Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Dilla

[Рецензия] DayZ (модификация к ArmA 2: Combined Operations) (PC)

Рекомендованные сообщения

Я рухнул на землю и лихорадочно пополз сквозь колючую траву: возле амбара, метрах в пятидесяти от меня, пробежал человек. Было темно, и я еле успел разглядеть его сверкающий М16 с подствольником. Сжав свой «Макаров», я направился к амбару — перебежками, словно путая след. Человек и его M16 нашлись в нескольких шагах от деревянных ворот — заметив меня, он покачался влево-вправо (местный знак дружбы). Я, недолго думая, пустил пулю чуть выше его красивого чёрного козырька.

Нам всем страшно повезло: мы стали свидетелями редчайшей перверсии, последней главы в истории про активного гения, в одиночку победившего транснациональные корпорации. DayZ обеспечивает ArmA 2 перманентное лидерство в топе продаж Steam, акселерирует всплеск «летсплеев» и заставляет тысячи людей выкладывать в своих ЖЖ, «твиттерах» и «вконтактах» удивительные истории, как они провели прошедшее лето — типа той, что выше. Создатель мода, Дин Холл, самолично ездит на Е3, а там шлёт крупнейших издателей на три буквы. Андеграунд не просто победил мейнстрим — он его уложил на обе лопатки, отпинал по рёбрам, плюнул в лицо и ушёл в закат с двумя блондинками.

И все это — по далеко не самой популярной игре, по далеко не самому идеальному и проработанному моду. Успех сложился магическим образом, воздался из миллиона частиц и атомов; такое бывает раз в сто лет.

DayZ не вписывается в привычную механику MMO — здесь нет квестов, фракций и даже мало—мальского сюжета. В вымышленной стране случился зомби-апокалипсис, осталось несколько десятков выживших — вот и все, что известно. Вы появляетесь на берегу моря, дует лёгкий бриз, в рюкзаке банка бобов и фляжка воды, а в мареве тумана виднеется небольшой советский городок. Что случится дальше — решать исключительно вам. Новички обычно лезут в гущу бетонных нагромождений, собирают на себя толпу зомби и задорно убегают от них по линейному шоссе. Опытные игроки знают: сначала надо осмотреть маленькие домики на окраине — там часто бывает оружие и припасы — самые главные вещи в DayZ. С ними и зомби не страшны, и по лесу поблуждать можно. Потом уже можно сбиваться в группы, искать палатки, спички и вести нормальный образ жизни для группы выживающих в условиях зомби-апокалипсиса. Игра заточена как раз под такое времяпровождение — тут вам и возможность разводить костёр (можно жарить мясо), и красивейшие закаты с особенной, знакомой только русскому человеку атмосферой. Видимо, разработчики хотели сделать DayZ именно неторопливым симулятором выживания с долгими посиделками у костра и редкими стычками с окружающей средой.

Но игроки распорядились иначе. Вся жизнь кипит в городах — а там царит жестокая война. Из каждого второго окна выглядывает дуло снайперской винтовки; человек, вздумавший пробежаться по центральной улице — мишень сразу для нескольких кэмперов. Главный враг — не зомби, они лишь декорация, страшная сказка для новичков. Главный враг — человек. И тут DayZ заходит на территорию, которую игры обычно игнорируют — он начинает копаться в природе человечества. В самых потаённых и грязных уголках его природы.

Штука вот в чем — игрок, получивший пулю в лоб, теряет все накопления: возрождается с той же банкой бобов и фляжкой воды. Поначалу это не пугает — все равно ничего нет, голь перекатная. Но когда вы разживётесь оружием, новой заплечной сумкой, картой, биноклем — за имущество становится страшно. Так страшно, что любой человек, помаячивший на горизонте, автоматически становится гигантской проблемой. Он, может, и с чистыми помыслами — но на лбу этого не написано, а в чате много врут. Нечаянную опасность принято либо обходить, либо выслеживать и стрелять в спину — ничего личного, просто я боюсь за себя. Настолько, что готов убить невиновного.

