Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах, с концовками у таких игр всегда проблемы, но здесь не самый худший вариант, как мне кажется. Игра чертовски красивая, хорошая атмосфера, внимание к деталям. И сюжет хорош, хотя как я погляжу, многим брутальным самцам претят бабьи сопли. Вредно для здоровья быть такими чёрствыми :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Офигеть достижение. А с не-паралитиками состязания проводились?

Твое отношение к BioShock более чем очевидно, но аргументов не увидел.

Или есть сомнения в том что BioShock пересекается с LiS в плане главных идей ?

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

 

Spoiler

Согласен, что одна из концовок эмоционально слабее. Сразу видно, что есть более каноничный финал, с идеей, которую авторы старались пронести через весь сериал(Спасение города и пожертвование Хлои). С другой стороны, вариант с спасением Хлои выглядит менее проработанным. Тем не менее, я рад что разработчики оставили выбор, так как один вариант символизирует принятие, взросление и готовность отпустить прошлое и жить настоящим. Другой же вариант символизирует отказ принять все как есть, эту реальность, со всеми её жителями и этим городом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему тему на русике к 5 эпизоду закрыли?

В теме написано почему. Ваш кэп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Жду русика, по этому не знаю что там, но подскажи - левый или правый на твой взгляд правильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарная, но тоже считаю что концовка слита :( Возникает ощущение бессмысленности приложенных ГГ усилий в обоих вариантах, или даже высосанности из пальца.

Уж если мне приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вовсе(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, наконец-то добрался до последнего эпизода и прошел его. Игра определенно хорошая, проработка интересная. Что касается оценки - на 10 она не тянет. Во-первых, все это псевдовлияние на игру сводится к тому, что в конце игры тебе напоминают о твоих решениях и... и все, по большей части. Что там далеко ходить, даже Дэвид, будучи обвиненный во всех грехах человечества прибегает на помощь и забивает на все косяки. Да и с остальными так, варианта два: либо после принятого/не принятого решения персонаж погибает, либо он просто начинает героиню недолюбливать, но до шторма, а дальше всем пофигу, ибо не до того. Какие бы решения не были бы приняты - концовки всего две остаются и, по сути, никто даже эпизодически поведение не меняет (вспомнить хоть Ходячих - там некоторые персонажи хоть отсеяться раньше могли на данной почве). Более того, в самой концовке кроме напоминаний о принятых решениях ничего больше и нет. Спасли ли вы персонажа или нет - это уже роли не играет, лишь субъективное чувство вины.

Макс, в свою очередь, встречая себя саму резко из неуверенной девочки превращается в вполне себе уверенную, способную осознать свои поступки и принять их, а не пытаться оправдать себя. Все это хорошо, но... Да, я понимаю, что до этого нам показали основные выборы - но что с самой Макс в это время происходило? Ни тебе комментариев о том, что она поменялась, ни тебе уверенности в своих выборах. Этот момент в игре не передан вовсе, хотя он смотрелся бы очень круто - Макс смотрит на все выборы, и, начиная с оправданий о том, почему так надо было поступить приходит к тому, что выбора у нее и не было толком и любое решение имело бы последствия, а потому нет смысла оправдываться и сомневаться в себе, как не крути, она все же пыталась лучшее из возможного выбрать... И вот честно, это было бы охренеть как круто и это бы дополнило весь образ персонажа, но нет, этого, к сожалению, не было.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Так что вопросы к игре остались.

Но опять же, игра получилась очень интересной, одной из лучших игр года, жаль, что не все гладко с ней. А оценка 10/10 завышена хотя бы по тем причинам, которые я чуть выше описал...

P.S. Жертвовать чем-то чтобы исправить полную Жэ, как мне показалось, выглядит натянуто. К этой мысли герои приходят не потому, что понимают, как все устроено, а тупо потому, что иных идей у них нет. Честно сказать, я до последнего ожидал, что после титров покажут небольшую заставку о бессмысленности жертвы, т.к. она, в смысле жертва, на катаклизм вообще не влияет :))

Изменено пользователем Ilfirin_eh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Игра - шедевр, заслуженные 10\10 за 5-ый эпизод так точно. До слёз.

Концовок, хоть и не 1, но только 1 истинная и правильная,это понятно если потом посмотреть оставшиеся. Радует, что с первого раза выбрал истинную.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Потому что концовка на самом деле одна, правильная, которая если будет другие части станет каноном и ты выбрал не правильную. Разработчики мягко так намекнули - нельзя жертвовать городом, ради 1го человека, а если быть ещё точнее - нельзя менять время, всё должно идти так, как оно должно и "всё, что не случается - всё к лучшему". И именно это показано в "правильной" концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошел финал. Я очень ценю развязки без хэппи энда...

Что не понравилось, так это фактически напрасность многих предыдущих выборов в игре, мало отраженных в финале. Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви. Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.

В моем случае я уверен, что в конце выбирает не столько Макс, сколько сама Хлоя. В конце концов, это ее самопожертвование. На месте разрабов я бы учел среди последствий вариант, где Хлоя не приносит фото бабочки, оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. Как в Ведьмаке, где я стараясь все сделать правильно, едва набрал нужные выборы для тру хэппи энда.

И кстати, фантасмагория образов в финальном видении Макс это нечто! Я такого не переживал со времен The fall of Max Payne. Очень понравилось.

Моя оценка - 8.5 баллов за эпизод, и 8 за всю игру. Местами захватывающее повествование, местами провисает, местами интересные и неоднозначные решения, местами бессмысленные последствия. Игра однозначно заслуживает внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставил бы эпизоду 4/10, всей игре 6/10. порадовал только 4-й эпизод.

хуже всего диалоги, они топорные до не могу - люди так не разговаривают.

линейность полная, никаких ответвлений, даже в мелочах.

концовка слитая: если вариант со спасением города еще как-то отрисовали, то что вообще со 2-м выбором? где последствия выбора - где поиски в развалах матери Хлои и прочих, где драма, где хоть что-нибудь? просто сели в машину и поехали. халтура.

не понимаю, за что 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви.
Вообще то поцелуй был.
Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.
Это как бы не эротическая игра.
оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. .

Какой то штамп из ГОРОНО. Это не эгоизм, а нормальная реакция. Стресс, матери не до неё было, в семью пришёл ветеран с синдромом и к ней потянулись отнюдь не лучшие люди города. Подобные люди таких как Хлоя видят издалека и стараются привлечь. Как у нас говорят - неблагополучная семья. В наших реалиях она получила бы не пулю, а нож. Жалко конечно, при определённом стечении обстоятельств Макс бы её вытащила, без всяких игр со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я перед финалом Life is strange прошел Talef from the borderlands . Так вот , когда я проходил первые 4 эпизода LIS это было потрясающие эмоции. Когда я проходил полностью TFTB эмоции были не менее потрясающие,но когда я после этого прошел 5 эпизод LIS я чуть не уснул , особенно когда Макс начало глючить и надо было играть в убогий стелс. Очень много кто говорит, что концовка слитая.!Спойлер по TFTB! Вот в TFTB , когда умирала Саша и я поверил, что она умрет я чуть не сам в слезу не ударился , а вот в 5 эпизоде LIS как то было плевать.Я к чему виду. Ну тут обьективно не 10 из 10 , зато автор поставил 6/10 финалу TFTB ,который явно не хуже ( а как по мне, так куда лучше). В общем автор ты не очень.

Изменено пользователем Amenaso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая, но со сценарием беда, дыры размером с аркадию бэй. Линия спасения хлои является по сути самой основной, а выделена в сюжете очень не профессионально. Детектив получился.

Оценка 7/10.

