Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция» (Dragon Age: Inquisition) (PC)

Recommended Posts

Порой разработчики зацикливаются, найдя успешный концепт. Ярких примеров масса. Например, компания Ubisoft, которая теперь все свои проекты превращает в Assassin’s Creed. Или Кен Левин с почившей Irrational Games, которые на протяжении десятилетия продавали неизменную фабулу, подсмотренную в фильме «Сердце Ангела», в чём Левин отчасти сам как-то признался. Или BioWare, последние годы мучающая, по сути, одну и ту же ролевую игру с одними и теми же конфликтами. Её Dragon Age 3 не исключение — дежавю не отпускает до самого конца.

Снова Великое Зло угрожает всему хорошему. Огромный портал из мрачной потусторонней реальности открылся в небе. В любую минуту оттуда попрёт армия демонов. Возникают мелкие разрывы, из них тоже прибывают монстры. Одновременно красный лириум сводит всех с ума. Но появляется и некий Избранный, наделённый суперсилой неизвестного происхождения. Одни считают, что он пришёл спасти их и что всё это божья воля. Другие — наоборот. Так или иначе, главному герою нужно собрать под своими знамёнами множество ненавидящих друг друга фракций, дабы спасти мир.

253_th.jpg 224_th.jpg 205_th.jpg 264_th.jpg

Первый акт напоминает ремейк всех игр BioWare и особенно Mass Effect 3. Однако во втором сценаристы неожиданно делают крутой поворот и убивают интригу. Вот, говорят, расслабьтесь, убийца — садовник, а Санта-Клауса не существует. Финал предсказуем чуть более чем полностью. Не сказать, что это плохо, — менее банальной история не стала, зато прекратила напоминать наглый самоповтор.

Тогда же, со срывом масок, крохотная церковь, игравшая роль «Нормандии», заменяется крупной крепостью, и всего становится больше — и купцов, и станков для модификаций, и персонажей, и задушевных разговоров с ними. Можно даже выбирать оформление замка вплоть до кровати в личных покоях и цветочков в саду (про них есть отдельный квест).

На «Нормандии» невозможно было так зависать, как здесь. В главном зале, навевающем ассоциации с Хогвартсом, на самом красивом месте стоит трон, даром что не железный, куда иногда предлагают присесть и кого-нибудь засудить. После объёмных заданий часто остаются скользкие личности, которых можно казнить, изгонять, помещать тюрьму и так далее. Кроме того, по мере укрепления Инквизиции замок становится всё краше и уютнее: постепенно исчезают строительные леса, открываются новые места (даже собственный трактир), присоединяются люди, появляются побочные сюжетные линии.

217_th.jpg

Одна из самых красивых локаций в игре. В первую очередь благодаря ливню и неспокойному морю.

Там же можно завязывать романтические отношения со своими союзниками. Если проявлять терпение, то флирт и секс способны выливаться в отдельные занятные истории. Только не ждите обилия развратных сцен. Не все из них настолько смелые, как в The Witcher 2. Кажется, их откровенность обратно пропорциональна симпатичности любовников. Например, страшная эльфийка Сэра — вполне себе Саша Грей; а посол Жозефина — чисто диснеевская принцесса, с которой вы будете только сидеть у горящего камина и целоваться в беседке.

Большинство союзников — это как всегда играбельные персонажи, из которых нужно комбинировать своё пати. Но есть трое, помогающие фоново. Они разрешают мелкие политические вопросы, шпионят, выручают солдат, добывают ресурсы; и всё, что требуется от игрока, — просто распределять между ними задачи и ждать. Некоторые поручения требуют на выполнение пятнадцать минут, другие — пару часов, и совсем небольшая часть «потянет» на сутки или двое. Причём вашего реального времени. Но капает оно даже тогда, когда игра не запущена. То есть налицо «кнут и пряник» — попытка затянуть игру, но с щадящей оговоркой.

Другое дело, что никакого пряника нет, когда выбираешься «в поле». BioWare сделали огромные локации, на полное открытие коих требуются десятки часов, не говоря уже о выполнении заданий. Даже если перемещаться на лошадях. Это исполинская чёрная дыра, куда может улететь неделя вашей жизни. Но создав обширные леса, пустыни и горы, разработчики не придумали, как вдохнуть в них жизнь. Хотя под ногами вечно пробегают зайцы, ветер дует, деревья гнутся и волны так замечательно бьются о скалы, это не дикий непредсказуемый Скайрим, по которому тянет путешествовать просто так. Здесь симпатично, но чересчур стерильно, декоративно, искусственно, будто в ММО.