Липкий страх порождает множество жутких девиаций — например те, кто сидит в окошках, высунув дуло. Они убивают не ради прибыли — у них и так все есть. Им просто нравится убивать. Выслеживать жертву в оптический прицел, спускать курок, а потом читать, что пишет несчастный в общем канале (что там пишут — вообще достойно отдельной статьи). Я тоже ненавидел этих маньяков и сыпал угрозами в чат — найду, порву, крыса и так далее. Потом в мои руки попала снайперская винтовка. Я никогда не забуду то пьянящее чувство превосходства, когда я сидел на крыше и наблюдал за низшими существами в прицел. На кончике моего пальца болтались их жизни. Все их надежды, планы, переживания — я могу прервать одним нажатием. К счастью (к счастью!), кто-то мне выстрелил в спину, и «снайперки» я никогда больше не подбирал — а то неизвестно, в кого можно было превратиться.

В этом вся DayZ — это генератор историй, моментов, ситуаций. Совсем не игра — скорее, возможность примерить на себя новую личину, ответ на вопрос «как бы я себя вёл в подобной ситуации?» (ответ — как полный подонок). Жаль, что не все знают ответ: люди стреляют в спину и искренне удивляются, когда с ними поступают так же.

Больше здесь заняться нечем — DayZ , в очередной раз доказав вам, что ничего подлее человека на свете быть не может, быстро и неожиданно себя исчерпывает. Ничего нового не появляется, а старое приелось — опять идти в Черногорск, искать бинты и спички? Да сколько можно. Попытаться собрать вертолёт? Толку — управлять все равно не умею. Да и какой смысл вообще что-то делать, искать, собирать, прятаться — все равно убьют; конец всегда один — мы падаем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поскольку DayZ существует в виде мода к одной из самых забагованных игр в мире, то не удивляйтесь частым вылетам и тормозам. На серверах высоких пинг, а чтобы на них зайти, иногда нужно прождать полчаса. Патчи выходят практически каждую неделю, DayZ развивается, растёт и в следующем году выйдет как отдельная игра — особо нежным можно тогда с ним и ознакомиться, но лучше, право слово, сделать это уже сейчас.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом в мои руки попала снайперская винтовка. Я никогда не забуду то пьянящее чувство превосходства, когда я сидел на крыше и наблюдал за низшими существами в прицел. На кончике моего пальца болтались их жизни. Все их надежды, планы, переживания — я могу прервать одним нажатием. К счастью (к счастью!), кто-то мне выстрелил в спину, и «снайперки» я никогда больше не подбирал — а то неизвестно, в кого можно было превратиться.

Без лукавства написал :lol: И к счастью ли?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы добавил в статью, что играть нужно ТОЛЬКО на приватных серверах со своей статистикой и постоянными годными админами. Это почти 100 защита от масс хаков, дюперов и ливеров во время перестрелок (какой смысл ливать, если твое оружие и положение актуальны только для этого сервера? Ждать по 2 часа в оффлайне каждый раз? :D)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без лукавства написал :lol: И к счастью ли?..

К счастью)

Я бы добавил в статью, что играть нужно ТОЛЬКО на приватных серверах со своей статистикой и постоянными годными админами. Это почти 100 защита от масс хаков, дюперов и ливеров во время перестрелок (какой смысл ливать, если твое оружие и положение актуальны только для этого сервера? Ждать по 2 часа в оффлайне каждый раз? :D)

Я играл всегда на первом попавшемся, причем часто рушном - там сельская дискотека, конечно, но весело)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автар прям писатель, хороший стиль для обзора, но такой скорее видеообзору подошел бы^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень даже неплохо. Но соглашусь с Ильей... текст смахивает на текст к видеообзору, а не на рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Годно написал, прочиталось на одном дыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут единственный "отец-кэмпер" и главный специалист по DayZ! Годная рецензия. Одобряэ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
текст смахивает на текст к видеообзору

найти монтажника, голос

и вперед)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех! Это называется - благими намерениями.... Бесподобный проект выродился в х\ф "Эксперимент", демонстрацию самых гнусных качеств человека :))). Я поздно заметил эту игру и теперь ловить нечего, сразу валят :). Интересно, что сделают разрабы, чтобы привлечь массового игрока.... сейчас игра интересна до первого встречного :))) P.S. Рецензия классная: не прибавить, не отнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусть уменьшат респ патронов на процентов 80% вот тогда будет сурвайвол хоррор, а сейчас ты просто купаешься в них, экшОн безобидный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тогда будет сурвайвол хоррор, а сейчас ты просто купаешься в них, экшОн безобидный

ага, встречаются убийца и убиенный,

а патроны есть только в открывашке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот почему я люблю Дэйз

Изменено пользователем Csypo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасная рецензия! Каждое слово выверено, логика изложения материала безупречна, и вообще статья отшлифована идеально. Перефразируя известное латинское изречение, Imperare verbum maximum imperium est (повелевать словом - величайшая власть).

