WIRTuzzz 3 Опубликовано: 7 марта, 2013 Эта история началась в 2010 году, когда величайшая японская студия Kojima Productions выступила на конференции Microsoft в неожиданном для себя амплуа — разработчика слэшера. Ну, вы понимаете: катана, Райден, арбузы, бойня с кровью и кусками тела и прочие сопутствующие черты жанра. После же история чуть-чуть поутихла, злые языки даже поговаривали о том, что у команды Хидэо Кодзимы иссякли идеи, да и опыта в создании слэшеров у студии практически нет. И тут на сцену вышли не менее любимые японцы из PlatinumGames, чтобы выступить в тандеме с Kojima Productions и преподнести Metal Gear Rising: Revengeance. Jack is back Несколько недель назад мне уже приходилось обращаться к творчеству PlatinumGames (см. Anarchy Reigns), однако Metal Gear Rising: Revengeance — птица совсем другого полета; это нарочито японский хардкорный слэшер в лучшем понимании этого слова. Новоявленный тандем сработал на отлично, хотя появление в этой истории PlatinumGames носит крайне интересный характер. Студии Хидэо Кодзимы всех описанных выше прелестей хватило лишь на основную идею игры — возможность распилить все и вся согласно законам физики и бытовой логики. В итоге же одни японцы снабдили Revengeance зубодробительным геймплеем, а мэтр внёс во все это смысл и не позволил отойти от догм оригинала. Пятнадцатилетний роман Кодзимы со Снейком при всех своих индустриальных результатах — миллионных прибылях и фан-клубе размером с Китай — успел поднадоесть даже фанатам. В Metal Gear Rising: Revengeance хваленый «реализм» имени Кодзимы съедает сам себя. Сюжет по-прежнему повествует о глобальных проблемах человечества, о войне международных корпораций и бесценности человеческой жизни, но высоты и скорости, на которых все происходит, совершенно фантастические — как в глубоком сне, когда законы Ньютона отключены лишь затем, чтобы прибить тебя в самый неожиданный момент. Но, признаемся честно, игре с кибер-ниндзя в главной роли это только к лицу. Кодзима, который спродюсировал игру, все также тянется к злободневности — тут наблюдается невзрачное будущее, похищение детей и превращение их в киборгов, политические интрижки и размышления, «кто есть я». Но, как и любая предыдущая игра PlatinumGames, Metal Gear Rising: Revengeance берет в первую очередь не надвигающейся сюжетом или сценарием, не тем, какие соображения у автора о надвигающемся будущем, а, наоборот, радостью от встречи с чем-то неожиданным. The Reaper В Revengeance PlatinumGames наконец-то смогли превзойти сами себя по части вау-моментов. Буквально на первом же уровне мы отрубам хвост гигантскому, размером с небоскрёб Metal Gear Ray, обгоняем на бегу поезд, скачем по самонаводящимся ракетам, натыкаемся на первый сюжетный клиффхенгер и разрубаем с десяток роботов поменьше. MGR: R — настолько плотно укомплектованное и спрессованное удовольствие, что непреднамеренные вздохи и охи случаются здесь чуть ли не ежеминутно. PlatinumGames на требуется раскачиваться и заставлять игрока выполнять однотипные вещи — все происходит на сумасшедшем ходу, авторы словно боятся куда-то не успеть и впихивают в игру буквально все свои мыслимые и немыслимые задумки. Подобный эффект создаётся не в последнюю очередь за счёт боевой системы. Японцы решили не изобретать велосипед (см. недавний DmC) и сделали уклон не на количество орудий убийства, а на многочисленные комбо и их комбинации, приправленные оригинальными изюминками геймплея. Первая из них — это режим Blade Mod: в процессе битвы некоторые конечности врагов меняют цвет, сигнализируя о возможности отрубить её, после чего в замедленном режиме игрок, орудуя стиком, разрезает киборгов на мелкие кусочки. После удачной ампутации Райден молниеносным движением руки с помощью QTE вырывает позвоночники-батарейки противника и разрывает его, восполняя тем самым себе здоровье и линейку энергии. Собственно, на этом и строится боевая система игры — молниеносные выверенные прыжки от противника к противнику и сотни действий в минуту. Отдельного разговора заслуживает и парирование ударов: разработчики отвели под него аж две кнопки, что поначалу кажется совершенно неудобным, но уже к середине игры повышает градус напряжения и скорости игры. Отстучав очередную комбинацию кнопок на геймпаде, вы будете ощущать себя киберспортсменом. Важный момент: несмотря на высокую сложность, MGR: R достаточно дружелюбен к игроку. Контрольные точки расставлены буквально на каждом шагу, есть возможность отрепетировать приёмы и даже возможность автоматически «поедать» аптечки. Жаль, что с техническими проблемами столь же лихо справиться не удалось. Камера в Metal Gear Rising: Revengeance будто перенеслась к нам из времён PlayStation 2. Она забивается в углы, теряет из вида главного героя и демонстрирует мусорный бак крупным планом. Для молниеносной механики игры это крайне существенный недостаток, мешающий вплоть до финала игры, особенно, если ваша рука не