Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Spec Ops: The Line (PC)

Recommended Posts

Как всем известно, с новыми студиями все всегда сложно. Пока самолично не пощупаешь их первый проект, сказать, получилось у них, или нам снова придется делать акцент на недостатках, проблематично. А тут еще и с «новизной» команды разработчиков все не так просто, ибо немецкая студия Yager Development недавно справила свое 12-летие (!). Видимо, ее руководители решили сначала набраться опыта, сотрудничая с более удачливыми партнерами на аутсорс-условиях. Со временем подвернулась удачная сделка с 2K Games, которой в портфолио остро не хватало серьезных милитари-шутеров. Негоже ведь от конкурентов отставать? Сказано — сделано: достаем из загашника поросший мхом бренд Spec Ops, даем трудолюбивым немцам кучу денег и смотрим, что получится.

Те придумали внешне вполне стандартную историю про американцев, которые корчат из себя миротворцев. На сей раз их каким-то образом занесло в сердце Объединённых Арабских Эмиратов, в Дубай. Одноименный эмират постигло настоящее несчастье: песчаные бури, и раньше не особо радовавшие местное население своим отсутствием, стали надвигаться с пугающей периодичностью. Руководящие чины смекнули, чем это может обернуться, и спешно эвакуировались, оставив простой народ на верную смерть. Пока якобы готовится полномасштабная спасательная операция, небольшой отряд из трех человек под командованием Мартина Уокера был послан в горячую точку с целью выяснить, что случилось с 33-м батальоном Армии США, который не подчинился приказу командования и вместе с со своим командиром Джоном Конрадом остался в Дубае.

82_th.jpg 91_th.jpg 110_th.jpg 101_th.jpg

Вы, наверное, удивитесь, но сюжет в Spec Ops: The Line получился очень неплохим, хотя подобные завязка и, тем более, развязка подразумевают более качественную работу с персонажами. Несмотря на вполне стандартную продолжительность, за время кампании вы ни за что не проникнетесь сочувствием к троице героев, а если вам каким-то непостижимым образом и удастся это сделать, то в конце своего пути все ваши старания будут сметены песчаной бурей из нелогичности и абсурдности.

За исключением истории, которая под конец заслужила эпитета «необычная», весь остальной Spec Ops: The Line представляет собой совершенно стандартный «шутер с укрытиями». Рекламные брошюры пестрят красочными определениями, особенно выделяя «песочные» эффекты, но знайте, что они встретятся вам на пути всего несколько раз. «По-быстрому» разрешить тупиковую ситуацию в свою пользу — это всегда хорошо: стекло бьется, песок падает на головы врагам — красота! Но в большинстве случаев дизайнеры с этой красотой не заморачиваются, по старинке расставляя везде взрывоопасные баллоны с бочками.

119_th.jpg 78_th.jpg 113_th.jpg 93_th.jpg

Когда и их по близости не видать, приходится полагаться на обычное оружие, которое тут разбросано по окрестностям, словно нас занесло на боевой полигон. Но главное не это, а как виртуозно немцы воссоздали ощущение от стрельбы настоящим оружием. The Line — это, конечно, не Battlefield 3, стрелять менее приятно от этого факта не становится. А как красиво «качается» камера после контузии... Все это тем более странно, что остальные эффекты выполнены гораздо хуже. В целом уровень графики абсолютно стандартен для такой технологии, как Unreal Engine 3 — глазу, увы, зацепиться не за что.

Тот же уровень парадоксальности приходится и на ваших врагов, которые хорошо анимированы, но ведут себя не всегда логично. Они, повторяя ошибки коллег по цеху, любят оставлять над укрытием свои торчащие головы и ловить дежурные «хедшоты». Нехотя перемещаясь от одного выступа к другому, они покорно замирают в перекрестии вашего прицела, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись. И даже рота таких «штурмовиков» точно не станет для вас помехой на пути к общей цели. Проблемы будут возникать лишь со снайперами (да и то, если их больше двух), гранатометчиками (это если вы глухи и слепы — о приближении опасности напарники вас предупредят, причем дважды), и бронированные солдаты, вооруженные пулеметами и прочими «тяжелыми» пушками. Последние, умирающие от взрыва аж двух гранат-липучек, совершенно не вписываются в нарочито «реалистичную» игровую канву.

106_th.jpg 131_th.jpg 121_th.jpg 71_th.jpg

Стоит отметить, что если вы промедлили и умудрились не убить застывшего в прицеле врага, то он с радостью воспользуется представившимся шансом. Убивают в Spec Ops: The Line очень быстро, что особенно неприятно из-за любви авторов устраивать неожиданные возрождения врагов из ниоткуда. А еще тут есть совершенно уникальные солдаты-камикадзе, которые с дикой скоростью подбегают к вам, чтобы пырнуть Уокера ножом. Классные ребята — жаль, что живут всего ничего.

Впрочем, у Уокера и без них проблем хватает — взять вот, например, странно взрывающиеся гранаты. Об опасности смерти вас предупреждает специальный индикатор на экране, который четко показывает, умрете вы от взрыва или протянете еще немного. Видимо, пески в Дубае напичканы нанотехнологиями, иначе трудно объяснить, с чего у нас проявились телепатические способности. Зато эти же самые гранаты очень весело кидать в противников: радиус их действия таков, что несчастного, стоящего даже в десяти метрах от эпицентра, запросто разорвет на куски. Оружие массового поражения, не иначе.

134_th.jpg 133_th.jpg 142_th.jpg 137_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неровность финального качества игры очень сильно влияет на общую оценку. Видно, что ее долго «полировали», добавляя все эти наноиндикаторы, но лучше бы тот же сценарист сразу стукнул кулаком по столу и заставил команду сделать хоть какой-то упор на развитие перспективной сюжетной завязки. Одни американцы убивают других, пока местные жители мучаются от недостатка обычной воды — интересно, это такой плохо завуалированный немецкий юмор? Конечно! С щепоткой черноты и реверансом в сторону своего северо-американского издателя.

И все равно Spec Ops: The Line — добротная игра. Стрелять в ней интересно, выглядит все вполне красиво, но, несмотря на все свои особенности, ей не удалось хоть как-то выделиться среди коллег по цеху. За ней было приятно провести пару вечеров, только и всего. Впечатлившиеся наверняка рискнут попробовать на вкус и сетевые режимы, но они столь стандартны и безлики, что я бы не советовал.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

классная игра, основные особенности это атмосфера и сюжет (диалоги, ситуации, финал), довольно все по-взрослому, очень понравилось, по этим составляющим один из лучших милитару шутеров последних лет, запоминается.

9 из 10, минус балл - за вечное скрытие песочных фишек, которые разбросаны по уровню, но которые фиг так просто увидешь и УЕ3 графику.

зы: вообще игру строго на русском рекомендую проходить, даже если знаете инглиш по привычке можете просто пропускать многие фразы, а когда они по-русски болтают совсем по-другому воспринимается игра.

Одни американцы убивают других

я бы такой спойлер не стал открывать, он влияет на общее восприятие игры, т.к. по мере прохождения появляется ситуации когда они вынуждены это делать.

Edited by SerGEAnt

Share this post


Link to post

Он аж в рекламных роликах фигурирует, этот спойлер.

ST GT

Извиняюсь, случайно пост отредактировал.

Share this post


Link to post

Sergant я вроде все ролики смотрел, видимо не вникал в то, что говорят в роликах, но в игре это атмосферно влияет на мой взгляд, т.к. они далеко не сразу к этому пришли.

а вообще злой ты, взял и удалил мой коммент) осталось в память первоначальный вариант только...и вообще что-то мои посты расплясались, один сверху, этот почему-то внизу ушел 0_о

Edited by ST GT

Share this post


Link to post
т.к. они далеко не сразу к этому пришли

Ой, да ладно, в первой половине игры все это становится известно.

Share this post


Link to post
Ой, да ладно, в первой половине игры все это становится известно.

ну так половине же, не начало) главе так к 6-7ой наверное из 15 глав

финал действительно не очень ровный, если начинать задумываться как и что, то остаются вопросы, но в целом концовка очень удивила, приятно видеть что старые идеи можно обыграть так, что только к финалу будет это видно.

