Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Waking Mars (PC)

Рекомендованные сообщения

Думаю, мало, кто ждал выхода на PC мобильного хита Waking Mars от студии Tiger Style, которая до этого сделала другой портативный блокбастер, Spider: The Secret of Bryce Manor. Скажем «спасибо» акции Humble Bundle и программе Steam Greenlight — игра всё же была выпущена на персональных компьютерах, да еще и в сервисе Steam.

Имея стойкое предубеждение перед очередным портом с iOS, было куда приятнее получить положительные впечатления от игры, которая к этому, на первый взгляд, не располагала. Топорный дизайн, аляповатая анимация, не самая выдающаяся картинка за исключением нескольких артов с лицами персонажей — все это скорее отпугивало, нежели вызывало живой интерес. И ведь авторы не хотели выезжать на модной нынче стилизации под «ретро», а просто пытались сделать свою работу максимально хорошо, принимая во внимание не самые выдающиеся процессорные возможности «яблочных» телефонов.

Но если победить в себе предубеждение перед слабеньким визуальным воплощением, то окажется, что перед нами неплохая научно-фантастическая визуальная новелла с геймплеем в стиле «Metroid встречает Castlevania», пересекающимся с SimLife — позабытым ныне экологическим мини-шедевром от Maxis. И теперь вовсе не кажется удивительным, что игра была номинирована в «Independent Game Festival 2012» на звание лучшей портативной игры года, пусть и уступив первенство Beat Sneak Bandit. К слову, над игрой работал некто Рэнди Смит — дизайнер серии Thief.

29_th.jpg 11_th.jpg 23_th.jpg 24_th.jpg

Больше всего в Waking Mars радует сюжетная основа, в которой всего четыре персонажа создают действительно живое общение, а сама история, на современном фоне, выглядит более, чем необычно. В кои-то веки перед нами чистокровная научная фантастика, в которой нет бластеров, межгалактических воин, расовой ненависти между какими-нибудь жуками и людьми, предательств, убийств, гигантских космокрейсеров и планетарных геноцидов. История Waking Mars не проще и не сложнее, она просто другая. Есть учёный Лианг Ки, отправившийся на поиски потерявшегося в пещерах под поверхностью Красной планеты исследовательского робота 0CT0. В этом нелёгком деле ему помогают чернокожая девушка-диспетчер Амани и искусственный интеллект ART, показывающий свои эмоции при помощи смайликов, что явно отсылает к похожему по духу фильму «Луна 2112». Благодаря приятной, живой озвучке, каждый из героев становится вашим другом на недолгие 8 часов, что длится игра.

Под стать сюжету и игровой процесс, где герой не уничтожает, а созидает, пробуждая, казалось, давно вымершую флору и фауну Марса к жизни. И именно процесс выращивания на небольших лабиринтоподобных локациях семи сортов растений («Зоа»), которые в содружестве с тремя видами животных и всевозможными естественными препятствиями должны создать собственную экосистему, является вашим основным занятием. Местами придётся подумать, как же засадить импровизированный «сад», чтобы пройти дальше, параллельно разгадывая загадку мёртвой марсианской цивилизации. Хотя особого вызова игра собой всё же не представляет. Да, для того, чтобы засадить все локации на 100%, иногда действительно нужно подумать. Что посадить первым, чем пожертвовать, чтобы и семян хватило, и растения друг друга не поубивали. Да, здесь даже такое возможно, ведь некоторые виды имеют свойство изменять почву, а у одного вида семена и вовсе взрывоопасны.

