Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Ведьмак 3: Дикая охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Оно ему крышу снесло. Ещё один проигравший.

— Победить легко, — сказала им Донна. — Победить каждый может.

Филип Киндред Дик, «Скользя во тьме»

banner_st-rv_witcher3wildhunt_pc.jpg

Итак, свершилось — «Ведьмак 3» доковылял до релиза. Три года на проект наводили блеск, несколько раз сдвигались сроки. Работа проделана колоссальная, а ведь далеко не каждая серия доживает до триквела. Игрожур тут же принялся возносить игре хвалы в обзорах, флаг CD Projekt RED взвился и гордо реет над всея геймдевом. Накал страстей в целом оправдан — детский восторг от игрушки не проходит и спустя пару недель. Тут прекрасно всё, начиная релизным трейлером, где Геральт мордует «вампирессу», и заканчивая саундтреком, чувствительным к игровому накалу страстей. Приток свежей геймерской крови в жанр RPG гарантируется. Но, конечно, такие игры делать нельзя. Нельзя по двум причинам. Первая: как мы теперь будем играть в другие ролевые игры? И вторая: как вы сами теперь собираетесь делать нечто лучшее? Так что сильвупле, господа, ищите список достоинств «Ведьмака» под номером три со всеми регалиями чуть ниже.

А раньше это был такой хороший квартал...

«У Нильфгаарда нет вечных союзников и постоянных врагов — вечны и постоянны его интересы» — подходящие слова для императора Эмгыра Вар Эмрейса, Белого Пламени с Курганов Врагов. Момент для нанесения империей удара выбран идеально: отсутствие королей делает ситуацию в Северных Королевствах бесконтрольной. Тем временем эльфы Дикой Охоты продолжают погоню за Цириллой Фионой Элен Рианнон, а сбрендивший с горя Радовид устраивает геноцид магических сословий. Обнародование сюжета я бы не продолжал: спойлеры — они и в Оксенфурте спойлеры. Интересно другое: почему ведьмачий lore настолько аутентичен? Не потому ли, что неисчерпаем народный эпос? Или людям нравится нескрываемая правда о войнах и политике? Или дело в самом главном герое? Или это всё магия, в конце концов?

215_th.jpg

Волосы цвета воронова крыла...

Вообще, «Ведьмак» — культовая вещь. Ценность сочинённого от души эпоса невозможно измерить привычными мерками. И авторы игры это понимают на уровне подсознания: всё настолько точно вписано в экосистему мира Анджея Сапковского, что не остаётся незаполненных лакун. Кладбище затонувших кораблей, гигантский Новиград, детектив, погони, магия, лодки и лошадиный автопилот, лабиринты из вонючего сыра и свобода — то, чего так не хватало сериалу «Ведьмак». Взаимоотношения героев стали тоньше, социальная сатира — острей, сексуальная жизнь уложена в приемлемые рамки.

Главная новость — в нашей команде пополнение, причём женского пола. Девушка называется Цири, в её арсенале лишь клинок да восстановление хитпойнтов. В инвентаре копаться она не умеет, знаки применять тоже. Зато её возможность телепортироваться в пределах десятка метров прямо сквозь строй окруживших волков несколько меняет боевую систему. По книге Цири — повелительница пространства и времени. Захочет — прыгнет на три метра вправо в пространстве; захочет — на две секунды назад. Захочет — остановит время и пройдёт мимо стаи. Захочет — прыгнет на десять лет назад и вырежет этих волков в логове ещё волчатами. Или умчится даже дальше и выпилит волков как биологический вид. Однако для ролевой игры это не подходит. Посему разработчики оставили такой вариант, чтобы за Цири было интересно играть и чтобы продемонстрировались её особые способности.

250_th.jpg

И никто никогда не узнает, как вы погибли в неравном бою с десятком накеров...

Мастер Геральт, вы забыли взять задание!

Жанровая принадлежность определяется с лёгкостью — игра ролевая. На мой взгляд, Wild Hunt уместно считать венцом логического развития концепции. Играть в неё чуть-чуть страшно, потому что результаты наших поступков периодически бывают непредсказуемы, а откатывать назад — не в привычках ролевиков. Часто можно решить дело сталью, но не забывайте, многие действия влекут за собой последствия, ухудшающие положение. Иногда помогает знание контекста: понимая, что чародейкам нельзя верить ни при каких обстоятельствах, обязательно отправишь Кейру Мец в Каэр Морхен, вместо того чтобы отдать безумцу Радовиду в руки бактериологическое оружие. Победа не должна достигаться такой ценой. Или взять линию Кровавого Барона: почему я должен спасать какую-то конюшню, если там и без меня уже толкаются полсотни кметов? Я не из благотворительного отделения МЧС Темерии, а из ведьмачьего цеха. И вообще, у меня дела.

