Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Tomb Raider (2013) (PC)

Рекомендованные сообщения

Некоторые жизненные испытания забываются сами собой. Другие висят в оперативной памяти до того самого момента, когда её величество Смерть закончит точить свою зазубренную косу, пускаясь в поход за свежей жатвой. На третьих учишься. Оказалось, героиням акробатических шутеров-адвенчур тоже приходится учиться. Как минимум, это можно сказать о новой Ларе Крофт: здесь она ещё только становится бой-бабой с двумя именными магнумами на бёдрах. С большим трудом, заметим, становится. Зато игра получилась знатная: с чёткой правой резьбой, с неординарной идеей, кинематографичной музыкой, при этом оргазмически красивая, да и просто очень профессионально исполненная. Интересно, найдутся ли морально нестойкие бойцы, у которых натянутая любовь к Uncharted сменится пылкой страстью к новинке?

«Вот идут с образами, образами незнакомыми.

Да светят им лампады из-под тёмной воды.

Мы пропали бы совсем, когда б не волки да вороны.»

Борис Гребенщиков и Аквариум

Атомная женщина

Ларисочка Крофт — дама видная. Героиня эротических фантазий с тугой попой и малоношеной грудью, ко всему прочему, ещё и опасная женщина. Неостановленные кони и горящие избы для неё — плюнуть и растереть. Пик её популярности пришёлся на первую и вторую серии родом из 90-х. Кое-кто (не будем показывать пальцем) до сих пор хранит их на винчестерах в комплекте с nude-патчами. Тогда игру ещё делали Core Design под «прикрытием» Eidos, ещё не ставшие собственностью Square Enix. В 2006-м началось так называемое «возрождение серии», уже от Crystal Dynamics, где каждая последующая часть незаметно вбивала гвоздь в крышку гроба франчайза. Пустые Legend и Underworld были эдаким тест-драйвом новых идей и технологий, которые вылились в идейно свежий проект.

101_th.jpg 93_th.jpg 95_th.jpg 92_th.jpg

Проект для тех, кто порядком подустал от традиций отрасли и философии «убивай все, что ещё шевелится». Правда, сместить оккультного лидера с поста меткой автоматной очередью хочется уже через полчаса игры. Хотя сценарий в таких играх должен концентрировать в себе идеи, что он и делает: героиня постоянно кого-то спасает, от кого-то убегает, в общем, действует сообразно обстоятельствам. Этому вторят и короткие диалоги, и наличие фаст-тревела, и отсутствие побочных заданий. Впрочем, кому они нужны, когда вокруг попрятана тонна артефактов?

В принципе, сюжет не то, что мертвого поднять не в состоянии, он, скажем так, держится на грани интересности. Но на грани — не значит «провисает». Япония в период своего величия, проклятый остров Яматай, из которого не ходят самолёты и не ездят поезда, вредная императрица Пимеко… Правдиво передано исполинское пространство острова, ненавязчиво приоткрывающее недоступные ранее локации и укромные уголки. Живописные развалины набиты артефактами, что дополнительно мотивирует штурмовать горные вершины. Кусочки классических платформенных этюдов и скриптовые сцены сплетаются воедино, образуя цельный и хрустящий результат — играется на одном дыхании.

Моя первая гробница

Не будем вдаваться в лишние подробности — суетное это дело рассказывать про полезность сотен прыжков, подтягиваний и открываний ящиков. Попробуем избежать и попсовых сравнений, для этого у игры слишком внушительная и проработанная вселенная. И ведь всегда, всегда сквозь её приключения проскальзывает необузданная магическая сила, пугающая и завораживающая. Как в случае с «Секретными материалами»: все понимаешь, но даже напарница не до конца верит. За такой типично LOST’овский налёт мистики почему-то не причисляешь игру к фэнтези, наоборот — метафизический подтекст лишь подчёркивает самобытную «реальность» игры. Похожее ощущение, кстати, создавал Alan Wake.

