Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Fable Anniversary (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Все новое — это хорошо забытое старое. Sony не долго обдумывала сей простой факт и принялась клепать HD-ремейки своих хитов времен PlayStation 2 (и каким чудом до сих пор нет Onimusha HD — непонятно). Microsoft решила перенять практику, но ей перевыпускать особо нечего, только Halo да Fable. И если первая уже давно переехала на Xbox 360, то вторая обзавелась версией в высоком разрешении только сейчас.

Однажды в сказке

После индустриальных сиквела и, особенно, триквела многие уже и забыли, каким Альбион предстал перед нами десять лет назад. В первые минуты после запуска Fable Anniversary знакомых с оригиналом людей тут же захватит чувство ностальгии. Небольшая деревушка, наш альтер эго — маленький мальчик, пытающийся заработать денег на подарок для своей сестры. Первые шаги на тропе добра или зла. Но внезапное нападение бандитов не дает долго наслаждаться умиротворением. Протагониста спасает оказавшийся рядом маг и отводит его в Гильдию Героев, где и начинаются настоящие приключения. Годы мчатся, и вот мы уже неплохо владеем мечом, луком и волшебством. А значит, пришла пора сделать первый шаг навстречу миру.

2_th.jpg 4_th.jpg 5_th.jpg 6_th.jpg

Альбион был довольно небольшим даже по меркам 2004 года — что уж говорить про сегодняшние открытые миры. Но, несмотря на скромные габариты, эффекта «домашнего уюта» ему не занимать. Небольшие поселения и городки, окруженные зелеными лесами и безбрежными морями. По тропинкам курсируют одинокие торговцы, периодически просящие проводить их до конечного пункта своего пути за звонкую монету. По поселениям браво маршируют стражники, отлавливающие воришек. На деревьях поют птички, на полянах орудуют злобные хоббы, которые представляют собой особо откормившихся гоблинов, а в кустах устроили засаду бандиты. Этот мир интересно исследовать, потому что он собран вручную от первого встреченного нами NPC до последнего камушка. Легендарные предметы и секреты разбросаны по разным уголкам не генератором случайных чисел, а умелыми геймдизайнерами. Но в наше время отчетливо видна проблема, на которую раньше можно было закрыть глаза: размеры локаций удручающе малы. Порой они и вовсе представляют собой одну прямую линию, пробежать по которой можно секунд за пятнадцать. Почему Lionhead в свое время так поступила — непонятно, ведь движок переваривает и большие пространства. Понятно, что в переиздании разработчики не станут вмешиваться в архитектуру Fable, все-таки это не полноценный ремейк, но от этого не легче каждую минуту видеть на экране надпись «Загрузка».

Зато Anniversary сильно подтянули в графическом плане. Внешне она выглядит практически на уровне сиквела, разве что не хватает сочности спецэффектов. Но в целом пейзажи красивые, модели персонажей не испытывают острого недостатка полигонов, да и текстуры не смазываются в кашу. Единственное, что выдает корни позапрошлого поколения, не считая крохотных размеров игровых карт, это деревянная анимация. И если непосредственно в геймплее это в глаза не бросается, то вот ролики на движке игры заставляют прослезиться, и далеко не от умиления или красоты. Вот уж что действительно стоило переделать с нуля.

Механику же решили никоим образом не трогать. Fable Anniversary — все так же незатейливая приключенческая Action/RPG, что и десять лет назад. Основным поставщиком заданий и общим двигателем сюжета является Гильдия Героев, в которой протагонист обучался долгие годы. После «выпуска» нам становится доступна особая карта с заданиями, правда, забить дневник миссиями до отказа не получится — очень редко получается взять более двух одновременно. Впрочем, и в обычном мире найдется немало людей, которым требуется помощь Героя. У истории не получается удивлять, но она радует своей нарочитой сказочностью, словно мы очутились в мире тех самых рассказов, что мамы нам когда-то читали перед сном. Только здесь игрок сам волен выбрать судьбу: быть воплощением добра или прислужником зла. Моральные дилеммы в Fable встречаются часто. Причем меняется не только сюжетная канва, но и отношение к вам окружающих NPC, и даже ваш внешний вид. Например, прислужники тьмы со временем побледнеют и даже рога отрастят, а каждый встречный, завидев вас, бросится бежать, куда глаза глядят, и кричать во все горло, что смерть грядет.