Словом, основные и дополнительные задания переплетаются, мир живой, и он изменяется в зависимости от принятых решений. Каждый квест уникален, как артефактный скоятаэльский клинок. Bioware стреляются от зависти. Отсутствие примитивных почтовых заданий, обычно превращающих эпического героя в банального курьера, — недавно прорезавшаяся тенденция в жанре RPG. Кажущееся пустяковым задание оборачивается получасовым забегом с колдовством и эксцессами. В отличие от Dragon Age: Inquisition или Skyrim, после местных квестов не чувствуешь себя оплёванным. И даже буквальные плевки пейзан в спину ничего не значат: люди видят то, что хотят видеть, и ненавидят то, что хотят ненавидеть. Возлагают вину за свою глупость на других и требуют возмездия. Лица войны.

264_th.jpg

Цири как главному «новичку» серии достались самые зрелищные сцены.

Если же займётесь великолепной игрой в Гвинт, скупайте и выигрывайте карты у трактирщиков, прежде чем сразиться с чемпионами. В принципе, на каждую стратегию найдётся контртактика, даже если у вас собрана лишь одна колода. К примеру, Королевства Севера легко бьют всех, кроме Чудовищ, да и те нейтрализуются при наличии в колоде достаточного количества карт Мороза («выключают» рукопашные отряды). Нильфгаард выплывает за счёт неубиваемых отрядов 10 уровня и шпионов. С помощью «Чучел» можно вернуть карту со шпионом в руку и разыграть её снова, а карты Йеннифер и Региса могут быть использованы во всех колодах. Кроме того, обязательно стоит оставлять в колоде отряды 1–2 уровня силы, особенно те, что с усилениями: с ними иногда удаётся выманить у противника «пас» уже в начале партии.

Волчьи инстинкты

По мере развития сюжета Геральт вовсю прокачивается и набирается жизненного опыта, конвертируя утопцев, эндриаг и мелкую преступность в ресурсы. Вызывает ли гибель раздражение? Нет, потому что после пары загрузок обычно нейтрализуешь цель без каких-либо потерь HP. В качестве боссов представлен целый бестиарий, обладающий не самыми приятными для нас свойствами: грифоны, василиски, призраки бывших подружек. Чтобы многоуровневые твари не обижали Геральта, в игре предусмотрена специальная система оповещения о грядущих побоях. Видите красный череп над классификацией — доблестно отступайте. Победить (при сильном желании) можно и тут, но потом всё равно придётся тащить на себе взятый с боем высокоуровневый инвентарь. В случае охраняемого сундука иногда получается вскрыть его, не потревожив охрану.

314_th.jpg

Ох, не ту игру назвали «Thief»

Левел-кап в игре отсутствует, зато имеются несколько концовок и расширенная система Знаков, сотни алхимических ингредиентов, ремесленных деталей, магических «ковырялок» и элементов доспеха. Говоря проще, любители собирать комплекты, уникальные вещи и артефакты не почувствуют себя обделёнными. Задания выдают специально обученные доски с объявлениями, эликсиры перезаряжаются во время медитации, отрастающая у Геральта борода периодически стрижётся у брадобреев. Вовлечение в процесс неимоверное. Оторваться можно только благодаря инстинкту самосохранения.

Люблю ли я запах Игни по утрам?

RPG — элитный жанр, поскольку имитирует жизнь. Ведь что такое Игра с по-настоящему большой буквы «И»? Идеальная игра даёт нам делать то, что мы не можем реализовать в жизни. Например, имитирует жизнь охотника на монстров. В какой-то мере. Бывает, впрочем, что и люди угрожают главному герою холодным оружием. В последний раз, заметим, безнаказанно угрожают. Кому бы то ни было. Ибо Ведьмак — боевая единица сама в себе. Героя может атаковать целая ватага вражеских солдат (обычно так и происходит). Времени на раздумья нет. Поглощаем эликсиры, отбиваем стрелы обратно в атакующих, смакуем сочный, увесистый жаргон, замешанный на матершине. Динамика бойкая, огневая мощь у героя приличная, сатисфакция от гибели врагов присутствует. Радует и достойный ИИ, реагирующий и отзывчивый — несбыточная мечта многих ролёвок. Всё рефлекторно и комфортно.