Зато исподволь сложилось впечатление, что большинство усилий авторов было направлено именно на причинение максимальной боли нашей героине. Злючные ловушки и убойные скрипты, самого что ни на есть приставочного духа, гарантируют Ларе какую-нибудь мерзопакостную подставу. После которой ей, бедняжке, приходится отмывать себя от литров собственной крови. И где только выдумываются такие вот вещи? Наверняка в самом мрачном и глубоком подвале Square Enix. С воплями и понуканиями начальники отделов выбивают из некормленных разработчиков кошмарные идеи для QTE. А после поднимают их в обитых жестью вёдрах на поверхность (идеи, а не подчиненных) в обмен на еду.

99_th.jpg 104_th.jpg 83_th.jpg 100_th.jpg

В итоге бедную Ларку швыряют в селевом потоке и роняют в вертолёте, насаживают на штыри и скармливают волкам, бьют об кораллы и расстреливают в упор. А ведь у неё нет какой-нибудь «power armor mk2»! В целом, страданиям бедняжки и посвящена новая «Расхитительница гробниц». Тут, правда, включается другая математика: пятнадцать-двадцать часов эдакого «шокотерапевтического» геймплея — и вы свежи, бодры и полностью довольны своей жизнью. Лару, конечно, жалко. Хотя, знаете, когда за неё становится по-настоящему обидно? Когда она, после красочного пятиминутного падения мордой об кусты, встаёт и падает, зацепившись за какую-то ветку. С другой стороны, Лара уже в первой четверти игры даёт такого жару, что Индиана Джонс нервно теребит хлыст в углу (ой, что-то я не то сказал). Да что там, сам Дрейк почти прослезился.

Лук — не роскошь, а средство

Всегда такая ласковая и нежная компания вдруг решила ожесточиться и представила ещё один вариант «Мести в тропическом раю». Авторы отстояли возрастной ценз «18+», и это пошло игре только на пользу. Управление осталось практически неизменным, но героиню обучили нескольким новым движениям, соответствующим «паззлообразному» настроению игры. Стрела в колено (привет, Skyrim!), ледоруб в глаз, потрошение животных, весело горящие трупики, кровавые падения, брутальные фаталити — всего этого в новом Tomb Raider в избытке.

Кроме обречённых на быструю смерть культистов и самураев в броне, встречаются агрессивно настроенные представители местной фауны. К сожалению, Лара не входит в число счастливых обладательниц патентованных химических средств «Против грызунов», поэтому убивать тварей приходится из банального пистолета. За вскрытия тушек дают опыт. Различаются орудия смертоубийства не только технически, но и идеологически. Единовременно на спине может болтаться лук (в том числе с зажигательным арсеналом), винтовка, дробовик, пистолет и очень прикладистый ледоруб. Эти несколько отпущенных «из-под полы» стволов да пара десятков патронов под расписку составляют небогатый арсенал, который всерьёз ощущается только во второй половине игры.

Да, в вашем распоряжении есть оружие, но это не значит, что надо расходовать все до последнего патрона — есть и другие способы решения проблем. Например, свалить на голову культистам кусок острова, дёрнув в нужный момент верёвку жумаром. При борьбе с очередным бесноватым островитянином вам будет дозволено вместо стрельбы отоварить того ледорубом. Поначалу даже не летально. Имеется уйма апгрейдов из универсальных запчастей: натянуть какой-нибудь чок на шотган или превратить лук в огнемёт дальнего действия с помощью простой Zippo всегда приятно.

87_th.jpg 94_th.jpg 97_th.jpg 102_th.jpg

Проблема выживания

Секретов в игре вообще позаныкано предостаточно, несмотря на то, что толку от них чуть. К концу игры ящики, правда, начинают находиться более кучно, и обоймы словно бы становятся бесконечными, как при подвешивании Лары вниз головой. В последнем случае, это, видимо, «не бага, а фича». Кстати, раз уж о багах зашёл разговор: после недавнего патча Лара научилась поднимать брошенный факел, и это хорошо. Плохо то, что Лара изредка кажется какой-то слишком уж неуязвимой барышней. Да и сонар наподобие того, что все видели в Assassin’s Creed, слишком уж облегчает игру, заставляет лениться. Или некоторое несоответствие игрового опыта: 100 пунктов за босса-самурая и 60 за потрошение кабана.

Странно то, что арсенал каким-то чудным образом трансформируется: из стандартной берданки со временем собирается чуть ли не SPAS, а из какого-то самопала Лара собирает «Магнум». Ну, а повороты в прыжке снились мне ещё со времён Готики, но ведь ничто живое так двигаться не может! Во всяком случае, находясь в пределах гравитационного поля Земли. Вот они, ограничивающие «стеклянные стены», хотя все это, наверное, просто придирки.

