Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Long Night (PC)

Рекомендованные сообщения

Хоррор-проект под красноречивым названием Long Night — дебют студии Trickster Face. Модная тенденция разбивать игры на эпизоды не обошла стороной и молодых французских разработчиков. Задел на продолжение и надежда развить пока едва наметившуюся игровую вселенную прилагаются к первому эпизоду.

Основа для сюжета проста и банальна: подростки в поисках острых ощущений решают найти себе мистических неприятностей на бедовые головы. У ребят ежегодная традиция — встречаться в глуши недалеко от летнего лагеря и травить друг другу страшные байки. Всё бы хорошо, если бы байки не воплотились, благодаря их стараниям, в реальность. Теперь жизнь подростков висит на волоске, а виной тому — дурное любопытство. Растревожив опасного духа, чья судьба переплетена с древними легендами индейцев и историей одной семьи, проживающей на этой земле, персонажи вынуждены заглянуть в глаза собственным страхам. Нашего героя зовут Дэвид, и он постарается помочь своим друзьям в эту жуткую, тёмную и невероятно долгую ночь.

48_th.jpg 21_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Невзирая на то, что разработчики признались в пылкой любви к классическим играм серий Silent Hill и Resident Evil и игру свою делали под глубочайшим впечатлением от оных, на пользу Long Night это явно не пошло. Сравнения с упомянутыми титанами жанра свежий инди-проект не выдерживает абсолютно; зато отсылки вполне узнаваемы. Если честно, отсылки — первый из двух моментов, которые могут порадовать. Второй — обращение к фольклору индейцев. Тема довольно интересная и необычная, не так уж часто ужасы базируются на преданиях коренных жителей Америки. А фантазии там есть где разгуляться, и даже на примере столь невзрачной игры это хорошо заметно. По всем остальным пунктам игру хвалить не за что. Конечно, в первую очередь она авторский проект с чрезвычайно ограниченным финансированием, пробившийся в свет благодаря Kickstarter, посему ждать и требовать чего-то невероятного явно не стоит. Но всё равно досадно, что Long Night не в состоянии предложить игроку что-нибудь уникальное и занятное.

Игра выглядит очень пресно. И дело тут даже не в пресловутой графике, которая, само собой, не блещет изысками. Основная проблема — в совершенном отсутствии чувства страха. Зигмунду Фрейду нашлось бы что сказать авторам сценария, согласно которому подросток вынужден убегать от полуобнажённой сексуально озабоченной красотки. Причём упомянутые догонялки выполнены как довольно странная мини-игра. Наш главный герой страдает астмой, и долгие пробежки по лесу быстро его утомляют. Дабы не выдохнуться раньше времени, необходимо не просто удерживать кнопку бега, а часто-часто её нажимать. Эта неплохая, в общем, задумка призвана заставить игрока почувствовать причастность к судьбе Дэвида. Но вряд ли она свою функцию выполняет.

Всё происходящее в мрачном и таинственном лагере смотрится как-то нелепо и смешно. С одной стороны, сюжетная линия увлекает, с другой — геймдизайн напрочь провальный. Приятное ощущение дежавю возникает в моменты, когда герой оказывается в помещении. Интерфейс, загадки и медитативное изучение комнат, взаимодействие с предметами напоминают Silent Hill, однако нет здесь той «изюминки», которая заставила бы проникнуться происходящим. Боевой системы тоже нет, основа геймплея — исследование мира, чтение огромного количества всевозможных записок, заметок и документов. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, равно как и озвучка персонажей. Ролики же выполнены в виде комиксных вставок с небрежной рисовкой и выглядят на удивление стильно. Но всё перечисленное в совокупности не даёт никакого результата. Мир Long Night мёртвый и пустой — он не манит разгадать его тайны, не погружает в атмосферу, не побуждает сопереживать героям. Здесь не водится жутких монстров, нет ощущения безысходности, темнота и тусклые огни не пугают. Данный хоррор не справляется с главнейшей задачей — вселять ужас.

25_th.jpg 53_th.jpg 43_th.jpg 52_th.jpg

Впрочем, маскироваться под олдскульную игру у Long Night выходит не так уж плохо. Здесь даже предусмотрено два режима — хардкорный и казуальный. Основные их различия заключаются в подсветке интерактивных предметов, наличии контрольных точек сохранения и интерфейсе. Камера ведёт себя в лучших традициях упомянутых легенд жанра — то висит, словно прибитая, в одном полюбившемся разработчиками углу, то внезапно меняет ракурс в самый неудобный момент. Если ты бежал вперед, вовремя не сориентировавшись, не сбавляя ходу, вдруг побежишь вправо. Подобные выверты бесконечно милы и забавны, но, опять же, суть успеха игр жанра survival horror вовсе не в поведении камеры или интерфейсе.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Long Night не назовешь откровенно плохой игрой. Бюджетный маленький проект имеет связный сюжет и даже более-менее разнообразный игровой процесс. Перед нами эдакий Silent Hill для бедных. Вполне сносно подражая легендарной серии, Long Night совершенно не привносит ничего нового в знакомый геймплей. С непродолжительным первым эпизодом могут попробовать ознакомиться фанаты жанра, однако с тем же успехом (и куда большим удовольствием) можно перепройти что-нибудь из классики.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел скрины, вспомнил игру Серена и понял, что лучше ее еще раз пройду, чем это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

