Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Dragon Ball: Xenoverse (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_dragonballxenoverse_pc.jpg

Игры по известным анимационным сериалам — куда более надежная с финансовой точки зрения вещь, чем даже продукт по кинолицензии. Армия поклонников будет скупать каждый выпуск, проходя снова и снова один и тот же сюжет, и в случае с интерактивной адаптацией Dragon Ball это нисколько не преувеличение. «Фриза», «Сайян», «Ка-ме-ха-ме-ха!» — если перечисленные слова находят отклик в вашей душе, то Dragon Ball: Xenoverse определенно предназначена для вас, сумбурный поток событий сложится перед вами в увлекательный и связный рассказ. Остальные тоже могут попробовать, но тут уж на свой страх и риск.

Патруль времени

Многие игры по одному из самых прославленных аниме-франчайзов предлагали ознакомиться с историей, которую любители вселенной знают едва ли не наизусть (вплоть до бодрого цитирования реплик персонажей). Но в случае с Xenoverse разработчики решили чуть-чуть схитрить. Знаменитые битвы из оригинала одна за другой заканчиваются вдруг не так, как следовало бы «по канону». Хорошие герои терпят поражение, в то время как для злодеев схватки оборачиваются триумфом. Кто-то специально вмешивается во временную линию и изменяет историю. Такими случаями занимается особый отряд — патруль времени во главе с очаровательной принцессой Кай. Но сами сотрудники патруля в данной ситуации разобраться не могут, посему просят помощи у дракона Шенлуна, который исполняет желание любого, кто предъявит семь драгоценных Драконьих Жемчужин. Так сложилось, что эта коллекция как раз была в руках патруля. Великий змей в ответ на их мольбу призвал из далекого мира могучего воина, дабы тот сумел вернуть поток времени в привычное русло. Как несложно догадаться, означенным бойцом является наш протагонист.

116_th.jpg

Иногда сложно понять, что вообще происходит на экране

Главного героя мы полностью конструируем сами, начиная с выбора расы и заканчивая цветом экипировки и первичными боевыми параметрами. Редактор не шибко продвинутый, но позволяет создать личного уникального персонажа: если вы когда-то грезили о собственном герое в стиле Dragon Ball, то Xenoverse позволит осуществить мечту. Принадлежность к определенному народу влияет на стиль дальнейшей игры. Например, раса Фризы славится высокой скоростью, но слаба в энергетических выстрелах — это заставляет навязывать ближний бой и проводить длинные комбинации ударов.

Новоявленный боец сразу же присоединяется к отряду и принимается восстанавливать исконный ход событий под присмотром знакомого по первоисточнику Транкса. В большинстве сюжетных миссий нас отправляют участвовать в известных каноничных схватках, которые по какой-либо причине пошли наперекосяк. Таким образом, разработчики вроде бы рассказывают оригинальную историю, но одновременно стараются угодить фанатам сериала, которые хотят еще раз стать свидетелями первого появления Вегеты или дать отпор армии Фризы.

С точки зрения механики Dragon Ball: Xenoverse состоит из двух пластов. Штаб-квартирой патруля является футуристический город Токитоки, где сосредоточена вся мирная часть проекта. Там мы можем пообщаться с разнообразными персонажами, закупить припасы в магазине или смастерить их самостоятельно, а также взять задания или отправиться на простой поединок. Каждый квест, будь он сюжетным или второстепенным (их здесь называют «параллельными»), предполагает сражения на огромных аренах. Схватки — это, пожалуй, лучшая часть Dragon Ball. Преисполненные пафоса похлеще любого Naruto или Bleach, и с таким масштабом, что бросить в кого-нибудь гору является обыденным делом. Бои в Xenoverse яркие, стремительные, с простыми правилами, но изобилием возможностей.