Excelsior

Быстрая и чёткая графика в HD — этим мы уже избалованы. Но эти локации! Эпитеты «бесподобны» и «ошеломительны» не способны в полной мере выразить то наслаждение, с которым играешь в Tomb Raider. Плоды дизайнерского искусства Crystal Dynamics превзошли ожидания фанатов, в данном случае моих. Рельеф и дизайн сэндбоксовой местности, как и натянутые на это дело текстуры очень, как бы это сказать, визуально доходчивы. А ведь в беззастенчивом младенчестве мне мнилось, что имея на руках нечто с параметрами «320*200, 256 цветов» можно красиво и со смыслом изваять шикарнейшую игрушку, и ничего боле нам и не надо.

Кстати, TressFX неплохо работает и на серии HD 5000, хотя и основательно нагружает РС. Сплетённая в весёленькую косичку прическа забавно болтается на ветру. Тем временем, добротный, агрессивный искусственный интеллект делает главное — не мешает процессу спокойного игропоглощения. Другое дело вздохи, издаваемые мадемуазель Крофт в процессе. О, Камилла Ладдингтон!

91_th.jpg 84_th.jpg 79_th.jpg 90_th.jpg

Проект явно ваялся и с мыслью о грандиозных сетевых побоищах — аж четыре режима придумали. В первом выжившие добывают медикаменты под дружеским огнём Братства, во втором не дают братьям захватить батареи, включая передатчики с сигналом. Плюс стандартные (Team) Deathmatch. Любопытно, что набранные очки не сбрасываются, если не доиграть партию до конца — это избавит от дикого манчкинства. Опять же, вряд ли бы оценка сильно изменилась, если бы в Tomb Raider мультиплеера не было совсем.

И никто не уйдет. Обиженным

Такой и должен быть Tomb Raider: безжалостный к ошибкам, до жути атмосферный, немножко хардкорный. Пусть вектор хардкора и несколько смещён от каллиграфически точных прыжков к интенсивным перестрелкам «в движении». Больше нетривиальных головоломок и адвенчуры, меньше стрельбы — вот рецепт очень неплохого коктейля. Плюс к тому, игра определённо окажется коммерчески благополучной, даже несмотря на неудачные попытки прошлых лет. Сугубых фанатов Лары Крофт в мире миллион и маленькая тележка. Ну, а авторы твёрдо знали, что хотели получить в результате, и это немаловажно: куча игр отдают концы, так по-настоящему и не родившись. Все из-за того, что авторы не могут сосредоточиться и поставить перед собой осязаемую цель. Всем равняться на Crystal Dynamics!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сухо, но правильно.

нестыковках сюжета, полной нелогичности происходящего (корабли\самолеты\вертушки бьются, но связь работает и можно послать сигнал сос, прилетят спасатели - разобьются и никто не хватится? Бред; куча строений из всякого хлама, канатные дороги\трущобные кварталы - откуда???)

Всё это рассказано как по ходу игры, так и в дневниках. Абсолютно всё и не остаётся никаких вопросов. Играем и слушаем внимательней )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё это рассказано как по ходу игры, так и в дневниках. Абсолютно всё и не остаётся никаких вопросов. Играем и слушаем внимательней )

И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще (не считая очков опыта), а так же качать ветку охотника? Не думаю... Просто разрабы начали делать "сюрвивал", а издатель посмотрел и сказал: "Ребзя, вы е...чёкнулись совсем чтоли? Делайте нам "Дрейка в юбке", срочна!11"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще (не считая очков опыта), а так же качать ветку охотника? Не думаю... Просто разрабы начали делать "сюрвивал", а издатель посмотрел и сказал: "Ребзя, вы е...чёкнулись совсем чтоли? Делайте нам "Дрейка в юбке", срочна!11"

Я ответил тебе не на этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму что вы до игры докапались однокнопочная аркада недорпг, а кто-то обещал симулятор? Это красивая аркада на 9.5 баллов))) И в деусе ни особо и впечатляющий сюжет точнее прошол и забыл про что игра то была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с рецензией и оценкой.

