Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry 4 (PlayStation 4 / PC)

Рекомендованные сообщения

Слишком много везде в последнее время информации о такой благой вещи, как Far Cry 4. Сайты завалены превью, обзорами, сведениями о возможностях и недостатках. Дело в том, что после засилья претендующих на серьёзность игрушек, Far Cry 4 является превосходнейшим терапевтическим средством, даже в отсутствие DLC-безумств про динозавров и лазеры. Ubisoft в своём репертуаре: кровь, смерть, автоматные очереди, и всё это по последнему слову игровой техники.

I’ve been there before,

Hoping and trying to make things right.

But now i don’t know,

Honey these arms that once held you are ready to fight!

Roby Fayer, Ready to fight (ft. Tom Gefen)

Если друг оказался вдруг...

Ослик Иа-Иа был очень прав, когда не верил в лучшее. Современные игры это тихо и ненавязчиво доказали. Итак, Аджай Гейл — сын локального Гевары, впитавший с молоком матери умение пользоваться шотганом и РПГ, — попадает в гималайскую страну Кират. Здесь дезорганизованное стадо хорошо экипированных людей занимается планомерным уничтожением друг друга. Вина за эскалацию очередного вооружённого конфликта целиком и полностью лежит на местных лидерах, служителях гибкого и продажного, ими же выдуманного закона. Четыре банды разрывают на части Кират, во главе каждой стоит безобразник уровня Пэйгана Мина. Общительный, предупредительный и, кажется, никогда не унывающий диктатор самостоятельно возвёл себя в ранг достоинства нации и на данной почве двинулся умом. Остальные носители идеи не так колоритны, но всё равно запомнятся своей гибелью. Нур Наджар, приносящая себя в жертву разъярённой толпе. Пол де Плёр — садист с фальшивым паспортом (появится возможность с олимпийским спокойствием пристрелить зарвавшегося негодяя).

32_th.jpg 37_th.jpg 29_th.jpg 30_th.jpg

Революционно настроенное политбюро восставших поддерживает с героем двустороннюю связь и мечутся между двумя лидерами, пытаясь контролировать не только поставки героина, но и аванпосты. Так что не надо их сразу расстреливать. От любви до ненависти один шаг, и будет значительно лучше, если местное население с этим шагом повременит. Главный же герой просто хочет, чтобы все от него отстали. Довольно детский и наивный расчёт. Эх, сколько же добрых и полезных дел можно сделать под наведенным в глазницу дулом шотгана, аж оторопь берёт. Ежу понятно, что теперь Кирату придётся расстаться со всеми своими тайнами.

Лучше гор могут быть только горы

Как хорошо, что нас иногда посещают такие проекты: драйвовые, залихватские, разбойничьи даже, за которыми можно с удовольствием скоротать недельку-другую. Игра — идеальный шутер по тактильным ощущениям. При этом на геймпаде она гораздо более комфортна, да и спрос с неё другой. Дело то ли в волшебном геймпаде PS4, то ли в том, что РС-версия Far Cry 4 является жертвой портирования (видели в титрах Nixxes?). Стрелять при желании можно и с клавиатуры с мышкой. Главное — стрелять надо много. Очень. И вроде бы процесс прост, как бревно в руках дедушки Ленина: увидел, жмакнул по кнопке, кто на новенького? Но эта безукоризненно исполненная геймплейная механика, это гениальное решение повесить управление транспортом на левый стик, а стрельбу на правый... Как будто реально давишь пальцем на гашетку квадроцикла! О, Гималаи! О, Шангри-Ла!

С накоплением опыта растут такие банальности, как скорость перезарядки и ёмкость хит-поинт бара, появляются возможности объездить слона или перетереть листья в лечебный экстракт. Дела делами, а кушать хочется всегда. Что касается остальных способов обогащения, то помимо разнообразнейших способов отъёма денег у наёмников нужно искать сундуки с припасами, взбираться на колокольни, вести дела с бродячими торговцами, пока наконец не удастся найти понимание и одобрение в глазах общественности. Есть даже арена. Вышеперечисленное не может не наложить свой благородный отпечаток на характер парня. Чего, кстати, нельзя сказать о здешней интерпретации культуры психонавтов, очень поверхностной метафизике, слабо вменяемых выпадах в сторону мировых религий. Не вскрывает всё это психоделическую сущность местности, отнюдь.

36_th.jpg

В ряде миссий этот тигр — ваш главный защитник!

И пошли они... стрелять!

В FPS герой обязательно равноправен с прочими персонажами игры: например, его могут укокошить, он должен правдоподобно страдать после ранений. В Far Cry 4 это присутствует в избытке. Посему где-то берём нахрапом и ломовой кавалерийской атакой верхом на звереющем слоне, где-то зачищаем периметр бесшумно. Иногда под роспись выдаются катер на воздушной подушке, автомобиль с установленным на нём пулемётом и другими достижениями военно-технической мысли, багги или одноместный гирокоптер (взлёт и посадка — нечто!). По территории щедро расставлены квадроциклы и планеры, не стоит забывать и о парашюте с «крылом».