3_th.jpg

Красота постановочных скриншотов не должна вводить вас в заблуждение, ибо анимация перекочевала в римейк из оригинального Fable практически без изменений

Практически каждое поручение предполагает драку. Исполнены они довольно просто: три кнопки отвечают за удары оружием ближнего боя, выстрелы и применение способностей соответственно. Также предусмотрены возможности выставить блок и сделать перекат. Особых тактик придумывать не придется: практически любого оппонента можно закликать до смерти, расстрелять или закидать огненными шарами, не дав отдышаться. Выбор средства истребления врагов зависит от области, в которой вы хотите достичь мастерства. Дело в том, что помимо общей шкалы опыта, накапливаются еще и очки силы, ловкости или магии, которые также тратятся на обучение умениям. Приобретаются они исключительно в Гильдии на специальном пьедестале. Совокупность полученных навыков и стиля игры тоже скажется на образе персонажа. Если воины предстанут огромной грудой мышц, то маги ближе к финалу буквально засветятся от переполняющего их волшебства.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нужно ли вообще было выпускать Fable Anniversary? Скорее да, чем нет. Потому что это отличная возможность посмотреть, что за великий переворот в жанре пытался провернуть Питер Мулинье. Он, конечно, не исполнил и половины обещаний, но на тот момент выпустил знаковый проект. Который, к сожалению, не прошел проверки временем. Минусы, спустя десятилетие со дня релиза, оправдать уже не получается. Элементарная боевая система, ужасная анимация, скучная история. Да еще и технические проблемы появились: игра имеет дурную привычку подтормаживать, а иногда и вовсе зависает. С другой стороны, и неоспоримые достоинства никуда не делись: сказочная атмосфера, увлекательное исследование мира и высокий градус интерактивности. Только вот не проще ли запустить Fable 2, где все идеи оригинала были развиты и всячески улучшены?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет не проще. Fable 1 это Fable 1, со своей атмосферой и все такое. Вторая часть все таки другое. И да, ремейк, как ни странно, не нравится именно графикой, слишком похоже на вторую часть, теряется прелесть оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я до сих пор не могу поиграть, с четвертым ТУ лагает нереал игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне даже понравилось, но все впечатление портят эти жуткие тормоза. :sad:

А Fable 2, это фактически Fable 1 только с локациями по крупней, атмосфера сказочности оттуда ни куда не делась. А вот Fable 3 это уже совсем другая игра.

PS Кстати, вроде говорили, что выйдет сборник Fable Trilogy, ни кто не знает ни чего про него? Когда он планировался к выходу?

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яркую, четкую, сочную картинку превратили в замыленное говнецо аля Unreal Engine 3.

Оригинал (не ремейк) уделывает свои сиквелы по всем фронтам и сейчас, в наше время, смотрится молодцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS Кстати, вроде говорили, что выйдет сборник Fable Trilogy, ни кто не знает ни чего про него? Когда он планировался к выходу?

В лайве уже давно доступен. На дисках - хз

Оригинал (не ремейк) уделывает свои сиквелы по всем фронтам и сейчас, в наше время, смотрится молодцом.

По каким же фронтам он их уделывает?

Яркую, четкую, сочную картинку превратили в замыленное говнецо аля Unreal Engine 3.

Упоролся? Ниче что оригинал на первом иксбоксе был? Давай, расскажи как он там супер круто выглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будет ли ремейк в Steam'e?

Разработчики, на сколько я помню, говорили, что если народ попросит, они выпустят на ПК. Но пока ни чего не слышно про порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Упоролся? Ниче что оригинал на первом иксбоксе был? Давай, расскажи как он там супер круто выглядел.