Share this post


Link to post

А я игру так и не осилил, может потом ещё раз попробую перепройти, уже осточертели шутаны про бравых американцев, и то, что тут они вырезают друг-друга - меня ничем не привлекло, я наоборот всё время сидел с единственной мыслью: "WTF?!" просто из-за того, что бравые американцы пришли спасать местных жителей, которые не хотят, чтобы их спасали, и поэтому вояки вынуждены всех их убить - лаааадно, потом вояки натыкаются на своих же, которых тоже начинают убивать - зачем? Главный герой обьясняет это так: "Самозащита", игра по своему сюжету мне напомнила "Месть Боксёра", после нескольих часов прохождения я уже начал угарать над поступками героев и их мотивами, а геймплей - ну о нём и говорить нечего - укрытие, пострелял, перекат, укрытие, пострелял, турель, фишка с песком, укрытие, пострелял, перекат... И так до конца. Но это сугубо моё личное мнение, может когда-нибудь игру осилю, и оно поменяется.

Share this post


Link to post

Не зацепила. Нудно. Но сюжет хвалят все конечно... и дизайн - антураж Дубая. Вот только геймплей нудный ппц. Меня обычно это не останавливает при вышеприведённых достоинствах, но тут никак.

Edited by ZwerPSF

Share this post


Link to post

 

DEH64 Ну ты и тупой, наверное и все фильмы так же "жопой" смотришь.

Share this post


Link to post
Вот только геймплей нудный ппц.

Он бодрее Макса Пейна, этого достаточно.

Share this post


Link to post
Он бодрее Макса Пейна, этого достаточно.

Да ну нафиг =) Даже Брёнинг Скай получше будет - ну мне больше понравился... =)

ВКУСЫ вобщем... Кому что.

Edited by ZwerPSF

Share this post


Link to post

Сюжет невнятный=) особенно в конце,кто прошел поймёт о чём я ^_^ главный герой явно не дружит с головой )

непонятно зачем еще накапливается шкала( и что даёт) за хэдшоды,использования разными оружиями гранатами и тд

Edited by Qdin

Share this post


Link to post
DEH64 Ну ты и тупой, наверное и все фильмы так же "жопой" смотришь.

Не надо переходить на оскорбления, я не тупой, я просто в столько этих игр про бравых вояк наигрался, что уже надоело, так же как и глупые консольные шутерки, где нет ничего кроме укрытий. В игру я играл не жопой, а сказал как есть, то, что я не понял, почему главные герои вырезают всё, что видят - это потому, что мне это не обьяснили в первую половину игры, а дальше я проходить уже не хочу, если дальше игра гораздо круче - то ок, но так заваливать начало - тоже нехорошо.

Edited by DEH64

Share this post


Link to post
классная игра, основные особенности это атмосфера и сюжет (диалоги, ситуации, финал), довольно все по-взрослому, очень понравилось, по этим составляющим один из лучших милитару шутеров последних лет, запоминается.

Полностью согласен. Для меня первая игра этого года,которой я бы поставил девяточку. Что касаемо милитари шутеров - последний,который меня так же впечатлил был Vietcong.

з.ы. У диджея в игре всё-таки вкус отменный!)

Share this post


Link to post

уникальные солдаты-комикадзе?