Серия всегда пленяла охотников своей свободой и возможностью всласть пострелять по движущимся мишеням. Барсы и тигры, орлы и безумные дикие пчёлы, тапиры и кабаны, укоризненно хрюкающие, когда в них попадает пуля. В основе каждого задания — отсутствие болезненной фрустрации и бесконечный фан. Нашему вниманию предлагается уйма оружия массового и одиночного унижения, а также неплохой искусственный интеллект поборников хунты. Мы их окучиваем оптом и в розницу, а они обходят нас с тыла, меняют укрытия, не лезут под пули, красиво стреляют в потолок и драматически валятся оземь. Животные истребляют друг друга с той же интенсивностью. Ватага буйных носорогов в буквальном смысле втаптывает в грунт и стаю злобных волков, и меня, и мой драгоценный транспорт. Уровень адреналина в крови игроков призван поддерживать новый для серии режим «автовождения». Он одновременно и режим вполне себе «мануальной» стрельбы. На геймпаде же игра «помогает» прицелиться. Если быть полностью необъективным, мне это даже нравится. Но самое интересное — шинковать врагов не в одиночку, а в компании боевого товарища. В таком случае от игры можно получить тот максимум удовольствия, который вызовет на вашем лице улыбку и спровоцирует у вас жгучее желание пройти игру заново. Да и где ещё игрок способен, словно какой-то раджа, кататься на слонах, расстреливая боезапас, и повелевать наёмниками?

Из обыкновенной швейной машинки Зингера

Стремительный и мозгобойный экшен во многом характеризуется словом «зрелищно». Эх, какой же ролевой сверхшутер можно было бы запилить в таких условиях! Какой был бы S.T.A.L.K.E.R.! Или Fallout! Правдивая, почти достоверная физика тел, внушающий уважение альпинизм, удобная карта. Трупики разлетаются в разные стороны до того органично, что глаз радуется. Наверное, я чересчур эстет в душе. Если все боевики начиная с сегодняшнего дня будут поголовно вот такого неземного качества, я согласен. Я согласен даже и на меньшее! Кстати говоря, руку к разработке Far Cry 4 приложили все отделы Ubisoft, от США и Монреаля до Шанхая и Киева. В итоге компания пожинает лавры, всем бухать полчаса за мой счёт! У меня вообще есть одна слабость: мне нравятся красивые, со вкусом сделанные игры. Жуткие сотни тысяч вечнозелёных президентов доставлены по адресу и точно в срок. Dunia Engine подтянулся, словно бы преобразился, причесался и подкрутил усы, а ведь бытует мнение, что из обломков старого сарая можно построить только другой сарай — меньше и хуже. Или санузел — хлипкий и кривой. Впрочем, движок был перспективен уже на момент релиза Far Cry 2 (поэтому хвалили, именно поэтому прошли до конца). Короче говоря, если вы в состоянии позволить себе консоль или компьютер класса mid-end — вам понравится.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 36_th.jpg

Вопрос о причислении игры к лику святых считался бы окончательно решённым, кабы не несколько «но». Трупы куда-то исчезают со всем своим (уже моим!) снаряжением после зачистки аванпоста, животные тают в воздухе при входе в зону задания. Примитивное оформление текстовых посланий портит атмосферу. С другой стороны, мы сюда пришли палить и засандаливать, а не манускрипты об истории мира изучать, правда? Хвалёные преимущества огромного арсенала отозвались на деле выбором между снайперской винтовкой и автоматом с оптикой. Обязательный лук со взрывающимися стрелами, гранатомёт М-79 в комплекте с гирокоптером — смерть всему, что шевелится и дышит. И вроде бы авторы осознали, что незачем по несколько раз повторять зачистку одного и того же участка, но всё же подавить желание продлить наше с вами «удовольствие» от игры они не в силах. Непропускаемые заставки и волны врагов, вываливающихся по триггеру из ниоткуда, — видел я эти «новшества» в белых тапочках от Apple. Что поделать? Разработчикам нужно было внести изменения, они и внесли. А успех Far Cry 4 доказал, что в серии ещё теплится жизнь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Золотой путь — это мы!