237_th.jpg 263_th.jpg 245_th.jpg 210_th.jpg

Как минимум половина заданий из той же оперы — почтовые, собирательные или просто количественные. Найти три трупа. Затем пять отступников. Или двадцать эльфийских корней и четыре куска железа. Или двадцать кусков железа и десять змеевиков. Или четыре потерянные вещи. Добыть столько-то мяса. Уничтожить два демонических прорыва, потом ещё три, потом ещё два. Сходить вон туда, тривиально подобрать кольцо, вернуть хозяину. Обнаружить и собрать миллионы осколков, чтобы выполнить три одинаковых квеста. Есть и подсмотренные у Ubisoft вышки. Их аж два типа: предлагается разбивать военные лагеря и ставить завоевательные флаги. Всё это даёт специальные очки влияния, которые требуются для разблокировки сюжетных квестов — не только побочных, но и основных. Иначе история проходилась бы не за тридцать пять часов, а за десять. Без мини-игр тоже не обошлось.

Из ММО пришёл и гринд. В принципе, мобов не столь много, чтобы они не давали пройти, и нет острой необходимости в охоте на них, дабы чувствовать себя комфортно в бою. Но халтура очевидна. Сто часов Skyrim, где соотношение интересных квестов и «ммошности» не такое ужасное, стоят в разы больше, чем сто часов Dragon Age. Здесь уже правильнее было бы сравнивать игру с Kingdoms of Amalur, но даже последним BioWare проигрывает — локации DA:I не настолько эпичные и живописные. В Amalur от масштабов временами дух захватывает, в Inquisition — никогда.

С эпиком вообще беда. Разработчики, которые любят наделать много роликов, до сих пор с непонятным пренебрежением относятся к дальним планам в частности и экспериментам в целом. Им больше нравятся простые крупные планы (такие, чтоб рожа на весь экран), чем красивые пролёты камеры в духе Питера Джексона. Они терпеть не могут свободное пространство в кадре. Бывает, диалоговая панель даже закрывает персонажу рот. Поэтому роликами Dragon Age напоминает не мощное кино вроде «Властелина колец», а некий телесериал — в лучшем случае «Игру престолов». Как иронично, что однажды героя отправляют на королевский бал, где целый час нужно вести светские беседы в попытке понять, кто планирует убийство. Тогда же BioWare снова передаёт привет Ubisoft, заставляя подслушивать разговоры, как в Assassin’s Creed.

236_th.jpg

Некоторые враги, несмотря на относительную слабость, имеют неприлично высокие значения здоровья.

Хотя это не сильно волнует, когда в редакторе можно слепить Дейенерис Таргариен и тебя не лишают ощущения последствий выбора. Интерактивная санта-барбара — дело куда более затягивающее, чем может показаться. Благо на сей раз мало пустой болтовни и нытья, так утомлявших в Mass Effect 3.

Вот зачем переделали боевую систему, непонятно. В Dragon Age 2 она была одновременно комфортной, простой и умной. Управление с клавиатуры являлось настолько удобным, что пользоваться паузой и мыслить тактически было само по себе приятно и клёво. Теперь пауза — какое-то чудовище. Она отталкивает. Хочется лишь обозначить поведение напарников и убивать в реальном времени (и это ничуть не напрягает на средней сложности, умереть почти невозможно). Во время простой паузы нельзя полностью контролировать команду — для этого нужно заходить в дополнительный тактический режим, где ждёт внезапно кривая камера. Уж лучше бросить клавиатуру и взяться за геймпад. Тем более, на нём в принципе легче взаимодействовать с окружающим миром.

Но если забыть про паузу, то сам по себе экшен красочный и увлекательный. Можно даже уделить время сетевому режиму. Там никакого открытого мира, просто кооперативные рейды с отдельной упрощённой прокачкой персонажей и фритуплейным магазином. На четверых игроков, конечно. С друзьями на это легко потратить пару вечеров, с анонимами — пару часов. На большее, правда, не хватает — слишком однообразно и бедно. Этакий наспех сделанный бонус, который появился сугубо потому, что EA полюбила микротранзакции. Лучше бы ЕА полюбила хорошие квесты.

259_th.jpg 203_th.jpg 261_th.jpg 248_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Парадоксальная игра, которой очень повезло, что в нынешнем году у неё почти нет конкурентов в её весовой категории.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Ругал-ругал-ругал, в итоге - 8.

Share this post


Link to post
Ругал-ругал-ругал, в итоге - 8.

Потому что игра гр[censored] наркотик. Не смотря ни на что хочешь локацию зачистить D

Share this post


Link to post

Разработчики зацикливаются, локации пустые, квесты унылые, эпика нет, Питера Джексона нет, боевую систему переделали, пауза - чудовище. Автор, зачем ты так? Откуда 8? По рецензии тут 5 максимум.

