Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Mass Effect 3 (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Завершение трилогии о том, как спектр, любимец миллионов и просто обычный вояка коммандор Шепард спас галактику от уничтожения, вышло именно таким, каким его себе представляли поклонники. Думаю, что никто не надеялся, что после грандиозного успеха Mass Effect 2 разработчики не то, что решатся на коренные изменения (как то было с сиквелом), а хотя бы уберут те неявные промахи, которые были допущены ими несколько лет тому назад. Все-таки, и конкуренты подтянулись, и время неумолимо бежит вперед... Но нет, перед нами восседает самый обычный сиквел. Грандиозный по своему размаху, но всего лишь сиквел.

После для кого-то трагичной, а для отдельных товарищей — радостной концовки, случившейся в Mass Effect 2, минуло несколько лет. Верхушка Альянса по-прежнему играет в маленьких детей, упорно игнорируя смертельную для всех рас угрозу. А сам Шепард, избежав трибунала за так называемую «измену», живет обычной гражданской жизнью, ибо командование упорно не верит, что жнецы уже близко, и всему живому скоро настанет «большой П.» Еще бы, в галактике и так накопилось большое количество проблем, а вы тут панику наводите. Заставить «шишек» шевелиться удалось лишь после прямого вторжения неприятеля на Землю, одним махом уничтожившего приличную часть населения — с этого, собственно, и начинается Mass Effect 3. Естественно, просить о помощи другие народы придется именно Шепарду, ведь в наше время герой всего один на многие миллиарды населения.

Наспех собрав команду и вернув себе «Нормандию», Шепард отправляется в странствия, по ходу которых он, разумеется, решит множество локальных проблем и противоречий, чтобы подойти к финальной схватке со жнецами во всеоружии. Буквально, его задача — обеспечить максимально большую численность армии сопротивления за счет привлечения представителей сторонних рас. Как только количество добровольцев превысит минимальный уровень, сюжет резко ускорится и уже не будет сбавлять темпа до самого финала.

77_th.jpg 69_th.jpg 56_th.jpg 79_th.jpg

Ну а до поры до времени нам придется решать более приземленные задачи. Хорошая проработка каждого из «больших» заданий никуда не подевалась, и даже за ходом банальных миссий вроде спасения лучших курсантов галактики следить интересно. Небольшие закутки на уровнях чередуются с громадными пространствами, наглядно показывающими все величие отдельных народов — если не сюжет, то уж окружение точно будет поддерживать у вас неподдельный интерес к происходящему. Причем, даже несмотря на упрощение отдельных заданий вы рискуете пропустить большую часть приключений, если не будете внимательно изучать окружающих вас людей.

Идея с выдачей необязательных заданий путем «подслушивания» разговоров прохожих хоть и кажется немного наивной, зато экономит вам кучу времени, которое в традиционной ролевой игре вы бы потратили на личный опрос местного населения. Подобным образом можно не только разжиться лишней копеечкой, но и открыть довольно приличные с виду локации с собственным сюжетом. И, как я уже говорил, вам для этого не нужно, как самому замшелому репортеру, брать интервью у каждого встречного. Кстати, верно и обратное: если в процессе выполнения какого-нибудь задания вы нашли предмет, относящийся к другому заданию, то соответствующий квест просто появится у вас в журнале. Видимо, BioWare таким образом хотела исключить повторные посещения уже известных локаций. Хотя чисто логически объяснить подобное у меня не выходит — неужели Шепарда сделали телепатом? Наверняка и тут замешан этот проклятый «Цербер».

К слову, с этой организацией, по определенным причинам ставшей третьей стороной в конфликте «жнецы против всех», будет связана приличная часть основной сюжетной линии. Разумеется, и сражаться с ними придется немало — под флагом Призрака выступают тысячи вояк разной степени готовности. Перестрелки с ними частенько затягиваются, и в случае смерти Шепарда переигрывать здоровенный кусок уровня как-то не особо хочется. Понятно, что BioWare хотела сделать Mass Effect 3 максимально зрелищным, но 20-часовая (как минимум) RPG — это не 5-часовой шутер, и приличную часть игры волей-неволей приходится «затыкать» банальным истреблением статистов.

81_th.jpg 85_th.jpg 117_th.jpg 72_th.jpg

Сами перестрелки получились на загляденье — богатейший выбор оружия и, особенно, супер способностей главного героя регулярно превращает поле боя в парад спецэффектов. Врагов при желании (и правильном выборе класса, конечно) можно и поджарить, и заморозить, и подбросить... ну, все это вы и так знаете. При должном развитии навыков Шепард становится почти бессмертной машиной для убийства, которая будет применять перки практически без перерыва. Не забываем, что его сопровождает еще и пара напарников. Сбалансированный отряд прокачанных суперменов легко справится даже с громадными роботами, которыми вас щедро «кормит» руководство «Цербера».

