Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Lords of the Fallen (PC)

Рекомендованные сообщения

Массовые истерии вокруг популярных игровых жанров — дело обычное. Кажется, ещё недавно все разработчики RPG упорно пыхтели над заурядными слэшерами. Затем геймдев пустился в пляс — заново осваивать «turn-based» и «изометрию». Два года назад из серо-идиотичной массы клонов, неудачно пытающихся выдавать себя за нечто более совершенное и аппетитное, выделился Dark Souls. Глубоко метафоричный, RPG-образный и беспощадно-средневековый проект ввёл геймерские массы в состояние священного трепета. Сразу начинаешь задумываться, а кто же именно придумал сей жанр: маркетологи или геймеры? Первый достойный клон, можно даже сказать убийца Dark Souls носит гордое название Lords of the Fallen. Продукт номинально знаковый, контингент играющих колеблется от младшешкольного до умудрённо-пенсионного возраста. К тому же, вам непременно придётся попотеть, пробираясь от ранга нуба до матёрого профи. И ещё: новая игра совершенно не похожа на «Ведьмака».

«Даже если сам Будда окажется у тебя на пути, он будет повержен!»

Хаттори Ханзо, передавая свой лучший меч Чёрной Мамбе

Душегубство в полный рост

Склепать шутер легко. Сделать качественную RPG с ветвящейся системой развития и сбалансированными локациями сложнее на порядок. City Interactive — это успех, товарищи! Заявился из священных покоев CD Projekt RED продюсер Томаш «реаниматор ведьмаков» Гоп, проникшийся грандиозностью восточных идей, и помог разработчикам отполировать их игру до предрелизного состояния. Подбил команду CI Games / Deck13 Interactive сделать красиво. Или уже самораспуститься наконец к вящей радости некоторых. Ребята смогли перебороть обычное компрадорское духовное нищенство своих проектов и сделали. Сделали по-взрослому.

26_th.jpg 21_th.jpg 24_th.jpg 19_th.jpg

Сначала по древнему обычаю идёт создание собственного персонажа, личные качества которого выражаются в цифровом эквиваленте. Герой имеет обширную статистику, которая довольно бодро меняется при наборе experience-очков, а также завидное количество оружия на выбор. Авторы игры тонко намекают, что работать придётся не столько языком, сколько кулаками. Игроку необходимо (иначе замочат в сортире и на уровень не посмотрят) сформировать определённую тактику ведения боя, собрать комплект правильных вещичек и выучить назубок несколько уровней спеллов. Смыслом жизни, в общем, станет изведение расплодившейся не на шутку нечисти и набивание мошны осколками, вылущенными из дьявольских приспешников. Что с сюжетом? Очередной фундаментально несчастный мир, страдающий под пятой вторгшейся инопланетной биомассы. Расправившись с несколькими предводителями рогаров, Харкин — так зовут главного героя — внезапно узнаёт, что его крестовый поход против зла только начинается. И пошло по накатанной...

Идём на таран

Если геймплей стандартной ориентированной на экшен RPG — это в большинстве своём «неделя на побегушках», то LotF получилась достаточно активной мясорубкой с небольшой дозой клаустрофобии. Пытаемся всеми способами выжить, перебираясь из пункта А в пункт Б, по пути проходя обучение. Выбора особенного нет. Дорога одна — вперёд. «В темноту, назад и вниз», как сказал классик. Причём вторая половина игры ощущается заметно легче первой, а фазы боссов с близостью финала становятся всё однообразнее. Плохая новость для желающих испытывать постоянные унижения перед собственным компьютером. Нет, игра не оборачивается слишком простой, а количество наличной экспы прямо влияет на качество и на шанс дропа. Разумеется, новичка убьют сразу. Но ветерана, прошедшего суровую закалку в обеих Dark Souls...