Повторю свой отзыв, оставленный на других ресурсах:

Получилось отличное и яркое приключение, которое, с одной стороны, ничего революционного не предлагает, с другой, идет в ногу со временем, захватывает и не отпускает до самого конца.

Но, по правде говоря, первую половину не отпускает чувство, что играешь в какой-то симулятор избиения женщины. Обещанный реализм и выживание, конечно присутствуют… поначалу (она,

Spoiler

продрогшая, греется у костра, неудачно падает, ищет медикаменты для открывшейся раны

и т.д.). Но, когда Лара начинает укладывать врагов пачками… В общем, мимо кассы, как говорится. Правда, в сюжетных роликах, объясняется, что она, все же, не робкого десятка, благодаря наставнику и это, можно сказать, немного оправдывает и жесткие падения, и массовую резню.

А так, практически все смотрится органично: насыщенный процесс, с исследованием гробниц и подземелий, поиском артефактов и документов, охотой и собирательством частей для снаряжения, разгадыванием несложных загадок и испытаний. Боевка, опять же, хорошая, хотя треть игры ей явно перенасыщена. Ну а лук - это всегда круто. ;-)

Неплохой сюжет не дает заскучать, хотя примерно с середины, если находить все документы и не пропускать кат-сцены, угадывается финал. А вот второстепенные персонажи (за исключением Ротта), увы, не впечатляют. Понятно, что все внимание к ГГ, но все же… И тут, сразу вспоминается момент с «русскоговорящим» персонажем. Я понимаю, что у него там три с половиной реплики, но елки, неужели для такой большой и дорогой игры не могут нанять нормально говорящего русского актера? В такие минуты кажется, что со времен «Красной жары» ничего не изменилось и если там, корявый русский язык вызывал улыбку, то здесь от всех этих «ти тьякайя гарячья!» - скулы сводит…

А вот, визуально - отлично. Радует работа художников и дизайнеров (отличные локации), а особенно внимание к деталям окружения (а также, рваная одежда, порезы, ссадины и синяки у героини, появляющиеся со временем) и различные эффекты – огня, света, воды. Конечно, обращаешь внимание, что лук и колчан, как и винтовка, появляются из воздуха, но только первое время. Зато, все остальное отображается и то хлеб.

Понятно, что хотели сделать интерактивную игру-кино и это, отчасти, получилось – кат-сцены, зрелищные моменты, различные спуски, подъемы и добивания врагов – впечатляют. Я не особый любитель «кина» в играх, но мне, в данном случае, понравилось (особенно момент, когда

Spoiler

Лара получает один из своих легендарных стволов и концовка, где она получает второй).

В общем, перезапуск удался!

И, как гласит финальная надпись перед титрами

Spoiler

«Survivor is born».

Да, черт возьми!

При всех недостатках, рука не поднимается поставить меньше 9 из 10.

Изменено пользователем Balion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И даже объяснено, почему Лара в начале игры убивает оленя, извиняется, плачет, ест его. А потом за всю игру не обязательно больше охотиться вообще

Что не понятно? Почему убивает оленя – есть хочется; почему извиняется и плачет – жалко животинушку; почему ест его – кушать нужно всегда. Нам показали такую вот важную в сюжетном смысле сцену. Рассказали и показали, как попадя на остров, вдали от комфорта и цивилизации, приходится добывать себе пищу. Что голод берёт верх над гуманностью. И в принципе, как Лара может добывать себе пищу. А дальше, да – просто очки опыта, детальки. Такой вот геймплейный элемент. Или нужно было распылятся на кат-сцены при каждом убийстве животного? Или сделать из Ларисы подобие тамагочи? Не поср..поела - тетиву натянуть не сможет. xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что не понятно? Почему убивает оленя – есть хочется; почему извиняется и плачет – жалко животинушку; почему ест его – кушать нужно всегда. Нам показали такую вот важную в сюжетном смысле сцену. Рассказали и показали, как попадя на остров, вдали от комфорта и цивилизации, приходится добывать себе пищу. Что голод берёт верх над гуманностью. И в принципе, как Лара может добывать себе пищу. А дальше, да – просто очки опыта, детальки. Такой вот геймплейный элемент. Или нужно было распылятся на кат-сцены при каждом убийстве животного? Или сделать из Ларисы подобие тамагочи? Не поср..поела - тетиву натянуть не сможет. xD