Изменено пользователем vladuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • пусть хоть испанский добавят как надо и можно будет перевести
    • я тоже это проделал)) в самом приложении не так уж много о номинантах, того почему их выбрали там точно нет, т.е того что я искал, мне не важно, так ради интереса потыкал)
    • Я упрямо стараюсь победить С#,юнити, блендер, фотошоп, comfyUI, ink. Я хотел сделать небольшую первую игру в стиле попрыгал, по каким-то странным обьектам, дошел до финиша — молодец. В итоге там появилась диалоговая система, в двух вариантах, одна где игрок не участвует в диалогах, а просто наблюдает со стороны когда пробегает мимо, вторая когда игрок непосредственно участвует в диалоге, с выборами которые ведут к разному прохождению квестов, и открывают дополнительные возможности. Появился инвентарь, с описанием предметов, возможностью расставить в нем предметы как удобно игроку, использовать предметы, выкидывать,(в мир, на землю, на стул, на стол, а не просто в никуда), и комбинировать предметы в новые. Возможность использовать окружение, сесть за пушку(ну которые в средние века были), и с помощью выстрела из нее убить противника, или разнести дверь склада, чтобы забрать, то что там находится, или например прокатиться на вагонетке в шахте. Поведение НПС, например, если игрок встал на пути, то НПС остановиться, сначала попросит вежливо отойти, если игрок отошел, то НПС продолжит путь, а если не отойдет, то уже попросит не очень вежливо. Если игра “попрыгал дошел до финиша” не требовала систему сохранений, то этой она просто необходима. В итоге я сделал определенное количество слотов, со вренемем игры и скриншотом превью, чтобы проще было ориентироваться где был сейв. Текстуры текста, в двух вариантах, на русском и английском. Озвучка, пока только английская, хотя я борюсь за русскую и пытаюсь натренировать Лору для этого.   В общем много всего разного, и когда я с нуля пытался этому научиться и сделать, это просто был ад. Каждый день работы над проектом проходил, как боевое крещение, и забирал все мое время и силы. А сколько раз я всё переделывал...что код, что анимации...У меня не получалось ничего, не то что с первого раза, даже с двадцатого.  Если я сейчас начну описывать каждую проблему с которой я столкнулся, мне кажется можно будет книгу писать. Сейчас уже получше идет, когда я позавчера добавлял режим стелса, и переписывал часть кода, я даже ничего не сломал.
    • Стриминги и торренты, по разному и примерно поровну. Говорят, на стримингах звук не очень, без запросов. А на торрентах всегда есть выбор. Так что не принципиально. Я не аудиофил. Мне просто, чтобы звук стал детализированнее, басов  добавить, чтобы слышать больше и без необходимости использования наушников.   Ну, смотря какой телик, есть ТВ и с хорошим звуком. У меня бюджетка с двумя динамиками по 10 ВТ — громкости хватает с запасом, а вот фоновые звуки в кадре слышно неважно и басов считай нет, плоскова-то. 
    • Да, так заработало, спасибо.
    • Большое обновление русификатора под актуальную версию:
      - перевод сделан заново через Gemini 2.5 Pro с множеством ручных правок.
    • Испанскую озвучку они сделали, потому что сами испанцы, обещали добавить ее и текстовый перевод на испанский, а также починить карту в эти выходные, если все пойдет нормально(https://steamcommunity.com/app/2173460/discussions/0/786567613838851255/ ). Перевода на русский у них в планах не было, к сожалению. Вот что писали: Early Access 0.1 (Liam Campaign, English & Spanish) -> Full Release 1.0 (Laurel Campaign, rest of planned languages: French, German, Italian and Portuguese) .
    • Мой друг заказал у меня порт русификатора для Steam-версии игры из до стимовской версии, но тоже выходившую на ПК.

      В интернете я нашёл, что распаковать/запаковать архивы .bcx можно через скрипт для QUICKBMS: https://aluigi.altervista.org/bms/heart_of_crown.bms

      Однако, при распаковке почему-то coverage 99%, а при запаковке он не может найти 4 байта.
      Однако, тот человек, который про это рассказал на малоизвестном форуме, смог таким образом сделать свой мод на ретекстур.
      Надеюсь на вашу помощь. Файлы прилагаю (файл с расширением .bcx — из Steam-версии, папка — файлы перевода): https://disk.yandex.ru/d/JzgIpWOZ5LU1lQ

       
    • Несколько раз предлагал кому-нибудь просвятить нас, пещерных людей о том, кто все эти люди (из списка из новости в частности) и на пальцах простыми словами объяснить нам, что именно они сделали легендарного. Все эти соревнования и денежные призы нам ни о чём не говорят, т.к. нет знания даже базовых подноготных, а также почему какое-то соревнование — это круто, и кто там сильный, а кто нет. Простое гугление так-то даёт недостаточно данных для того, что сходу начать понимать тонкости направления. Неа, после твоего утверждения о том, что в киберспорт играют миллионы я упоминул о том, что в казуалки играют сотни миллионов. То есть числа тут не показательны. Мы как бы про игровые механики говорили, а не про монетизацию. Разве нет? В гачах тоже бывают сложные игровые системы именно как непосредственно игр, о том и речь. То есть не в одном киберспорте могут быть механики сложнее среднего уровня по исполнению для разрабов. Так-то в играх любого рода и жанра вполне могут сосуществовать сложные глубокие механики и опционально казуальный геймплей. Это отнюдь не взаимоисключающие понятия в плане игрового дизайна. Ты указал “десять лет назад”. В РФ киберспорт появился в нулевых (если верить первой попавшейся инфе из гугла по крайней мере). Кибердисциплины в полноценном виде были уже в десяностых и конце девяностых. “Истоки” целой пачки первых кибердисциплин мы пропустили, определённо. Не понимаю, о чём тут спорить-то. В каких-то играх да — застали, но тут уж сложно кичиться, т.к. те застали не только мы одни. То есть главное достижение, которое было новаторским — это призание киберспорта — спортом раньше многих прочих. Поправь меня, если я что-то упускаю из виду.
    • Публично заявлений не нашёл, но даже если и будет, то узнаем лишь по факту, ибо даже если и в разработке, то NDA.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×