Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

Не знаю, как остальные, а я решила выяснить, с каких языков делать транскрипцию имён и названий, чтобы не было больше путаницы. Сейчас пытаюсь понять, каким из кельтских языков разрабы назвали кентавров, чтобы перевести Trìgecánnthàe и Cainánóiridhe. Увы, но это, похоже, шотландский, про который на русском нет примерно нихрена. Я даже для ирландского нашла табличку транскрипции на русский на сайте росреестра, для валлийского вообще есть на вики, а вот шотландского нет, похоже, нигде.

Но вдруг кто-то прямо тут читает с правилами транскрипции в кармане? Тогда есть шанс, что я вскоре добью имена и позову остальных. По крайней мере, со скандинавскими всё стало понятно.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя ли “бета-версию” выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет ) Мы с Татьяной скоро закончим словарь, она параллельно редактирует. Потом будем менять все имена и прочее, что есть в словаре. Карту я новую сделаю, часть надписей уже нарисовала, шрифт немного отредактировала, он стал чуть менее кривым, хотя всё равно кривым остался.

Правда, боюсь, все в обморок попадают, потому что я сделала всё (ну, кроме нескольких исключений, для благозвучности) по правилам транскрипции с древнеисландского, а не английского, а часть топонимов ещё и перевели заново. Так что готовьтесь, Oddleif — это Оддлейв, Tryggvi — Трюггви, Gunnulf — Гуннульв, Boersgard — Бёрсгард, и так оно всё. Разве что Zefr оставили Зеф, а не Цеф и не Цев (скорее всё-таки последнее было бы верно, но...)

 

Хорошо бы найти того, кто сможет перевести несколько кельтских имён конерождённых. Дейрдре, Скатах и Ро'Эх — с этими понятно, кланы Cantref и Teulu — это, похоже, валлийский, значит, Кантрев и Теили. А вот Cainánóiridhe, Trìgecánnthàe и Atre'Biaci (предмет “Ear of Atre'Biaci”)… Первые два — это однозначно один язык (они с одного клана), и это не валлийский. А вот ирландский или шотландский? Хорошо бы первое, на него хотя бы правила транскрипции на русский в доступе есть. Третье имя я пока не смотрела, возможно, с ним будет проще.

Но, в общем, в отличие от скандинавских имён, с этими я самостоятельно разобраться не смогла. Найти человека, который с этим поможет, пока тоже, хотя сделала несколько попыток.

Изменено пользователем adrianna
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, adrianna сказал:

Найти человека, который с этим поможет, пока тоже, хотя сделала несколько попыток.

Даже боюсь узнать, где вообще такие люди обитают в нашей стране:laugh:

Спасибо за развернутый ответ. Очень ждём перевод. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я потом напишу отдельное сообщение про имена, ну вдруг кому интересно. В том числе и про те два типа-на-ирландском записанные. Вы оборжётесь, что там на самом деле оказалось…

А сейчас у меня вопрос к залу. По поводу одного слова я категорически не схожусь с Татьяной, которая вместе со мной словарь переделывает (больше никого сейчас в переводе нет, если захотят вернуться, сюприз им будет, не узнают словарь...)

Wyrm. Слово древнеанглийское, в современном английском ему соответствует worm, в древнеисландском ormr. Означает “червь” либо “змей”, английский викисловарь говорит, что речь о морском змее или змееподобном драконе, и даёт внизу статьи ссылку на статью о Ёрмунганде. Ну то есть, в общем-то, слово означает того змея, который в игре Serpent, когда он как действующее лицо; а в топонимах он Wyrm (Wyrmscale Mountains, Wyrmtoe).

По правилам транскрипции с древнеисландского он Вюрм. С древнеанглийского — тоже. Я с большим трудом нашла на эту тему хоть что-то, но нашла: в переводе “Видсида” упоминается персонаж по имени Вюрмхере (в оригинале Wyrmhere), это имя соответствует древнеисландскому Ormarr. То есть и происхождение у имени то самое.

В общем, по всему получается Вюрм. И звучит хорошо, вполне в духе имён из каких-нибудь саг, “ю” там много в тех местах, где с английского будет “и”.

