Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Spec Ops: The Line (PC)

Рекомендованные сообщения

Как всем известно, с новыми студиями все всегда сложно. Пока самолично не пощупаешь их первый проект, сказать, получилось у них, или нам снова придется делать акцент на недостатках, проблематично. А тут еще и с «новизной» команды разработчиков все не так просто, ибо немецкая студия Yager Development недавно справила свое 12-летие (!). Видимо, ее руководители решили сначала набраться опыта, сотрудничая с более удачливыми партнерами на аутсорс-условиях. Со временем подвернулась удачная сделка с 2K Games, которой в портфолио остро не хватало серьезных милитари-шутеров. Негоже ведь от конкурентов отставать? Сказано — сделано: достаем из загашника поросший мхом бренд Spec Ops, даем трудолюбивым немцам кучу денег и смотрим, что получится.

Те придумали внешне вполне стандартную историю про американцев, которые корчат из себя миротворцев. На сей раз их каким-то образом занесло в сердце Объединённых Арабских Эмиратов, в Дубай. Одноименный эмират постигло настоящее несчастье: песчаные бури, и раньше не особо радовавшие местное население своим отсутствием, стали надвигаться с пугающей периодичностью. Руководящие чины смекнули, чем это может обернуться, и спешно эвакуировались, оставив простой народ на верную смерть. Пока якобы готовится полномасштабная спасательная операция, небольшой отряд из трех человек под командованием Мартина Уокера был послан в горячую точку с целью выяснить, что случилось с 33-м батальоном Армии США, который не подчинился приказу командования и вместе с со своим командиром Джоном Конрадом остался в Дубае.

82_th.jpg 91_th.jpg 110_th.jpg 101_th.jpg

Вы, наверное, удивитесь, но сюжет в Spec Ops: The Line получился очень неплохим, хотя подобные завязка и, тем более, развязка подразумевают более качественную работу с персонажами. Несмотря на вполне стандартную продолжительность, за время кампании вы ни за что не проникнетесь сочувствием к троице героев, а если вам каким-то непостижимым образом и удастся это сделать, то в конце своего пути все ваши старания будут сметены песчаной бурей из нелогичности и абсурдности.

За исключением истории, которая под конец заслужила эпитета «необычная», весь остальной Spec Ops: The Line представляет собой совершенно стандартный «шутер с укрытиями». Рекламные брошюры пестрят красочными определениями, особенно выделяя «песочные» эффекты, но знайте, что они встретятся вам на пути всего несколько раз. «По-быстрому» разрешить тупиковую ситуацию в свою пользу — это всегда хорошо: стекло бьется, песок падает на головы врагам — красота! Но в большинстве случаев дизайнеры с этой красотой не заморачиваются, по старинке расставляя везде взрывоопасные баллоны с бочками.

119_th.jpg 78_th.jpg 113_th.jpg 93_th.jpg

Когда и их по близости не видать, приходится полагаться на обычное оружие, которое тут разбросано по окрестностям, словно нас занесло на боевой полигон. Но главное не это, а как виртуозно немцы воссоздали ощущение от стрельбы настоящим оружием. The Line — это, конечно, не Battlefield 3, стрелять менее приятно от этого факта не становится. А как красиво «качается» камера после контузии... Все это тем более странно, что остальные эффекты выполнены гораздо хуже. В целом уровень графики абсолютно стандартен для такой технологии, как Unreal Engine 3 — глазу, увы, зацепиться не за что.

Тот же уровень парадоксальности приходится и на ваших врагов, которые хорошо анимированы, но ведут себя не всегда логично. Они, повторяя ошибки коллег по цеху, любят оставлять над укрытием свои торчащие головы и ловить дежурные «хедшоты». Нехотя перемещаясь от одного выступа к другому, они покорно замирают в перекрестии вашего прицела, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись. И даже рота таких «штурмовиков» точно не станет для вас помехой на пути к общей цели. Проблемы будут возникать лишь со снайперами (да и то, если их больше двух), гранатометчиками (это если вы глухи и слепы — о приближении опасности напарники вас предупредят, причем дважды), и бронированные солдаты, вооруженные пулеметами и прочими «тяжелыми» пушками. Последние, умирающие от взрыва аж двух гранат-липучек, совершенно не вписываются в нарочито «реалистичную» игровую канву.

106_th.jpg 131_th.jpg 121_th.jpg 71_th.jpg

Стоит отметить, что если вы промедлили и умудрились не убить застывшего в прицеле врага, то он с радостью воспользуется представившимся шансом. Убивают в Spec Ops: The Line очень быстро, что особенно неприятно из-за любви авторов устраивать неожиданные возрождения врагов из ниоткуда. А еще тут есть совершенно уникальные солдаты-камикадзе, которые с дикой скоростью подбегают к вам, чтобы пырнуть Уокера ножом. Классные ребята — жаль, что живут всего ничего.

Впрочем, у Уокера и без них проблем хватает — взять вот, например, странно взрывающиеся гранаты. Об опасности смерти вас предупреждает специальный индикатор на экране, который четко показывает, умрете вы от взрыва или протянете еще немного. Видимо, пески в Дубае напичканы нанотехнологиями, иначе трудно объяснить, с чего у нас проявились телепатические способности. Зато эти же самые гранаты очень весело кидать в противников: радиус их действия таков, что несчастного, стоящего даже в десяти метрах от эпицентра, запросто разорвет на куски. Оружие массового поражения, не иначе.