На других порталах россейскых все то же самое, только замечательные игры иногда меняются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А я слышал о русских такое, вывод в каждой нации есть бараны, но вам 15 лет раз это не понимаете и свое клише вешаете на всех.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Valiant Hearts: Coming Home Coming soon May 24 2024 [Adventure; Platformer; Puzzle; 2D Platformer; Puzzle Platformer] Autopsy Simulator May 9 2024 Jun 6 2024 [Simulation; Indie; Medical Sim; Horror; Nudity]
    • Что-то оно на очередной рескин “Mutant Year Zero" подозрительно похоже. Ну да поглядим.
    • Обновление для версии игры 0.1.13b:
      СКАЧАТЬ
    • Ну… даже не знаю… Так как господин аналитик не пролил света на этот занимательный вопрос, остаются только догадки. В случае с DNF Duel, например, дело, вроде как, было в “злом американском филиале Nexon” (игру в Стиме издаёт корейский филиал, она доступна; но эту же игру в EGS издаёт, вроде как, американский филиал, раздачи в РФ/Беларуси не было, игра не доступна). Dave the Diver (тоже Nexon) в Стиме, при этом, издаёт, вроде как, американский злой филиал, поэтому она недоступна. В случае с LISA виноват или замечательный американский издатель Serenity Forge, идущий навстречу простому пользователю и снижающий региональные цены после единственного обращения в их поддержку, или… никто, так как ну не могут же это быть Эпики, ну право...
    • очередное использование механик игры 12 летней давности (XCOM: Enemy Unknown), без привнесения чего либо нового. До JA тут как до небес, а жаль. визуально тоже не шибко отличается от какой то модификации на того же старичка Enemy Unknown. в принципе испортить ту механику сложно, а потому может получиться сносный проходняк. Лучше бы вернулись к очкам хода, а не двухфазному режиму (движение + движение или стрельба)
    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название шрифта у субтитров? Кто-нибудь знает? 
    • О чем и разговор, вкусовщина. Я, честно говоря, не понимаю, почему мне постоянно приводятся в пример шутеры с нарисованными в три кадра анимацией стрельбы, когда речь про полноценные трехмерные экшены с честной плавной анимацией и импактом. Я посмотрел этот Cultic – меня такая вот реализация стрельбы совершенно не возбуждает, картон есть картон. Я уже сказал выше, стрельба в Phantom Fury где-то на уровне первой-второй Half-Life, нет тут никакой “неумелой реализации”, одна вкусовщина. Я вот тоже просто обожаю, как сделана стрельба в первом FEAR, третьем Doom, или вот мне нравится чувствовать оружие в Trepang2, в Phantom (и процентах 90% других шутеров) все это сделано объективно хуже, ну так оно и не надо тут, тут ориентир на определенный временной период, когда примерно такая стрельба и была. Я это в третий раз говорю. Поиграй, я не знаю, в какой-нибудь Chaser и Devastation – вот они как раз из тех времен, на которые ориентируется Phantom Fury, и ощущение от оружия в этих играх как раз хвалили. А ты мне современные проекты в нос суешь. Или двумерный картон. 
    • Игра продавалась и в егс и в стим,но после начала раздачи в егс ее снимают  с продажи,раздачи и отзывают копии. Но при этом другие игры издателя вроде доки доки , Cyanide & Happiness - Freakpocalypse,The King's Bird остаются доступны доля покупки. Причем это не в  1 раз,так что у меня создается устойчивое убеждение что ЕГС явно не  “сторонний  наблюдатель “ в эти решениях. з.ы Тенсен же акционер, а не владелец Епик Гейм, и то в свете последних событий , не постоянно надолго ли. Ну не в пользу егс говорит что например игры   LOVE и 911 Operator.  Которая  как пишут ,когда раздавались не были доступны в РФ(в стим продавались) но после через н-времени , стали доступны и в ЕГС https://store.epicgames.com/ru/p/love https://store.epicgames.com/ru/p/911 з.ы Если через месяц ,два  Лизу вернут  в продажу, то на 99 процентов это решения ЕГС.    
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×