Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Sniper Elite V2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Эпоха Второй мировой войны как антураж для виртуальных подвигов в жанре шутера ныне вновь довольно-таки актуальна. Оно и не мудрено, ведь, как известно, история развивается по спирали, а современные боевые конфликты в играх уже успели набить оскомину, вызывая в лучшем случае скуку. В сложившейся ситуации проект Sniper Elite V2, за разработку которого отвечает студия Rebellion, а издание — дело рук компании 505 Games, смотрится в чрезвычайно выгодном свете. Тактический экшен с видом от 3-го лица, появившийся на РС и консолях Xbox 360 да PlayStation 3 в самый канун Дня Победы (что вызвало у любителей поболтать ни о чем косые взгляды), смотрится бодро, качественно и свежо. Но обо всем по порядку.

10_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

Корни проекта

Боевая новинка продолжает идеи оригинальной игры практически с тем же названием — Sniper Elite. Экшен-первоисточник, посвящающий игроков в дерзкое и отнюдь не простое искусство снайпера-диверсанта, увидел свет в 2005-ом году. Проект вышел, в общем-то, средненьким, хотя и небезнадежным. Согласно концепции шутера от Rebellion, пользователю надлежало не просто отстреливать врагов, пялясь в оптический прицел, а обуздать важнейшие факторы риска, способные помешать стрелку. Само собой, речь идет о таких параметрах, как направление и сила ветра, дыхание героя, его состояние, траектория полета пули и движения цели и другие детали, отделяющие мастера боя на расстоянии от успеха. Так вот, все то, за что поклонникам пришелся по нраву первоисточник, имеется и в его «современной интерпретации». Так называют Sniper Elite V2 сами создатели.

Новинка бесконечно далека от философии современных попкорновых шутеров. Однако, что удивительно, прохождение игры поначалу довольно сильно захватывает, особенно если играть, скооперировавшись с приятелем. Скорее всего, секрет этого кроется во вновь набирающем популярность сеттинге Второй мировой. Причем, непременно стоит отметить, что в отличие от сценаристов флагманского шутера Activision, парни из Rebellion не отправляют бойцов в самое пекло боя, предусмотрительно решив познакомить игроков (в основном с почтительного расстояния) с врагами и тем периодом мировой бойни, когда исход войны был практически предрешен. Именно тогда лидеры ведущих держав уже задумались о послевоенном устройстве политического порядка, доверяя воплощать свои замыслы героям-одиночкам — шпионам и диверсантам. Да уж, обычным фронтовым снайпером Карла Фэйрберна не назовешь.

Поле битвы — Берлин 45-го

Итак, с экрана нам улыбается вполне приветливое солнышко (если миссия происходит днем) весны 1945-го. Павшая столица Третьего Рейха и ее окрестности лежат в руинах. Артиллерийская канонада ухает где-то вдали, не нарушая спокойствия бойцов, помогая затаившемуся поодаль Карлу в его кровавом задании. Миссией Фэйрберна является захват или уничтожение ученых (как вариант документов), связанных с производством нового типа вооружения, ракет «Фау-2» — начального этапа на пути к созданию пресловутого оружия возмездия, на силу и мощь которого уповает Адольф Гитлер (сам «вождь» фигурирует в игре в DLC-дополнении Assassinate The Fuhrer). В преддверии 9 мая альтернативное прочтение смерти Гитлера смотрится весьма кстати. Но дело совсем не в этом.

8_th.jpg 2_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Экшен в Sniper Elite V2 не склонен прощать игроку излишней дерзости и фамильярности. И если геймер, как бравый советский морпех, закусив ленточку бескозырки, решит штурмовать одну из (бережно, но довольно грамотно спроектированных левел-дизайнерами) локаций нахрапом, скорее всего нетерпеливый вояка потерпит фиаско. Особенно совершая диверсионные вылазки на высокой сложности прохождения. Ведь боевая система раскрывается в полной мере на уровне проверки навыком игрока выше среднего — разработчики позаботились об этом. Патронами для автомата особо не разживешься, а не успевший заранее подготовиться к встрече с врагом Карл частенько гибнет от одной очереди в живот. Реалистично.

Вспоминая уроки от Сэма Фишера

Однако все отнюдь не печально, скорее наоборот, ведь локации буквально заточены под игру в кошки-мышки с фашистами. А само окружение частенько подыгрывает герою, создавая шумы для скрытного продвижения и убийства врагов выстрелом из винтовки. В принципе Sniper Elite V2 вполне линейна, однако уровни выстроены разработчиками так, что дают немало возможностей для богатого на варианты прохождения игры. Арсенал героя не слишком богат, но наш герой не является персонажем из Serious Sam, и десять пушек ему ни к чему. Меж тем, амуниция Карла заточена на то, чтобы разнообразить геймплей. На узких тропинках и в дверных проемах можно установить смертельные гостинцы — растяжки.

