Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Летсплеи — это хорошо или плохо?

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_sergeant_letsplays.jpg

Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

Давайте начнем издалека. Помните ли вы те прекрасные времена, когда в наших краях господствовали компьютерные клубы? Как думаете, что за игры там стояли? Не будем лукавить — пиратские. Фактически каждый клуб каким-нибудь образом доставал одну копию игры (тут даже не особо важно, пиратская это была копия или лицензионный «джевел»), устанавливал ее на энное количество ПК, после чего продавал игровое время геймерам. В получающейся ситуации были счастливы геймеры, владельцы и работники клуба, но вот обладатели авторских прав на Half-Life или Quake 3 справедливо грызли ногти на ногах: люди зарабатывали большие деньги на их продуктах, не отдавая ничего взамен. Это уже потом появились «клубные лицензии», которые означенный момент хоть как-то регулировали (да и продолжают регулировать). Например, компания «Бука» предлагает всем и каждому приобрести лицензию на годовое использование десятков игр Valve Software за 2100 рублей — сущие копейки, если сравнить названную сумму с покупкой лицензий по отдельности. Вывод лишь один: за все надо платить.

maxresdefault(2)_.jpg

Несмотря на то, что YouTube более года назад стал пристально следить за воровством чужого контента, на летсплеерах это практически никак не отразилось. В крайнем случае они просто сменили место дислокации на Twitch.

Приведем еще один пример. Смотрите ли вы эфирное телевидение? Нормальный канал обычно как производит контент самостоятельно, так и закупает его у различных партнеров. Это относится ко всему, но в нашем случае для понимания ситуации остановимся на наиболее близких к играм видах искусства — на фильмах и сериалах. Как вы полагаете, сколько заплатил за право показать художественный фильм «Аватар» Первый канал правообладателю в лице компании «Двадцатый Век Фокс»? Не будем гадать, но сумма наверняка значительная и никак равняется 500 рублям, за которые диск с «Аватаром» можно приобрести в соседнем супермаркете.

Так вот, летсплееры являются чем-то средним между двумя приведенными выше примерами: летсплей не дает вам возможности играть самостоятельно, однако просмотр готового цифрового продукта от начала и до конца вполне тянет на телевизионную трансляцию. За эту трансляцию летсплеер получает деньги, а хороший и интересный — большие деньги. Прибыль он извлекает через рекламные отчисления конкретной площадки — надо же, прямо как в телевизоре! Так почему гиганты ТВ-эфира платят за лицензию для показа кинофильма суммы с пятью нулями, а летсплеер ограничивается копией игры за $60 (это еще в идеальном случае)? Ответ гораздо проще, чем может показаться: вряд ли кто-то после просмотра «Аватара» по телевизору побежит покупать диск с ним же, в то время как летсплеи (якобы) побуждают людей активнее приобретать игры. И здесь мы переходим к еще одному выводу: не все летсплеи одинаково полезны!

1068994894_1386507565_.jpg

Крупнейшие летсплееры зарабатывают на этом нехитром деле миллионы долларов.

Дело в том, что игры бывают разные, и отнюдь не все они страдают от летсплеев как явления. Во время

известный видеоблоггер Джо Варгас привел в пример компанию Electronic Arts, которая, наоборот, платит (не в буквальном смысле — она просто предоставляет им игры бесплатно и ничего не берет взамен) людям за то, чтобы они показывали их игры. Только AngryJoe опустил один важный момент — EA платит не за все игры, а за те, где присутствует соревновательный элемент, то есть за Battlefield, FIFA или Plants vs. Zombies. И именно для таких игр летсплеи — просто идеальный способ раскрутиться! Фишкой каждой из них является игровой процесс: смотреть на них очень интересно, но играть в них — интереснее вдвойне. При желании вы можете стримить свои сетевые баталии сколько угодно — вам и слова никто не скажет (по крайней мере, не должен)!

Другое дело — игры, где основной упор идет на сюжетную составляющую. Для них летсплеи, скорее, вредны, особенно те, где горе-игрок умудряется пройти под запись весь проект. Будете ли вы покупать игру после того, как узнаете в конце летсплея, что убийца — тот незаметный садовник? А ведь ключевые сюжетные повороты почти всегда возникают далеко не в конце игры. Кстати говоря, по условиям эмбарго мы зачастую не имеем права показывать видео и скриншоты из игры далее определенного момента вплоть до даты релиза, чтобы не проспойлерить какой-нибудь сюжетный финт, — это делается с целью не навредить продажам. Возможно, кто-то из вас и не обратит внимания, однако большинство современных покупателей, делающих известным летсплеерам миллионные просмотры, после «слива» сюжета игру почти наверняка не приобретут.

med_1413319355_image_.jpg

Отечественные подающие надежды парни отчаянно пытаются урвать кусок пирога!

Поэтому многие издатели, которые не имеют в портфолио достаточное количество завязанных на сетевые баталии игр, и считают летсплееров эдакими паразитами, зарабатывающими на трансляции их продуктов ничем не ограниченной аудитории. И, безусловно, они имеют на это право. Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так. Впрочем, в портфолио Nintendo есть немало проектов, которые воистину способны пострадать от чрезмерно длинных трансляций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выходов из сложившейся ситуации множество — компании, разумеется, вправе устанавливать собственные правила того, как вы будете транслировать ИХ игру, однако без централизованного решения проблемы такие издатели рискуют остаться изгоями (собственно, Nintendo, судя по статистике продаж ее последней домашней консоли, уже стала таковым). Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины. Чтобы и игру публике показать, и потенциальных покупателей не отпугнуть. Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал

, а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

P.S. Кстати, подписывайтесь на наш Твитч — мы обязательно что-нибудь там замутим! И на YouTube-канал заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игры покупают в первую очередь из-за геймплея, если он понравится зрителю (а с любимым ведущим шанс, что он понравится возростает), то он вполне пойдёт в стим и купит эту игру.

Есть ряд игр, в которых сюжет играет ключевое значение, и по эмбарго порой просят не показывать/рассказывать сюжет дальше какого-то события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сержант, как взрослый человек, ценит сюжеты, но поколение помладше фанатеет непосредственно от геймплея, а сюжет им зачастую может быть и вовсе непонятен.

А я думал наоборот.. Если в 15 лет меня многое могло удивить, то сейчас я вижу штамп на штампе и практические полное отсутсвие свежих идей в сценариях, лоре и сюжете в 99% современного медиа. Даж в литературе. Изредка попадается что-то свежее и интересное или с правильным использованием этих самых штампов.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это если партнёрка от ютуба. Что не самый лучший выбор.

Вообще, оно лучше, чем при партнёрке через сеть. Потому что по нынешним условиям, если у тебя маленький (менее 20 тысяч подписчиков) канал, тебя с партнёрской сети вышвырнуть могут когда угодно, либо за то, что у тебя накопилось большое количество клеймов, и по этой причине денег ты приносишь меньше, чем головной боли из-за отчётности перед ютубом, либо за первый страйк, потому что им придётся судиться и либо тратить деньги, либо вышвыривать тебя вместе со всеми проблемами (возможно даже заблокировав доход с канала аж на целый год). Ну и нужно ещё вспоминать об обязательствах, которые ставят сети, к примеру минимум по одному 15-минутному видео в день, или ещё чего такого... И всё за прибыль в 70% от заработка (который на деле тоже режется гуглом, но уже на стороне сети). Как по мне, уж лучше иметь свои чистые 55% (правда, такими они станут только в июне, а сейчас таки поменьше) дохода с ютуба, вместе с возможностью выплывания из-под трёх страйков и со свободным графиком заливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще, оно лучше, чем при партнёрке через сеть. Потому что по нынешним условиям, если у тебя маленький (менее 20 тысяч подписчиков) канал, тебя с партнёрской сети вышвырнуть могут когда угодно, либо за то, что у тебя накопилось большое количество клеймов

Надо знать, что загружать и следит за своими словами. Как пример: Азазинчика забанили за неуважение к школьникам.