Но Татьяна говорит, что в фентези-сеттингах бывают какие-то “вирмы” (это так на русский перевели wyrm, от большого знания языков, видимо, и в те же, видимо, времена, когда human race стало “человеческой расой”, а robe на волшебниках робой). И что вроде как все привыкли к такому переводу и этих вирмов знают. Я это слово слышу впервые, хотя не сказать чтобы мало компьютерных игр в жизни видела, да и фэнтези кое-какое читала.

Поэтому я засомневалась, так ли много этих “всех” и настолько ли слово “вирм” ушло в народ, чтобы ради него перевод корёжить и отказываться от привкуса древнескандинавщины, который есть в вюрме. Я за аутентичность, по крайней мере там, где она есть в оригинале (а не там, где авторы фигачат по мотивам скверно понятого ирландского какой-то бредовый абырвалг, как произошло с именами тех двух конерождённых, — там и у переводчиков руки развязаны, я считаю).

Но вдруг я чего-то не знаю и всё прогрессивное русскоязычное человечество знает и любит вирмов, одна я не в курсе. Кто на эту тему подписан — оставьте комментарий, а? Знаете вы вирмов или впервые слышите? Хотите их видеть на карте игры или нет?

(Не, есть ещё вариант перевести по-старинному, Змий — но, во-первых, есть Serpent и не надо бы с ним путать; а во-вторых, со змием у народа, подозреваю, одна ассоциация — зелёный змий. Так что не стоит.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Вирм” (оно и на английском так же читается) на самом деле довольно распространённый термин в фэнтези который существовал (и существует) ещё в первых бестиариях DnD. Из “современных” игр они встречаются в ВарКрафте, Pillars of Eternity, если не ошибаюсь то и в Dragon Age были. Чаще всего это либо драконоподобные существа, либо молодые несозревшие драконы. У меня лично вирм крепко ассоциируется с крылатым змеем. Если я правильно помню, то в игре есть место “Палец вирма” (где встречаешь Крумра?), так что это либо каламбур, либо тут вирм это что-то у чего есть пальцы и не обязательно Змей.

На самом деле если послушать озвучку игры, стримы или видео разработчиков где они разговаривают о игре, то они произносят в 90% случаев как читалось бы на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это именно wyrm? Печально тогда. И кстати да, в современном английском это слово есть, как я поняла, на тех же правах, на которых и у нас есть устаревшие слова. То есть как старинная форма worm. Читается, видимо, действительно как в современном английском. Но резонно ли делать так в нашем контексте? Я не уверена в этом.

“так что это либо каламбур, либо тут вирм это что-то у чего есть пальцы и не обязательно Змей” — в игре ничто не указывает на то, что это НЕ змей. Зато на змея указывает много чего, включая наличие его самого :) Ну и, как минимум, у него есть не только палец, но и чешуя (горы).

== дальше не вполне по теме, но пусть будет ==

А вот “как они произносят” вообще не аргумент (ну а если для кого-то это аргумент, то его и король Джон в переводе фильма не смутит, хе-хе). В английских озвучках практически всё произносят как оно читается по-английски. Но мы-то не на английском разговариваем. И пользуемся не латиницей, поэтому просто переписать как есть (а как читается, не важно) — для русских переводов не канает. В наших переводах вообще, насколько я вижу (я таки не филолог и вообще технарь), принято транслитерировать по правилам того языка, с которого делается перевод, и эти правила для разных языков разные и основываются на том, как слова читаются на языке оригинала. А не на главном языке планеты, каким бы распрекрасным он ни был (особенно он бывает прекрасен, когда его носители читают слова, в которых в оригинале есть мягкие звуки, например — тут можно только порадоваться, что в русском они есть, поэтому скандинавские имена на нём более адекватно выглядят; а вот с ирландскими (я чуток посмотрела, что там и как, пытаясь понять, как те два имени читаются) и на русском полная задница, у них там не только паллатизация, но и придыхания есть, которые на письме не очень-то передашь, и вообще глядя на то, как у них что читается, поседеть можно). Ну и вообще обычна ситуация, когда в разных частях Британии, к примеру, одно и то же читают ну очень по-разному — и ничего. Пишется-то всё одним и тем же алфавитом, просто читается он на разных языках по-разному (так же, как вы не сможете правильно прочесть, допустим, “и” на кириллице, если вам не сказать, о каком языке речь, верно? ;)).

