Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Batman: Летопись Аркхема» (Batman: Arkham Origins) (PC)

Рекомендованные сообщения

Темный Рыцарь снова возвращается на экраны наших мониторов и телевизоров. По сравнению с прошлым посещением виртуального Готэма, новая часть саги о Бэтмене не может похвастаться таким же качественным скачком вперед. Да и чего уж душой кривить, Arkham Origins вообще мало чем отличается от Arkham City. Но за два года мы чертовски соскучились по Брюсу, его ночной жизни и психованным врагам. Так что добавка в духе «тех же щей, да побольше» пришлась очень даже к столу.

One hell of a Christmas!

Как вы уже наверняка знаете (или догадываетесь из названия), Arkham Origins является приквелом к саге от Rocksteady. События разворачиваются примерно за пять лет до того, как Джокер устраивает свой персональный парк адских развлечений в лечебнице «Аркхэм». Да и самого печально известного заведения в Готэме еще нет. На улице канун Рождества, все дороги и улочки занесены снегом, а Брюс Уэйн только начинает нести свое ночное дежурство. Многие бандиты и полицейские до сих пор не верят в его существование. А рыбы покрупнее прекрасно осознают, какая опасность укутана в черный плащ в темноте за их дверью. Особенно это заботит Романа Сиониса, более известного как Черная Маска. Настолько, что он устраивает целое соревнование между восемью убийцами. Некоторые хорошо знакомы по предыдущим играм серии или комиксам издательства DC, про других многие услышат впервые. Кто из них первым уложит Темного Рыцаря в гроб, получит приличный куш — 50 миллионов долларов. Понятно, что ночка предстоит трудная и бессонная.

У сценаристов были сильно связаны руки. В отличие от Rocksteady, которые весьма вольно интерпретировали первоисточник (особенно в Arkham City), работникам пера из WB Games Montreal пришлось подводить сюжетные линии и персонажей к тому виду, что предстали перед нами в 2009 году. Справились они со своей задачей в основном на твердое «хорошо», а местами даже на «отлично». Особенно хорошо им удалось передать завязку отношений между Бэтменом и его немезидой — Джокером, удачно обыграв момент появления одержимости второго Темным Рыцарем. Между ними чувствуется определенная «химия». Само становление Брюса как героя тоже показано достоверно, хотя и немного скомкано. История в свою очередь интригует и делает как минимум один неожиданный твист. Жаль, что про самих убийц, которых так сильно рекламировали, во второй половине практически забывают. Некоторых и вовсе получится увидеть лишь в дополнительных миссиях.

59_th.jpg 62_th.jpg 57_th.jpg 70_th.jpg

По третьему кругу

Пусть Готэм занесен снегом, но узнается он сразу же. Мрачный, враждебный, давящий своей атмосферой безнадежности. Если вы играли в Arkham City, то сразу же почувствуете себя как дома. Это же касается и непосредственно процесса. WB Games Montreal настолько побоялась ломать без того отлично работающую формулу, что по сути сделали «mission pack» для предыдущей части. История другая, и подана очень удачно: без провисаний, но цельная и самодостаточная. В геймплее же каких-либо изменений практически нет: это по-прежнему смесь из захватывающих драк, стэлса, детективных расследований и головоломок от Риддлера.

Мы все так же бегаем по крышам домов и летаем с помощью бэт-когтя с ускорителем от одной миссии до другой. Все сюжетные задания происходят сугубо в закрытых помещениях, что порой огорчает: на просторы Готэма так и просятся лихие погони или какие-нибудь масштабные сцены. Но все приключения под открытым небом оставлены на откуп дополнительным миссиям. Занятий в городе стало куда больше. На каждом шагу совершаются преступления, которые не предотвратить без вашей помощи, а половину убийц и вовсе можно поймать, только выполняя побочные сюжетные линии. Крыши и улочки ломятся от файлов с компроматами, которые заменили старые «знаки вопроса Энигмы», а также ретрансляторов, исполняющих роль шариков Джокера. Для удобства передвижения между локациями разрешается пользоваться системой быстрых перемещений. С ней связано одно из немногих важных нововведений: Башни Энигмы. Их меньше десятка, и каждая предлагает решить простенькую задачу с применением приобретаемых по мере прохождения гаджетов. Как только вы взламываете очередной шифратор на вышке, появляется возможность мгновенно переместиться в данный район из любой точки Готэма.