Edited by Firas

Share this post


Link to post
Разработчики зацикливаются, локации пустые, квесты унылые, эпика нет, Питера Джексона нет, боевую систему переделали, пауза - чудовище. Автор, зачем ты так? Откуда 8? По рецензии тут 5 максимум.

Он всегда так пишет. Когда то помниться поставил игре оценку 3 а из рецензии таки не ясно откуда там 3?

Насчет конкурентов - Divinity очень неплохой конкурент. Оно понравилось мне гораздо больше чем DA:I

Share this post


Link to post
Насчет конкурентов - Divinity очень неплохой конкурент. Оно понравилось мне гораздо больше чем DA:I

Эммм это игры разные чуть менее чем полностью.

Share this post


Link to post

Никакого упоминания об очень важном аспекте - интеграция сохранений, там столько всего на этом завязанно. Ещё мог бы и крафт затронуть.

Share this post


Link to post

пора уже перейти к упрощенной системе оценок

*авно

нормально

шедеврально

а в 10 бальной системе нету смысла если почти всем ставится 7-8

понятно что если игра получит 5,5 то она *авно. :rtfm:

явно оценка была обдумана и текст здесь для галочки (был тама, чето видел)

ставлю оценку шедеврально :D ибо затягивает и хочется еще побродить по этим локам

Share this post


Link to post
Ругал-ругал-ругал, в итоге - 8.

Почему не 5-7, вроде бы указывается в двух строчках под последним большим скриншотом. Маловато, но лично меня на нужные выводы настроило сразу.

Сам по статье пришёл к результату в 7 баллов и лишний раз укрепился во мнении, что, пропустив игру, убиваться не стану. По описанию получается типичнейшая Dragon Age (особенно про стерильность), и я не так уж уверен, что мне нужно ещё сто часов такого добра.

Share this post


Link to post
Почему не 5-7, вроде бы указывается в двух строчках под последним большим скриншотом. Маловато, но лично меня на нужные выводы настроило сразу.

Сам по статье пришёл к результату в 7 баллов и лишний раз укрепился во мнении, что, пропустив игру, убиваться не стану. По описанию получается типичнейшая Dragon Age (особенно про стерильность), и я не так уж уверен, что мне нужно ещё сто часов такого добра.

Почитай лучше на других сайтах рецензии,или видео обзоры посмотри.Тут в 50% случаях оценки несправедливы.

Или больше чем надо,или занижены.

Если ориентироваться чисто на оценку,выходит что инквизиция точно такая же как ДА 2.Те же яйца(8.0)

Но это ведь ни так.

Edited by Serega_MVP

Share this post


Link to post
Почитай лучше на других сайтах рецензии,или видео обзоры посмотри.Тут в 50% случаях оценки несправедливы.

Или больше чем надо,или занижены.

Ну никак не угодить уважаемому MVP - то больше, то меньше :D

Share this post


Link to post
Ну никак не угодить уважаемому MVP - то больше, то меньше :D

В Def Уходишь ну ну...

p.s.Мне ни нужно угождать,я смотрю в основном видео обзры на PG только. Текст читать неинтересно.

У них ,если память ни изменяет 9.5 Наверно ЕА купили как всегда :happy:

Когда вы уже продаваться начнете?

Share this post


Link to post
Когда вы уже продаваться начнете?

Почитай мой обзор на Duke Nukem Forever

Share this post


Link to post

Смотрю сейчас как сын проходит эту игру и желания самому поиграть у меня не возникает. Скорей уж я перепройду первый Драгонэйдж, или даже поиграю по второй...

Единственное что меня не устраивало во втором ДА, ограничение локациий и ограниченность мест действий. Тут местность сделали красиво, есть куда пойти, на что посмотреть. А вот боевка и правда стала хуже, да еще и спецэффектов понавешали в духе японо-корейских ммо. Лучше б анимацию в бою сделали эффектнее, а не 2-3 разновидности ударов. Вот помнится в Невервинте первом, наблюдать за дракой было очень здорово, там и парирования и уклонения и контратаки, и при этом не надо было закликивать противника мышью в стиле Дьяблы.

Ну а про излишний блеск всего и вся в игре и говорить не стану, про это много где уже говорили. Ну и пиндосовская тема гомиков, тоже уже достала, что в МассЭффекте, что в ДА, я правда счас не помню, в первом ДА вроде не было этого, или вроде было но как то совсем чуть.

З.Ы. Считаю оценку в 8 баллов явно завышеной, игра норм, но к шедевру (т.е. 9-10/10 баллов) не дотягивается очень сильно. Я б по 10 бальной шкале поставил 6,5. Т.е. чуть лучше чем нормально.

Edited by club54

Share this post


Link to post
Текст читать неинтересно.

Хотел написать ответ, но теперь уже нет смысла )

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×