213_th.jpg

Брутальность временами зашкаливает!

С помощью бомб привычно посягаем на гнёзда чудовищ; арбалет в основном используем для подводной охоты. Рассчитываем удары так, чтобы боковыми махами задевать глотки рядом стоящих смертников. Работаем кончиком меча, не забывая о дистанции, всегда соразмеряем свою силу с количеством и типом врагов. Подгоняем одежду под оружие: если клинок даёт +75% критического повреждения, имеет смысл искать вещи Школы Кота, обеспечивающие прирост шанса на «крит». Привыкать к ритму игры приходится не особенно долго. В этом помогают и мгновенный сейв, и безумное количество съестного, и кавалерийские набеги на вышедших в тираж наёмников-дезертиров.

Шинкуйте, рубите противников, танцуйте адреналиновый танец боя, отмахивая порхающим клинком, пока не начнёте предчувствовать удары и видеть неотвратимость своих атак. Ведьмак поистине убивает отвратительно. Вхождение меча Геральта в прямой контакт с телами врагов создаёт действительно брутальную картину — ошмётки того, что ещё секунду назад потрясало клинком, летят в канаву, навевая атмосферу и тон мясокомбината. Вальяжно располовинить человека здесь легче лёгкого. С другой стороны, если ты кого-то зацепил, то должен видеть, что ты зацепил его больно. Гринпис просят смотреть в другую сторону. Жуткий реализм особенно взволнует безбрежное море любителей тёмного фэнтези Сапковского: тут и любовные треугольники с волколаком, и сожравшие девушку заживо крысы, и мрачнейшие стороны натуры людей, часто по жестокости не уступающих чудовищам. Писать про хорошее и светлое в сегодняшних реалиях совершенно не хочется.

224_th.jpg

Обстановка как бы говорит вам, что с этим местом определенно что-то не так.

Supernatural

Следующим поводом для радости становится игровая графика. Игра интернациональна до мозга костей, кишок и прочей кроваво-фекальной массы. Сделана в Польше, озвучение предпочтительно английское, зато пейзажи — сплошь «Русь-матушка». Ощущение свежей и неиспорченной славянской лубочности не покидает всю дорогу. Колосящаяся пшеница, белеющие берёзки и прочие красоты средней полосы, сложный рельеф, песчаные побережья, мигрирующие звери, игра света и тени на заросшей травами поляне. О, эти тени! Им можно часами петь дифирамбы! Лес выглядит как лес, с трясинами, заливными лугами и всполохами проходящей мимо грозы. В комплексе получается убойно. Да и много ли ролевику надо от RPG? Дайте саблю да коня — и на линию огня! Если в игре ещё и сюжет есть, то в ближайшую пару недель человек о реальной жизни и не задумается. А в случае такого обширного, монументального произведения...

Если подходить прагматично, то серьёзная проблема есть лишь с организацией интерфейса. Кнопки для того, чтобы как-то минимально упорядочить письма, не существует в природе. Остальное — мелочи: незначительные огрехи управления, пустяковые графические баги... а ляпы с лошадью даже забавны. Изредка приходится бродить по колено в текстурах — и это, наверное, всё. У польской команды получилось сконцентрироваться на предельной детализации и в процессе глубоко постичь прекрасное. Нельзя придраться ни к анимации, ни к изумительным моделям, ни к быстродействию. Впервые имитация ветра достигла такого сногсшибательного уровня: движется вода, шевелятся ветви поваленных деревьев, дрожит каждая травинка. Впервые я принимал участие в сражении с конным (!) рыцарем. Впервые квестовые NPC подстраиваются под скорость игрока, а не наоборот. Остановите меня уже кто-нибудь!