123_th.jpg 114_th.jpg 119_th.jpg 111_th.jpg

По сути Dragon Ball является файтингом, но разворачивается в трех измерениях. Причем здесь не просто мир трехмерный, а все герои настолько круты, что даже слабейшие участники легко могут парить в облаках. Собственно, именно в воздухе кипит основная часть всех битв. Начинается каждое сражение с того, что противники срываются с места друг к другу, один успевает нанести мощный первый удар, отчего соперник впечатывается в ближайшую гору, а дальше небеса заполняются ворохом спецэффектов и пафосных выкриков при каждом удобном случае. В конце концов, нельзя же направить во врага испепеляющий луч без сопутствующего выкрика о собственной крутизне. Каждый боец обладает фиксированными навыками: быстрый удар, сильный удар (можно дополнительно зарядить для пущего эффекта), блок, уклонение и выстрел чи. Куда интереснее, что у вас есть бонусные четыре ячейки под уникальные приемы и еще столько же — для суперспособностей. Выбирать их вы можете самостоятельно из сотен (!) умений, открывающихся по мере прохождения. Для применения особого приема тратится шкала выносливости, восполняющаяся сугубо в бою. Уклонение от вражеской атаки также затрачивает ресурс, восстанавливающийся со временем. Суть в том, чтобы освоить конкретный набор талантов и уметь в нужный момент их применить. Обидно остаться без возможности уклониться, когда в вас летит какой-нибудь метеорит.

Dragon Ball: Xenoverse со всеми ее взрывами, криками и гигантизмом выглядит эффектно, даже когда вы просто лупите по всем кнопкам, а уж обдуманный бой — зрелище и вовсе фееричное. Но без силы не поможет никакая техника. После каждого сражения вам начисляются очки опыта, а по достижении очередного уровня позволяется улучшить характеристики, отвечающие за тот или иной аспект: укрепить здоровье, повысить урон от ударов или выносливость для особых умений. Параллельными историями пренебрегать тоже не стоит, ведь за них даются и новые приемы, и дополнительная экипировка, которая прибавляет мощь.

118_th.jpg

Самый знаменитый удар Гоку во всей своей красе

С продуманной, эффектной механикой Xenoverse могла бы пользоваться успехом в онлайновых баталиях, однако имеется ряд «но». Во-первых, за них не дают никакой награды, кроме щепотки опыта: все приемы и новые персонажи открываются исключительно в офлайн-режимах. Во-вторых, что самое печальное, сейчас поиграть с живым соперником (или напарником — в случае кооперативных побочных миссий) крайне затруднительно. Попытка подключиться к сетевой игре часто заканчивается неудачей: можно десять раз пробовать присоединиться к кому-нибудь, и все будет тщетно. Как минимум в версии для ПК положение дел именно таково. Впрочем, в одиночной игре Dragon Ball все равно не дает скучать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Xenoverse — это отличный подарок для каждого фаната вселенной, позволяющий взглянуть на привычные события с другого ракурса. Любители яркого экшена и аниме (в частности, жанра «сенэн») также получат удовольствие. А вот всем прочим заглядывать на огонек можно, но с опаской. Есть вероятность, что непонятными останутся как история и мотивация большинства персонажей, так и своеобразный стиль с избытком пафоса.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без всякого троллинга, но фразе: "Иногда сложно понять, что вообще происходит на экране" впору стать мемом - настолько часто её повторяют в рецензиях. Чаще только читаешь и слышишь вот это: "New game experience".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну ведь правда же )

Обилие спецэффектов или всплывающих циферок урона регулярно топят собой всё остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К циферкам и эффектам привыкаешь очень быстро и в последствии только радуешься им, а вот к камере, которая регулярно показывает вместо персонажей крупные планы ближайших гор и деревьев привыкнуть невозможно. Извечная проблема, способная испортить любой продуманный бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в эту игру надо играть в онлайне, тобишь на лицке, на пиратках это половина удовольствия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К циферкам и эффектам привыкаешь очень быстро и в последствии только радуешься им, а вот к камере, которая регулярно показывает вместо персонажей крупные планы ближайших гор и деревьев привыкнуть невозможно. Извечная проблема, способная испортить любой продуманный бой.