25_th.jpg 9_th.jpg 22_th.jpg 21_th.jpg

Но в этом кроется и главная — она же единственная — проблема всей игры. Засаживать всё до максимального упора не нужно, разве что для второй, «секретной» концовки. Да и под конец этот процесс всё же наскучивает. Ведь ограничения мобильной платформы проявляются именно в разнообразии растений и локаций, которых отчаянно не хватает, чтобы действие под конец всё же не превратилось в однообразный механический процесс засаживания семян вперемежку с кормёжкой похожих на лягушек существ, названных «фитами».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие задавались вопросом: «Есть ли жизнь на Марсе?» Данная игра пытается дать на него положительный ответ. А если вы поклонник визуальных новелл и сюжетно-ориентированных аркад, то вам определенно есть резон обратить внимание Waking Mars. Так же, как и поклонникам симуляторов экосистемы, которые давно сидят на голодном пайке, ведь после стародавней Viva Pinata в жанре затишье, близкое к застою. В случае, если у вас есть iPhone, iPad или устройство на Android, то можно смело приписывать +1 балл к итоговому рейтингу, ведь на фоне того, что продаётся в AppStore, Waking Mars — подлинная жемчужина. Приятно, что есть игры, в которых игрок не отнимает жизнь, а создаёт её.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень мне нравится Metroid, но борьба с агрессивной биосферой выглядит заманчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень скучная. Сугубо на любителя. Мне абсолютно не понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Даже человеку выросшему на Метроиде(то есть мне), блин я про ПеКа версию выразил своё мнение как бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хорошая, но из-за картинок черной женщины и ее голоса играть не могу) хочется сдохнуть на марсе, только бы не вернуться к этой уродине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я хз, заведите отдельную тему и геев своих обсуждаете. 70% топика не по теме, ну.
    • Со стороны как раз-таки выглядит так, будто ты говоришь своё личное мнение, не подкреплённое фактами. Собственно, там по сути почти все части вполне себе отдельные и самодостаточные. Какой-то вот прям особой связи между частями так-то и нет в плане сюжета. По большей части сложно сказать, что игры являются именно продолжениями друг друга, а не отдельными историями. И ты это определённо знаешь, разве нет? Иначе зачем бы вообще на эту тему заводить речь. Источник “не твоего мнения” линком будет? Так-то для освежения памяти и по кешу гугла пробежался, чего-то подобного тем не менее не заметил хоть сколько-то массового на оценочных ресурсах. Ты переводишь тему. Сначала ты говоришь про само качество сюжета игры, а теперь переводишь речь на качество английской локали. Котлеты отдельно, мухи отдельно. Есть сама игра, есть локализации к ней. На мой скромный взгляд, рациональнее оценивать саму игру без контекста того, что кто-то что-то там перевёл в дальнейшем. А мух тем более оценивать, на мой взгляд, стоит вообще как нечто третье. То есть если в теме речь про мух, то зачем пытаться принизить мух за счёт принижения котлеты? Так или иначе, если тебе игра настолько сильно не нравилась, то зачем ты вообще возился с её переводом сам?
    • Да, потому что я удалил уже свой и ссылка остался только на старый вариант где допустился ошибка
    • Даскеру?! И не удалось начать с первой попытки?!   Ну это он наверное просто не выспавшийся был, так что, не нужно ему это в укор ставить.
    • Говорю факты, а не навязываю. Ничего странного если вы знаете эту серию игр не просто как игра, а как фанат. Почти каждую серию из этих игр переводят на английский несколько раз, потому что у фанатов буча начинается чуть ли не каждый раз. Не только про эту серию, но и траилзы. А потом ещё и японский правится долго. Если вы не в курсе, то в прошлом эти игры разработчиков выходили чуть ли не в разнице год с мировым релизом. У японских фанатов тоже было много вопрос к текстам и самой игры, а на запад уже игра выходила немного вылезанной, но не до конца.  не моё. Моё мнение в целом сойдёт как отдельная часть игры или как слабый филлер какой-то, но возвышать его до небес не стоит
    • Ну технически, он появился в теме на третьей странице. Но тогда у него не удалось начать флуд более-менее по теме. Там кое-кто другой, если уж по чести говорить, начал про повестку. Впрочем, раздул тему именно Dusker, т.к. та мини-тема уже почти утихла к его появлению повторному.
    • Ну прямо сейчас ты навязываешь, что игра плохая, а потому сделать перевод на неё просто. Странная логика. Обычно в количестве текста сложность измеряется, а не в том, хорошо там по чьему-либо мнению или нет написан сюжет. Восьмёрка была необычной относительно классических частей исов. Впрочем, до неё уже подобного плана была семёрка, так что сказать, что такой переход в геймплее был чем-то принципиально неожиданным. Опять-таки, сменился геймплей, сюжетная составляющая во всех частях плюс-минус одинаковая и не сказать, что такая уж навороченная, если упростить, то как-то так: по каким-либо причинам гг теряет все вещи, нажитые в прошлых частях, попадает в очередной переплёт и снова спасает мир, уходя в закат, избегая всех влюблённых в него в очередной раз девушек. На мой скромный взгляд, в восьмой части вполне себе приличный сюжет, завёрнутый в путешествия во времени между эпохами. Отнюдь не самый простой из тех, что были в серии. Примитивным его лично у меня язык назвать не поворачивается. То, что тот “слабый и тупой” — это твоё личное мнение, которое в данном случае ты зачем-то пытаешься навязать остальным, якобы это массовое мнение. За игрой я следил и какого-то подобного вот прям хейта вокруг именно сюжета не наблюдал, поначалу плевались чисто из-за изменения в плане геймплея, что он отличен от классического для данной серии игр. А потому по данному вопросу склонен иметь противоположное твоему мнение, т.к. твоё видение данной ситуации не совпадает с тем, что видел я сам по данному вопросу. В том числе далее появились другие части, в сравнении с которыми восьмёрку показывали напротив в лучшем свете, чем те, когда уже люди привыкли к новым реалиям геймплея.  В особенности если говорить про девятку.
    • Кто-нибудь в курсе, работает ли русик с последней версией игры?  Не хочется 400р. зазря выкидывать.
    • Это какая версия вылетает, та которую дигизя выложил, или которую миракл недавно выкатил?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×