Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Evoland (PC)

Рекомендованные сообщения

Evoland — очередная игра, которая смогла попасть на виртуальные прилавки благодаря Steam Greenlight. «Ещё!» — воскликнут любители старых игр. А нам остаётся только удивиться популярности эдаких «ретро-игр», которых в последнее время выходит слишком много. О некоторых хочется забыть, как о страшном сне, но отдельные экземпляры все же способны вызвать интерес. Evoland — один из них. И это неудивительно, учитывая необычную историю его создания. Изначально разработанный за 48 часов программистом Николя Каннассе во время Ludum Dare 24, проект выиграл главный приз. Спустя несколько месяцев полировки и «обкатки», игра вышла в свет. Нам остаётся только посмотреть, какой видят эволюцию RPG ее создатели.

В начале было Слово. Вскоре его стали сопровождать ASCII-изображения. На смену последним пришла монохромная графика. Evoland перескакивает текстовый период, чтобы начать своё ролевое приключение сразу с третьей эры. Отсюда и начнётся долгая дорога героя. С конца 80-х годов и по наши дни, многие саги использовали такой ход: Dragon Quest, Final Fantasy, Legend of Zelda… Потому, вовсе не удивительно, что игра в стиле «ретро» наполнена отсылками именно к ним, и встречаются они на каждом шагу. Наш герой подозрительно смахивает на Линка. Звук открываемого сундука тоже до боли знаком. Ну, а далее мы получим в распоряжение меч Клауда, летающий корабль для обследования большой карты, продавцов, которые торгуют ржавыми мечами по несколько тысяч золотых. Старая гвардия игроков моментально проникнется ностальгией.

27_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 18_th.jpg

При этом куда интереснее следить за косметической эволюцией мира игры. Начинается она как заправский сайд-скроллер, где можно идти только вправо. А само изображение представляет собой тоненькую полоску чёрно-белых пикселей высотой в пару сантиметров. Герой открывает сундук — и ему выдают возможность двигаться влево. Открываем следующий сундук — и вот изображение заливает уже всю ширину монитора. В целом, более-менее похожая механика уже встречалась в недавнем DLC Quest. Мы изучаем уровни, находим сундуки, каждый из которых открывает всё больше и больше возможностей. Именно таким образом Герой меняет мир, делая его всё более технологичным и разнообразным. Графика переходит от монохромного однообразия к 16-битному цвету, чтобы затем уступить путь трёхмерным моделям. Начинаясь в тишине, игра переходит к чип-тюну, чтобы к финалу выдавать своего рода оркестровые композиции.

Однако, прошлое — это не только визуальное соответствие. Всё действие начинается, когда Герой получает на вооружение свой первый меч и начинает испытывать его на спрайтовых монстрах. Вскоре мы расчищаем им пути, которые заградили кусты — совсем как в Legend of Zelda. Покидая первую зону, мы оказываемся на большой открытой карте. Тут нас подкарауливают сбежавшие из Final Fantasy случайные битвы со всей геймплейной механикой, придуманной в Square. Нельзя забывать и о подземельях, которые всегда были отличительной чертой жанра. Ближе к концу даже появятся простенькие головоломки для детей младшего школьного возраста. Ну и конечно, самое запоминающееся — это небольшая локация, отсылающая к Diablo. Орды противников и лут, лут, лут.

44_th.jpg 39_th.jpg 49_th.jpg 41_th.jpg

Разработанная геймером для геймеров, игра не лишена нежного ностальгического взгляда на давно ушедшую эпоху. Но также, разработчики не лишены и лёгкого чувства юмора, с которым они подошли к описанию механики устройства игрового мира. Тут вам и едкие комментарии в духе: «Теперь вы можете говорить со всеми!», или эпичное приближение камеры в слоу-мо, когда мы находим спрятанную звезду, даже если это тормозит геймплей, а всё вокруг кишит врагами. А чего стоит смерть нашей напарницы, которая предельно шаблонна, но при этом когда-то тронула так много игроков (привет, FF7), что теперь ее вставляют в большинство игр жанра jRPG.