134_th.jpg 133_th.jpg 142_th.jpg 137_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неровность финального качества игры очень сильно влияет на общую оценку. Видно, что ее долго «полировали», добавляя все эти наноиндикаторы, но лучше бы тот же сценарист сразу стукнул кулаком по столу и заставил команду сделать хоть какой-то упор на развитие перспективной сюжетной завязки. Одни американцы убивают других, пока местные жители мучаются от недостатка обычной воды — интересно, это такой плохо завуалированный немецкий юмор? Конечно! С щепоткой черноты и реверансом в сторону своего северо-американского издателя.

И все равно Spec Ops: The Line — добротная игра. Стрелять в ней интересно, выглядит все вполне красиво, но, несмотря на все свои особенности, ей не удалось хоть как-то выделиться среди коллег по цеху. За ней было приятно провести пару вечеров, только и всего. Впечатлившиеся наверняка рискнут попробовать на вкус и сетевые режимы, но они столь стандартны и безлики, что я бы не советовал.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

классная игра, основные особенности это атмосфера и сюжет (диалоги, ситуации, финал), довольно все по-взрослому, очень понравилось, по этим составляющим один из лучших милитару шутеров последних лет, запоминается.

9 из 10, минус балл - за вечное скрытие песочных фишек, которые разбросаны по уровню, но которые фиг так просто увидешь и УЕ3 графику.

зы: вообще игру строго на русском рекомендую проходить, даже если знаете инглиш по привычке можете просто пропускать многие фразы, а когда они по-русски болтают совсем по-другому воспринимается игра.

Одни американцы убивают других

я бы такой спойлер не стал открывать, он влияет на общее восприятие игры, т.к. по мере прохождения появляется ситуации когда они вынуждены это делать.

Изменено пользователем SerGEAnt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он аж в рекламных роликах фигурирует, этот спойлер.

ST GT

Извиняюсь, случайно пост отредактировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergant я вроде все ролики смотрел, видимо не вникал в то, что говорят в роликах, но в игре это атмосферно влияет на мой взгляд, т.к. они далеко не сразу к этому пришли.

а вообще злой ты, взял и удалил мой коммент) осталось в память первоначальный вариант только...и вообще что-то мои посты расплясались, один сверху, этот почему-то внизу ушел 0_о

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.к. они далеко не сразу к этому пришли

Ой, да ладно, в первой половине игры все это становится известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, да ладно, в первой половине игры все это становится известно.

ну так половине же, не начало) главе так к 6-7ой наверное из 15 глав

финал действительно не очень ровный, если начинать задумываться как и что, то остаются вопросы, но в целом концовка очень удивила, приятно видеть что старые идеи можно обыграть так, что только к финалу будет это видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я игру так и не осилил, может потом ещё раз попробую перепройти, уже осточертели шутаны про бравых американцев, и то, что тут они вырезают друг-друга - меня ничем не привлекло, я наоборот всё время сидел с единственной мыслью: "WTF?!" просто из-за того, что бравые американцы пришли спасать местных жителей, которые не хотят, чтобы их спасали, и поэтому вояки вынуждены всех их убить - лаааадно, потом вояки натыкаются на своих же, которых тоже начинают убивать - зачем? Главный герой обьясняет это так: "Самозащита", игра по своему сюжету мне напомнила "Месть Боксёра", после нескольих часов прохождения я уже начал угарать над поступками героев и их мотивами, а геймплей - ну о нём и говорить нечего - укрытие, пострелял, перекат, укрытие, пострелял, турель, фишка с песком, укрытие, пострелял, перекат... И так до конца. Но это сугубо моё личное мнение, может когда-нибудь игру осилю, и оно поменяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зацепила. Нудно. Но сюжет хвалят все конечно... и дизайн - антураж Дубая. Вот только геймплей нудный ппц. Меня обычно это не останавливает при вышеприведённых достоинствах, но тут никак.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

DEH64 Ну ты и тупой, наверное и все фильмы так же "жопой" смотришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот только геймплей нудный ппц.

Он бодрее Макса Пейна, этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он бодрее Макса Пейна, этого достаточно.

Да ну нафиг =) Даже Брёнинг Скай получше будет - ну мне больше понравился... =)

ВКУСЫ вобщем... Кому что.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет невнятный=) особенно в конце,кто прошел поймёт о чём я ^_^ главный герой явно не дружит с головой )

непонятно зачем еще накапливается шкала( и что даёт) за хэдшоды,использования разными оружиями гранатами и тд

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DEH64 Ну ты и тупой, наверное и все фильмы так же "жопой" смотришь.

Не надо переходить на оскорбления, я не тупой, я просто в столько этих игр про бравых вояк наигрался, что уже надоело, так же как и глупые консольные шутерки, где нет ничего кроме укрытий. В игру я играл не жопой, а сказал как есть, то, что я не понял, почему главные герои вырезают всё, что видят - это потому, что мне это не обьяснили в первую половину игры, а дальше я проходить уже не хочу, если дальше игра гораздо круче - то ок, но так заваливать начало - тоже нехорошо.

Изменено пользователем DEH64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
классная игра, основные особенности это атмосфера и сюжет (диалоги, ситуации, финал), довольно все по-взрослому, очень понравилось, по этим составляющим один из лучших милитару шутеров последних лет, запоминается.

Полностью согласен. Для меня первая игра этого года,которой я бы поставил девяточку. Что касаемо милитари шутеров - последний,который меня так же впечатлил был Vietcong.

з.ы. У диджея в игре всё-таки вкус отменный!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уникальные солдаты-комикадзе?

в Wanted были точно такие же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×