в Wanted были точно такие же

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Aradia
      Впервые появившись на страницах повести «Этюд в багровых тонах», опубликованной в 1887 году, Шерлок Холмс, придуманный английским писателем Артуром Конан Дойлем, стал подлинным феноменом. Находчивый и харизматичный детектив с уникальными способностями и необычным подходом к сыскному делу, он прочно занял место в сердцах любителей загадочных расследований по всему миру. О Холмсе не забывают по сей день, и список книг, фильмов, сериалов и игр с его участием пополняется ежегодно. Личность великого сыщика многогранна, и талантов его не счесть, с истинно английской педантичностью он продолжает неустанно вершить правосудие. Crimes & Punishments — очередная часть целой серии игр о Шерлоке Холмсе, разработанной украинской студией Frogwares, — предлагает нам окунуться в чарующую атмосферу Англии XIX века.
      Шерлок Холмс и его закадычный друг, помощник и биограф доктор Ватсон вновь оказываются втянуты в самую гущу криминальных событий. На этот раз нашему вниманию представлены целых шесть различных историй, иллюстрирующих будни частных детективов. Каждая из них интересна по-своему, и в каждой есть изюминка. Лондон и его окрестности выступают сценой для небольших зарисовок. Быт англичан воссоздан со скрупулезной тщательностью, пейзажи выглядят живописно, они щедро расцвечены множеством радующих глаз мелочей. Впервые в истории The Adventures of Sherlock Holmes был использован движок Unreal Engine 3, добавивший игре графического шика. Персонажи и окружение теперь смотрятся реалистичнее и красочнее. Разработчики с любовью подошли к созданию уникальной английской атмосферы, много внимания уделили отсылкам к известным историям о Шерлоке Холмсе — как классическим, так и выдуманным в рамках данной серии игр. Уютная квартира на Бейкер-стрит выглядит по-домашнему гостеприимной, каждое возвращение туда — действительно возвращение домой.
      Принцип, положенный в основу игры, указан в названии: за каждым преступлением следует наказание. Нынче поимкой преступника дело не ограничивается, перед игроком стоит задача сделать моральный выбор, от которого зависят судьба обвиненного и душевное спокойствием самого Холмса. Это не полноценная ролевая система, и геймплейно упомянутые решения на личность сыщика не повлияют, но в рамках серии идея смотрится свежо и интересно. Crimes & Punishments наконец-то раскрыла перед нами потенциал The Adventures of Sherlock Holmes: аккуратно отставив в сторону квестовые костыли, игра демонстрирует свои детективные грани. Если вы устали решать нескончаемые головоломки и хотите настоящего расследования, поиска истины, сопоставления фактов, проб и ошибок, логических выводов и прочих прелестей жанра — добро пожаловать. Разумеется, головоломки тут никуда не делись, однако их стало существенно меньше. Все внимание сконцентрировано на расследовании, и игрок наконец-то может почувствовать себя частью истории.
      Расследуя очередное таинственное преступление, мы подмечаем важные детали, которые дозволено соединить между собой так, как покажется верным именно вам. Игра не бьет по рукам за неправильный выбор подозреваемых, хотя, безусловно, до сих пор ограничивает число версий. Абсолютной свободы действия ждать не приходится, но даже то, что имеется, радует глаз. Соответственно, логично предположить, что правильный ответ у любой загадки — лишь один, и если вы ошибетесь, то виноваты будете сами. Впрочем, даже такая мелочь, как возможность ошибиться, здесь радует. Окончательный вердикт разрешено менять вплоть до самого конца эпизода. За время прохождения можно продумать сразу несколько версий, в итоге выбрав ту, что кажется наиболее вероятной. Каждый эпизод включает в себя сразу несколько возможных концовок, напрямую зависящих от поступков и решений игрока. Самое главное — помнить, что дьявол кроется в мелочах.
      Внешность Холмса теперь можно изменить по своему вкусу. Иногда маскировка просто необходима, чтобы добыть важные улики
      Crimes & Punishments гораздо динамичней своих предшественниц. Темп игры возрос, и это явно пошло ей на пользу; но не обошлось и без досадных оплошностей. Наибольшая проблема — огромное количество времени, тратящееся впустую. Свобода передвижения по карте — это, конечно, отлично, но постоянные загрузки портят всю картину. И если загрузку при переходе с локации на локацию понять вполне можно, то загрузочный экран перед разговором с персонажем откровенно раздражает. Как обычно, много беготни по локациям, прощупывания всех попадающихся текстур и абсолютно неинтерактивного окружения. Геймплей упрощен и по-прежнему сводится к сбору очевидных улик. Пропустить что-либо трудно, собрать что-то, не относящееся к делу, — тоже. Потратив час на загрузки и пробежки, хочешь, чтобы несчастные три улики на всей локации переливались иллюминацией и экономили время игрока.
