Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] GRID: Autosport (PC)

Рекомендованные сообщения

У новой GRID очень честное название: в нём нет, казалось бы, логичной цифры «3». Codemasters по обыкновению не сумели удержаться от того, чтобы в n-ный раз изменить вектор развития серии. С GRID, очевидно, происходит то же самое, что с DiRT, которую, напомню, бросало из полуаркады в аркаду до тех пор, пока не появилось ответвление в виде чисто казуальной DiRT Showdown. Это при том, что DiRT сама по себе тоже ответвление — от классического сериала Colin McRae. GRID Autosport — не столько полноценная новая часть, сколько серьёзное переосмысление прошлогодней GRID 2. Между прочим, одной из лучших гоночных игр за последние лет пять.

Тут надо вспомнить, чем была GRID 2. А была она безусловно аркадой, только с эффектной системой повреждений и хорошим искусственным интеллектом. Любой заезд мог превратиться в натуральный ад, где оставалось только смеяться, что «этот металлолом больше не заносит». А соперники вели себя на дорогах подобно гопникам — часто пытались то ли отжать мобилу, то ли дать в глаз. В остальном это были приятные, симпатичные, затягивающие и не очень напрягающие гонки, в первую очередь ориентированные на мультиплеер. В онлайне можно было накатать тридцать часов, так и не задумавшись всерьёз о покупке дополнительного контента (а его потом вышло очень много, между прочим).

В Autosport же, во-первых, внезапно появилась внятная и большая одиночная кампания, а не какое-то растянутое обучение, которое хотелось бросить уже в начале. Игроку сразу со старта дают пять спортивных дисциплин: уличные гонки, гонки на выносливость, гонки Формулы на болидах, туринг и тюнинг. Выбирай что хочешь. Покатайся сезон на суперкарах, а следующий — на JDM. Для каждой дисциплины есть отдельная шкала уровней. Чтобы везде достичь потолка, нужно потратить часов двадцать. Как минимум. Да и то — играя на среднем уровне сложности с только визуальными повреждениями (хотя по-настоящему Autosport раскрывается при полных повреждениях и сложнейшем ИИ).

18_th.jpg

Несмотря на то, что разработчики добавили вид из кабины, особой радости это не принесло: всё очень размыто

Однако даже потратив эти двадцать часов, вы пройдёте лишь малость. С каждым новым сезоном игроку поступает всё больше и больше предложений, и скоро от разнообразия соревнований уже разбегаются глаза. Начинаешь выбирать первое, что попадается. В какой-то момент открываются и специальные GRID-соревнования. То есть чтобы пройти вообще всё, потребуется часов сто. Может, и больше.

Это не считая мультиплеера. Достаточно посмотреть на то, что стало с автопарком. Теперь игрок не просто покупает машину, а потом минимально совершенствует её, пока она не перейдёт из одной весовой категории в другую. Отныне машины в магазине делятся на новые и подержанные. Новые стоят от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов, а подержанные — примерно от двадцати тысяч до сотни. Но! Подержанные можно и нужно ремонтировать.

Если вы толковый водитель, то сотню «кусков» будете поднимать примерно за час-полтора игры. Если же нет — то, вероятно, заработаете эти деньги нескоро и с большим трудом, потому что за повреждения на соревнованиях круто штрафуют. Опять же, место в гараже и всякий апгрейд требуют больших трат. Самое дешёвое, что здесь есть (покраска), стоит 500 долларов. В плане аэрографии, наклеек и тому подобного Autosport, конечно, не Underground, но где-то на полпути. Зато присутствует безумная по размаху техническая прокачка: не три — пять больших делений для, например, двигателя, а сто маленьких. Улучшай до посинения.

23_th.jpg 19_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg

В Codemasters сделали буквально всё, чего фанатам в прошлый раз не хватало, — и даже больше того. Аркада осталась только на низкой сложности, где не лопаются шины, а противники чуть ли не пропускают вперёд. Хотя всем по-любому придётся научиться входить в повороты. Разработчики дали такого реализма, что игра внезапно достигла уровня Shift 2. Они реализовали разное дорожное покрытие: гладкий асфальт здесь часто переходит в мостовую и обратно, создавая лишний риск вылететь с трассы к чёртовой матери. Теперь невозможно казуально проходить повороты в 90 градусов, одновременно нажимая тормоз и поворачивая руль, потому что машину стопроцентно вынесет с трассы или полностью развернет. По сей причине здесь дрифт как дисциплина — настоящий хардкор.