циферки можно отключить на сколько я помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не смотря на тёплые воспоминания о манге и сериале ещё из 90-х, игру бросил через пару часов опробывания пиратки. Несмотря на то, что решил, что заточена сугубо под онлайн покупать не было ни малейшего желания. Видимо какой-то я неправильный фанат, но воспоминания воспоминаниями, а вот хоть сколь-либо толкового геймплея не завезли. Файтинг унылый чуть более, чем полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Белоруссы рекламируют  GEM Capital как хороший способ финансирования российского игропрома.  GEM Capital — международная инвестиционная компания с офисами в Москве и Цюрихе, работающая на рынках прямых инвестиций, венчурного капитала и цифровых активов. Основным инвестором и управляющим партнером GEM Capital является Анатолий Палий. В портфеле компании около 20 проектов в Европе, США, Израиле и России (данные 2019 года).  2021 Инвестирование в игровую студию VEA Games 22 сентября 2021 года стало известно об инвестировании $2 млн в VEA Games. В игровую студию вложился фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (ранее работал в PwC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»]. Привлеченное финансирование планируется направить на расширение штат сотрудников и ускорить процесс производства. Подробнее здесь. Инвестирование в игровую индустрию Unfrozen В августе 2021 года было объявлено о том, что инвестиционная компания GEM Capital вложила $1,7 млн в игровую студию Unfrozen. Средства пойдут на усиление команды. Детальные условия финансовой сделки не раскрываются, в том числе оценочная стоимость стартапа. Подробнее здесь. Инвестирование $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy В апреле 2021 года фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (работал в PWC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»), вложила $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy. Привлеченные средства стартап потратит как на еще не анонсированные, но уже находящиеся в разработке проекты, так и в новые игры компании, работа над которыми должна начаться в ближайшее время. Подробнее здесь. https://gem.capital/
    • @Сильвер_79  "Как, например, буквально, на ламповых технологиях там смогли создать компактные ПК-пипбой?" - там действительно в конструкции использованы лампы. И для чего не очень понятно. Но основа это микроэлектроника. Слово чип - это микроэлектронная схема.   "Почему только ко 2 части игры появились вертолеты и это стало откровением для всех, включая Братство стали?" - ответить не смогу, потому что во вторую часть я не играл. Я играл в третью и сейчас решил попробовать первую. Поэтому мне и было интересно, что бы сериал смог погрузить меня в интересный проработанный мир. И стал действительно как тут говорят достойным воплощением компьютерной игры (какой правда не говорят, но я отталкиваюсь от третьей и первой). А сериал, к сожалению, даже не попытались подобным образом проработать. Просто раскидали по разным углам фансервис плохо связанный с собственным сериальным миром.   "Как с помощью одного чемоданчика ГЕКК можно создать оазис на ровном месте?" - вообще не совсем на ровном. Но вопрос действительно интересный. Я когда услышал это в игре, мне тоже стало это любопытно. Т.е. даны ответы на вопросы кто и для чего этим может пользоваться, но в первом знакомстве с Шэйди Сэндс не дают возможности углубиться именно вот в эти детали. Да, мне действительно хочется побольше про это узнать. Именно так это работает в игре, т.е. часть рассказали и это никак не конфликтует, а наоборот обогащает игровой мир, а часть сделали недосказанным. А теперь посмотрим на то, что вы называете моими претензиями и придирками на примере сериального Братства стали. Сериал Отвечает на вопросы кто такие послушники, какие у них ежедневные проблемы в братстве, какое у них отношение к самому братству, своим ближайшим братьям и вышестоящим ее членам, какая миссия у братства. Т.