      Геймплей временами сбавляет темп и заметно «проседает», а игра в такие моменты кажется невыносимо нудной и затянутой. Однако в общем и целом Crimes & Punishments производит приятное впечатление. Чем-то неуловимо напоминая L.A. Noire, свежая часть «Приключений Холмса» умело использует свои новшества. Теперь каждый желающий способен почувствовать себя знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит. Причем не только номинально: нам впервые на пальцах покажут, как работает дедуктивный метод расследования. Руководя Шерлоком, мы будем подмечать все те мелочи, которые в конце концов сложатся в единую картину. Внешний вид человека может многое сказать о его занятиях и чертах характера, наводящие вопросы вкупе с уликами прольют свет на самые таинственные и запутанные преступления, а уникальные таланты сыщика, такие как воображение и особый проницательный взгляд, заполнят оставшиеся пробелы. Геймплей разнообразят мини-игры — армрестлинг, стрельба из пистолета и даже метание гарпуна в свиную тушу.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новая часть серии The Adventures of Sherlock Holmes отчасти революционна. Здесь много интересных особенностей, придающих игре лоск и роднящих её с первоисточником. В Crimes & Punishments гораздо больше от детектива, чем от квеста, и это не может не радовать. Несмотря на довольно объемный список мелочей, портящих впечатление от проекта, в общем и целом перед нами увлекательная и красивая адвенчура, пропитанная духом старой Англии и классических историй о Шерлоке Холмсе.
      Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun
      Я чертовски устал… от всего этого. От грязи вокруг. От вечного смога. От сырости и опостылевшего дождя. Мне осточертел весь наш мир — вернее, его останки. От него остались только гниющие потроха — да пронизывающие их уродливые железки и провода. Наш мир в агонии. Хотя нет, он уже не дрыгается. Он медленно остывает.
      Впрочем, я такая же часть нашего мира, как и все остальное. Старая кибернетизированная рухлядь. Все, что у меня осталось, — моя чертовски напряженная и неблагодарная работа. И мои имплантаты, будь они неладны. Которые я еще должен подкармливать каждые 15 минут. Вот вам и светлое будущее, вот вам и новые технологии…
      А ведь когда-то у меня была семья. Был сын. Хотя почему «был»? Он и сейчас есть, просто знать меня не хочет, мы с ним давно не разговаривали. Стоп, подождите, у меня звонок.
      Адам?.. Это ты? Что случилось, сынок?
      Хроники боли
      Польский киберпанковский проект >observer_ анонсировали еще в 2016 году, однако тогда на него никто толком не обратил внимания. Амбициозные игры нынче анонсируют чуть ли не каждый день, особенно в жанре ужастика. К тому же создававшая его студия Bloober Team ранее успела отметиться неплохим, но не идеальным хоррором Layers of Fear, что только добавило скепсиса в отношении ее нового детища.
      Незадолго до релиза Blooper Team решила вновь напомнить о себе, похваставшись тем, что в ее >observer_ главную партию исполнит на редкость харизматичный актер Рутгер Хауэр, успевший прогреметь своей ролью в киберпанк-хите «Бегущий по лезвию» в середине 80-х годов прошлого века. После такого заявления лично я игрой все же заинтересовался: Хауэр не слишком часто появляется на киноэкранах, а уж в играх и подавно.
      Игроку предлагается вжиться в роль Наблюдателя (именно так переводится слово «observer») — киборга-полицейского из будущего, в чьи задачи входит расследование особо сложных дел. Дэниел Лазарски — так зовут протагониста — имеет редкую возможность подключаться к чужому разуму, дабы выуживать оттуда ценную информацию. В один скучный дождливый день на связь с главным героем выходит его сын и просит срочно помочь в очень важном деле. Будучи совершенно сбитым с толку внезапным звонком, Дэниел откликается на просьбу и отправляется по последнему известному адресу своего отпрыска. Судьба приводит его в трущобы, в один полуразвалившийся дом, где физическая грязь давно вошла в прочный симбиоз со скверной в голове его обитателей. В этом доме Дэниелу и предстоит провести большую часть игрового времени, постепенно распутывая клубок жестоких и неприятных событий, произошедших накануне.
      Чтобы хоть как-то разбавить вязкий и вдумчивый игровой процесс, начисто лишенный боевой системы, разработчики ввели в >observer_ вот такую мини-игру-головоломку.
