Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах, с концовками у таких игр всегда проблемы, но здесь не самый худший вариант, как мне кажется. Игра чертовски красивая, хорошая атмосфера, внимание к деталям. И сюжет хорош, хотя как я погляжу, многим брутальным самцам претят бабьи сопли. Вредно для здоровья быть такими чёрствыми :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Офигеть достижение. А с не-паралитиками состязания проводились?

Твое отношение к BioShock более чем очевидно, но аргументов не увидел.

Или есть сомнения в том что BioShock пересекается с LiS в плане главных идей ?

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

 

Spoiler

Согласен, что одна из концовок эмоционально слабее. Сразу видно, что есть более каноничный финал, с идеей, которую авторы старались пронести через весь сериал(Спасение города и пожертвование Хлои). С другой стороны, вариант с спасением Хлои выглядит менее проработанным. Тем не менее, я рад что разработчики оставили выбор, так как один вариант символизирует принятие, взросление и готовность отпустить прошлое и жить настоящим. Другой же вариант символизирует отказ принять все как есть, эту реальность, со всеми её жителями и этим городом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему тему на русике к 5 эпизоду закрыли?

В теме написано почему. Ваш кэп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Жду русика, по этому не знаю что там, но подскажи - левый или правый на твой взгляд правильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарная, но тоже считаю что концовка слита :( Возникает ощущение бессмысленности приложенных ГГ усилий в обоих вариантах, или даже высосанности из пальца.

Уж если мне приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вовсе(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, наконец-то добрался до последнего эпизода и прошел его. Игра определенно хорошая, проработка интересная. Что касается оценки - на 10 она не тянет. Во-первых, все это псевдовлияние на игру сводится к тому, что в конце игры тебе напоминают о твоих решениях и... и все, по большей части. Что там далеко ходить, даже Дэвид, будучи обвиненный во всех грехах человечества прибегает на помощь и забивает на все косяки. Да и с остальными так, варианта два: либо после принятого/не принятого решения персонаж погибает, либо он просто начинает героиню недолюбливать, но до шторма, а дальше всем пофигу, ибо не до того. Какие бы решения не были бы приняты - концовки всего две остаются и, по сути, никто даже эпизодически поведение не меняет (вспомнить хоть Ходячих - там некоторые персонажи хоть отсеяться раньше могли на данной почве). Более того, в самой концовке кроме напоминаний о принятых решениях ничего больше и нет. Спасли ли вы персонажа или нет - это уже роли не играет, лишь субъективное чувство вины.

Макс, в свою очередь, встречая себя саму резко из неуверенной девочки превращается в вполне себе уверенную, способную осознать свои поступки и принять их, а не пытаться оправдать себя. Все это хорошо, но... Да, я понимаю, что до этого нам показали основные выборы - но что с самой Макс в это время происходило? Ни тебе комментариев о том, что она поменялась, ни тебе уверенности в своих выборах. Этот момент в игре не передан вовсе, хотя он смотрелся бы очень круто - Макс смотрит на все выборы, и, начиная с оправданий о том, почему так надо было поступить приходит к тому, что выбора у нее и не было толком и любое решение имело бы последствия, а потому нет смысла оправдываться и сомневаться в себе, как не крути, она все же пыталась лучшее из возможного выбрать... И вот честно, это было бы охренеть как круто и это бы дополнило весь образ персонажа, но нет, этого, к сожалению, не было.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Так что вопросы к игре остались.

Но опять же, игра получилась очень интересной, одной из лучших игр года, жаль, что не все гладко с ней. А оценка 10/10 завышена хотя бы по тем причинам, которые я чуть выше описал...

P.S. Жертвовать чем-то чтобы исправить полную Жэ, как мне показалось, выглядит натянуто. К этой мысли герои приходят не потому, что понимают, как все устроено, а тупо потому, что иных идей у них нет. Честно сказать, я до последнего ожидал, что после титров покажут небольшую заставку о бессмысленности жертвы, т.к. она, в смысле жертва, на катаклизм вообще не влияет :))

Изменено пользователем Ilfirin_eh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Игра - шедевр, заслуженные 10\10 за 5-ый эпизод так точно. До слёз.