е. вот вы прямо сейчас ответили на вопросы, и не стали их делать чем-то недосказанным. Это не Гекк, который непонятно как работает, но понятно кто и что может с ним сделать. Тут вы нам прямо отвечаете из кого состоят послушники братьев стали. И поэтому сразу возникают вопросы. Вот вы нам прямо сейчас показываете одетого в отличную одежду, а не в какой-нибудь мешок, откормленного послушника, который что? В этой же самой серии мы узнаем, что никакой дисциплины в этом братстве стали нет. Но подождите, вы же только что заявили, что перед нами полувоенная организация с какой-то религиозной основой. Вот они подходят к логову яогая и? У нас тут послушник, который 30 лет готовился к Миссии на пустошах. А где его подготовка? Зачем его одевали и откармливали? Их послушать, так там их муштрой должны были подготовить именно к таким ситуациям. Где это все? Но, конечно, самый край - это поведение рыцаря. Это просто идиотизм от начала, когда находясь на задании захотел размяться и до его кончины. Тут плохо все и то, что он говорит, и то как он говорит, и то как он себя ведет. Т.е. вы нам Отвечаете что такое братсво стали, а потом показываете как ведут себя разные его представители. Один лентяй, готовый себя калечить, другой откормленный бесполезный увалень, третий неврастеник. И поведение ни одного из них никак не вписывается в тот мир, который вы нам рисуете. И вот у меня то, что вы называете придиркой, т.е. а что же это за дрянь вы тут показали?   Разницу не почувствовали? В сериале ответы есть, и все они дрянь, а в игре дана только часть ответов, и то, что рассказано согласовано с остальным миром.   "Чем вообще там кормилось то же самое Братство стали 100+ лет? Что-то в играх у них там ферм я не припомню. Там ведь дофига до чего докопаться можно." - обязательно посмотрю и как узнаю вам расскажу.   И, пожалуй, повторю еще раз. Для погружения в мир нужно взять то, что вам дают и это должно хорошо стыковаться как с тем, что авторы оставили проговоренным, так и с тем контекстом в который авторы это по сюжету поместили. Вот в сериле, просто на все наплевали, потому что там спиномозговое шоу про клоунов. А вот в игре, все что говорят стараются и это прям видно, что бы согласовывалось со всем остальным. Безусловно у игры есть игровые условности обусловленные, например, тем же техническим исполнением. Т.е. важные персы всегда стоят на одних и тех же местах, реплики одинаковые, но вот что бы двигаться по сюжету и погружаться в игровой мир нужны различные Последовательные шаги.   Причем у кино есть как свои плюсы, так и свои минусы. Потому что в кино нет переключения на геймлпейные моменты, когда имеешь дело с ограниченным ИИ, тут все можно сделать живым в рамках истории. Властелин колец имел бюджет в 93 млн. А этот серила 150 млн. Безусловно во властелине очень много Недосказанно, но что рассказано и показано отлично вписано и согласуется с приключениями наших геров, и например всегда ко всему есть какая-никакая подводка. А вот в этом дурацком сериале даже подводки нет. Вот у нас 3 объединенных убежища, где руководители участники внутренней программы. И за все 8 серий мы так и не узнали как было возможно вот эта вот завязка, которая дала пинок истории Люси. Я имею в виду открытие внутренних дверей в соседнее убежище, где по вашим собственным кадрам уже приличное время гниют трупы. Ну, вы же сами рассказываете, что все они отчитываются перед 31 убежищем о проведении эксперимента. Как этот совершенно идиотский мир у вас работает?
    • Не мешало бы на странице скачки русификатора сделать отметку о том, что с актуальной стим-версией русификатор не работает.
    • А чего вы тут празднуете?.. Игра теперь недоступна для покупки в 170 странах! Вот это победа… И тут закрадывается мысль: а что именно было целью всего этого действа? Исходя из того что получилось в итоге… (запрет продажи игры в более чем сотне стран)
    • Как откатить Fallout 4 до предыдущей версии Откат Fallout 4 Next Gen обновления до версии, работающей с F4SE, т.е. 1.10.163.0.х https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3232234143
    • Встройка 5600G тянет Re4 в ФулHD в 30fps, Киберпук, хант шоу даун, это че я успел потестить. 5700G еще лучше, но не прям сильно.
    • Подскажите, а шрифт как то можно увеличить? А то с современными разрешениями цифры и буквы очень мелкие.
    • У меня, кстати, на 2070 супер (ну и прочем железе такого же уровня) уже не идеально играет на максимальных, ну тип норм/сойдет но фпс падает бывает. У друга на 3070-ти, уже в 2К разрешении, тоже не прям идеально, тоже бывает падает фпс. Мы в коопе проходим. Например бац заклинанием по площади, чтоб всё что взрывается взрывалось и враги горели летним шашлыком на природе — минус фпс на пару секунд. Ну и просто на некоторых локациях чуток падает. Играть, конечно, совершенно не мешает и если б не дурацкая привычка оставлять фпс-метр в стиме включенным, то и не все падения фпс замечал бы.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×