Проект Николя Каннасе действительно может быть интересен для тех, кто провёл свою молодость за старыми системами от Nintendo и Sony. Однако, время не щадит никого. Недостатки, большие или малые, присутствуют и в Evoland. Короткая продолжительность нашего путешествия в прошлое вкупе с недостаточной глубиной геймплея — вот, что бросается в глаза в первую очередь. Игра только успевает увлечь игрока, как сразу бьёт его по носу финальными титрами. Путешествие по открытому миру омрачено «случайными встречами», которые искусственно затягивают приключение. Если вас они раздражали ещё в Final Fantasy, то тут они переходят все грани дозволенного. Нельзя не упомнить неудобное управление — игра почему-то поддерживает только клавиатуру, хотя почти все игры, которыми вдохновлена Evoland, выходили на консолях. Правда, разработчики обещали выпустить патч с поддержкой геймпада в ближайшее время. Да и сюжет обрывается слишком резко, при всей его «поверхностности».

22_th.jpg 17_th.jpg 13_th.jpg 29_th.jpg

В защиту игры можно добавить несколько положительных слов о неплохих идеях, которые при должной сноровке авторы могли бы и развить. Например, о мини-играх. Точнее, всего об одной карточной игре, которая вполне могла бы быть частью большой комплексной RPG. В ней удивительно точно создан баланс, она бросает вызов игроку, но при этом не становится непроходимой и сложной. Или идея с магическими кристаллами, которые позволяют перемещаться во времени, меняя мир с 3D на 2D. И на этой возможности можно было бы сделать куда более интересные загадки, чем те, что в итоге предлагают разработчики.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Evoland могла бы стать своеобразной игровой вариацией Пруста, но стала всего лишь неплохой поверхностной пробежкой по волнам памяти. Идея эволюции игрового мира вместе с игроком не лишена элегантности и юмора. Это ведь так мило — купить у торговца DVD Player, чтобы избавиться от экранов загрузки между локациями. Но качество всё же не соответствует замахам на мета-игру. Хотя кого-то ностальгия может захлестнуть так сильно, что он простит игре всё. Остальным, всё же стоит пройти мимо или подождать снижения цены. Тем более, что оригиналы, которые цитируются в Evoland, стоят почти столько же!

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, о мини-играх. Точнее, всего об одной карточной игре, которая вполне могла бы быть частью большой комплексной RPG.

Эта миниигра, с первого взгляда, полностью скопирована с аналогичной из FF8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, всего 5.5, а ведь многие игру нахваливают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходится за три часа, надоесть не успевает (ну разве что рандомные бои, но это ж КАЧ!11одинодин), поэтому личная оценка у меня таки куда выше. Всё же штука очень интересная и забавная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я 8 поставлю.

Статья странная. Вроде бы все положительно, кроме продолжительности (в названии даже пишут short story, отчего же возмущение?) и частых боев (которые уже и не такие частые с появлением корабля). А оценка всего лишь 5.5

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй, это даже не игра, а пародия на игру, которая не очень-то сильно стремилась стать чем-то полноценным. При этом пародия достаточно злая: сюжетные ситуации нарочно шаблонны и узнаваемы, боевые системы - показательно примитивны, головоломки и случайные стычки - нарочно утомительны. Особенно показателен в этом плане Аогай с подгрузками и квестом на бомбы.

Единственным стимулом идти вперед является эволюция: гораздо интереснее узнать, как изменится мир со следующим открытым сюжетным сундуком, нежели ждать откровений от местной истории. Да и отсылок в избытке: на орехи получают не только японские эрпеге с товарищами, но и Пратчетт с Маревом.

Короче, ни в коем случае не хорошая игра. Так, остроумный шарж для тех, кто в теме.

Ну и, на мой взгляд, в рецензии слишком много спойлеров, учитывая, что не геймплей игру вытягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно как-то, писать полноценную рецензию для конкурсной игры, как я понимаю её делали специально в ограниченные сроки. Думаю в этом формате и планка оценок другая должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Статья странная

Этого всего мало, чтобы вытянуть на положительный балл. Просто ругать не за что, но ставить много рука не поднимается Оценка потому такая - проходной средняк.