(И чёрт, надеюсь, не набегут сейчас апологеты чтения всего на свете как с английского — если что, у нас там имена записаны, как они записываются при транскрипции с древнеисландского, как в переводе саг на русский. Если вам не нравится этот подход в целом, то вам всё в переводе не понравится, а не один вюрм, если он будет...)

Изменено пользователем adrianna
дополнила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я wyrm чаще всего встречал, как драконов. Например в известной олдфажной игре M&M6 wyrm были отдельным мобом. В icewind dale было место по прохождению, называлось Wyrm’s tooth, 1с его перевело, как зуб змея. А еще помню одного героя, из простите за тавтологию героев меча и магии 2. Его так и звали Wyrm, выглядил, он, как орк(внезапно), но локализатор(не помню уже кто) его так и оставил под скромным именем Вирм (https://mightandmagic.fandom.com/ru/wiki/Некроманты_(HoMM_II)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TorrezZ, ага, спасибо. А про Вирм/Вюрм в игре что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со своей стороны добавлю, что видел “Mana wyrm”(“Маназмей” в офф переводе) в Hearthstone. Для меня wyrm означает что-то типа змееподобный дракон. Без контекста “вирм” звучит лучше и более узнаваемо. Однако, в контексте перевода возможно органичнее будет Вюрм. Решение за вами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, adrianna сказал:

TorrezZ, ага, спасибо. А про Вирм/Вюрм в игре что скажете?

Вирм на мой взгляд звучит слишком по-русски как-то. Вюрм, более необычно, но именно для баннер саги оно лучше подходит. Естественно, это чисто мое мнение.

Изменено пользователем TorrezZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за Вирма.

А вообще. С одной стороны — круто, что так серьезно взялись за перевод. Но с другой… Имена можно было просто взять из перевода ЗоГа первой и второй части.

Официальный перевод 3й просто ужасен тем, что некоторые фразы буквально не имеют смысла, а очень многие звучат “не по-русски”. А уж насколько точно имена передали не настолько важно, чтобы почти 3 года ждать перевод от ЗоГа, имхо.

Ну и вы же их переделали только в 3й? То есть если я начну проходить с первой части — в третьей имена будут отличаться? Получится тогда диссонанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SamhainGhost

      Steam
      The Knightling - это приключенческий боевик с открытым миром, в котором вы играете за начинающего рыцаря, отправляющегося на поиски своего пропавшего наставника, сэра Лайонстона. Вооруженный только легендарным щитом, вы отправитесь через земли Клессеи, чтобы стать невероятным героем.
      Играйте за Рыцарёнка, будущего рыцаря, чья преданность и решительность отправляют его в грандиозное приключение в поисках своего рыцаря. Имея в руках лишь щит, вы будете использовать и улучшать свои навыки и арсенал способностей, чтобы преодолевать препятствия, помогать горожанам и доказать, что вы достойны рыцарского звания. У Рыцарёнка остался только щит сэра Лайонстоуна, в котором содержится загадочный элемент под названием каллириум. Рыцарю предстоит обуздать его силу и стать следующим легендарным героем. Используйте естественную защитную силу щита, чтобы блокировать, парировать и создавать идеальные возможности для атаки, а затем применяйте мощные атаки и комбо, чтобы добить врагов. Отправляйтесь в приключение по разным регионам Клессии, и сила вашего щита поможет вам в этом! Перемещайтесь по разным локациям и используйте платформы, чтобы заработать ценную похвалу, которую можно потратить на улучшения, или используйте различные способности щита для передвижения, чтобы было проще. Несмотря на то, что ваш щит, возможно, не так знаменит, как легендарные щиты, никто не мешает вам путешествовать по всему миру!  
      Русификатор v.0.2 (от 09.09.25)
      гугл диск / boosty
       
    • Автор: Gerald
      Everhood 2

      Метки: Психоделия, Музыка, Инди, Глубокий сюжет, 2D Платформы: PC SW Разработчик: Chris Nordgren, Jordi Roca Издатель: Foreign Gnomes Серия: Foreign Gnomes Дата выхода: 4 марта 2025 года Отзывы: 685 отзывов, 81% положительных

