Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Age of Empires 2 HD Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

Ностальгия — тоска по ушедшему прошлому, которая заставляет вспомнить о временах, когда «трава была зеленее, небо — голубее, а девушки — красивее». И в игровой индустрии от этого психологического и морального явления тоже не скрыться. Ведь кто из нас с любовью не вспоминает о первых играх, сыгранных на китайских версиях NES, даже если они были неудачными играми по лицензии. Вот и Microsoft решила сыграть на чувствах игроков со стажем, выпустив переиздание одной из самых успешных и инновационных стратегий в реальном времени — Age of Empires 2.

И хотя прошли годы, с игровой точки зрения Age of Empires потеряла мало. Мы по-прежнему добываем ресурсы, строим здания, собираем армию, воюем. Но если геймплей время пощадило, то вот для технической стороны оно неумолимо. Визуальные улучшения не так уж и заметны, а «движок» выдаёт свой возраст практически сразу. Но радует, что завезли поддержку широкоформатных мониторов высокого разрешения и мультимониторных конфигураций.

Сами же улучшения минимальны. Чуть улучшили прорисовку зданий, повысили качество текстур земли, вода и огонь получили новые шейдерные эффекты, подкорректирован интерфейс. Но для юбилейного переиздания игры, продавшейся тиражом в миллионы копий, этого мало. Ведь учитывая популярность, ожидаешь увидеть HD-римейк уровня The Secret of Monkey Island или Halo Anniversary. Возможно, бюджет или время на разработку переиздания были недостаточными, но немного обидно, что один из своих главных хитов Microsoft выпускает в почти не изменённом виде.

12_th.jpg 21_th.jpg 9_th.jpg 28_th.jpg

Также, иногда создаётся впечатление, что изображение «подтормаживает». Связано это, видимо, с тем, что никто не перерисовывал анимацию под возможности современных систем. И это ещё один пример того, как разработчики из Hidden Path (Defense Grid, Counter-Strike: Global Offensive) не до конца оптимизировали игру. Ведь сильнее всего эти «тормоза» проявляют себя в мультиплеере.

В то же время, существует проблема, связанная с невозможностью увеличения изображения. Да, в 1999 году, когда вышла оригинальная игра, это было нормально. Но высокие разрешения сделали всё очень мелким, хотя и расширили угол обзора. Вот и вышла довольно двоякая ситуация. В поединках это, скорее, плюс. Ведь видно практически всё поле боя сразу. Но вот как только нужно прочесть описание юнита, технологии или «древо развития», начинаются проблемы: шрифт настолько не читабелен, что приходиться невольно приближаться к монитору.

Зато сам геймплей практически не поменялся, разве что максимальную численность населения увеличили до 500 единиц. Но эта возможность также не до конца доработана. Да, армии теперь действительно огромные, вот только по-прежнему одновременно можно выделить только маленький отряд.

За вычетом всего этого, перед нами всё та же великолепная Age of Empires 2, чей геймплей и на момент выхода был одним из самых сбалансированных, так и сейчас остался таковым. Благо его разработчики решили не трогать. В дополнение к оригинальной игре, в переиздание включён аддон The Conquerors, так что у игрока появился доступ сразу к 18 нациям на выбор, а также ко всем картам и кампаниям дополнения. И не стоит забывать про встроенный редактор карт.

25_th.jpg 13_th.jpg 22_th.jpg 11_th.jpg

Потому важным моментом является интеграция со Steam Workshop. Это позволяет получать доступ к новому контенту быстро и удобно. Уже сейчас в разделе игры можно найти не только большое число новых карт, но и всевозможные визуальные моды. Особой популярностью пользуется дополнение, которое возвращает в игру оригинальное изображение ферм и полей.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием мультиплеер. Все многопользовательские возможности перенесены на платформу Steamworks, потому поклонникам больше не придётся иметь дела с устаревшей системой Microsoft Gaming Zone. Благодаря Steam, теперь очень легко начать матч с друзьями или со случайными игроками. Также появилась возможность записи матча, чтобы впоследствии изучить тактику противника и посмотреть свои ошибки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В целом, издание скорее разочаровывает. Да, это всё та же великолепная стратегия в реальном времени, что и в 1999 году. Но вот с технической стороны ожидались более серьёзные изменения. Если на вас нахлынула ностальгия, то конечно можно попробовать повторить былой опыт, тем более мультиплеер по-прежнему захватывает. Те же, кто прежде никогда не играл в Age of Empires 2, получили возможность сыграть в одну из тех игр, которые изменили жанр. Но стоит понимать, что то, что в 1999 году было инновацией, сейчас может оказаться обыденностью.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья шляпа, по 10 бальной шкале 4.

1. Цель ремейка была все же сделан нормальный перенос игры, на новые возможности, а не улучшение "графики" если вам так нужно графика поиграйте в 3 часть.

2. нечитабельный шрифт? Ну хз хз, я без очков нормально читаю, можно конечно и лучше, но и не напрягает.

3. В плане баланса игра осталась все та же и это плюс, выделение маленьких отрядов опять же плюс, это стратегия, а не тупая резня в стиле C&C, не зря придумали назначение цифр для отряда.

4. Из минусов все же управление юнитами, его можно было не много переработать.

Это классика, у неё не может быть рейтингов и оценок, те кто не играл в оригинал, не поймут игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все возмущающиеся. Оценка римейку, а не оригинальной игре. Оригинал, как был хорошим, так и остался, но это заслуга Ensemble, которые к римейку не имеют никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все возмущающиеся. Оценка римейку, а не оригинальной игре. Оригинал, как был хорошим, так и остался, но это заслуга Ensemble, которые к римейку не имеют никакого отношения.