16_th.jpg

Не все здоровяки обладают здоровьем и приёмами демона из преисподней, зато каждый обладает своими повадками и привычками

Очень часто вам понадобятся не только сильная рука и хотя бы минимальные познания в магии, но и умение бесшумно передвигаться, ликвидируя врагов со спины. Что касается необычного вооружения, то в наличии перчатка, превращающаяся в весьма неточное при стрельбе с больших дистанций оружие массового уничтожения. Вес надетых доспехов влияет на скорость, выбранный щит — на боевые возможности. Не все здоровяки обладают здоровьем и приёмами демона из преисподней, зато каждый имеет собственные повадки и привычки. У каждого свои скорость и радиус поражения. Немного понаблюдав и поэкспериментировав, вы сумеете не только легко справиться с оппозицией, но иногда и избежать столкновения. Многих супостатов можно победить ловкостью. Других — хитростью. Тот же кладбищенский злодей сам уничтожит защитные святилища, подставляя беззащитную спину. Присутствует тут и некоторая разбалансированность: кинжалы заставят вас попотеть, прежде чем противник будет повержен, — ковырять консервные банки боссов, словно зубочисткой, можно долго и упорно. Посохов, даже при их неплохой защите в ближнем бою, тоже недостаточно для долгой и счастливой жизни.

Дон графон желает торжества!

Сглажены почти все шероховатости Dark Souls, заставлявшие нервно колотить геймпадом об стену в приступах ярости: Харкин не цепляется за стены клинком, точки сохранения расположены компактно и грамотно. Можно констатировать, что Lords of the Fallen на корню пресекла ненавистную фрустрацию. Игра не раздражает и не заставляет по двадцать раз повторять уже сделанное. Не выводят из себя ни «сдвинутый» баланс, ни долгие загрузки. А вот к озвучиванию претензия вполне конкретная — малоэмоциональный Харкин звучит меланхоличней промокшего войлока.

20_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 27_th.jpg

Основополагающей вкусностью Lords of the Fallen могла бы стать возможность лупить товарищей (или хотя бы мобов в кооперативе) удалённо, но почему-то не срослось. В остальном авторы бесстыдно позаимствовали геймплейное ядро у FromSoftware, взяли брутального героя, старательно и упорно закидывающего врага шапками, поменяли костры на обелиски. Это ещё не вторичность, однако заимствования ощущаются явно. Стоит ли ругать за это клон? От процесса игры слегка отвлекает (в хорошем смысле) рассматривание разнообразных «задников»: пейзажи невероятно красивы. Лучи заходящего солнца, пронизывающая метель, величественные глыбы, абсолютно безнадёжно взмывающие ввысь острые ледяные пики.

А вообще игра берёт атмосферой. В поисках точки приложения сил коллектива натыкаемся на красивую куклу персонажа, в меру экзотических соперников, стремительный, динамичный и броский стиль, достойную физику и попросту грандиозный арт-дизайн. Части доспехов не проваливаются друг сквозь друга и ведут себя естественно. Руны превращают перчатку в нечто очень неприятное. Агрессоры всё быстрее становятся хладными трупиками. Но больше всего радуют не возможность раздолбать половину имеющейся меблировки и не рафинированная графика, требующая для ультра-картинки компьютер класса mid-end или выше, а её концептуальность и некоторая консервативность, отсылающие к лучшим творениям Blizzard Entertainment.

23_th.jpg 18_th.jpg 25_th.jpg 22_th.jpg

Корпоративная евросолидарность

Вот так и кончилось единоличное правление серого кардинала. FromSoftware действительно переизобрели жанр action/RPG, но первый же появившийся на свет поджаристый и румяный DS-киллер если и не убил старика наповал, то на мозоль ему наступил весьма болезненно. Ещё один довод в пользу версии, что поляки хорошо умеют делать только RPG. Томаш Гоп ожидаемо привёл компанию к успеху, который не сумеет затмить даже отсутствие мультиплеера или кооператива. Ярмарка неудач наконец свернула палатки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась только после того когда дошел до второго босса и разобрался с боевой системой, теперь могу с чистой совестью согласится с рецензией, но это только пока. Автору спасибо за проделанный труд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня вообще просто НЕТ СЛОВ. Да в это просто НЕВОЗМОЖНО играть после Dark Souls 2 к примеру. Это как я не знаю пересесть с iPhone на какой нибудь китайский телефон за 1000 рублей. Реально, ощущения от игры такие. Абсолютно некачественная польская поделка. В духе их польских недошутеров. Причем плохо вообще всё. В сравнении с Dark Souls 2 тут не то что бы плохая атмосфера, тут её вообще нет. Про графику вообще повеселило. Тут графика НАМНОГО ХУЖЕ и ублюбочней чем в соулсах хотябы из расчета бюджета. Наступили на мазоль старику? Да вы прикалываетесь что ли? Отзывы в стиме посмотрите. Игра полный трешак и предпосылки для нового мема на тему "польских недо-RPG" в дополнение к польским шутанам. Lords of the Fallen это жалкая попытка сделать клон DS, которая полностью провалилась. Абсолютно. Всё всем. Тут нет ну буквально ни одного плюса в сравнении с DS. Если же рассматривать игру вне сравнения с DS, то это просто плохой некачественный слешер, не более того. Оценка вообще порадовала. Да тут 4/10 с трудом наскребется. Игра напомнила ещё один низкобюджетный трешак от непонятной комманды Bound By Flame, который многие деинсталлили уже через 2 часа. Тут всё тоже самое.