Разумеется, драться придется много. Боевая система не изменилась ни капли: во главу угла поставлены самодельные комбо из различных видов ударов и применений гаджетов вкупе с контратаками. Противников, одновременно участвующих в драке, стало еще больше — приходится применять весь набор умений и высокотехнологичные примочки. Появился новый тип врагов — обученные борцы. Справиться с ними сложнее, чем с рядовыми врагами, ведь они тоже могут контратаковать. Темп слегка возрос, особенно во второй половине игры, кода герой обзаводится электрическими перчатками, благодаря которым выбивать дурь из противников можно в два раза быстрее. И пусть даже анимация приемов практически не изменилась, разработчики смогли передать юношеский пыл Брюса. Он ведет бой жестко, в каждом ударе чувствуется мощь и сила, а в движениях еще не появилась привычная всем легкость и грация. Никто по-прежнему так и не придумал поединков более впечатляющих, чем в серии Batman: Arkham, и WB Games Montrеal с успехом повторила работу Rocksteady, добавив немного собственных штрихов.

69_th.jpg 56_th.jpg 61_th.jpg 63_th.jpg

Но о «скрытных» эпизодах такого сказать не получается. С первого взгляда, и они не претерпели кардинальных изменений, но чувствуется более слабая режиссура. Если раньше каждый «стэлс»-момент был великолепно поставлен и продуман до мелочей, то в Arkham Origins нас скорее запирают в комнате с десятком горгулий под потолком, парой взрывающихся перегородок и несколькими вентиляционными шахтами. Импровизировать, составлять хитроумный план совсем не хочется — быстрее спикировать бандиту за спину, придушить, снова подняться ввысь и повторять так до победного конца.

Детективные расследования переработали более удачно. Теперь Бэтмен проводит полную виртуальную реконструкцию происшествия, что позволяет прокручивать момент инцидента в любом временном направлении и выискивать зацепки. Отдаленно напоминает Remember Me, когда героине приходилось вмешиваться в чужие воспоминания. Выглядит так же красиво, хотя по сути и не предлагает какого-то уникального опыта.

Один в поле не Бэтмен

Еще при разработке Arkham City разработчики хотели внедрить в проект мультиплеер, но быстро отказались от этой затеи. На третьем заходе издатели решили не сдаваться и наняли отдельную студию для работы над сетевой игрой. За плечами Splash Damage были неплохие Enemy Territory: Quake Wars и Brink, но в этот раз складывается ощущение, что свою работу они делали для галочки. В мультиплеере Origins всего четыре карты и один режим под названием «Невидимый хищник». Игроки в составе восьми человек делятся на три команды: бойцы Бейна, клоуны Джокера и Бэтмен с Робином. Первые две группы ведут стандартную позиционную перестрелку в войне за контрольный точки, в то время как супергерои наводят на преступников страх теми же приемами, что и в одиночной кампании.

64_th.jpg 67_th.jpg 66_th.jpg 58_th.jpg

Интересна сетевая забава только первый час, а затем не спасает уже ни кастомизация ваших подопечных, ни рост уровня, ни новое оружие. Скучные перестрелки на статичных картах. Лучше отправиться в последний Splinter Cell, где действительно удалось реализовать захватывающее противостояние грубой силы и скрытного проникновения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У Batman: Arkham Origins изначально было невыгодное положение, и из двух зол пришлось выбирать меньшее. Ведь если бы они стали ломать старую, проверенную временем формулу, многие забросали их помидорами, просто потому что «не Rocksteady». Тем не менее, они почти идеально перенесли старый материал в новую сюжетную линию, добавляя кое-где немного своего. Местами — удачно, местами — не очень. Но в целом, игра по увлекательности, красоте и количеству контента практически ничем не уступает Arkham City. В конце концов, раз в пару лет можно наслаждаться и тем же самым блюдом, раз уж оно и без изменения рецепта оказывается вкуснее, чем у любых других коллег по цеху.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дошёл до уровня на корабле и прифигел от того на сколько он слизан с завода Джокера из второй части.