Плюс игра стоит в стиме довольно дорого, учитывая продолжительность и затраченные на её создание усилия. Похожий DLC Quest идёт всего за 59 рублей. Её вообще по-хорошему надо было в ПСН выпускать или в WiiWare. Поклонники того, что вдохновило создателей на этот опус в основном обитают там, а не на ПК.

Странно как-то, писать полноценную рецензию для конкурсной игры, как я понимаю её делали специально в ограниченные сроки.

Djn оригинальная конкурсная версия, которую сделали за 48 часов

http://evoland.shirogames.com/classic

За те полгода что прошли с этого конкурса игру доработали уже с командой разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё думал покупать или нет игру в стиме. Больше 200 р. стоит. Прочитал рецензию -понял, на такое короткое пособие по истории игр тратиться совсем не хочется.

Да, и добавляйте в будущем в рецензии, по возможности, строчку: рекомендации - покупать/ не покупать ту или иную игру (там где финальный рейтинг) с точки зрения автора материала. Так будет намного проще ориентироваться среди всех этих игр новых (ИМХО).

Изменено пользователем Ast85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря вы так. Игрушка очень прикольная. Ее и игрушкой то называть никак нельзя. Каждый кто увлекается видео играми, а особенно играми в жанре РПГ, должен окунуться в этот исторический экскурс своего увлечения. А еще, постом выше, ее очень правильно охарактеризовали как "остроумный шарж для тех, кто в теме". Outcaster, ты не обижайся, но по моему, ты просто не в теме. Любители "Кала" оф Дюти цените свое драгоценное время - проходите мимо. Остальным, а особенно тем, чье знакомство с видео играми было 8-ми битным - сторого рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впечатление,что автор ждал чудес,и не увидев их,пробежал бегом,с недовольным выражением лица:)Тут всё просто,игра даёт повод понастольгировать,от души посмеяться!Играется легко,заняться есть чем,секретов сколько одних.Я получил огромное удовольствие!И всем советую купить эту забавную во всех смыслах игрушку. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видно обзорщик любитель тупых пострелушек типа CS и Колды :russian_roulette: Аффтор мой тебе совет, если ты не понимаешь жанр JRPG, то не пиши статьи к подобным играм, не твоё это. А то смахивает на писанину обиженного школьника :censored:

Изменено пользователем Uitachi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ага, наверное. Но ничего, хоть и немного, на английском. В сюжете, самое главное, чтобы норм было. Спасибо.
    • Тебе не кажется, что с тобой что-то не так? Ну вот подумай. Ты сам цитируешь, что я говорю про базовый уровень. А затем, откуда то берешь из своей прекрасной уникальной фантазии, что я говорю полное понимание абсолютно во всех играх. Тоже самое касается вот этого: Можно узнать, где я вообще говорю,что японцам че то надо, а че то им не надо? Да и русские не должны. Я об этом тоже уже несколько раз говорил. Выучить базу спец под игры, это опция, а не обязанность. Но чтобы продолжать спор тебе и некоторым другим выгоднее это просто не видеть конечно) Как ты это вообще видишь? Какие лекарства? Просто что нужно принимать, чтобы видеть вот такое? Есть список интересных мне игр, смотрю на каких они языках, и после этого принимаю решение, забить, ждать чуда, учить язык. Причем здесь чьи то там права на локализацию? Ну иди требуй локализацию у разраба, раз есть права, и японцев тоже которых ты зачем то приплел тоже можешь захватить требовать права на локализацию. Ко мне и смыслу моей позиции, какое это имеет отношение?  В денди дети играли. Тогда игры были чем то для детей. И текста в играх на денди была не очень то уж и много. А дети просто хотели экшона, а не читать че то там. Если бы игры на денди состояли исключительно из новелл, то продажи бы сразу провалились. То есть в играх на денди суть была в экшоне, а текст неприятным дополнением. Но в комедии то, суть в комедии! Суть в шутках! Это главное зрелище. Если главный элемент испорчен, то ради чего ее смотреть?
    • Процитируем из постав в группе:
    • @piton4 не жил он в деревне. Тебе Шинго сказал, что это два разных котэ. Или ты уже эксперту не веришь?
    • Скорее уж напротив, эту проблему даже преуменьшают, т.к. ведь есть и культурные подтоготные шуток, которые даже переводом не передать, т.е. надо не просто знать язык, но и знать чужую культуру для понимания. Вот простой пример: показывают белого зайца, актёр говорит, что “мы все умрём”, британцы ржут, американцы не в понятках, т.к. не смотрели монти пайтона. При этом у них всех по сути тот же самый английский, разница между королевским и американским английским довольно мала на самом деле. Если уж носители одного и того же языка могут испытывать трудности с пониманием шуток на том же языке, но в разных культурах, чего уж тут говорить про “100-250 часов” этот язык бегло поверхностно изучающих.
    • нет, не преувеличиваю, описал как есть. Тогда в игры на денди играли, не понимая ничего, особенно если иероглифы были. Сейчас желающих повторить подобный опыт ты вряд ли найдешь. С фильмами точно также — ходили на зрелище как таковое, а что переводчик половину реплик не переводил или искажал смысл, очень многим было плевать. И дело не только в шутках, а в принципе в понимании происходящего на экране, в книге, в мониторе.
    • Театр, опера, цирк, книги, в конце концов просто другие фильмы, не комедии, а какой то другой жанр. Ты так говоришь, будто без не смешных убитых комедий делать было нечего. А они спасали как то.  Я думаю, что ты преувеличиваешь конкретно так проблему с переводом шуток.
    • @Сильвер_79  Не отрицаю, что было время, когда он жил намного лучше местных котов, но было это ещё во времена проживания в деревне. А на счёт Таити...  Сам же знаешь, что истории эти, он рассказывал когда был сильно на веселе, а из-за сильнейшего запаха валерьянки,  слушатели даже старались держаться от него поодаль, чтобы не упасть в обморок.
    • какой именно? Они выпилили ру-версию из UConnecta, вот теперь и кидает на https://www.ubisoft.com/en-us А на https://www.ubisoft.com/ru-ru/games просто список и описание игр. Давно уже так. Купить, естественно, вы ничего не сможете, даже за $ “Ой, извините!”
    • В каком именно посте? Знаешь ли, ты пишешь не по одному комменту в год… Как минимум я знаю, что для того, чтобы играть в визуальные новеллы и полнотекстовые рпг и понимать ВСЁ явно будет недостаточно знания того, что такое принтер, кофе и других простых слов. По крайней мере если цель именно в том, чтобы понимать всё, а не просто играть методом тыка, понимая только более-менее сам геймплей и общее направление того, что надо делать дальше по сюжету. Напомню, что ты уже неоднократно втирал, что твоей “базы” достаточно, чтобы играть абсолютно во все игры, что этого достаточно для полного понимания в них. На что тебе опять-таки трезво отвечали, что этого достаточно разве что для дьяблоидов и прочих простых в текстовом плане игр. Но ты закономерно из раза в раз пропускал это мимо ушей. А на примере с визуальной новелой так и вовсе ты заведомо занизил требуемый уровень знания языка, т.к. ты его знаешь определённо лучше, чем на 150-250 часов твоего “базового” из твоей рекомендации. Не переводи тему-то. Почему ты убеждаешь, что русские должны учить английский, а японцам с твоих же слов это не нужно? Почему-то ты не отрицаешь их право на получение локализаций, а наше право аналогичное ты считаешь неуместным. Заметь, даже в наше неспокойное в геополитическом плане время всё равно делается официальная локализация на русский язык даже у полнейших русофобов типа поляков. То есть даже они уважают нас больше, чем ты сам, который в явном виде отрицает наше право на русскую локализацию. У тебя выходит, повторюсь, что японцам можно не учить английский, но русским по-твоему его учить нужно, что за дела? Чем японцы лучше нас в твоих глазах?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×