирный минус.(хотя по факту является большим плюсом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дак тут нигде и не написано что игра типа плохая. Эпизод по мнению автора получился обычным, но общей ценности этой игры не умаляет. Она все такая же классная. Я понял это так. Оценка идет эпизоду, а не игре в целом

Да в том и дело, что даже обычным я его не назвал бы. Определенный эпик там присутствует. И смотриться это ничуть не хуже, чем в ААА проектах. Более того, сейчас очень много выходит шлака, а из топовых проектах интересных почти не осталось. В этом плане тэйлы составляют хорошую конкуренцию. Не скажу, что концовка прям однозначная, вопросы она оставила, но, в тоже время, пятый эпизод получился не слабее предыдущих и закончился красиво. Опять же, ИМХО.

Рецензия какая-то скомканная, толком не написано почему именно такая низкая оценка.

Не написано, чем именно она хуже или лучше других игр -эпизодов. Нету общей оценки сериала как-такового.

Такое ощущение что это не рецензия, а так заметка "для себя", мол прошёл, отписался и забыл.

Самое интересное, что тэйлтэйловские игры не с чем толком сравнивать. Разве что между собой. А в таком ракурсе их сравнивать тяжело. Вот честно, я только месяца три назад познакомился с серией, но остался в восторге и от the wolf among us, и от walking dead, а сейчас засел за back to the future... Но я их даже сравнить не могу, так игры про разное, и атмосфера у каждой своя. Но что главное - как раз-таки атмосфера. В последнее время я уже толком перестал играть в игры и если что и включаю, меня хватает минут на 20-30. Но только не с тэйлтэйлом - не знаю как, но они затягивают настолько, что действительно погружаешься в игру, и пока незакончится очередной эпизод - вообще не о чем другом не думаешь. Отдельный восторг у меня вызвала концовка 9 эпизода ходячих, кто проходил, думаю, помнит) признаться даже я там затупил и думал что я всю игру просрал. Последний раз такое со мной было в борадатые 90е с первым сайлент хиллом, мне тогда казалось, что если в начале умереть, то наступает game over и я выключал приставку)))

Но отвлекся. Технически если и сравнивать бордер, то логичнее будет сравнить его с LiS'ом. Но я за это дело не возьмусь, во-первых 5й эпизод последнего я еще не прошел, а во-вторых, это снова две разные игры, где важной составляющей значится не графика и прочий пафос некстгена, а сюжет. И в этом критерии обе игры хороши собой, а сравнивать их для меня - равносильно сравнению, к примеру, Мастера и Маргариты с преступлением и наказанием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Life is strange - 10 баллов, Tales from the Borderlands - 6.

Ясно, Гоша, ясно. Хорошие рецензии пишете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас оценки ставятся не сериалам целиком, а эпизодам. Это как бы никто не скрывает. Хотите на весь сезон, суммируйте и делайте среднеарифметические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эпизод 10/10. Игра 10/10! Steam 94% довольных игрой!

Автору обзора 1/5 - ни одной нормальной аргументации оценки, такое впечатление что его заставляли играть в игру под пистолетом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое ощущение что это не рецензия, а так заметка "для себя", мол прошёл, отписался и забыл.

так скорее всего и есть, одним нравятся розы, другим лилии, задача аффтора передать аромат цветка, а вот результат уже субъективизм в чистом виде.

и если ему например приглянулся LiS или его финал, и он(аффтор) рассыпается в эпитетах, ищет скрытые смыслы и пытается обыграть все радужными красками, то практически в таких же моментах Борды -- почему-то ничего не происходит, все серо и притянуто за уши.

по мне так отличное завершение и это не только последняя минута эпизода, темп практически выдержан на протяжении всех серии -- это и отличная история( в которой кстати не понятно со второго эпизода, что убийца дворецкий) в знакомой Вселенной, крутое музыкальное сопровождение, экшен и замечательный юмор, опять же тот самый пресловутый выбор.

а герои какие, это не просто смешное приключение, вспомните с чего все начиналось и к чему пришло, эт действительно цельная история про людей изменивших не только себя и свое окружение, но и повлиявших на целую планету, чем не завязка для третьей Борды?! и отдельное спасибо авторам за Гортис.

так вот а закончить я бы хотел следующими словами -- "Мощный финал замечательной истории" (Гоша_Берлинский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автору обзора ......... такое впечатление что его заставляли играть в игру под пистолетом!

такое чувство, что данного конкретного автора заставляют играть в те игры, про которые он пишет, а на самом деле они ему, в целом, как не нравятся.

виктор вран был исключением, но из тех, что подтверждают, т.к. там тоже странно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange

Расхохотался в голос.