Запавшие в душу спрайты роднее бездушных шейдеров! В целом, то заявление я могу понять - взять ту же прошлогоднюю Ларку. Ох и перекроили же ей лицо в "обновлённой" версии, при чём в решительно худшую сторону. И никакая повышенная чёткость текстурок не спасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Запавшие в душу спрайты роднее бездушных шейдеров! В целом, то заявление я могу понять - взять ту же прошлогоднюю Ларку. Ох и перекроили же ей лицо в "обновлённой" версии, при чём в решительно худшую сторону. И никакая повышенная чёткость текстурок не спасает.

Это да, мы когда переигрываем в старые игры вспоминаем те самые ощущения, когда играли в первый раз, и нам кажется, что ни чего менять и не нужно. Но если посмотреть с точки зрения тех, кто игру тогда пропустил, то она выглядит уже не так привлекательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Запавшие в душу спрайты роднее бездушных шейдеров! В целом, то заявление я могу понять - взять ту же прошлогоднюю Ларку. Ох и перекроили же ей лицо в "обновлённой" версии, при чём в решительно худшую сторону. И никакая повышенная чёткость текстурок не спасает.

Ну в защиту Ларки нужно учесть смену владельца и перезапуск серии. Спекуляция на старых идеях могла закончиться плачевно,благо мы получили не супер HD ремейк, а что-то новое, хоть и отличное от привычного. Обнадёживает ,что разработчик решился реализовать своё "видение" истории, значит в её истории и вселенной и правда заинтересованы. Так как и сам я какой никакой фанат классичесского Tomb Raider , для себя решил,что новая Лара , это история о той же героине,но в параллельной вселенной, так проще воспринимается :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну в защиту Ларки нужно учесть смену владельца и перезапуск серии.

Не-не, я не про состоявшийся в 2013-м перезапуск серии, а про выход её HD-издания. В нём реалистичную гамму раскрасили под мультфильм (1 -> 2) и неприятно переделали черты лица (1 -> 2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
неприятно переделали черты лица (1 -> 2)

На самом деле вкусовщина, я вот добил как раз Definitive Edition, вполне себе там Ларка миловидная и приятная на личико.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Упоролся? Ниче что оригинал на первом иксбоксе был? Давай, расскажи как он там супер круто выглядел.