266_th.jpg 309_th.jpg 251_th.jpg 221_th.jpg
211_th.jpg 291_th.jpg 320_th.jpg 212_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это была хорошая охота

Люди редко проходят игры целиком. И дело не в том, что это люди такие — ничего до конца довести не могут. Просто нет достойных игр-кандидатов. А вот уровень свободы The Witcher 3 гарантирует как минимум ещё одно прохождение, уже после выхода всех DLC, запланированных на 2016 год. Но главное — потрясающе ощутимое Чувство Приключения, насыщенная сюжетная линия и не менее насыщенные побочные квесты. «Ведьмак» — произведение искусства. Шедевр. Беспрекословный. Неумолимый. Высокохудожественный. В этой связи даже хочется спросить разработчиков, когда же они устанут делать гениальные игры. Что? Обращаться после Cyberpunk 2077? Кощунством и святотатством при эдаком раскладе будет ругать за перегруженный интерфейс и одинаковые лица. Будем надеяться, обожаемый мной разработчик и паблишер не свихнётся от свалившихся на голову наград в номинациях «Игра-2015». А я уже выплеснул на вас весь свой запас хвалебных песнопений. Осталось вставить сей пергамент в богатую рамку и сделать благодарственную надпись. Выглядит она примерно так: «Спасибо, ребята, за одну из лучших игр в моей жизни». Конец.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох как меня забавляют эти юзеры, превозносящие одну игру , путем опускания другой (причем незаслуженно). Школьники такие школьники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох как меня забавляют эти юзеры, превозносящие одну игру , путем опускания другой (причем незаслуженно). Школьники такие школьники

Полностью солидарен) :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скайрим оказывается "просто беготня по пещеркам". О как. Все поняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я про голую, оригинальную, самую первую, чистую, без длц и аддонов, версию.

Лол, в какую тему не зайду, Лямур объясняет термины))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скайрим оказывается "просто беготня по пещеркам". О как. Все поняли?

Жалко бесезда это не поняла перед тем как выпускать игру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вам?

МОЖЕТ БОМБАНУТЬ.

 

Spoiler

JynY9R6.png

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пройдёт ещё неделя и у дрочащих на Ведьмака хомяков окончательно устанут руки, после чего они на какое-то время пропадут с форума , тогда и можно будет адекватно обсуждать игру: её проблемы и преимущества. А пока ещё отрезвление не полное, половина хомячья не прошла игру дальше Велена (а дальше ни нормальной драмы, ни выборов. В Новиграде уж точно. На Скеллеге вроде тоже не предвидится). Даже тот факт, что поляки откровенно ложили на проблему с опытом, до сих не мешает дурачью кричать "Кривая система прокачки, заданий, варки зелий, крафта и куча багов? Десять из десяти. БОЖЕ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!".

Игра про сюжет и персонажей, но не про ролевую составляющею. Оценка игре 8.5, ну или максимум девять, если сделать вид, что мы играем в английскую версию игры, где нет паршивого ускорения диалогов. И то, 7 баллов за сюжет и полтора балла за атмосферу.

P.S. И ни слова плохого про ГТА5, правда, Артёмка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как вам?

МОЖЕТ БОМБАНУТЬ.

 

Spoiler

JynY9R6.png

Б Р Е Д

Р

Е

Д

>Дать выбрать в игре о Геральте, герое книг о ведьмаке, возможность СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЖА И ВЫБОРА ПОЛА. FFFFFFUUUUUUUUUUUUU

P.S Готика кстати тож не рпг, т.к перса не выбрать, толи дела инквизиция или скайрим какой-нить, сразу видно ТРУ ЭРПЕЙДЖИ

P.S

>Игра про ведьмака

"нет полноценного МАГА, СТЕЛСА, СТРЕЛКА"

Мага, стелса, стрелка

В игре про ведьмака

Ведьмака, Карл!

Изменено пользователем Azinot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пройдёт ещё неделя и у дрочащих на Ведьмака хомяков окончательно устанут руки, после чего они на какое-то время пропадут с форума , тогда и можно будет адекватно обсуждать игру: её проблемы и преимущества. А пока ещё отрезвление не полное, половина хомячья не прошла игру дальше Велена (а дальше ни нормальной драмы, ни выборов. В Новиграде уж точно. На Скеллеге вроде тоже не предвидится). Даже тот факт, что поляки откровенно ложили на проблему с опытом, до сих не мешает дурачью кричать "Кривая система прокачки, заданий, варки зелий, крафта и куча багов? Десять из десяти. БОЖЕ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!".

Игра про сюжет и персонажей, но не про ролевую составляющею. Оценка игре 8.5, ну или максимум девять, если сделать вид, что мы играем в английскую версию игры, где нет паршивого ускорения диалогов. И то, 7 баллов за сюжет и полтора балла за атмосферу.

P.S. И ни слова плохого про ГТА5, правда, Артёмка?

О, привет.

P.S Готика кстати тож не рпг, т.к перса не выбрать, толи дела инквизиция или скайрим какой-нить, сразу видно ТРУ ЭРПЕЙДЖИ

Однако готика (для того кто это писал) = эталон рпг.