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я бы с радостью объяснил почему то или это, и почему вот так.  Но если человек далёк от этого, то и особого смысла объяснять я не вижу, ведь в лучшем случае, меня просто вежливо выслушают, а мне хочется общаться на эти темы.  И с аниме такая же хрень — ты не поговоришь об этом с человеком, который не в теме.  Если у тебя есть приятели, с которыми у вас имеются общие темы, которые действительно лично тебе интересны и важны, то я считаю, что тебе повезло.
    • @\miroslav\ я после Хелла тоже наверное в Кронос буду, а жучиху оставлю на сладкое     Но да, думаю на неё много времени уйдёт.
    •  Вот только на нее наверное нужно будет много времени и нервов, говорят в игре есть локация где нужно включить все свое мастерство по платформингу на 200% и что на этом месте многие с психуют и вырубают эту игру,) а у меня какраз с платформингом не очень дела обстоят. Поэтому думаю может лучше все же Кронос по быстренькому пройти, да и потом он у меня уже установлен и настроен.
    • Я лишь привёл пример некой беседы/ диалога, когда вы имеете желание отстоять свои интересы, в некой спокойной беседе, не более того.  На уровне комплектующих ПК идёт ровно тоже самое: компания производитель, и т.д.,и т.п. Ещё совсем недавно обсуждал “необходимость” скальпирования процессоров (вспомнил, как делал, в надежде на…),  смысл в жидком металле,  и прочее, связанное с ПК.  Собственно, совсем другое дело, если вы, лично, не захотите ничего доказывать/ объяснять кому — либо, почему купили именно это железо/ комплектующие, а не другое. На этом ресурсе возникают подобные вопросы… Опять же: хозяин — барин.   
    • Но я не хочу общаться на темы, которые мне неинтересны, и делать вид, что мне интересны, к примеру, та же рыбалка или автомобили.  Ведь мне это совсем неинтересно.  Если собеседники меня не понимают и я вижу, что им неинтересно, я просто перестаю пытаться общаться на эту тему. Зачем?  Я через силу не хочу и от других мне этого не надо.  Потому и захожу частенько на форум, что здесь можно поговорить на темы, которые мне интересны.  К сожалению, на данное время, моё  окружение таково, что общаться на тему игр и всего такого, просто не с кем. Раньше было чутка по другому, а ещё раньше, вообще отлично.
    • Если общаюсь с человеком, несколько далёким от ПК гейминга, или некой работы, на ПК, то просто перехожу на тему которая, именно для него, близка: аудиофилия (это вообще бомба, если разбираться), машины и их тюнинг/ комплектующие — @Northern упоминал ранее, недвижимость, рыбалка, охота… далее по теме — и глядишь — собеседник спокойно так, уже относится к интересующим, именно его, увлечениям/ рабочим моментам.
    • @Flouv Вот сохранил всё оригинальное форматирование, пропущенное восстановил. Возможно где-то что-то потерял но надо тестить. Проверяй. Кидать все файлы по пути \The Legend of Heroes Trails of Cold Steel II\data\scripts\scena\dat_us
      @StamirКстати вот эти вот коды все M_0 и прочее отвечают за анимацию лиц персонажей в диалогах как минимум, поэтому выпиливать это всё такое себе. А ну еще чтобы всю эту хрень пересобрать мне пришлось установить эксель. Попробовал подредачить функцию чтобы обойтись только openpyxl, так оно дат файлы не собирало. Не стал уж мучиться.
    • никто так и не взялся перевести нормально не машинно? желательно бы с текстурками) Заработало,только лично мне хватило перекинуть(от админа запускать не обязательно),также если возникают проблемы при установки не найденный экзе игры находится по след пути:стимаппс коммон папка игры-капрес2геймс-бинарес-вин64,туда устанавливаем русик,далее делаем по цитате сверху и все. от админа игру запускать не надо,обычным способом. Да,кстати перекинутый файл я удалил из вин64, не знаю на сколько это критично,без этого не проверял, но лучше удалить наверное
    • Ну да, каждому своё ) Ну у тебя приятели которые cами интересуются играми, я так понимаю.  А у меня, из тех с кем я более-менее регулярно общаюсь - из “игрового” только у одного xbox one, и играет он только в NHL и в фифу,  То что на меня косятся, я конечно пошутил, но когда я сказал про 3090 за 200к, меня не совсем поняли — не поняли, зачем тратить 200k просто для того, чтобы поиграть. Людям далёким от этого, очень сложно объяснить например про fps, плавность и тп.  Они с одной стороны поймут, но c другой,  как-бы и не поймут, и это действительно так и есть.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×