Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Waking Mars (PC)

Рекомендованные сообщения

Думаю, мало, кто ждал выхода на PC мобильного хита Waking Mars от студии Tiger Style, которая до этого сделала другой портативный блокбастер, Spider: The Secret of Bryce Manor. Скажем «спасибо» акции Humble Bundle и программе Steam Greenlight — игра всё же была выпущена на персональных компьютерах, да еще и в сервисе Steam.

Имея стойкое предубеждение перед очередным портом с iOS, было куда приятнее получить положительные впечатления от игры, которая к этому, на первый взгляд, не располагала. Топорный дизайн, аляповатая анимация, не самая выдающаяся картинка за исключением нескольких артов с лицами персонажей — все это скорее отпугивало, нежели вызывало живой интерес. И ведь авторы не хотели выезжать на модной нынче стилизации под «ретро», а просто пытались сделать свою работу максимально хорошо, принимая во внимание не самые выдающиеся процессорные возможности «яблочных» телефонов.

Но если победить в себе предубеждение перед слабеньким визуальным воплощением, то окажется, что перед нами неплохая научно-фантастическая визуальная новелла с геймплеем в стиле «Metroid встречает Castlevania», пересекающимся с SimLife — позабытым ныне экологическим мини-шедевром от Maxis. И теперь вовсе не кажется удивительным, что игра была номинирована в «Independent Game Festival 2012» на звание лучшей портативной игры года, пусть и уступив первенство Beat Sneak Bandit. К слову, над игрой работал некто Рэнди Смит — дизайнер серии Thief.

29_th.jpg 11_th.jpg 23_th.jpg 24_th.jpg

Больше всего в Waking Mars радует сюжетная основа, в которой всего четыре персонажа создают действительно живое общение, а сама история, на современном фоне, выглядит более, чем необычно. В кои-то веки перед нами чистокровная научная фантастика, в которой нет бластеров, межгалактических воин, расовой ненависти между какими-нибудь жуками и людьми, предательств, убийств, гигантских космокрейсеров и планетарных геноцидов. История Waking Mars не проще и не сложнее, она просто другая. Есть учёный Лианг Ки, отправившийся на поиски потерявшегося в пещерах под поверхностью Красной планеты исследовательского робота 0CT0. В этом нелёгком деле ему помогают чернокожая девушка-диспетчер Амани и искусственный интеллект ART, показывающий свои эмоции при помощи смайликов, что явно отсылает к похожему по духу фильму «Луна 2112». Благодаря приятной, живой озвучке, каждый из героев становится вашим другом на недолгие 8 часов, что длится игра.

Под стать сюжету и игровой процесс, где герой не уничтожает, а созидает, пробуждая, казалось, давно вымершую флору и фауну Марса к жизни. И именно процесс выращивания на небольших лабиринтоподобных локациях семи сортов растений («Зоа»), которые в содружестве с тремя видами животных и всевозможными естественными препятствиями должны создать собственную экосистему, является вашим основным занятием. Местами придётся подумать, как же засадить импровизированный «сад», чтобы пройти дальше, параллельно разгадывая загадку мёртвой марсианской цивилизации. Хотя особого вызова игра собой всё же не представляет. Да, для того, чтобы засадить все локации на 100%, иногда действительно нужно подумать. Что посадить первым, чем пожертвовать, чтобы и семян хватило, и растения друг друга не поубивали. Да, здесь даже такое возможно, ведь некоторые виды имеют свойство изменять почву, а у одного вида семена и вовсе взрывоопасны.

25_th.jpg 9_th.jpg 22_th.jpg 21_th.jpg

Но в этом кроется и главная — она же единственная — проблема всей игры. Засаживать всё до максимального упора не нужно, разве что для второй, «секретной» концовки. Да и под конец этот процесс всё же наскучивает. Ведь ограничения мобильной платформы проявляются именно в разнообразии растений и локаций, которых отчаянно не хватает, чтобы действие под конец всё же не превратилось в однообразный механический процесс засаживания семян вперемежку с кормёжкой похожих на лягушек существ, названных «фитами».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие задавались вопросом: «Есть ли жизнь на Марсе?» Данная игра пытается дать на него положительный ответ. А если вы поклонник визуальных новелл и сюжетно-ориентированных аркад, то вам определенно есть резон обратить внимание Waking Mars. Так же, как и поклонникам симуляторов экосистемы, которые давно сидят на голодном пайке, ведь после стародавней Viva Pinata в жанре затишье, близкое к застою. В случае, если у вас есть iPhone, iPad или устройство на Android, то можно смело приписывать +1 балл к итоговому рейтингу, ведь на фоне того, что продаётся в AppStore, Waking Mars — подлинная жемчужина. Приятно, что есть игры, в которых игрок не отнимает жизнь, а создаёт её.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень мне нравится Metroid, но борьба с агрессивной биосферой выглядит заманчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень скучная. Сугубо на любителя. Мне абсолютно не понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Даже человеку выросшему на Метроиде(то есть мне), блин я про ПеКа версию выразил своё мнение как бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хорошая, но из-за картинок черной женщины и ее голоса играть не могу) хочется сдохнуть на марсе, только бы не вернуться к этой уродине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×