Если бы вы прошли дальше, встретили бы и завод, и ещё парочку знакомых локаций. 100% copy/past в 3-ей части нет, но узнаваемые места, если вы проходили 2-ую, имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часть бетмана в своем стиле,мне лично понравилась,поиграть стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, убрали бы его адский гуманизм, в новой части, цены бы не было. Чтобы у игры суровый mature был. Мол Бэт понял что гуманное отношение к убийцам ничего не дает и стал всех выносить, наглухо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это бы разрушило концепцию Бетмена как персонажа, такое бы ни когда не простили бы поклонники. Это все равно что СуперМена сделать геем-педофилом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, убрали бы его адский гуманизм, в новой части, цены бы не было. Чтобы у игры суровый mature был. Мол Бэт понял что гуманное отношение к убийцам ничего не дает и стал всех выносить, наглухо.

И угробить всю суть бетмана? Боже упаси, рвущих на частей всех и вся маньяков и так хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это бы разрушило концепцию Бетмена как персонажа, такое бы ни когда не простили бы поклонники. Это все равно что СуперМена сделать геем-педофилом.

А также убрало из сюжета всех плохишей (по одной встрече с каждым) и всю прелесть отношений с Джокером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уже в Аркхем сити играл с трудом, позевывая. В итоге заскучал к середине и удалил. Первая часть гениально срежиссирована. Вторая сумбурна и удушлива. Третью уже не хочу даже покупать

+1

akidaki99 стойкий пацанчик - до середины осилил, я % 10 прошёл и никак не мог отделаться от ощущения, что жую холодный макдонольдсовский габургер... цветастый, резиновый и безвкусный, как костюм бэтмена))

Правда вот за управление этому аркадному слэшеру твёрдая пятёрка, хотя всей радости я не вкусил, ибо лишён консольного джойстика.

А вообще, какое-то эпически нудное, однообразное, безвкусное УГ - полети туды, махыч, полети суды, махыч, сломай шайтан-коробку, махыч, вырви кишки главному боссу, и снова махыч. Без смысла, без идеи, без интриги, без элементарного желания узнать "а что же будет дальше?" патамушта и так понятно что будет. И всё это повторяется 100-200-300 раз... И бесконечные непрекращающиеся сайгачьи прыжки по крышам из одного конца города в другой (мост этот длиннющий после миссии с 3я бомбами я уже видеть не мог) :boredom:

И во всём какая-то затхлая вторичность и предсказуемость до зевоты (чуть пасть себе не порвал ваще). Закомплексованные злодеи-фигляры хихикают как девочки, батмэн так просто перекаченная марионетка - чо ему сказали туда и летит, как ботан у которого озорники отняли шапку и перекидывают её друг-другу. Кладёт пачками каких-то бесконечных картонных кукол для битья в тёмных переулках, а прищучив главного злодея какбэ между прочим оставляет его в живых (эт типа гуманизм у него такой что ли). А всё вместе это такая дикая развесистая клюква, что верить в неё всерьёз невозможно, да и не хочется.

Короч, парни, я не тролль, чтоб "Ваше Фсё" тут невозбранно поносить, я просто своё мнение высказал. И мнение такое: Вселенная MARVEL явно не моё, пойду-кась я лучше в Dishonored ещё раз пошпилю или в Kentucky Road Zero... или в Murdered Soul Suspect... или в Metro Last Light... или в оба Outlast... или в :to_become_senile: . Да мало ли хороших, действительно интересных игр, чтобы тратить время на подобную жвачку для мозка?! Вообще-то, да, мало <_<

Изменено пользователем drSHLEFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И мнение такое: Вселенная MARVEL явно не моё

:yahoo::clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:yahoo::clapping:

Вот вот... А спайдермер, так тот ваще, сука, кажись Паук :swoon: А я ужо стаааренький для такой маленькой и душной вселенной, мне умного хочеццо или уж на крайняк захватывающего :focus::shok:

Изменено пользователем drSHLEFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×