Концовок, хоть и не 1, но только 1 истинная и правильная,это понятно если потом посмотреть оставшиеся. Радует, что с первого раза выбрал истинную.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Потому что концовка на самом деле одна, правильная, которая если будет другие части станет каноном и ты выбрал не правильную. Разработчики мягко так намекнули - нельзя жертвовать городом, ради 1го человека, а если быть ещё точнее - нельзя менять время, всё должно идти так, как оно должно и "всё, что не случается - всё к лучшему". И именно это показано в "правильной" концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошел финал. Я очень ценю развязки без хэппи энда...

Что не понравилось, так это фактически напрасность многих предыдущих выборов в игре, мало отраженных в финале. Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви. Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.

В моем случае я уверен, что в конце выбирает не столько Макс, сколько сама Хлоя. В конце концов, это ее самопожертвование. На месте разрабов я бы учел среди последствий вариант, где Хлоя не приносит фото бабочки, оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. Как в Ведьмаке, где я стараясь все сделать правильно, едва набрал нужные выборы для тру хэппи энда.

И кстати, фантасмагория образов в финальном видении Макс это нечто! Я такого не переживал со времен The fall of Max Payne. Очень понравилось.

Моя оценка - 8.5 баллов за эпизод, и 8 за всю игру. Местами захватывающее повествование, местами провисает, местами интересные и неоднозначные решения, местами бессмысленные последствия. Игра однозначно заслуживает внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставил бы эпизоду 4/10, всей игре 6/10. порадовал только 4-й эпизод.

хуже всего диалоги, они топорные до не могу - люди так не разговаривают.

линейность полная, никаких ответвлений, даже в мелочах.

концовка слитая: если вариант со спасением города еще как-то отрисовали, то что вообще со 2-м выбором? где последствия выбора - где поиски в развалах матери Хлои и прочих, где драма, где хоть что-нибудь? просто сели в машину и поехали. халтура.

не понимаю, за что 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви.
Вообще то поцелуй был.
Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.
Это как бы не эротическая игра.
оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. .

Какой то штамп из ГОРОНО. Это не эгоизм, а нормальная реакция. Стресс, матери не до неё было, в семью пришёл ветеран с синдромом и к ней потянулись отнюдь не лучшие люди города. Подобные люди таких как Хлоя видят издалека и стараются привлечь. Как у нас говорят - неблагополучная семья. В наших реалиях она получила бы не пулю, а нож. Жалко конечно, при определённом стечении обстоятельств Макс бы её вытащила, без всяких игр со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я перед финалом Life is strange прошел Talef from the borderlands . Так вот , когда я проходил первые 4 эпизода LIS это было потрясающие эмоции. Когда я проходил полностью TFTB эмоции были не менее потрясающие,но когда я после этого прошел 5 эпизод LIS я чуть не уснул , особенно когда Макс начало глючить и надо было играть в убогий стелс. Очень много кто говорит, что концовка слитая.!Спойлер по TFTB! Вот в TFTB , когда умирала Саша и я поверил, что она умрет я чуть не сам в слезу не ударился , а вот в 5 эпизоде LIS как то было плевать.Я к чему виду. Ну тут обьективно не 10 из 10 , зато автор поставил 6/10 финалу TFTB ,который явно не хуже ( а как по мне, так куда лучше). В общем автор ты не очень.

Изменено пользователем Amenaso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая, но со сценарием беда, дыры размером с аркадию бэй. Линия спасения хлои является по сути самой основной, а выделена в сюжете очень не профессионально. Детектив получился.

Оценка 7/10.