      Игровой мир >observer_ имеет поразительное свойство: с одной стороны, он очень схематичен, с другой — проработан до мелочей. Действие игры разворачивается в 2084 году, в футуристической версии польского города Краков. Не так давно отгремела суровая война между Востоком и Западом, почти уничтожившая цивилизацию. Как и полагается уважающему себя киберпанк-произведению, сюжет не обходится без таинственной смертоносной чумы, убивающей киборгов. Подгадав удобный момент в наступившем глобальном хаосе, власть захватила корпорация «Хирон», окончательно погрузившая остатки несчастного человечества в пускай стабильную, но все-таки тьму. Отныне вокруг царит тот самый критерий Дозуа — «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»). Тут и там подает признаки жизни вялое сопротивление, предостерегающая агитация которого кое-где пробивается через навязчивые неоновые вывески с очередным «невероятно выгодным» предложением от корпорации.
      Весь масштаб трагедии до конца остается неведом. Все беды мрачного будущего доносятся до нас лишь отголосками. Мы с главным героем находимся лишь в одном конкретном месте, которому нет дела до остального мира, тут каждый заперт в собственной клетке и выживает своими силами. Дэниел тоже не решает глобальные проблемы, не пытается спасти планету. Все, что его волнует на данный момент, — его сын и передряга, в которую тот оказался втянут. Впрочем, Дэниела нельзя назвать ни сухарем, ни трусом: лично сталкиваясь с чужой болью, он очень живо сочувствует и пытается помочь.
      Переписка клиента и торговца органами. Угадайте: о каком именно органе идет речь сейчас?
      Полицейский департамент Кракова снабдил Дэниела не только встроенным в голову микрокомпьютером: у него в наличии три полезных инструмента, связанных со зрением. При помощи электромагнитного видения наш Наблюдатель может исследовать устройство различных электроприборов, в том числе сокрытых в плоти. При помощи биологического сканера — анализировать состав тканей и биологических жидкостей, а также изучать раны на трупах. На крайний случай припасен встроенный прибор ночного видения — но с ним и так все понятно.
      Вооружившись имеющимися средствами, игрок вместе с главным героем исследует места преступления, ищет улики и пытается сложить мозаику воедино. Иногда на глаза попадается чей-то личный компьютер, откуда можно выудить крупицы информации об окружающем мире, а также узнать об интересах владельца компьютера, ознакомившись с личной перепиской и теми статьями из общей Сети, которые он читал в последний раз.
      В ходе расследования Дэниел может беседовать с оставшимися в доме жильцами, задавая стандартные для его должности вопросы. Впрочем, разговор практически всегда уходит далеко от расследования: на первое место в нем выходят те самые чужие боль, переживания, мысли и интересы. Любопытно, что лиц своих собеседников вы никогда не видите, поскольку почти со всеми общаетесь через дверь.
      И в этом плане авторов можно только похвалить. Начать хотя бы с того, что одинаковых дверей в >observer_ практически нет — и все они являются как отражением общего настроения места, так и намеком на личность человека, скрывающегося за дверью. Кстати, о людях. Всего несколькими фразами в диалоге авторы умудряются придать каждому, безусловно несчастному, жителю дома свой неповторимый характер. Нечто подобное я могу вспомнить разве что во второй части Silent Hill, а это сравнение уже говорит о многом.
      Какое же серьезное произведение про антиутопию обойдется без упоминания этой книги?
      Кому-то из обитателей дома мы с Дэниелом искренне сочувствуем. Например, слепому с рождения человеку, которому очень одиноко в этом маленьком сыром жилище, где он жадно цепляется за любую возможность поговорить хоть с одной живой душой. Пускай даже этой душой является полицейский — служитель той самой корпорации, которая виновна в бедственности его существования. А на кого-то Дэниел не стесняясь выливает накопленное раздражение — на сварливую параноидальную старуху, столь не вовремя обвиняющую полицейский департамент Кракова в бездействии. Отдельное впечатление на меня произвела фраза встреченного секс-бота, в которой единожды за весь разговор промелькнула нотка трогательной и человеческой тоски (— Что ж, я бы попрощался, но похоже, это не имеет смысла… — Да, ведь это означало бы, что вы относитесь ко мне как к человеку. — Что вы сказали? — Ничего, всего хорошего).