Вообще, это близко к гениальности - слитому финалу LiS поставить все 10 баллов, а шикарнейшему последнему эпизоду TfB - 6. Рецензент - никакой. Совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас оценки ставятся не сериалам целиком, а эпизодам. Это как бы никто не скрывает. Хотите на весь сезон, суммируйте и делайте среднеарифметические.

Такой подход логичен при первых эпизодах, но при последнем, когда известен весь сюжет - это странно. Вы часто оцениваете концовку книги вместо самого произведения?

а герои какие, это не просто смешное приключение, вспомните с чего все начиналось и к чему пришло, эт действительно цельная история про людей изменивших не только себя и свое окружение, но и повлиявших на целую планету, чем не завязка для третьей Борды?! и отдельное спасибо авторам за Гортис.

Тут я бы тоже сказал, что бордер от иных разработчиков получился сильным, и в то же время в духе серии, имеющей цифру, что немаловажно. Помниться, что все ответвления мгс, сх и фф не дотягивали до уровня, имеющего цифру в названии, а это о многом говорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Студия GamesVoice выпустила новую версию озвучки Borderlands 2 с дополнениями «Капитан Скарлетт и её пиратское сокровище», «Как Маркус спас День наёмника», «Кровавый урожай Т.К. Бахи» и «Налёт на Цифровой Пик».
      Студия GamesVoice выпустила новую версию озвучки Borderlands 2 с дополнениями «Капитан Скарлетт и её пиратское сокровище», «Как Маркус спас День наёмника», «Кровавый урожай Т.К. Бахи» и «Налёт на Цифровой Пик».

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Кто-нибудь может сказать, как правильно установить игру, чтобы персонажа перенести без потерь лута и раскачки? а то я первую версию прошёл, не хочу повторно ее проходить
    • Релиз проекта намечен на следующую осень на PC и консолях текущего поколения. Компании DEKLAZON и PQube недавно выпустили новый трейлер хоррора о вторжении пришельцев They Are Here. У проекта уже есть демоверсия в Steam и VK Play. Релиз проекта намечен на следующую осень на PC и консолях текущего поколения.
    • @SerGEAnt  платный машинный(гугл) перевод. @lordik555  перепалок по сути нет) другой товарищ пока не комментировал ничего. Хотя автор своим постом по сути сделал рекламу товарищу Можно по разному оценивать свой труд и количество затраченного времени. Я бы мог  сидеть в обнимку со своими русификаторами и никому не давать Тем более ни какой-то там ручной, который делал полгода, а просто нейронка, но на техническую часть всё равно уходит немало времени. Но мне приятно, если с ними играют, а если ещё и похвалят вдвойне)) Всё равно затраченных сил на русификатор не отбить, а делать из этого бизнес(для окупаемости), чтобы становилось второй работой упаси боже. Хорошо, если кто-то сумел монетизировать это дело, но тут выбираешь или ты на этом пытаешься заработать и  с твоим русификатором играют единицы или же отдаёшь его в народ и каждый может поиграть с ним. Другая точка зрения на слив: https://boosty.to/gamehacking/posts/78f70da2-5903-4585-82a9-c241fb7c48b9?share=post_link  
    • Ну прошлая нейроозвучка для патча 1.3.2 была на порядок лучше. На свежую версию обновился и пожалел. Надо было основную игру с ней допройти. И голос главного героя изменили и вообще голоса все более роботизированные стали. Так что тут действительно не понятно, как “новая модель” оказалась хуже старой модели
    • Русификатор Chained Echoes: Ashes of Elrant для версии 1.4 (Steam). Версия русификатора 0.95. СКАЧАТЬ Перевод полностью закончен. Так как всё делалось в одиночку, то перепроходить ещё раз и тестировать пока нету ни времени ни желания. Поэтому версия 0.95. Если увидите какие-нибудь опечатки, непонятки, непереведёнки и тд. и тп. ,то можете присылать либо в ТГ, либо сюда в тему. Версии для остальных платформ и магазинов, возможно, выложу позже. Установка: переместить содержимое архива в папку с игрой и подтвердить замену. Известные проблемы: Некоторые строки заезжают друг на друга. Некоторые умения, которые используют враги — могут быть не переведены. Отблагодарить копейкой: 2202 2083 3194 0974 — СБЕР
    • Вот тут вроде он же и есть. Как понял из перепалок товарищей, один купил и выложил.  
    • Отличная новость, жду озвучку на Switch
    • @Влад1м1р ссылку кидай на стрим))
    • Есть платный перевод. https://boosty.to/ketsuneko/posts/1b2c33ef-a569-45e3-94c4-494c154d6f56
  • Изменения статусов

    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×