В новый год — с чистой совестью. С отданными долгами, закрытыми сессиями и пройденными играми! Но давайте лучше помечтаем. Недалёкое будущее, нефть с газом пока не кончились, Третья мировая не началась, Valve вовсю делает Half-Life 3. Есть ли в этом мире место для Far Cry 8? Если отложить шутки в сторону, у Ubisoft получился эталонный шутер почти во всех отношениях. Бессистемный и поверхностный осмотр показал, что стетоскоп тут и не нужен. Король умер, да здравствует король! Просьба всем отметить сей факт вставанием с мест и решительным равнением в сторону заката.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите. В данной теме, в долгом интеллектуальном споре, кто соснул? Пекари или консолота? Просто долго читать все посты, хотелось бы итог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается FPS то я хоть и ПКшник, не чувствовал дискомфорта в играх на PS3, при этом например в ныне вышедшем AC:U с просадками до 25-30 на компе не смог играть. Но вот с тем что на паде удобнее в шутер играть никогда не соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха! Да жизнь модов ничто по сравнению с первой частью, вот где был эпический размах, который показал что может сотворить сообщество с простыми инструментами (да и сейчас же творит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
HL2

Ааа, просто в голосину!

Что касается FPS то я хоть и ПКшник, не чувствовал дискомфорта в играх на PS3, при этом например в ныне вышедшем AC:U с просадками до 25-30 на компе не смог играть. Но вот с тем что на паде удобнее в шутер играть никогда не соглашусь.

В ассасина с КиМ играл? Если там, то именно всё и объясняет - мышь даёт более чуткое управление и там любые мало-мальские тормоза напрягают. А с падом и на 30фпс обычно норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы, наверное, пошутили? Far Cry 3.1 ставить 9.0? А потом мы возмущаемся, что индустрия нам ничего нового не генерирует. Сами же вторичные самоповторные продукты поощряем. <_< Либо автор только год назад в игры начал играть и мало чего видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ассасина с КиМ играл? Если там, то именно всё и объясняет - мышь даёт более чуткое управление и там любые мало-мальские тормоза напрягают. А с падом и на 30фпс обычно норм.

С пада играл конечно же. Точно так же как не понимаю как в шутеры с геимпада можно играть, я не пойму как в игры подобные АС можно с клавиатуры получать удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы, наверное, пошутили? Far Cry 3.1 ставить 9.0? А потом мы возмущаемся, что индустрия нам ничего нового не генерирует. Сами же вторичные самоповторные продукты поощряем. <_< Либо автор только год назад в игры начал играть и мало чего видел.

Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь. Ты сам ответил на свой вопрос, сабж -- доработанная третья часть, и в этом её главная проблема, если учесть номер в названии и цену, которую за оный требуют.

Вне зависимости от жанра, либо конкретной серии, не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии, говоря о выгоде игрока, а не издателя.

Что можно было изменить? Серьёзно? Да хотя бы ИИ переделать, анимации перерисовать, продолжить синхронно развивать дуализм геймпля, черпая вдохновление из лучших представителей мясных и стелсовых жанров, заместо противного Ctrl+C / Ctrl+V.

В моем личном топе, FC3 в двойке лучших FPS прошлого поколения, и единственная игра в своем жанре, которой я подарил свыше 100 часов своего времени. Зная издателя, уже после первх трейлеров сиквела понял, что на свет преждевременно родится тоже самое, но оказался не прав. Оказалось сильно слабее, и неумеренно вторичнее.

Судя по оценкам и продажам, Ubi будут безумно клепать оно и тоже самое дерьмо до скончания веков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь. Ты сам ответил на свой вопрос, сабж -- доработанная третья часть, и в этом её главная проблема, если учесть номер в названии и цену, которую за оный требуют.

Вне зависимости от жанра, либо конкретной серии, не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии, говоря о выгоде игрока, а не издателя.

Что можно было изменить? Серьёзно? Да хотя бы ИИ переделать, анимации перерисовать, продолжить синхронно развивать дуализм геймпля.....

Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь хреново понял :D

А чем не устраивают те анимации и ИИ, что есть? По мне так, вполне прилично: все реалистично и красиво.

....не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии... красноречие поперло изо всех щелей :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утомили уже с Халфой,всему свое время. На то время и тем возможностям железа это было круто. Явись на год раньше,как обещали,вообще бомба. Переигрывал пару лет назад синематик мод, да красиво, но уже не те критерии,ностальгия да и только.

Far Cry 4 не зацепил. Обвесили старый движок приблудами от nvidia(мягкие тени,освещениеи пр),в итоге игра не настолько красивее выглядит ,сколько умудряется просаживать 770 GTX до тормозни (в местах особо буйной растительности) .Вопрос решился откатом теней и освещение на макс. В целом красивее предыдущей части,но в основном за счет сеттинга.

Геймплей в новом сеттинге,немного допилен, но в целом тот же. Отсюда и главный недостаток(кому-то это только в плюс) что в это уже играли. В частности потому мне игра быстро приелась .

По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

Полностью поддерживаю. Игра по сюжету хуже 3-ей части, допилена лишь лучше и всего то. 9 балов? Вы наверное смеётесь:-))) Ставлю этой игре 6 балов, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оценка 9-ка удивила.