Я тебе с плойки первой накидаю кучу игр, где графен был такой же, как в моем описание. Научись разделять технологии и визуальный стиль. Сейчас игра выглядит будто в ванилине, с вылепленными из пластилина моделями. Какая мне разница, какие там шейдеры, если я за ретушью картинки вообще ничего разобрать не могу. Деталей не видно. В первой Басне такого не было именно из-за простоты исполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А к какому типу можно отнести платную версию Kaspersky Secure Connection? Защищает. Ведь чтобы делать оффлайн активации, нужно купить копию игры. А то и несколько. В отличии от полностью взломанных игр.
    • У стимдек, знаешь ли, отнюдь не все игры на эмуляции. Там есть и куча нативных линуксовых игр, только поэтому фпс выше может быть в различных замерах (и то, если вне дека смотреть, то строго на железе от амд фпс выше на линуксе, у нвидиа картина противоположная, впрочем; например, вот одно из сравнений, да и то раз на раз не приходится). А эмуляция виндовых игр на деке и на обычной убунте и ко одинаковая — тот же протон что там, что там. И да, на деке такие игры всё-таки тоже надо настраивать, и да, там тоже не тыкнул и сразу пошло зачастую, т.е. у игр, идущих и-под протона не всегда так уж гладко. Именно потому там есть отдельный фильтр “совместимо с стимдек” (где опять-таки в основном нативные линуксовые игры+протоновые, идущие с минимумом багов, где настройки запуска надо прописывать периодически). Есть существенная разница между тем, чтобы увидеть обзор на ютубе, где нюансы не всегда показываются, т.е. замеры идут в идеальных тепличных условиях, и тем, чтобы пользовать консольку самому. И да, легион го и мсиай клав всё-=таки дают больше фпс, как минимум из-за большей чистой мощи железа. Уж не знаю, где ты видел замеры, где дек уделывал остальные заведомо более мощные консоли. То, как дек заряд держит — тут да, он удобнее, но дек и работает в 720р против 1080+ у остальных, да и железо попроще у него, потому и жрёт меньше, линукс в этом плане тоже помогает, но скорее бонусов, нежели являясь основной причиной. Повторюсь, более чистое сравнение ты можешь увидеть разве что в случае легион го, где есть версия консоли на винде и версия на стимОсе. Впрочем, даже там не совсем честное, т.к. железо на них всё-таки различается. А потому настоящий замер без нюансов портативных устройств будет только на пк. Но именно стимОс для пк (именно та версия, что обещалась для пк, а не та, что с дека костылями ставится), если не ошибаюсь, ещё официально не появился, по идее он несколько более оптимизирован под игры, чем другие линуксоиды.
    • Ставьте палец вверх, если ждёте таких меток.
    • Ух, на метки я не смотрел, тогда сомнения появились и у меня, что будет ф2п 
    • Релиз Внутриигровой монитор производительности Steam
      Steam Client Update 30 июня  
    • @конь_в_пальто, ждать нужно)
      Меня очень сильно затормозила сдача диплома, плюс сейчас ещё аккредитация
      Но как только с этим всем разберусь — с новыми силами примусь за работу
    • Это так криво вставил) По идее, все скрины должны были быть под спойлером. Но я собирался уже спать и лень было изменять. Убрал спойлер.
    • @MoebiusR Ну пускай сравнивают, только  с реальностью это имеет мало общего, да действительно, можно собрать очень легкую ОС на базе линукс удовлетворяющую только требованиям Стимдека и Стим под линукс, она будет жрать почти нисколько ресурсов, по сравнению с виндой и при этом оставлять много мощностей для игр, но суть в том, что из-за оптимизации игр под винду и эмуляции под линукс дает иногда (довольно часто, кстати) заметную разницу в производительности на одном и том же железе, а не так, что у нас есть два разных устройства и мы сравниваем. К тому же никто обычно не будет или даже не сможет себе делать такую версию линукса для игр, да и смысла в этом не сказать чтобы много, если у нас есть отдельная версия линукса, то на обычном ПК можно поставить и чистенькую вин, а если мы накатим графического интерфейса под линукс, то вот уже и разницы — нет, более того из-за разных технологий использования графического устройства будут свои глюки в DE при эмуляции. И кстати у некоторых игр есть версии именно под линукс, поэтому сравнение можно повернуть в пользу первой, если сравнивать на таких играх только благодаря тому, что у нас относительно слабое железо и линукс который мало кушает. У линукса полно плюсов и главный — гибкость, но заставить кого-то писать для него софт просто нереально, все самые прибыльные рынке — винда. Так что остаются те, кто это делает сейчас и их не так уж много относительно. PS Андроид приложения мы не считаем, там огромная разница. @jk232431 Ну это примерно как сравнивать что в капитализме на полках сотни марок одного типа товара, а при коммунизме и плановой экономике всего пять. Тут как бы сложные экономические процессы, в которых надо разбираться. Гугл например получает с ютуба столько, что малую часть может вкладывать в развитие и не чувствовать что есть проблемы или даже уже не вкладывать ибо зажрались, но создать конкурентный аналог с нуля — нужно огромное число денег, привет Эпикам и их борьбе, а денег нет и взять их не от куда, потому что все пользуются самой развитой и населенной площадкой. Еще можно про инструменты неоколониализма почитать, чтобы вообще разобраться, почему одни могут сделать сильно дешевле, а потом когда станут монополией, разорив конкурентов будут диктовать любые цены, какие захотят.
    • скрин под спойлером, это спецом так, чтоб “ещё один епизод” не все увидели?
    • Меня терзают смутны сомнения. (с) Там среди меток Стима есть “внутриигровые покупки”. К чему бы это в сингловой-кооп игре?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×