Дело в том, что не надо игру воспринимать как клон Соулсов. Лорды взяли от нее механику боевки, и все. Остальное: и история, подача, дизайн, - все другое и о другом. Это игра не про сложность и смерть, а про увлекательные драки, из которых предполагается выходить победителем с первой попытки, а не с десятой.

И да, после второго босса игра становится посложнее. Но она, повторюсь, не про хардкор. Сложность здесь ровно такая, что заставляет всегда быть на готове, но не приходится умирать из раза в раз для поиска оптимальной тактики.

А боевая система тут отличная. И технологически Lords of the Fallen смотрится офигенно круто: пейзажи завораживающие, анимация очень плавная, детализация окружения и персонажей на высоте. Любо-дорого смотреть на пафосного героя, у которого на ветру развивается плащь, а вокруг частицы снега и огня от горящего меча в руках. Просто стиль тут нарочито пафосный, как в diablo 3, а не мрачно-средневековый из Соулсов. Это другая игра и о других вещах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос автору статьи-вы уже прошли всю игру, что написали о том, какие боссы к концу, или как?

А что с мультиплеерной составляющей, она вообще есть, или как? Ибо в Дарке играла одну из важнейших ролей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что с мультиплеерной составляющей, она вообще есть, или как? Ибо в Дарке играла одну из важнейших ролей...

В рецензии же четко про это написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На i5-2550k, gtx 770 2gb, 8gb смогу на ультре игру запустить?

у меня 3570, gtx 680, 12gb на ультра запускается, но вылетает (видимо надо ждать патч) ошибкой винды о нехватке памяти

наиграл 3 часа, в общем игра понравилась, из того что не понравилось так это темп боя, как то очень медленно (видимо надо брать рогу :rolleyes: ) и постоянно уезжающая камера.

В основном пишут негатив те кто ждал что это будет дарк соулс 3 (сам в дарки наиграл 250 часов), если не сравнивать их, а просто играть в отлучную игру то всё гуд. :drinks:

Изменено пользователем Katapulta-2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В рецензии же четко про это написано.

ну да, строчка.., пробежал слишком быстро глазами-не срослось :sad:

А это, в некоторой степени, приговор :mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на компе она нормально играется в плане управления и т.п.? И быстрые сохранения есть в игре?

В таких играх из быстрого только смерть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дон графон, дон графон... Что из скринов никакого графона не наблюдается особенно... Разве что 5 скрин интересный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый достойный клон, можно даже сказать убийца Dark Souls

DS-киллер если и не убил старика наповал, то на мозоль ему наступил весьма болезненно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешно кстати было читать о DS киллере, учитывая, что игра проигрывает серии во всем (ну может кроме визуальной части, да и тут стиль хромает, по крайней мере за 5 часов игры ничего особенного не увидел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дон графон, дон графон... Что из скринов никакого графона не наблюдается особенно... Разве что 5 скрин интересный

Потому что качество стоит не максимальное. Всё просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что качество стоит не максимальное. Всё просто.

Просто для примера. В Крайзисе даже на минималках графон чувствуется. Тут же графона нет, тут есть качественные текстурки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: SerGEAnt

      «Игра не имеет официальной русской локализации, а соулслайк игры зачастую весьма динамичные и имеют замысловатый сюжет (уж точно не каждому будет удобно опускать взгляд вниз экрана и прислушиваться к английским речам). Для полного спектра впечатлений не хватает лишь русской озвучки, которая и погрузит вас в этот темный фэнтезийный мир».
      Студия Mechanics VoiceOver опубликовала второй дневник локализации Lords of the Fallen.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×