Изменено пользователем vladuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • новой версии еще не выходило
    • Там мы говорили вроде о продукте, где одни черные, а теперь уже где они не к месту это разные вещи. Я в курсе наличия такого сериала. Великая вроде черная комедия такое в комедиях норм. Да признаю бывают перегибают в этом вопросе, однако со временем перестанут это как с протестами за права чернокожих в США да они были связаны с насилием однако без них равенство прав невозможно было бы достигнуть. Вед стоит понимать полно людей которые реальные расисты и их  любой не белый герой или даже персонаж неважно где и как из себя выводить. Регулярно вижу таких в игровой сфере помню вышел адон к Роуч  Трейдеру и полно было нытья ибо персонаж добавленный был чернокожий про повестку.
    • @Сильвер_79 @poluyan   “Город Бога”   Неплохой кстати.  Насколько помню, белых не было.
    • Не совсем так. Называть африканцев в Африке «неграми» — нормально, там это слово не несёт негативного смысла. А вот называть так афроамериканцев — уже нет. Для них это слово связано с историей рабства, унижения и дискриминации.  К тому же, американские чёрные (афроамериканцы) и африканские негры — это две очень разные культуры. И, мягко говоря, особой симпатии между ними нет. Афроамериканцы нередко относятся к африканцам с недоверием или даже презрением — как к тем, кто «продал» их предков в рабство.
    • Перефразируя старый прикол, можно сказать, что негры, как бабы: друг друга они неграми называют, а другим никому нельзя - оскорбление. В принципе неважно, есть  такие фильмы или нет. Важно то, что темнокожих (не будем называть их неграми. дабы не обижались) актеров впихивают туда, где им не место. И их отсутствие в кадре пытаются выдать за расизм.
    • Я так и не понял в чем скандальность перевода, кроме цены, может кто-нибудь объяснить?
    • Да вы поотстали от жизни. Есть и фильмы и сериалы где черные как минимум не к месту. Есть даже какой-то британский, если не путаю, сериал, где темнокожие актеры играют членов королевской семьи времен не наших дней. Я уже молчу про чернокожего русского князя в сериале Великая. Поищите информацию, сильно удивитесь. Из совсем свежего случайно наткнулся на новость о фильме “Великое переселение” про то как народы Африки решили улететь в космос. Наука может доказать что угодно. Например, наша наука при Медведеве доказала необходимость уменьшения часовых поясов. А потом, при Путине, эта же наука доказала. что Медведев местами был неправ. И часть поясов вернули взад. Тут мне вспоминается отрывок из Трудно быть богом, монолог дона Рэбы:  Цитата. конечно, далеко неидеально подходит. Но суть в том, что доказать наука может все что угодно. А факт отклонения от нормы остается фактом.  
    • у меня сохранка есть на дате @Lulcr сейчас попробовал пройти дату и небыло ничего такого
    • Важно уточнить: многие фильмы с исключительно чернокожими актёрами снимаются в странах с преимущественно белым населением. Теперь представим обратную ситуацию: в африканской стране, вроде Нигера, снимают фильм с одними белыми актёрами, при этом заявляя, что борются за права белых. Это выглядело бы как минимум странно — и воспринялось бы с недоумением. Что касается слова "негр", его избегают в США и некоторых других странах из-за исторических ассоциаций с рабством. Многие потомки рабов чувствуют, что это слово напоминает о боли, о рабском прошлом и о том, что их предков продавали в рабство другие африканцы — победители межплеменных войн. Те, кого продали, стали рабами, а их потомки сегодня называют себя афроамериканцами, дистанцируясь от всего, что связано с тем унижением, включая сам термин. Интересно, что в современной Нигерии люди, принадлежащие к африканским этносам, не требуют называть себя "афроафриканцами" — они ощущают свою целостную идентичность и, возможно, как раз и являются потомками тех, кто продавал побеждённых. Неудивительно, что между афроамериканцами и африканцами нет глубокого родства или солидарности: потомки рабов не всегда стремятся помогать тем, кого считают исторически причастными к их страданиям. Поправьте, если ошибаюсь. Мне действительно было интересно разобраться в этой сложной теме.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×