Нет таких людей, в значит все сопли, ахи и вздохи просто вздор, невозможно избегать убийств, а в следствии сожалеть о них когда вокруг сотни врагов(банальный пример Деус, где можно было просто уйти), раз такой геймплей: надо было просто делать боевик, а не Lost' овщину пихать. Стопроцентно аналогичное становление героя аки Джейсон Броди, первые 15 минут ссался от страха, причитал, но когда взял в руки оружие, начал валить людей жменями без зазрения, при чем часто отмечая воодушевление и радость от своих подвигов. Это не значит что игра плохая, но писать откровенную чушь, оправдывая абсурдность и несоответствие сценария игре, это уж простите глупость. Я бы за такое очень субъективное мнение и копейки не дал.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rencor86

Когнитивный диссонанс пестрит всем буйством красок.

Хорошо, что ты здесь не работодатель. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати TressFx работает и на картах от нвидии.

Spoiler

Fu73GrZJ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой и должен быть Tomb Raider: безжалостный к ошибкам

Безжалостный к ошибкам? Да вы серьёзно? В игре вообще сдохнуть то можно, кроме как на QTE? Да и то, вся сложность QTE в том, что кому-то трудно было вместо восклицательного знака нарисовать кошерную f и e, вместо изображения ладони и после первой сцены с падением камня сложностей не возникает.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
rencor86

Когнитивный диссонанс пестрит всем буйством красок.

Хорошо, что ты здесь не работодатель. :victory:

Пример будьте добры, и, переходя на личности, поройтесь у себя в голове, прежде чем выдавать такие гениальные домыслы.

Везде бы платили за такой текст(не считая Софт-клаб) работать бы не пришлось, играй себе да пиши что в голову взбредет.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стопроцентно аналогичное становление героя аки Джейсон Броди

Но это не бросалось в глаза, так как в Фар Крае было много чего выполненного на отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но это не бросалось в глаза, так как в Фар Крае было много чего выполненного на отлично.

Убив волка в безвыходной ситуации, не побежишь сломя голову вонзать стрелы прямо глаз всем подряд.

А еще позабавило недвусмысленное сравнение игры, которая держится на одном лишь геймплее, с игрой, строящейся, по большей части, на сюжете, очень красноречиво.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из того, что я ещё не написал, хотелось бы отметить такие моменты. В данном случае игра заслуживает такой оценки, но только за удачную попытку, повторяю УДАЧНУЮ попытку всё от всех скопировать. Если не учитывать для такой игры те моменты что писали выше (как минус) - такая оценка нормальна. Но такой фокус для второй части, если она будет, уже не прокатит. Пускай делают то самое выживание. Далеко им ходить не надо. Пускай берут в пример I Am Alive и развивают. Т.е. поведение людей, дикость в их поведении, боязнь, необходимость в нахождении и готовке пищи, обезвоживание и вляние травм у человека на геймплей. Если бы у I Am Alive всё получилось в своё время, то я бы её сейчас хвалил со всех сторон. Но там была лишь попытка и поиск решений в том жанре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • у меня кстати моды скачанные не через лончер а просто закинутые в папку data не работают может кто сказать что делать чтоб они работали?  
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Dying Light: The Beast 19.09.2025 18.09.2025 Action, Zombies, Parkour, Open World, First-Person, Horror Renown September 2025 22.09.2025 Survival, Crafting, Multiplayer, Open World, Open World Survival Craft, Medieval Celestial Empire Coming soon 23.09.2025 Historical, City Builder, Sandbox, Simulation, Strategy, Building Back to Hearth 2025 25.09.2025 Atmospheric, Exploration, Walking Simulator, First-Person, Adventure, Retro Spooky Milk Life September 2025 25.09.2025 Sexual Content, Hentai, Nudity, NSFW, Mature, RPG Macabre 30.09.2025 26.09.2025 Adventure, Co-op, Horror, Dark Humor, Singleplayer, Sci-fi UNYIELDER 2025 29.09.2025 Looter Shooter, RPG, FPS, Bullet Hell, Shooter, Rogue-like Deathground 2025 Q3 2025 Horror, Survival Horror, Dinosaurs, PvE, Hunting, Stealth Ys vs. Trails in the Sky: Alternative Saga 2025 10.10.2025 PvP, 3D Fighter, JRPG, Action RPG, RPG, Action-Adventure Reach Coming soon 16.10.2025 Action, Adventure, Action-Adventure, VR, Singleplayer, First-Person Nerd Simulator To be announced 23.10.2025 RPG, Life Sim, 2D, Indie, Management, Immersive Sim Painted In Blood 2025 23.10.2025 Action-Adventure, Shooter, Boomer Shooter, FPS, First-Person, Pixel Graphics Mortal Kombat: Legacy Kollection Coming soon 30.10.2025 Martial Arts, PvP, 2D Fighter, Arcade, eSports, 2D Neon Inferno 02.10.2025 20.11.2025 Side Scroller, Pixel Graphics, Cyberpunk, Shooter, Co-op, Arcade Wall World 2 2025 November 2025 Rogue-lite, Mining, Pixel Graphics, Tower Defense, Rogue-like, Strategy Death by Scrolling Coming soon Q4 2025 Action Roguelike, Bullet Hell, Rogue-like, Action, RPG, 2D Slipgate Q3 2025 Q4 2025 FPS, Old School, Boomer Shooter, Gore, Retro, Action-Adventure Super Fantasy Kingdom Q3 2025 2025 Strategy, City Builder, Simulation, Base Building, RTS, Resource Management Run TavernQuest Q3 2025 January 2026 Choose Your Own Adventure, Comedy, Interactive Fiction, Text-Based, Funny, Choices Matter Slay the Spire 2 2025 March 2026 Strategy, Card Game, Rogue-like, Card Battler, Deckbuilding, Dungeon Crawler Fantastic Haven Q3 2025 Q2 2026 Management, City Builder, Sandbox, Base Building, Fantasy, Farming Sim I Need To Go 2025 2026 Nostalgia, Point & Click, Adventure, Pixel Graphics, Puzzle, Story Rich Kernel Hearts To be announced 2026 Hack and Slash, Action RPG, Online Co-Op, Multiplayer, Action Roguelike, Action KVLT To be announced 2026 FPS, Boomer Shooter, Shooter, Lovecraftian, Singleplayer, Gore Roman Empire Wars 15.09.2025 Coming soon Strategy, Historical, War, Turn-Based Strategy, Grand Strategy, RTS Dream Channel Zero 2025 To be announced Adventure, Surreal, JRPG, 2D, RPG, Singleplayer
    • здарова друзья , мне снова захотелось поиграть в бб и я нашел  , ошибку из за которой проподают окна с инфой о предмете вызывает information pack rus  
    • @TriEdge соблазнительно, можно попробовать потестить gemma3 27b в q8. Если сможешь поднять апишку через кобольда то милости прошу в личку. Там вроде как есть возможность пробросить апи во внешний интернет через cloudflare. Если же у тебя белый ip то будет еще лучше. unsloth/gemma-3-27b-it-GGUF at main

      А, походу наше лучшее правительство так о нас заботится, что блочит клауд. Как же хорошо, что меня так защищают.
    • @ivdos На GPT-5 даа, очень много жалоб было, она страшно не предсказуема. На счёт LLM — есть ещё новая Gemma3n-E4B (на 7миллиардов параметров), она очень хорошо по русский говорит, на моей ноутбучной 3050 4Gb более менее работает, системные инструкции хорошо принимает. Но переводы не пробовал через неё. Но идея собрать прогу для перевода с LLM хорошая, нужно будет подумать потом. Я брал с редактора по 500 строк диалогов с “текстового” режима и через Google AI Studio кидал Gemini 2.5 Pro, через минут 5 она их возвращает. Так 2 окна с чатами делаешь — и за 5 минут 1000 строк получается, ну а их там 50.000 как знаешь. Самый быстрый способ если ручками файл переводить.
    • Если понадобится 32гб врам для ллм, могу свои выделить, что бы моделька сделала перевод.
    • Фига, ты еще и через веб интерфейс переводил? Ужасы рассказываешь. Апи так-то можно и бесплатно найти если знать где искать. Другое дело что никогда не знаешь когда лавочку прикроют.   Там выборы в опкодах под номером 107 хранятся. Имена же именно строками разбросаны вообще по разным местам они могут быть и в опкодах 19 и в опкоде 29. А уж сами айдишники вообще мрак.
          Локалки я кстати тоже потестил, при этом тот же мистраль 12b на удивление вполне сносно переводит, я бы даже сказал очень хорошо несмотря на маленькое количество параметров, но его часто переглючивает если давать доп контекст. На что-то серьезнее моей 8 гиговой ноутбучной карты не хватает. Надо ждать выхода супер линейки и покупать себе 5070ti super на 24 гига. Очень надеюсь, что она будет стоить дешевле 100к.

      В общем пока думаю как бы лучше устроить работу с промптом и скармливанию данных, есть доступ к gpt5, но он внезапно иногда делает очень глупые грамматические ошибки на русском. Такое ощущение, что они сильно лоботомировали gpt 4.5 которая была супер умной.
    • Ну потому что он не предлагает идеальных решений. Юнити может предложить тебе использовать компонент RigidBody который будет отвечать за физику и гравитацию, но к примеру проверка стоит ли обьект на земле, будет на плечах программиста. Можно использовать CharacterController, у него есть встроенная проверка на землю, но тогда на плечах программиста будут коллизии, и прописанная в ручную гравитация. В юнити нету, какого-то компонента который отвечал бы за диалоги, ты либо пишешь сам, либо используешь сторонние программы типа Ink и там уже синхронизируешь с ним переменные с твоим кодом, и не без проблем кстати говоря. Но в нем и к примеру не очень удобно делать локализации. Нельзя сделать дубликаты файлов текста и подгружать их, потому что если человек сменит язык, и решит прочитать на нем пару строчек, и поменяет локализацию обратно, то история не сохранится. Поэтому приходиться парсить текст несколько раз, отделяя имя от текста, локализацию от локализации. Камера если игра делается от третьего лица — ад. И Cinemashine не очень сильно помогает. Приходиться писать самому, ее поведение, особенно со стенами, чтобы она через них не проходила. Компоненты интерфейса тоже так себе, например скроллбар очень плохо работает в дропдаун, его размер и места до которого он доходит до прокрутки регулируется юнити, и очень не адекватно, при этом override не помогает, нужно делать кастомный. Слайдер — если решишь назначить скажем на громкость аудио, назначится очень просто, даже без кода, вот только при заполнении слайдера, звук будет не громче становится, а наоборот тише, нужно в коде делать реверс. Есть так же компонент NavMeshAgent который отвечает за передвижение нпс, чтобы они скажем так, обходили препятствия,  плавно поворачивались, сами могли забираться  на склоны и т.д. — дерьмо. Во первых, сетка с местностью, должна быть ровной, если местность пересеченная, сетка где должен двигаться нпс, нормально не ляжет и он будет застревать. То есть это штука, очень и очень кривая, я ей пользуюсь, только если нужно прописать движение где то на ровной плитке в городе для ходящих там нпс. Для нпс которые должны драться с игроком — это вообще не пригодно. Нужно писать все в ручную, проверять рейкастом препятствия, назначать слои и прописать что делать если в зону тригера коллайдера попадет обьект с тегом препятствия. В юнити есть компонент инпут систем, который позволяет очень удобно назначить, пресеты(мапы) управления, например отдельное управление для игрока, отдельное управления для машины если в нее игрок сел. Но вот незадача, он по умолчанию включает тебе все мапы, и при этом до последней версии, даже не писал тебе об этом нигде, ни в консоле не выдавал предупреждение, ни в инспекторе, я понял интуитивно, что они все включены, но обычным переключением проблема не решалась почему-то. Пока я циклом не выключил все мапы вообще, а потом не включал по одному, выключая другой. Кароче я очень много че могу написать, суть в том, что юнити как бы дает тебе “что-то” сделать на коленке, но это “что-то” будет абсолютно кривым, если хочешь чтобы оно было хорошо — придется делать все самому решая эти проблемы, а нужна документация, а она на английском совсем не простом, и в некоторых местах, она очень непонятно написана сама по себе.  Поэтому движок, который позволял бы делать пускай не так много, не ААА проекты, но со стабильными и функциональными компонентами, с высоким порогом вхождения — был бы полезен.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×