хотя она и так эталон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Эмгыра Вар Эмрейса, Белого Пламени с Кургана Ветров" исправьте пожалуйста.

Чёртовы дхойне, испортили текст! Спасибо, фиксед :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, привет.

Однако готика (для того кто это писал) = эталон рпг.

хотя она и так эталон.

Вот это у него двуличность О_о

Хотя готика конечно тоже говно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Субъективно можно ставить сколько на ум придет, родной мой.

Что и будет происходить вскорости с такими темпами. А идеала нет, да. Шадевр... Ну как смешно... Интересно, в чем же? В этой игре просто "неипическая" (как вы говорите) куча недостатков, недоработок, странностей и багов. Рецензенты закрывают на все глаза. Даже забавно, становится.

А тебе скажу, что все оценки субъективно и ставятся. Ибо объективно никто не сможет правильно оценить игру. А все почему? Потому, что объективность у всех своя. Почему ваше мнение объективное? а вот мнение автора нет? Почему мы должны вас прислушиваться? а не автора текста? или почему автор должен прислушиваться к вашему мнению и усомнится в своей объективности? В каждом проекте есть масса недочетов, можно объективно сидеть и придраться ко всему, и смешивать игру с говном, а почему они тут так сделали? а почему вот это он так прыгает? Проекты большие, дорогие, их делают не по одному году, и тяжело выпустить на рынок игру без мелких недочетов, и если мы будет вот ко всем этим мелочам делать особый упор, то какое удовольствие мы будет вообще получать от игры? Если судить строго, и тупо придраться, то ни одна игра в жизни не заслуживает 10 балов, звание шедевр и все такое, но субъективно мы можешь закрыть глаза на эти недочеты и мы видим перед собой прекраснейшую игру, и со временем мы их перестаем замечать эти мелочи забывать, наслаждаясь тем, что у разработчиков вышло на высоком уровне, и уж в Ведьмаке кол-во качественного контента, во много раз превосходит, всех мелких недочетов и багов которые в ней типо есть. Автор выдал свое объективное мнение, для вас оно будет субъективным, и только вам решать доверяете вы его профессионализму или нет, вы можете с ним согласится, а можете и нет. Он никого не принуждает и не навязывает свое мнение, он судить игру по своему профессионализму и опыту, и так все рецензоры мира. Думаете если вы были автором, то были более объективны? сомневаюсь. Недовольные всегда и везде будут, и будут находить недочеты там кто их никогда не видел, но посмотреть по прессе и отзывам, игра удалась, и мало кто оспаривает, что это не так, кроме тех избранных, которые любят кувырятся в недостатках играх, чем наслаждаться процессом. Так, что это в вашем подсознании 10 балов это мифическая цифра, для многих она вполне реальна. Не новязывайте свое тут мнение, что 10 балов не бывает, вы просто можете высказать, что для вас она не 10-ти бальная игра, но точно не упираться в неправоте автора и в его объективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вокруг великих игр всегда ожесточенные холивары. Сия участь не миновала и 3го Ведьмака. Думаю, в него будут играть и через 10 лет, вспоминая с теплотой. А в тот же DAI не будут. IMHO.

По поводу оценок. Оценки бывают объективные - как сухой подсчёт плюсов и минусов. И субъективные - как степень оправданности ожиданий, а точнее, вашего видения идеальной игры.

Из-за того, что разные люди используют разные типы оценок, и возникают споры.

Изменено пользователем IYIoproT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как вам?

МОЖЕТ БОМБАНУТЬ.

 

Spoiler

JynY9R6.png

Создается ощущение, что автор вообще не ознакомился с описанием и условностями мира. И ваще по какой вселенной игра сделана и про кого. Такое ощущение, что ему это все обещали течений разработки игры разработчики, а в итоге обещаний не сдержали. Если автор этих строк хотя бы нормально следил за игрой, и читал о чем она, многие вопросы отпали сразу же, но нет, зачем же? лучше выдать то за недостаток, что недостатком не считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обманутые ожидания, чо. К каждой игре такие фрустрации поди можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Сегодня в рамках State of Unreal 2025 студия CD Projekt RED показала красивый кинематографичный трейлер «Ведьмака 4», а также немного геймплея с актуальной версии игры.
      Сегодня в рамках State of Unreal 2025 студия CD Projekt RED показала красивый кинематографичный трейлер «Ведьмака 4», а также немного геймплея с актуальной версии игры.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×