Ну и нужно ещё вспоминать об обязательствах, которые ставят сети, к примеру минимум по одному 15-минутному видео в день, или ещё чего такого...

Те сети про которые читал, таких условий не выдвигают. Есть условия для подключения. Подходишь, подключат. Ещё один огромный плюс сетей, вывод заработанных средств. WebMoney, PayPal и многое другое. Это удобнее чем выводить гугловские.

Как по мне, уж лучше иметь свои чистые 55% (правда, такими они станут только в июне, а сейчас таки поменьше) дохода с ютуба, вместе с возможностью выплывания из-под трёх страйков и со свободным графиком заливки.

Если на твои видео закажут накрутку, гугловская партнёрка тебя отключит. Попробуй докажи, что это не ты. У сетей таких проблем меньше. В этом и есть ещё один плюс.

Изменено пользователем B16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тот же Last of Us я "прошел" на YouTube, потому что у меня тогда не было PS3, но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

Но с другой стороны, у меня ведь тогда не было PS3 и я все равно не стал бы ее покупать, а единственной возможностью для меня прикоснуться к прекрасному - это летсплей ...

У меня был похожий случай: я тоже прошел эту игру полностью на ютубе, но из-за нее я купил позже ПС3, там прошел с женой уже сам эту игру, теперь она смотрела, а после покупки ПС4, я за ту же тысячу купил эту игру в качестве "спасибо".

В итоге, без летсплея БлэксилверУфа у меня не было не то что бы игры, но ни ПС3, ни скорей всего ПС4.

Изменено пользователем ZeissIkon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле интересная тема эти летсплеи. Никогда не интересовался, а тут, на больничном от безделия, решил посмотреть прохождение Legend Of Grimrock 2 на каком-то канале - чё да как там проходят другие чуваки... В итоге, после него, решил пройти её ещё раз - узнал много нового...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это жест отчаиния нинтендо которая пытается поднять бабла на пустом месте! Скорее нинтенду перестануть стримить чем ктото начнет платить ей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот за. Никогда не покупаю игру не ознакомившись с ней либо летсплеями либо торент эдишном. Первое и проще и по времени экономнее. А покупать кота в мешке, особенно учитываю нынешнюю тенденцию делать г маленькое и большое и которое я удалю через пол часа-час - нет уж, увольте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

не только

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема просто в самих играх. Некоторые игры интересно перепроходить несколько раз, а некоторые просто одноразовые. В первом случае летсплеи никак не повредят (я сам посмотрел летсплей по интересующей меня игре, которая вышла только на консолях, а затем купил, когда её портировали и с удовольствием перепрошёл), а вот во втором да, продажи упадут. Именно поэтому и летсплеи мультиплеерных игр никому не вредят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

Что-то один сброд в верхушке этого списка: убогие майнкрафтеры, проблемы мажористых школьников, люди которые наживаются на маленьких детях, которые смотрят один и тот же убогий мультик по сто раз и накручивают просмотры...

Жаль у интересных каналов либо мало подписчиков, либо они не русскоязычные.

Хотя уже давно стало ясно, что ютюб стал всеобщим российским калосборником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летсплеи не нужны, серьезно. Если хочешь вкратце посмотреть видеомнение об игре, то over 9000 частей прохождения не нужны, а нужно краткое и емкое мнение от нескольких человек...если хочешь посмотреть как пройти сложный момент - убогие комментарии и скабрезные шуточки не нужны...если не тянет ПК - так вся суть игр в их интерактивности....

Итого: лексклеи смотрят потребители низкокачественного контента, которых на Ютюбе и Твиче полным полно, но хочется сказать спасибо за то, что это автоматически уменьшает количество неадекватов и детей в остальных сегментах Трубы...

P.S. стримы вообще не понимаю, час-два-три смотреть как пара человек проводит лецплей в прямом эфире, пытаясь шутить, читать каменты...вообще убого целенаправленно постоянно смотреть как другие играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

Хаю Хай ЕйУанГай и Ололошка как пример. Хотя у первого больше себя.