Добавился вид из кабины, который в прошлый раз вырезали. Вместо одного индикатора состояния машины стало шесть, не считая показателей стёртости для каждой шины. Можно взять гонку на выносливость длительностью 15 минут и смотреть, как по мере стирая колёс автомобиль будет делаться всё менее управляемым. Но, опять же, теперь можно не гадать, какой ущерб нанёс тот или иной занос, а значит, этот процесс можно как-то контролировать. Ну, и в дрифте отныне показывается угол, под которым заходит машина.

Искусственный интеллект стал чаще предпочитать открытой агрессии агрессию пассивную, прекратил бодаться при любой возможности и научился закрывать «окна», не позволяя себя обгонять. Это очень заметно на высшем уровне сложности, когда соперники катаются по идеальной траектории. Порой, играя с таким противником, войти в первую тройку — уже большой успех. Вдобавок перед каждым заездом теперь можно настраивать характеристики машины — баланс тормозов, дифференциал, подвеску, коэффициент передачи, прижимную силу — и потом тестировать в квалификации. Там же, само собой, можно заранее изучать трассу.

24_th.jpg

А эта трасса едва ли не идентична одной из трасс в Race Driver: GRID

Autosport даже не хочется ругать за то, что в ней так много знакомых локаций вроде Парижа, Барселоны, Чикаго с его мостами. Во-первых, потому что в большинстве случаев маршруты изменены. Во-вторых, по количеству трасс здесь новый рекорд в серии. В-третьих, локации серьёзно преобразились. Чуть улучшилась архитектура. На каждом углу появились стильные, яркие рекламные щиты. Небо перестало быть скучным и однотонным, солнце уже не такое блёклое и слепящее, а луна не всегда выглядит как кусок белого картона, особенно при наличии облаков. Над головой постоянно летают некие шары, вертолёты, самолёты. Стаями носятся туда-сюда птицы. Рядом с трассой способно идти строительство небоскрёба. Количество зрителей увеличилось в разы — их тысячи, все красуются разноцветными байками, щёлкают камерами, хлопают в ладоши; ради них увеличилось и количество смотровых площадок. А новые локации — вообще загляденье, по ним едешь просто потому, что красиво. То есть трассы в GRID наконец стали живыми, не пластиковыми декорациями. Причём это никак не сказалось на технических требованиях: игра оптимизирована намного лучше, чем предыдущая часть.

Но да, огромное количество деталей не в силах скрыть того, что в основе лежит GRID 2. Это единственная проблема. Однако насколько справедливо считать это за недостаток? Игра предъявляет другие требования к пилоту и доставляет иное удовольствие. Она больше не играет на поле Need for Speed, но одновременно даёт понять, что не стремится конкурировать с абсолютными симуляторами вроде Forza Motorsport и Gran Turismo. Она где-то посередине, что тоже хорошо.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Более хардкорная, улучшенная абсолютно во всём версия GRID 2, которую нельзя не полюбить, если вам нравится автоспорт.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Топикстартер явно не играл в первую часть грид. Мне кажется что разработчиков подменили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на чем катаешься? и всели помогалки выключил а настройках? Вообще в этом гриде клава вообще не вариант, либо хороший геймпаде, либо рули. Я на геймпаде от 360 играю и повороты замечательно проходятся, так как он позволяет работать с акселератором и как следствие качественно проходить повороты.

На форумах некоторые пишут о якобы кривой физике и мол что они повороты пройти не могут, хотя на практике оказывается что они тупо пытаются пройти поворот с выжатым газом, что при входе что при выходе из поворота хреначат на полную :) А в автоспорте физику сильно в реализм качнули, это в грид два машина сразу же в управляемый занос и ты весь такой из себя король дрифта поворот проходишь :) Тут такая схема не работает :)

:-) Даже так может быть, ну тогда да для многих игра говно! Люди стали такие ленивые просто ужас, им уже тяжело перед поворотом тормозить и потом газ и правильную траекторию запомнить, и в других играх также если малейшая сложность, все игра говно. Проходите игры на ютубе и не вводите других читателей в заблуждения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:-) Даже так может быть, ну тогда да для многих игра говно! Люди стали такие ленивые просто ужас, им уже тяжело перед поворотом тормозить и потом газ и правильную траекторию запомнить, и в других играх также если малейшая сложность, все игра говно. Проходите игры на ютубе и не вводите других читателей в заблуждения!