      С кем-то из персонажей игры нам приходится познакомиться очень близко — натурально проникая к ним в голову в поисках улик. Эти путешествия по чужому разуму можно по праву считать главным достоинством игры. Пытаясь дорваться до необходимой информации, мы параллельно знакомимся с трагической судьбой каждого из персонажей, всякий раз осознавая, что все они — даже те, кого мы успели счесть безжалостным убийцей, — на самом деле являются жертвами. Еще одним безусловным достоинством игры является то, что в мире >observer_ вообще нет привычного нам шаблонного зла (кроме, собственно, бездушной корпорации) — каждый его обитатель, если разобраться, вовсе не плохой, а ощетиниться иглами и забиться в угол его заставили обстоятельства. У каждого персонажа есть сильная и четкая мотивация.
      В игре очень много стильных и сильных психологических моментов. От некоторых из них по спине бегут мурашки.
      Кому-то, кстати, можно будет помочь и на деле — помимо основного сюжетного задания в игре есть несколько побочных. Выполнять их необязательно, но желательно, поскольку тогда у игрока появляется возможность больше узнать о мире >observer_ и глубже погрузиться в те вечные неразрешимые вопросы, которые ставит Bloober Team.
      Игры разума
      Разработчики гордо именуют свой проект киберпанк-хоррором, но на самом деле >observer_ — чистокровный психологический триллер. Пугают здесь крайне редко, а вот жути нагоняют много и умело. Из минусов можно отметить разве что раздражающие старания спрятаться от врагов (а ведь Дэниел, между прочим, полицейский — он что, всегда ходит на расследования без табельного оружия?) да затянутые введение и концовку игры. В остальном игрока ждет невероятно густая атмосфера позабытого Богом места, со всеми причитающимися смрадом и запустением. Чем дальше мы движемся по сюжету, чем больше осознаем произошедшее, тем сильнее трещит по швам окружающая действительность. А мы вместе с главным героем все чаще сомневаемся в собственной адекватности.
      Не все способны оценить эту картину по достоинству, не правда ли?
      В окружающем пространстве >observer_ нет ничего лишнего — каждая деталь находится строго на своем месте и имеет четко заданный символизм. Особенно это касается сюрреалистичного и насквозь болезненного окружения при путешествии в глубь чужого сознания, когда наглядевшись на извращенный внутренний мир, сам начинаешь ощущать, будто сходишь с ума вместе с протагонистом.
      Авторы не стесняются вываливать на игрока не только туманные пугающие образы, но и самые неприглядные составляющие так называемой действительности — крови, внутренностей и настоящей жестокости за время прохождения вы увидите предостаточно.
      К слову, о действительности: мир >observer_ далек от современного представления о будущем, которое мы видели в какой-нибудь Deus Ex. Ну то есть да, тут есть высокотехнологичные приспособления, однако куда чаще по ходу игры встречаются элементы окружения из 1980-х годов — времени рождения и расцвета жанра киберпанк. Взгляните на скриншоты — смешные ЭЛТ-мониторы, кассеты, кнопочные магнитофоны и диктофоны словно сошли со страниц научно-фантастических брошюр конца прошлого века. С одной стороны, это обеспечивает неповторимую атмосферу тех самых «ламповых» фильмов, которую столь успешно воссоздавала и Alien: Isolation. С другой, тут наличие морально устаревшего оборудования запросто объясняется технологическим регрессом из-за страшной войны и глобальной пандемии.
      Местами >observer_ очень напоминает Get Even. Благо сюжет обеих игр в чем-то даже похож.
      Напоследок хотелось бы сказать пару лестных слов о картинке и звуковом оформлении. Внешне игра выглядит очень приятно, и я отдельно благодарен разработчикам за полноценную реализацию тела главного героя — направив камеру вниз, вы можете увидеть его торс и ноги. Такое нынче редкость. С озвучкой >observer_ также полный порядок: помимо старины Хауэра честно отрабатывают свой гонорар и все прочие актеры. Ну а музыка отлично дополняет упомянутую атмосферу sci-fi-произведения из 1980-х — приятная электроника с вкраплениями синтвейва наверняка порадует всех искушенных ценителей.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новый проект Bloober Team не только является значительным шагом вперед для всей студии, это настоящий подарок тем, кто обожает классический киберпанк и просто ценит в играх глубокий сюжет. Любители динамичных экшенов проходят мимо, а вот жаждущим пищи для ума в >observer_ будут рады.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Перевод игры выполнен на среднем уровне. Сам текст переведен вполне адекватно (если не считать тотального отсутствия мата — но это уже как всегда), хотя порой встречаются ошибки уровня средней школы и не совсем верное понимание контекста переводчиками.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×