P.S. стримы вообще не понимаю, час-два-три смотреть как пара человек проводит лецплей в прямом эфире, пытаясь шутить, читать каменты...вообще убого целенаправленно постоянно смотреть как другие играют.

Многим это интересно. У многих просто не идут игры которые стримят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже пройдено. Не совсем правда квест, всё же больше симулятор ходьбы. А вот про эту впервые слышу. По первым кадрам сразу хочется поиграть. Большое спасибо за рекомендацию. Предыдущую? Если вы про Portrait of a Torn то я вот буквально месяц назад её прошёл. Это было просто какое-то мучение. Игра страшно забагована. И к тому же скучная геймплейно. Сюжет может и ± хорош, но всё остальное
    • @SerGEAnt а почему без новости?  Team RIG ведь не доделали перевод, при чём судя по этому…   У @Wiltonicol  запросто перевод запросто может получился лучше, чем у них)  А так без упоминаний мало кто заметит, @Diana Visilkova вызывается на тестирование
    • Wurm online  — это игра с ежемесячной подпиской, которая во фри режиме, что дико урезанная демка по сути. Игра на официальном сервере. Рейты х1, всё о-очень медленно до жути (что и неудивительно, надо ж как-то людей заставить платить подписку подольше). Имеет версию ядра сервера чуть выше, разрабы развивают эту версию крайне неохотно. Wurm unlimited — это одноразовая покупка. Игра или в сингле (локальном сервере или развёрнутом полноценном личном сервере, по вкусу), или на кастомных серверах. Дефолтные настройки серверов раза в 3 быстрее по рейтам, чем сервера вурм онлайна, настраивается под себя при желании “на лету” в случае игры на своих серверах, можно выбрать и чужие сервера с подходящим для себя темпом развития. Тут доступны моды, у игры активное мод комьюнити, из-за чего кастомные сервера этой версии игры могут иметь куда больше интересных возможностей, чем официальный сервер. Официальные разрабы забили на эту версию игры (чтобы поднять интерес людей к версии игры по подписке), развивается исключительно за счёт мододелов, но которые дали фору оригинальным разрабам на десятилетия вперёд, впрочем. Рекомендую начать с анлимитед версии. Особенно если та уже есть на аккаунте. С “сингла”, чтобы понять о чём вообще игра для начала. А если пойдут затупы — то выйти на любой живой сервер pve (если 20-30 тел онлайн есть — скорее всего сервер живой, если лимит игроков выше сотни — то сервер скорее всего полноценный и модовый, а не приватный), где почти наверняка найдутся те, кто обучит как играть. Если игра понравится, но сервер в анлимитеде под себя не найдётся (напр, хз, как там сейчас с русскоязычными серверами, остались ли ещё какие, но раньше их было немало, впрочем, жили те обычно недолго — полгода-год чаще всего подряд), то тогда и только тогда есть смысл пробовать вурм онлайн, т.к. там онлайн точно будет выше (но там люди со всего света). Ну, в том же майнкрафте на вокселях “чудо лучи” ещё вроде бы ни одной карты не спалили. Так что вряд ли это такая уж большая проблема. Разве что если потребуется настоящий воксельный монитор — тут да, без серьёзного апгрейда не обойтись.
    • В переводе основной сюжет, до 31 хочу закончить перевод, но тут уже буду по времени смотреть.
    • Тебе сильно повезло что не черпали. Там концепция хардкора из 80-х, не играть сложно, а сложно понять как играть.
    • ОК.  Но имей в виду, последний босс довольно сложный, так что с температурой я бы поостерёгся на него идти, не дай бог ещё сознание потеряешь от перенапряга.
    • Вангеры” это же про каких-то жуков насколько помню.  Возможно, cоздатели Холлоу Найт черпали вдохновение как раз из Вангеров 
    • Если будет температура 39, то подумаю над этим.
    • На вокселах лучи сожгут любую видяху  А без шуток их ремейк безнадёжен в принципе, если только мощный ремастер.
    • У меня в стиме есть анлимитед ,и там ещё фришная в чем разница,я так понимаю лучше анлимитед играть?8
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×