Я поржал с MrSratch, там без помошников управления и прочего машины как по накатанной едут, слишком легкая игра, на высокой сложности ai более менее с ручной коробкой, и то они друг друга разбивают на первом круге и 2-5 мест даже отыгрывать не надо, объехал кашу и вперед за лидерами гонки)

Топикстартер явно не играл в первую часть грид. Мне кажется что разработчиков подменили.

Это не разработчиков подменили, это народ деградирует, только хотят бабла получать побольше и делать поменьше, никто не хочет делать нормальный симулятор, потому что не для кого. Мы думающие люди, старички задроты, хардкорщики - единицы среди серой массы казуальщиков, школоты и быдла (автор статьи как раз входит в эту тройку - отсюда и завышенная оценка) - им аркады подавай, пресс х то вин, вот и делают всё для казуальной аудитории, чтобы бабла рубить с них побольше... Разработчики не тупые, у них просто нет души и делают они, для своей выгоды в первую очередь...

Изменено пользователем trj-voron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не разработчиков подменили, это народ деградирует, только хотят бабла получать побольше и делать поменьше, никто не хочет делать нормальный симулятор, потому что не для кого. Мы думающие люди, старички задроты, хардкорщики - единицы среди серой массы казуальщиков, школоты и быдла (автор статьи как раз входит в эту тройку - отсюда и завышенная оценка) - им аркады подавай, пресс х то вин, вот и делают всё для казуальной аудитории, чтобы бабла рубить с них побольше... Разработчики не тупые, у них просто нет души и делают они, для своей выгоды в первую очередь...

Первую часть сделали шедевр, чтобы люди покупали и надеялись на шедевр. В итоге дальше начали говнецо клепать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая часть далеко не шедевр. Первая часть была хороша для своего времени, и у нее было лучшее финансирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая часть далеко не шедевр. Первая часть была хороша для своего времени, и у нее было лучшее финансирование.

по сравнению с этой и второй частью - шедевр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, а вот это в игре реально есть? в сингле? или автор это с потолка написал? Потому что я кроме карьерных сезонов ничего не вижу больше

Теперь игрок не просто покупает машину, а потом минимально совершенствует её, пока она не перейдёт из одной весовой категории в другую. Отныне машины в магазине делятся на новые и подержанные. Новые стоят от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов, а подержанные — примерно от двадцати тысяч до сотни. Но! Подержанные можно и нужно ремонтировать.

Если вы толковый водитель, то сотню «кусков» будете поднимать примерно за час-полтора игры. Если же нет — то, вероятно, заработаете эти деньги нескоро и с большим трудом, потому что за повреждения на соревнованиях круто штрафуют. Опять же, место в гараже и всякий апгрейд требуют больших трат. Самое дешёвое, что здесь есть (покраска), стоит 500 долларов. В плане аэрографии, наклеек и тому подобного Autosport, конечно, не Underground, но где-то на полпути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Народ, а вот это в игре реально есть? в сингле? или автор это с потолка написал? Потому что я кроме карьерных сезонов ничего не вижу больше

Это в мульте все. Автор не может в русский язык. Сам пока игру не запустил - ничерта не понял из рицки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это в мульте все. Автор не может в русский язык. Сам пока игру не запустил - ничерта не понял из рицки.

Ок, спасибо, а я как наивный идиот сижу сезоны накатываю, думаю впереди может нормальный режим карьеры, теперь точно со спокойной душой удаляю игру) гори в аду Гоша_Берлинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кратко, GRID 2 и GRID: Autosport - редкий шлак!

Почему, потому, что не имеют ничего общего с оригиналом, Codemasters банально не понимают почему становятся популярными те или иные их игры, они отличные разработчики, но просто никакие аналитики, поэтому и кидаются их одной крайности в другую.

По поводу GRID: Autosport, физика - шлак, карьера вызывает желание лечь поспать, одним словом бездушная поделка.

Автора рецензии "на мыло"! :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

играю на xbox, хардкор, но мне очень нравится, особенно формула:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×