А что касается обычно предательски выдающих «призрака» трупов врагов, их тоже можно использовать, как своего рода оружие (хотя можно и спрятать). Достаточно заложить у тела противопехотный заряд. Работает безотказно, ведь бдительный или сердобольный враг в Sniper Elite V2 почти всегда проверяет, жив ли товарищ. Итог нам лишь на руку.

И в плане стелса и тактики Sniper Elite V2 выглядит весьма интересно. Герой, что вполне понятно, изредка осторожно и осмотрительно вынужден вступать в близкий контакт с противником. Однако игрок вынужден держать ситуацию под контролем. Вообще отдаленно проект от Rebellion напоминает Splinter Cell: Conviction, но только со снайперкой и в псевдоисторических декорациях 1945-го. Карл даже след оставляет похожий, если игрок зазевался и местоположение героя «спалил» враг.

1_th.jpg 12_th.jpg 9_th.jpg 6_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и положено, уже упомянутый кооператив, позволяющий разделить веселье от прохождения с другом, лишь добавляет ценности игровому проекту. Затаив дыхание, снайперы могут выстрелить, направив пулю в жизненно важные области вражьего тела и подивиться на своеобразный X-Ray режим, вроде того, что мы видели в последней Mortal Kombat. Кадры, звук, эффектные ракурсы смакуют полет смертельных 9-ти граммов свинца. Ну, а затем заряд настигает, например, голову жертвы, пробивая каску, буквально вгрызаясь в череп и вышибая мозги. Дело сделано! Напоследок, стоит отметить, что любители снайперских дуэлей, скорее всего, оценят и соревновательный мультиплеер Sniper Elite V2. Но остальных он не прельстит, ведь подолгу охотиться на засевшего где-то на карте врага — развлечение лишь для избранных. Ну, или для единиц — кому как.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Тоесть вы предлагаете ему встать в полный рост и позволить себя расстрелять ? Как бы раз он спецагент то с солдатами США проблем не будет. А вот советские солдаты логично, что пристрелить попытаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С чего такое предположение? Я ничего ему не предлагаю. Я предлагаю лишь разрабам избегать подобных глупостей. Это просто даже не смешно. Сделали б, штоль, раз у нас такое всё не белое, не черное, а серое, тогда пару миссий, где он своих бы укладывал.

А русские солдаты... Сомневаюсь, что они б начали сразу стрелять, узнай, что перед ними солдат союзников. Задания можно выполнять разными способами, в том числе скрытно, без жертв. А так конечно - раз по тебе стреляют, стреляй по врагу. Агрессором в данном случае выступает именно снайпер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати, мне интересно почему свастику в некоторых играх вырезают, модельки там у персов меняют,

а в нашей стране так почему то не додумались выпустить специальную версию с японцами например вместо русских)

всем просто пофиг, лишь бы денег хапнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

lREM1Xl, ты что, забыл про уровень в аэропорту КоДа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никому в мире не хотелось чтоб СССР достались секреты Рейха. Так что сюжет как раз таки вполне вероятный.

ты это сотрудникам "Манхэттенского проекта" расскажи.

С точки зрения Снайпера в этой игре русские солдаты плохие как бы. Или разработчикам надо резать игру под определённую страну ? Повторяю двойные стандарты это.

двойные стандарты в чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lREM1Xl, ты что, забыл про уровень в аэропорту КоДа?

нет, не забыл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же вероятен и обратный сюжет. Так что вполне оправданно недовольство наших игроков таким подходом. Я не помню, чтоб вот так, под благовидным предлогом, отстреливали западных солдат. К тому же, если этот самый "секретный" агент опустился до уничтожения потенциальных союзников, то он не остановится и перед уничтожением мешающихся своих. Но нет, такого жеж не бывает, ага. Будем стрелять русских наравне с фрицами. Так бывает, да. Одни сплошные двойные стандарты.

в реале были столкновения союзников (вот некоторые случаии):

в Германия пара американских самолетов типа приняла "Лавку" Кожедуба за "Фокер", отгребли пополной;

англоамериканские передовые части приняли наших за немцев (мы не думали, что русские сюда уже успели дойти), наши так в ответ вдарили, что бравые вояки бежали за сто километров.