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • не, у него там все сложнее. Минимальные и рекомендуемые — по его мнению это фигня на которую смотреть не нужно, а игровой это который тянет на максималках (он привел пример в FHD-1080p) с комфортным фпс. При этом комфортный фпс это само по себе заманушное — т.к. для некоторых 300 фипсов и не меньше, а для других и 40 стабильных хватает. — 20-25 лет назад его схема работала-бы , но сейчас это так смешно, что даже грустно)
    • чОрд !  *прячет игры по трех-литровым бутылям* — а на самом деле пора бы, пора. Нездоровая пропаганда в играх и анимехах — японских школотронов довела до того, что оказывается гражданских япончей ядерным оружием бомбил СССР (по опросам).
    • ещё один критический обзор сериала. походу обзоры с откровенным облизыванием сериала закончилось и стали всплывать косяки сценария и вообще мира Фолыча... Филипп Подгайский Мне одному кажется, что сериал Фоллаут слишком унылый? Как по мне, Фоллаут — это не про главного героя и поиск отца. Самое сочное в игре заключалась в том, чтобы исследовать мир и ахуевать с разных кеков вселенной. В сериале же мы имеем фоллаутосодержащий продукт. Всё вокруг кричит: "Смотри! Смотри! Это пип-бой! А это убежище! А это гуль! И т. д." Режиссёр как бы намекает, что всё вокруг это Фоллаут, но самого главного, а именно безумного мира пустоши, сериал не передаёт.Как мне кажется, это бич формата современных сериалов. Все стремятся выпустить 8 часовых серий. Это уже как бы стандарт. Но для Фоллаута подошёл бы формат 12 или 20 серий. И в каждой серии можно было бы рассказать отдельную историю из мира пустоши.Например ГГ оказывается в какое-нибудь поселение, а потом оказывается, что всех в этом поселении держат супермутанты, чтобы сожрать. Или ГГ скрывается от радиоактивной бури в метро и встречает там типа вампира. Или ГГ приходит в мегатонну и ему говорят, что знают, где его отец, но не скажут, пока тот не взорвёт бомбу. Или встреча с гулями, которые хотят улететь на луну.Ну вы поняли. Накидывать можно бесконечно, потому что это настоящая вселенная Фоллаут. Безумная, дерзкая, жестокая и с юмором.В сериале же я ничего интересного для себя не нашёл. В сериях абсолютно ничего не происходит. Просто фансервис с кучей отсылок. Жалко, ведь был потенциал. P. S. Посмотрел только 3 серии, но дальше смотреть желания нет. Ну очеееень сильно сериал унылый.   
    • Президент России В.В. Путин подписал указ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения», в котором среди прочего упоминаются видеоигры. Президент России В.В. Путин подписал указ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения», в котором среди прочего упоминаются видеоигры. Согласно указу, необходимо создать механизм, препятствующий неконтролируемому распространению игр, искажающих события отечественной и мировой истории, а также о месте и роли России в мире. Теоретически это может повлиять на доступность в России игр вроде Company of Heroes или недавней The Thaumaturge.
    • @Dusker твои слова не объясняют, почему разрабы указывают и МИНИМАЛЬНЫЕ, и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ требования. Получается, что минимальные — для “офисного” железа, а рекомендуемые — для “игрового”? Ранее была высказана мысль, что само понятие “игровой комп” придумано маркетологами, и я с ним согласен. Если слабый комп не тянет современные игры, но тянет эмуляторы, он становится менее “игровым”? как раз недавно прошел. 1060 3 gb, играл на высоких, тормозов не было, но при каждом запуске высвечивалась надпись, что видеопамяти нужно бы побольше. самым прямым образом. Разработчики могут посмотреть, какое железо у большинства пользователей и ориентировать требования на них. Можно, конечно, сваять поделие, запускающееся только на 4090, но купят это полтора человека, и они никоим образом не окупят затраты на разработку. такое комментировать — только портить.
    • Об этом я уже выше писал. Или ты не все читаешь?
    • бред. Если разработчик задумал наплевать на оптимизацию, то даже комп с 4090 не сможет считаться игровым.
    • Действительно, на самом деле разработчики хотят что бы мы играли на низких настройках. Низкие настройки это ведь совсем не для того чтобы, люди у которых слабые машины могли хоть как то поиграть в их проект.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×