дрогнула при изначальном выборе сложности. Ghost in the Shell Помимо привычных для себя вещей, PlatinumGames с прилежанием отнеслись к другим важным компонентам. Основной сюжет здесь рассказывается в роликах, мизансцены порой немного затянуты, но, к счастью, не перегружают, а лишь разъясняют мотивацию персонажей. Однако, чтобы разложить все по полочкам разработчики прибегают к кодеку — известному всем поклонникам способу в виде разговоров по рации. Несмотря на свою необязательность, кодек становится неотъемлемой часть MGR: R именно с помощью него разработчики объяснят условности игрового процесса, расскажут о всех подоплеках и подводных камнях сюжета, побеседуют о кухне разных стран, поразмышляют о туче научных терминов и не раз заставят заглянуть в Википедию. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ PlatinumGames смогли приятно удивить. Не считая традиционно хорошей боевой механики, разработчики неожиданно привнесли в игру множество важнейших для спин-оффа вещей, которые наверняка сподвигнут незнакомого с серией человека обратиться, скажем, к сборнику Metal Gear Solid HD Collection. Итоговая оценка — 9,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 947 Опубликовано: 7 марта, 2013 Хм, надо сыграть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mr_Simon 431 Опубликовано: 7 марта, 2013 Убрать опечатки в тексте и получится симпатичный обзор\рецензия. А вот поиграть без знания разговорного английского (я только со словарем и оооочень медленно перевожу) не получится по ходу =( Печаль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
summerrain 0 Опубликовано: 7 марта, 2013 (изменено) игра просто шик - такое впечатление что постоянно находишься в экшн роликах из предидущих частей; есть прокачка перса и оружия, сюжжет (тот случай игры когда все понятно со средним английским), атмосфера.... и даже стелс! мелкие недостатки - поначалу слишком мало врагов для урагана), и пожалуй в Neverdead больше интерактивного окружения (хотя тут 60 фпс), а также практическая сложность использования огнестрела и гранат п.с. сразу учите комбинацию блока, вся игра построена на ней (вперед+квадрат) Изменено 7 марта, 2013 пользователем summerrain Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 7 марта, 2013 На третьем скрине очень тень детализированная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alxnder 0 Опубликовано: 7 марта, 2013 (изменено) из минусов: -камера - примитиные прямоугольные локации - простенький сюжет (на фоне проработки бэкграунда в кодеке) - три последние миссии в сравнении с предыдущими четырьмя - скромная продолжительность - локализация коробки и буклета для ПС3 (пропущенных запятых хватит на еще одну рецензию, опечаток, ошибок и промта - выше крыши. Нафига вообще их переводить было?) из плюсов: - необычная и крутая боевка - офигенские кат-сцены - крутые боссы - тонны материала в кодеке (другое дело, что его постоянное выслушивание рвет ритм игры) - стелс (убогий, но все лучше, чем никакого) - всякий-разный фансервис (начиная от знакомых врагов, заканичивая совершенно ненужной возможностью устраивать головокружительные катания в drum can, с известным результатом) На третьем скрине очень тень детализированная виртуальная симуляция жеж Изменено 7 марта, 2013 пользователем alxnder Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grey Wolf 59 Опубликовано: 7 марта, 2013 Metal Gear RIP Чушь! Metal Gear цветет и пахнет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZwerPSF 268 Опубликовано: 7 марта, 2013 На третьем скрине очень тень детализированная Это VR-миссии - так и задумано! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 7 марта, 2013 - так и задумано! хаха, ну это же очевидно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 7 марта, 2013 Это VR-миссии - так и задумано! Так и задумано, ответ на любой случай. Правда можно добавить, что хреново задумано! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZwerPSF 268 Опубликовано: 7 марта, 2013 Так и задумано, ответ на любой случай. Правда можно добавить, что хреново задумано! Да ё! Стилизация же - никогда ВР Миссий не видели в МГС? Виртуальные тренировки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
STIFFMASTER 27 Опубликовано: 7 марта, 2013 Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alxnder 0 Опубликовано: 7 марта, 2013 Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась. yep, fancy PR-thing. Они там сами же по этой теме и проехались. Самое смешное, что погоня за длинной йеной подарила игре отличную предысторию в богатой и проработанной вселенной, а так же всякие приятные фишки старшего брата, навроде того же кодека или ВР. И от этого игра только выиграла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 7 марта, 2013 Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась. Если б все игры такими "говнослэшерами" были, я бы только рад был. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение