Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Ether One (PC)

Рекомендованные сообщения

Ether One очень похожа на целый ряд громких небанальных игр, оставаясь при этом вещью трогательной и умной. Она преподносит сюрпризы до самого конца, стараясь быть настолько сложной в плане задач, изящной в плане их решений и глубокой в плане смысла, насколько хочет сам игрок.

Большую часть времени Ether One напоминает Gone Home, встретившую To the Moon. Игрока в роли некого Восстановителя погружают в чужие воспоминания, чтобы помочь их владельцу излечиться от деменции. Периодически он может слышать голос курирующего операцию доктора, которая по мере развития сюжета постепенно переходит с формальностей на душевные излияния. В определенный момент она даже начинает шантажировать главного героя тем, что не выпустит его в реальный мир, пока он не зайдёт в своих экспериментах достаточно далеко. Иначе, говорит, её карьере конец, потому что ещё ни разу подобные операции не завершались успешно.

Впрочем, по итогам всех твистов (неплохих, надо признать) выясняется, что фантастики в сюжете гораздо меньше, чем кажется сначала. По сути, Ether One рассказывает очень приземлённые, многим знакомые истории: о детских радостях, буднях, влюблённостях, о маленьком промышленном городе с его трагедиями и праздниками, и, конечно, о том, что нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие.

21_th.jpg 35_th.jpg 23_th.jpg 27_th.jpg

Чтобы прикоснуться к этим историям, достаточно малого: свободно прогуляться по симпатичным локациям, собрав три десятка красных бантиков, прочтя столько же документов и решив пару-тройку интуитивных головоломок. Локаций немного, но они большие, запутанные и местами живописные — по ним приятно бродить, и только немного жаль, что в Ether One нет шикарного атмосферного звука и пронзительной фортепианной полифонии Dear Esther. Часто случается, что, блуждая по парку, не слышишь ничего, кроме собственных шагов, громких, дешёвых, неправдоподобных, и это выбивает из колеи, особенно на первых порах.

Но тех эмоций, которых может не хватать во время спокойных прогулок, авторы эшелонами доставляют в перерывах между ними. Когда игрок заканчивает с одной локацией-главой и переходит к следующей, его стремительно уносит по сюрреалистичным коридорам, подобно герою Джима Кэрри в фильме «Вечное сияние чистого разума». Невозможно угадать, что в такие моменты ждёт за новой дверью и новым поворотом, да и некогда — всё происходит слишком быстро. Эмоции бьют ключом, кто-то в отчаянии кричит, музыка драматично завывает — тут уже сложно остаться равнодушным. Ну, и финал игры по постановке сравним с финалом BioShock Infinite.

28_th.jpg

Слева висит карта с доступными локациями, а по углам комнаты — стеллажи с вещами, свободного места к концу игры там почти нет

Всего этого уже было бы достаточно, чтобы наречь Ether One «интерактивной новеллой» или другим красивым термином, поставить рядом с Gone Home и Dear Esther и жить дальше... но нет. Достаточно захотеть, игра окажется очень богатой на хорошие задачки адвенчурой, а время прохождения вырастет с 5 часов до 15 и больше.

На каждой локации — в пустых комнатах, подвалах и чердаках — разбросаны сломанные кинопроекторы. Это означает, что где-то рядом есть связанные с ними головоломки, решая которые, игрок восстанавливает проекторы и получает в награду новые намёки на то, что же произошло с пациентом. Задачки комплексные, часто представляют собой настоящий вызов и обычно заключаются в том, чтобы воспроизвести какое-то событие, особенное или повседневное. Например, воплотить в жизнь планы девочки по празднованию Дня труда или повторить обычный рабочий день на шахтах. Загвоздка в том, что Восстановителю никто ничего не объясняет. Разве что намекают иногда, подсказывают решения, но обычно — что это за события, догадывайтесь сами. Читайте все газеты, записки, книги, этикетки на бутылках, запоминайте коды к дверям, имена, цифры, которые могут оказаться полезны. А могут и не оказаться. Подбирайте все более-менее интересные предметы: кружки, бутылки, книжки, мячики, лампочки и так далее. Потому что на обратной стороне какой-нибудь некрасивой тарелки может быть указан желанный пароль.

В то же время обычного инвентаря здесь нет. Стремясь сделать жизнь игрока краше, разработчики придумали вместо него... бункер. Этакие уютные «чертоги разума» специально для главного героя, в которых есть своя кухня, душ, гитара в углу, фотолаборатория и кресло, в которое можно сесть, чтобы поплевать в потолок. Толку, правда, почти никакого.

30_th.jpg 19_th.jpg 26_th.jpg 24_th.jpg

Важны только две комнаты: в первой автоматически сохраняются все важные документы с явками и паролями, а во второй стоят стеллажи, где можно хранить подобранные предметы. С собой разрешено носить только одну вещь. Благо, между бункером и другими локациями можно перемещаться, сколько угодно и в любой момент. Главное, не бросать вещи где попало с мыслью «ай, запомню, потом вернусь, если надо будет». Скорее всего, не запомните и будете ещё полчаса бегать по округе, заглядывая во все шкафы и столы. Хотя в этом есть своя ирония.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ether One — одна из самых интересных адвенчур за последнее время. Она может быть простой, если этого пожелать. Она может быть чертовски трудной, если захочется большего. Но в любом случае она неоднократно удивляет и берёт за душу.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Место для шуток про пг, лемона и танки↓

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого Гоша_Берлинский на зоге теперь. Ждал обзор на эту игру.

ЗЫ Чемоданы и картошка видать на пг надоели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Внезапно!

