Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Her Story (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!
banner_st-rv_herstory_pc.jpg

Летнее затишье — самое подходящее время обратиться к играм, которые легко могли бы остаться незамеченными за неповоротливыми «праздничными» блокбастерами. Вот и Сэм Барлоу — некогда главный дизайнер и автор сценария необычного хоррор-переосмысления Silent Hill: Shattered Memories, а также создатель ныне уже классического интерактивного рассказа Aisle, стоявшего у истоков современных инди-игр, — решил воспользоваться этим и выпустить небольшую детективную игру Her Story.

Стоит сразу обсудить игровую механику. В приключенческих играх она издавна была примитивной и часто не имела реиграбельности. Всё сводилось к двум вариантам: либо к решению загадок единственно верным способом (причём не всегда логика разработчиков совпадала с общепринятыми понятиями об оной, хотя это и не было причиной для обвинения их во всех смертных грехах. Вон, в The Neverhood загадки, под стать окружающему их миру, не поддавались никакому разумному толкованию и решались исключительно методом тыка), либо к упрощению игровой механики в пользу сюжетной составляющей. Достаточно вспомнить Dreamfall: The Longest Journey, где банально негде было застрять, а всё внимание игрока оказывалось приковано к сюжетным перипетиям между Старком и Аркадией. И это не говоря про нынешний путь Telltale Games, проделавших путь от традиционных квестов с простыми, но какими-никакими загадками до интерактивных историй.

9_th.jpg

Ваша подруга устала, но в попытках перебора ключевых слов вы и сами рискуете утомиться.

Her Story — это детективная игра об убийстве, совершённом летом 1994 года. Двадцать лет спустя мы оказываемся в полицейском архиве и пытаемся восстановить связь событий, произошедших в маленьком английском городке Портсмут. Но дело осложняет недавно случившееся наводнение. Все кассеты, хоть были оцифрованы и имеют логи диалогов, никак не отсортированы. А наш гостевой пропуск не даёт нам возможность получить допуск сразу ко всем данным. Да ещё сохранились только записи с показаниями женщины, в то время как кассеты с вопросами детектива так и не были найдены. В итоге наш единственный способ получить полную картину — поисковая строка. Ведь помочь разобраться способны, как уже говорилось выше, лишь логи диалогов. Игравшим в Shattered Memories данная система напомнит беседы с психоаналитиком — не по содержанию или реализации, а по незримому ощущению того, что за ними стоит один и тот же человек.

Однако что делает историю об убийстве хорошей (неважно, детектив это или, допустим, хоррор)? Правильный ответ — авторское умение заставить читателя, зрителя, игрока проникнуться историей и поверить в убедительность персонажей и сюжета. Отличным положительным примером служит «Молчание ягнят» Джонатана Демми: зритель сталкивается сразу с тремя персонажами, каждый из которых, мягко говоря, слегка не в себе. Но если иной творец представил бы на экране сборище малоприятных, морально уродливых фриков (что, к сожалению, проделали создатели сериала «Ганнибал»), то Демми смог найти интонацию, при которой каждый персонаж — даже откровенные маньяки Ганнибал Лектер и Буффало Билл, уравненные в правах с закомплексованной круглой сиротой Клариссой Старлинг, — становятся на экране в первую очередь такими же людьми, как и все мы. Вот и в Her Story главное, безусловно, то, как подаётся история. Расщеплённое сознание героини, которая даже не может определиться с собственным именем, отлично рифмуется с тем, как игрок вынужден вручную собирать единое целое из обрывочных ответов на вопросы, где собственно вопросы остаются за кадром. Да и ответ на главный вопрос «А была ли девушка?» остаётся открытым и повисает в пространстве, даже если суметь найти все записи. А их почти три сотни (кстати, если вспоминать о сериалах, то перед нами явная отсылка к «Настоящему детективу»). Ведь отдельные фразы и улики аж кричат о том, что, возможно, девушек две. Но тяжело в это поверить. Да и если так, то тогда начинаются вопросы интерпретации других, противоречащих данной теории улик. Если что, на форумах уже весьма активно пытаются разобраться, в чём же суть. И это настоящая удача, ведь редко когда бывает, что именно игрок сам должен сделать выводы, основываясь сугубо на собственном опыте, не имея под рукой верного решения.