Вы противоречите сами себе, выше я уже написал, в чем соль данного переиздания, если вы её не понимаете, то какой из вас рецензор? Так желтые страницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3. В плане баланса игра осталась все та же и это плюс, выделение маленьких отрядов опять же плюс, это стратегия, а не тупая резня в стиле C&C, не зря придумали назначение цифр для отряда.

Вот только почему то даже помешанный на балансе Близзард в своем Starcraft 2(который при всем желании не назовешь тупой резней) это учел и даже более того сделал отдельную кнопочку для выделения всех войск разом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы противоречите сами себе, выше я уже написал, в чем соль данного переиздания, если вы её не понимаете, то какой из вас рецензор? Так желтые страницы.

В чём соль и так ясно. Но есть переиздания гораздо лучше. Это по сути та же самая игра с минимумом изменений.

А про номера отрядам, по-моему все и так знают. Но одно дело, когда у тебя ограниченная армия, а другое, когда юнитов почти как в Тотал Уоре. При этом баланс всё равно бы сохранился, если бы дали выделять всех разом. Он там довольно точный и его никто не трогал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще было бы лучше, если бы они это издание для планшетов сделали. По сути именно с Дюны2, а потом Эпохи Империй началась моя любивь к стратегиям.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалел только что купил. Ожидал.. нормального переиздания а не тупо высокое разрешение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрел в детстве как двоюродный брат играет. Очень понравилось.

Сейчас приступил сам. При этом я ни разу не прикасался к стратегиям. И мне жутко понравилось. И графика не пугает. Хотя камера немного злит.

Ах да - можете посоветовать нечто подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ах да - можете посоветовать нечто подобное?

"Огнем и мечом" в свое время была замечательной копией Эпохи. строго рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Огнем и мечом" в свое время была замечательной копией Эпохи. строго рекомендую.

Да вещь была.

"Орда" еще неплохая была)

Изменено пользователем AngelD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа. Вы что-то очень древнее советуете) Мне бы попроще что-то в освоении)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Проблема в том, что они переборщили, из шутана сделали дотку с абилками. В том же 16м все было тож самое, но адекватно и в меру, а в Этернале игрока загнали в полностью жесткие рамки — или ты играешь как задумано или помираешь. Я не против, чтоб были фишки и механики, но надо адекватно их насыпать, свобода выбора у игрока тоже должна быть. Вот поглядим, как они это переосмыслят в новом. Очень надеюсь, что отшлифуют уже как надо, чтоб и вашим и нашим Тем, что в игру, в которую ты пришел интерактивно поиграть, тебя заставляют работать по одному сценарию, как собачку Павлова. Заставляют играть не как тебе нравится, а только так, как задумал автор игры. Собственно, в ДЛЦ к Этерналу они совсем с катушек съехали и даже тем, кому зашел Этернал, не понравилось. Обругали даже те, кому зашло играть в дотку
    • Атмосферы и мира первой части больше нет, туфта.
    • Это версия 0.74? На консолях всё так же звука нет, может частично, но звука бега и ранца по прежнему точно нет(
    • У Сталкера были вполне элементы хоррора, и не мало. Вообще то яркие лучи солнца ломают атмосферу и влияют на неё. Выше я приводил пример с модом, когда из серой тональности, модом делалась игра вся яркая и солнечная, сразу ощущение зоны и опасности пропадала. Вот когда идёшь, серое небо, гроза, дождь и где-то в дали воют монстры, а прибор зашкаливает рядом от находящихся аномалии, это блин атмосфера, ты понимал, что зона это тебе не абы какое место, а тут везде поджидает опасность. И не надо тут трындеть, что яркие солнечные лучи не могут сломать атмосферу. Могут, ещё как могут, давай из РЕ4 сделаем солнечную Гавану, посмотрим как это сыграет на атмосферу игры. 
    • для всех тех, кто опять иронизирует над негром… год был 2004, я тогда будучи студентом поехал работать в Англию (и нет, не клубнику собирать). там был что-то вроде лагеря, можно было просто оплатить время нахождения в нем (жилье, еда и тд) или же, можно было работать и оплачивать заработанными деньгами нахождение в лагере + себе что-то оставалось (за ту поездку я денег привез больше, чем зарабатывали мои родители в год вместе взятые) так вот… жил я в комнате с тремя неграми, когда меня заселили к ним, первое что я услышал — привет. на чистом русском языке. и когда я спросил откуда вы, они ответили — мы украинцы!
    • Щит, меховая накидка, парирования... DOOM of War: Ragnarök какой-то.
    • Sound fix уже вышел! Оперативно работаете!
    • нет конечно, не хватит =) я же не сказал только, я сказал бОльшую часть. это называется использовать игровые механики. играть в Дум (особенно Етернал) можно как задумано игровыми дизайнерами или не правильно — а мне так хочется. и вместо того, что использовать отточенные механики игры, мы предпочитаем говорить — а я так не хочу! я хочу как хочу! как по мне, то они сделали невозможное в мире шутеров, они сделали слэшер, где ты можешь очень эффективно всех разваливать поняв механику игры. да, может кто-то это не оценит. но! не нужно говорить, что механика плохая. она плохая если она не работает. а если работает, то она отличная. вокруг нее крутится весь геймплей Дума и чем это плохо? это заставляет тебя ДУМать =)
    • Скажите, перевод в будущем в самом Creation появится или так и добавлять его через сайт?
    • Кстати героиню не хило так испортили по сравнению с оригиналом, челюсть ей конечно сделали что она ей убивать наверное сможет. Эх, вроде интересную игру мутят, но вот нужно не жить не быть что нибудь заговнить.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×