И вправду. Вообще приятно, что на ЗоГе появляются новые авторы статей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хорошая, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятно видеть Берлинского здесь. Знаю его еще по Виртуалке, прям ностальгия взяла. Отличный автор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вот отличная рецензия на хорошую игру, надеюсь это подстегнет больше желающих сделать руссификатор, загляните в тему кому интересно и присоединяйтесь к переводу)

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, насчёт перевода. Игра заинтриговала. А касательно помощи в русификации, мог бы помочь с корректурой орфографии, пунктуации и стилистики. В теме с русификатором отписаться, чтоли..?

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были сомнения по поводу автора с PG, славного нынче своей ориентацией на детскую аудиторию и "видео-высеры", как единственный путь "обозревания" игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такие игры я уважаю.. нестандартно.. с изюминкой.. необычно.. идейно.. Буду ждать перевод :)...

Когда уже и ААА студии начнут клепать хорошие вещи... один шлак выходит..

Изменено пользователем egi84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот да. Залез на форум, потому что сутки копаюсь вот так в одной корейской игре. Понравилось, а русского комьюнити вообще не видно.  Думал, ну что ж, можно и попытаться. Имея при этом опыт работы в программировании сугубо маленький. Я сейчас на стадии, когда раскопал большую часть текста. В общем-то, вскрыл весь MonoBehaviourсы и assetсы. Как раз текст был в разнобой и распихан по 13 с чем-то тысяч файлов (это ещё то, что я нашёл). Далее вообще другие приколы начались) но я не сдаюсь, изучаю))) это уже дело принципа.
    • В программе заявлены выступления сотрудников и руководителей множества российских игровых компаний, включая главу Atom Team (Atom RPG), геймдизайнера Team Clout (ILL), директора по развитию Game Art Pioneers (Distortion), продюсера Perelesoq (Torn Away), главы Lipsar Studio («Спарта 2035») и других. Дирекция сообщает, что 10 июля в Санкт-Петербурге пройдёт вторая бизнес-конференция «Игровая индустрия» — одно из главных событий для профессионального игрового сообщества. В этом году его должны посетить более 600 участников: разработчиков, издателей, представителей платформ и сервисов. В программе заявлены выступления сотрудников и руководителей множества российских игровых компаний, включая главу Atom Team (Atom RPG), геймдизайнера Team Clout (ILL), директора по развитию Game Art Pioneers (Distortion), продюсера Perelesoq (Torn Away), главы Lipsar Studio («Спарта 2035») и других. Также на территории конференции будет выставка инди-проектов, а вечером — «неформальное мероприятие». При желании разработчикам можно подать заявку на питч. Конференция стоит недешево (от 30 до 200 тысяч рублей), но по промокоду ZOG вы сможете сэкономить аж 10%. Мы тоже там будем — заходите поздороваться.
    • Provoron — рисованный квест с «глубоко личной историей». Игра рассказывает историю белого воронёнка Анку, который искренне верит, что может спасти окружающих от нашествия красных демонят, которых видит только он. Южно-корейский дизайнер Тара Кан запустила плейтест своей дебютной игры Provoron. Provoron — рисованный квест с «глубоко личной историей». Игра рассказывает историю белого воронёнка Анку, который искренне верит, что может спасти окружающих от нашествия красных демонят, которых видит только он. Однако никто не просит у него помощи, и его старания часто оказываются напрасными.
    • Печально… А вот этот русик фейк? https://gammagames.ru/index.php?newsid=13167
    • Всем привет. Не подскажите пожалуйста как переводить Rune Factory 5 ? Я пробовал с XUnity.AutoTranslator-ReiPatcher-5.4.5.zip, но не получилось, не создает папку AutoTranslator.
    • Привет
      Там не так просто заменяется шрифт(имею ввиду просто скачать из интернета любой), щас реализуется через один sdf шрифт и он заменяет все остальные и чтобы он работал нужна софтина bellinex и вот с ней у стим дека наверное проблемы, мы не имеем стим дека чтобы это протестировать и сказать, что надо делать, но тут писали, что у них получалось, попробовать им написать, что они делали, может помогут если ты скачал русификатор, за шрифт отвечает файлик daneehand 2, скинь скрин папки и в самой игре что показывает хочу посмотреть подрубился ли вообще шрифт
    • китайцы в изоляции мощно бустанули свои интернет сервисы, им просто не нужны ютубы и т.д. вопрос в том, что технологии на которых они это пилили, остались теми же, что на момент изоляции… но это не отменяет факта, что они в выигрышной позиции к чему я это. к тому, что есть позитив в “изоляции”. монополии не работают и дают развиваться другим
    • Серьезно ? Будет еще перевод 4 части ?
    • Всем привет. Во-первых спасибо большое за ваш труд, очень приятно зайти в первые дни релиза игры и увидеть, что уже есть перевод, что кто-то потратил время и силы и адаптировал это всё под файлы игры. Ещё раз большое сппасибо!   А во-вторых собственно вопрос: я скачал руссификатор с бусти, но у меня всё равно отображаются квадратики вместо половины букв. У меня Steam Deck. В настройках запуска я пытался ставить proton 9 и 10 и прописывал в строку параметров запуска это WINEDLLOVERRIDES="winhttp=n,b" (кстати если я дописывал %command% как в посте — у меня игра не запускалась). Но ничего не помогает, всё равно квадратики.   Я так понимаю, что проблема в отсутствии того шрифта, который использует автор в своём руссификаторе. Можете уточнить, что это за шрифт? Я попробую его найти и вставить в нужную папку на Steam Deck, надеюсь поможет. Ну либо какие-то другие советы, чтобы уже можно было нормально наслаждаться сюжетом этой неплохой игры. P.S.: на бусти parabelum ссылка на шрифт битая, она не открывается.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×