26_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 13_th.jpg

Сэм Барлоу объясняет свой выбор опытом игры в L.A. Noire и серию Phoenix Wright: Ace Attorney, где, несмотря на элемент самостоятельного расследования, он в финале всё равно оказывался в роли супердетектива, который делал верные выводы, отличавшиеся от его персональных заключений. А в японской игре это вдобавок усложнялось чрезмерной линейностью, при которой у игрока в принципе не было возможности повести дело по ложному следу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Людям, которые измеряют свой игровой стаж лишь преодолением сложных интерактивных ситуаций, Her Story противопоказана. А для тех, кто хочет испытать необычный опыт расследования преступления, где никто не делает никаких выводов за игрока, это отличная возможность. Her Story по-своему весьма инновационная игра, которая открывает новые горизонты в повествовательном плане. Её почти наверняка не ждут ни коммерческий успех, ни вал призов (кроме наград от специфических изданий типа Rock, Paper, Shotgun), но она безусловно станет культовой. И лет через двадцать о 2015 годе в игровой индустрии, если человечество всё ещё продолжит существовать, будут помнить отчасти и по этой игре.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. К несчастью, без достаточных знаний британского английского, звучащего так непривычно для воспитанного на Голливуде российского игрока, делать в ней нечего. Но будем надеяться, что вокруг много талантов и где-то уже кипит работа над переводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Была тема, но никто не взялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВНИМАНИЕ! В комментарии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была тема, но никто не взялся.

Дык текст залил. Всем пофигу )

Кстати, наберите * в поле поиска ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Было две таких игры Majestic (2001) и In Memorian (2003). Крайне любопытные проекты, сейчас с таким уровнем развития мобильных устройств можно нехило развить идеи заложенные в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •   PaperKlay Дата выхода: 27 мая. 2025 г.
      Жанр: Приключения, Платформер, Инди
      Разработчик: WhyKev
      Издатель: WhyKev https://store.steampowered.com/app/1350720/PaperKlay/ PaperKlay - это увлекательный 3D-платформер, в котором вы открываете, раскладываете и вращаете свой мир, созданный из картона, бумаги, глины и других подручных материалов.
      Машиный перевод для steam v1.0.10 (Build 20241851)
      Папку PaperKlay_Data закинуть в папку с игрой, согласившись на замену.
      https://drive.google.com/file/d/1N9eyZl4Bxp7tlp4LK_saWIoC0sZ81EsO/view?usp=sharing
    • Например, один из самых очевидных нюансов связан с “импортозамещением”. Не весь софт для разработки возможно заменить - по крайней мере в момент, когда разрабы делали смуту. А надо полагать, большая часть ресурсов от той разработки использовалась и в земском соборе. А если этот софт тогда было нечем заменить, но и оплатить лицензию было невозможно, то вывод напрашивается простой — могли использоваться пиратки некоторого западного софта, например, фотошопа и различного софта для 3д моделирования (так ли это — наверняка не скажу, но вероятность высока). На тот момент у нас это допускалось к использованию и публикации в силу непреодолимости фактора, но для публикации за рубежом это уже неприемлемо в силу особенностей лицензий подобного софта.
    • Ставил ли кто русик на gog версию, работает ли и если работает тот на какой версии?
    • @Yariks когда Wiltonicol добьёт разные мелкие баги, тогда и имеет смысл спрашивать, а сейчас то к чему спешить.
    • На развилке “Новое начало в крепости” доступны только 2 концовки, помимо плохих:

      Божественное откровение 
      - Смертность человечества: 50%
      - Срабатывает в конце 13-го хода, даже если требования не выполнены. Подземная операция 
      - Продолжайте играть, выполняя миссии с поппинсами и Крим.
      - Если пройти все миссии поппинс, концовку можно открыть уже на 12-м ходу.

      В целом просто стоит доиграть этот трай до конца, чтобы получить одну из концовок и открыть бонусы нг+

      Истинные концовки получаются только с развилки “Летающий замок”
    • Хорошо. Похоже у меня сценарий новое начало в крепости. Но я больше ничего не могу делать кроме того,  чтобы ждать, сколько бы ходов бы не прошло. И просто остается ждать, когда все страны падут, Что нужно, сделать, чтобы хоть, что-то произошло.
    • Подскажи,а на виту или свитч можно перенести этот перевод?
    • Реально, задушил человек) Почему есть в Стиме, почему нет в Стиме. Мы-то откуда знаем? Если бы кому-то, кто может на это повлиять, по его мнению было бы выгодно разместить игру в Стиме и ожидаемый профит должен превысить расходы, то вероятно игра уже была бы в Стиме. Если этого нет, значит много нюансов, о которых мы может даже и не подозреваем.  
    • Они пропадают обычно при загрузке игры. Если берёшь квест и делаешь его в той же игровой сессии, то вполне есть немалая вероятность того, что этот тип багов может обходить тебя стороной. Но так играть постоянно затруднительно всё-таки. Есть уйма людей, для которых нормальный стиль игры в том, чтобы набрать мимо-проходя все возможные квесты, а выполнять их по мере своего нахождения рядом с точками заданий. А уж постоянно следить за тем, чтобы что-то там не сломалось или не пропало из инвентаря — это уже сложно назвать комфортной игрой.
    • @SilverFoxRus сейчас в шапке актуальный, единственное, что без инструкции внутри, но частенько на бусти/яндексе обновление актуальнее. К примеру с exe в шапку не добавляли, если какие-то микрообновы будут, тоже быстрее на яндексе/бусти появятся.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×