более активно и открыто америкосы стали гадить в войне с Японией, вконце нас тупо кинув с островом Хоккайдо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ужас автор хот ьиграл в первую часть? она хот ьи была "средненькая" но на порядок выше этой игры, там хоть как то работала механика стелса и подрыва на минах, как можно 8 балов давать, уже не первый раз удивляюсь обзорам этого сайта но каждый раз удивляет все более бредовостью статей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы наши сделали подобную игру,то был бы смысл спорить про патриотизм xD а так,кругом двойные стандарты,тем более в России )

В игру не играл =) и наврятли буду xD лучше буду монстов убивать,людей уже жалко ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в игру играть можно, но не затягивает, прошел пару этапов и вернулся допроходить рисена 2 которому влепили 7.5 балов O_o. 8 балов я считаю дофига для такой игры, есть свои примочки, но игра середнячек, мисии примитивные, интересность, сюжет на ноле, но никак она не приравнивается по маштабам, кинематографичности и интересу к темже кризису 2 и ассасину бразер худ, которому вообще влепили 7.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в реале были столкновения союзников (вот некоторые случаии):

в Германия пара американских самолетов типа приняла "Лавку" Кожедуба за "Фокер", отгребли пополной;

англоамериканские передовые части приняли наших за немцев (мы не думали, что русские сюда уже успели дойти), наши так в ответ вдарили, что бравые вояки бежали за сто километров.

более активно и открыто америкосы стали гадить в войне с Японией, вконце нас тупо кинув с островом Хоккайдо.

Я не спорю, что подобное могло быть по ошибке. Снайпер же истребляет в игре русских солдат намеренно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lREM1Xl, ты что, забыл про уровень в аэропорту КоДа?

Ну на самом деле, как не грустно, но этот уровень вполне адекватен. Серьезно. Вспомните с каким профессианализмом наш спецназ освбождал заложников «Норд-Ост» или беслана. В первом погибло 130 человек, во втором случае около 300. И это все заложники. Так что тот самый уровень в коде показывает уровень отношения к людям вообще и к заложникам в частности в ЭТОЙ стране

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TanatosX, с точки зрения истории, Россия и Америка в тот период как минимум не находились во враждебных отношениях, как максимум - были близки к сотрудничеству. Так что степень адекватности этого самого Снайпера в таком случае ставится под сомнение. Ровно как и адекватность студии, слепившую в игре такую чудовищную ересь.

Прочитал в тырнете:

"".. ...В конце 2-й мировой были и прямые стычки с "заклятыми" друзьями. ... наша колонна, на марше, была обстреляна американскими "асами" - погиб командир корпуса, другие солдаты. Следом, они же расстреливали наши самолеты (те только-только приземлились на аэродроме, исключая 2 машины, заходившие на посадку). Эти двое летчиков (ведущий -- Герой Советского Союза Колдунов) вновь, коснувшись земли, взлетели; поравнявшись с американцами, покачали крыльями - смотрите, мол, в кого стреляете - звезды на крыльях. А американцы жестами показали, что вовсе не ошиблись; в курсе, кого расстреливали на земле. Тогда Колдунов скомандовал ведущему: "Бьем!" и вдвоем они завалили пятерых американцев. На следующий день Рузвельт звонил Сталину и высказал претензию. Сталин ответил, что все их сбитые летчики вместе с самолетами не стоят погибшего командира корпуса, что русские такого не прощают. И прислал Рузвельт после этого награды Колдунову и его ведомому. ...""

Но в целом согласен с твоей позицией.

Нынешнему поколению под видом игрушек и блокбастеров вдалбливают в сознание, что славяне, мол -- ибанаты-агрессоры, способные лишь на то, чтобы распивать водку да брынчать на балалайке. "Как они (т.е. наш народ) могли выиграть войну то?"

 

Spoiler

"".. «Во Второй мировой войне англо-американские союзники нанесли сокрушительное поражение нацистской Германии и ее союзнику по пакту Молотова-Риббентропа -- СССР. Благодаря героизму американских и английских солдат красно-коричневая чума была остановлена» -- это не бред и не фантазия, так толерантно преподают историю в некоторых западных школах.

Правдивые или искаженные сведения о прошлом составляют основу любой интеллектуальной экспансии, направленной на изменение сознания людей. Поэтому фальсификация исторических документов выполняет исключительно важную роль в той общественно-политической борьбе, которая разворачивается на нашей планете с незапамятных времен.

Однако рубеж XX и XXI веков охарактеризовался совершенно грандиозным потоком различного рода искажений и фальсификаций прошлого нашей страны и зарубежных государств. К тому же, в наше время фальсификация истории стала приносить неплохие дивиденды..""

http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=3IsbFrB60JE[/post]

Изменено пользователем hrebet1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Западные пиндосы, они и в космосе пиндосы :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
двойные стандарты в чем?

А в том что, когда расстреливаем разных там людей, то всем пофиг. А вот повесили на этих людей бирку советских солдат дак сразу заорали. Как бы вообще убивать людей плохо. И плевать кто этот человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну раз уж все просят скинуть в тг, чем я хуже?   @s0cra13s
    • По следам беседки идут, и кооп, и сюжетка, и (есть два стула, на одном пики точены)...
    • Поверь, там перевод был хуже некуда. Буквально весь текст игры был прогнан через Промт. Редактировать его невозможно, а в текстурах “отчепятки”, надо заново всё переводить. Да и вообще, надо как-то переоформлением темы потом заняться.
    • Сэм в этот раз вообще “убитый” 
    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×