Начал играть с удовольствием и предвкушением. Старался не спешить по сюжету, собирать то, се... делать сумки, и прочие "добрые дела".

Концовка разочаровала :sorry: Обещали кучу концовок, зависящих от ваших действий, принятия той или иной стороны (Амита&Сабал), а в итоге хрен без масла...

Амита?? Сабал?? да по хрену.... такое ощущение, что все как-то не правильно (и есть секретная концовка). Типа не воевать надо было, а в стелсе пролезть во дворец, побазарить с главным гавнюком и получить правильную концовку.

захват вышек, аванпостов, выполнение миссий, принятие одной из сторон - нахрен не надо.

Можно было сразу брать пистолет, лезть во дворец и мочить главного козла... на так не получится - скрипт не сработает.

И я ждал хотя бы сюжета. Начиная играть уже думал, ага есть враг, союзники, разбитые на два лагеря со своими командирами, мы можем идти хотя бы уже двумя путями. Представлял, что вот пройду за одну фракцию и посмотрим как будет за другую (даже думал лицензию купить на второе - третье прохождение).

Представлял маломальскую экономику фракций, что усиливая свои войска, мы ослабляем войска Пейгана. Захватывая вышки привлекаем в свои ряды ополченцев, вынося блокпосты делаем подконтрольную территорию своей.

Ползая по секретным складам в мини миссиях разыскиваешь различное оружие и прибамбасы к нему. Обшаривая ящики находим нужную экипировку.

В итоге собирая армию начинается штурм самого мощного укрепленного района самого императора Пейгана. При том штурм можно провести как минимум тремя вариантами: силовым, стелс, диверсия, может вообще мирное урегулирование. Что б можно было переиграть потом и так и так. При том штурм зависит от того, как ты прожил в Кирате эти пред штурмовые дни: собирал ли оружие, уничтожал ли блок посты, освобождал ли вышки, срывал ли плакаты и т.д.

Ну и понятно, должна быть финальная битва с Пейганом, в результате которой вы вдруг пошли ужинать с ним или еще чего. Пейган отлил себе статую в 10 метров из золота, а на элитную охрану себе даже не наскреб. Где его личная охрана? а-а-а.. ну да, она потом, после ужина прилетела с вертолетом )))

В 3-ей части убивали ящики.. они есть, но в них какая-то хрень, не глядя берешь и продаешь. Смысл в ящиках не исследование, а отмазка. Думал, хоть в 4 части сделают норм ящики с норм предметами/патронами/обмундированием...

Истории Кирата нет. Как Пейган стал королем, откуда он взялся.. Миссии с ЦРУшником тоже не понял. Нафига захватывали аэропорт? Вертолеты у армии Пейгана что были до захвата, что остались после. Для чего нужны крепости? что меняется в штурме если ты их захватил или нет?

Оружие не надо ремонтировать, следить за ним... Бронежилет один. Есть не надо, спать не надо.

Да, к сожалению, получился FC4 обычный шутер с широким коридором, практически без сюжета. Я ожидал подобия "Сталкера" с уже уклоном в РПГ :sad: Консольшина, одним словом. Для людей с джойстиком, на котором автоприцел и главное только кнопку тыкать "огонь".

Техническая сторона тоже подкачала... уже обсосанные "фризы". Только на версии 1.6 сейчас можно хорошо играть.

В итоге: прекрасная песочница, но без наполнения, игра без сюжета - т.е. смысла. (хотя может тут и заложен тайный буддистский смысл - все суета и нет в жизни смыла :drinks: )

моя оценка "7" максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

Когда выходит сиквел, а не аддон, игра должна почти во всех аспектах демонстрировать шаг вперед, а не перерисовку моделей и текстур И это не делает ее приукрашенной и уже тем более доработанной. Недоработок и глупых условностей тут столько, что многие игры прошлой декады дадут фору. Верно же человек выше подметил - где потребность в пище? В ремонте оружия? И т.д. и т.п. А ведь это не ноу-хау, это просто надо захотеть добавить. Но зачем, если и так купят и 9 поставят...

Да, с момента выхода 3-й части прошло немного времени для каких-то супер-изменений, но что теперь, они будут выпускать ту же игру каждые, к примеру, полгода и вы будете им ставить девятки? Это же смешно просто и бессмысленно. С таким штатом, как у Ubisoft, когда над игрой может работать 900 человек, ПРИ ЖЕЛАНИИ можно и за 2 года развивать серию, а не перерисовывать текстуры и модели. Нет смысла тогда развивать серию в частности и игры в целом, если и так всё круто, можно выпускать ту же игру несколько раз.

Изменено пользователем russboynick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильное продолжение идей 3ей части. И одна из немногих игр, где мне нравилось заниматься эксплорингом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×