К сожалению, боевая система очень сильно страдает от неудачного решения BioWare «повесить» множество функций на единственную клавишу/кнопку. В случае с PC это несчастный «Пробел». Вам нужно ускориться? Подобрать что-нибудь? Нажать на кнопку? Спрятаться за укрытием? Прыгнуть? Сделать перекат? Не волнуйтесь, вам не нужно запоминать, на что нажимать — игра сама за вас все сделает. Разработчики только забыли учесть факт возросшего темпа «боевки»: множество врагов требует четкого управления не только прицелом, но и перемещением. Чувствую, что шлемы противников-офицеров просто скрывают здоровый хохот от созерцания прыгающего в укрытие и обратно Шепарда.

Еще один мини-провал касается интерфейса, проблемы которого со времен второй части лишь усугубились. Гигантские консольные иконки с экрана разработчики убрали, заменив их на очень маленькие пиктограммы, мимо которых и промахнуться просто, и разглядеть их нелегко. Да и общая тяга элементов HUD к левой части экрана немного напрягает. Но все эти придирки — ничто, по сравнению с тем ужасом, что собой представляет неигровой интерфейс.

Здесь плохо практически все. Описания заданий предельно лаконичны — по выполнении отдельных поручений задание или меняется, или остается в первозданном виде — никаких дополнений к уже имеющиемуся тексту вы тут не увидите. То есть, вспомнить, с чего оно, собственно, началось, у вас не получится. А кодекс, как и раньше, пестрит ненужной, но бодро мигающей информацией. Что уж говорить о таких сложных вещах, как оформление процесса улучшения оружия, где вам даже на список апгрейдов по-человечески посмотреть не дают.

92_th.jpg 48_th.jpg 110_th.jpg 100_th.jpg

Еще одно странное решение, тянущееся со временем ME2, — отсутствие инвентаря. В процессе поиска полезных предметов на брошенных планетах, который стал значительно удобнее, вы вроде находите какие-то книги, артефакты и схемы — кучу интересного барахла, на которое нормальный человек хочет посмотреть самостоятельно, а не наслаждаться секундным появлением всплывающего окна. Часть из них трансформируется в деньги, другую можно преобразовать в улучшения для героя (вроде «+5 к урону»), а оставшееся можно продать торговцу или сдать за награду и опыт нужному человеку в Цитадели. Только для этого нужно внимательно просмотреть всю карту местности на предмет появления на ней имени «нового человека». Ей богу, проще было сделать какое-нибудь «бюро находок» в президиуме наподобие встроенного в «Нормандию» магазина, где за доплату в 10% к цене товара можно забыть про беготню между торговцами. Очень удобно.

Наличие кооперативного режима прохождения в игре, которая предполагает наличие аж трех человек в команде, подразумевалось с самого начала, и BioWare не обманула наших ожиданий. Находим парочку хороших напарников и забываем про сложность — прохождение соответствующего режима Mass Effect 3 становится очень легким. В связи с этим я тем более не понимаю, зачем разработчики удвоили количество союзников, присоединяющихся к вашей сюжетной армии в случае прохождения миссий в кооперативе. Это привело к тому, что любители прохождения игр в гордом одиночестве ни за что не увидят «правильную» концовку, ибо численность хороших парней будет сильно меньше необходимого, даже если вы завершите абсолютно все побочные задания.

К слову, знакомые даже по первой части лица будут вам встречаться не столько в процессе основных миссий, сколько в необязательных, включая бонусное «From Ashes». Так что, если вы хотите поностальгировать по давно ушедшим временам, советую не пропускать возможность посещения невзрачной с виду планеты. Тем более не советую пренебрегать общением с командой — мало того, что диалоги с ними максимально естественны и действительно запоминаются, так за эти беседы вам еще и репутацию поднимают (или понижают), а некоторые из членов экипажа могут подарить вам какое-нибудь бонусное умение. Не забываем и о любовных историях — красавец Шепард при желании способен сблизиться с кем угодно: на выбор и мужчины, и женщины всех возрастов и рас. Любители виртуально приударить за коллегами будут очень довольны, остальные же будут умиляться сентиментальности «амурных» диалогов.

75_th.jpg 122_th.jpg 80_th.jpg 57_th.jpg

Опять же, возможность импорта своего персонажа из предыдущих игр благоприятно влияет на ваше отношение к кампании Mass Effect 3. Умерший когда-то человек действительно умер (Шепарда это не касается, конечно), а какой-нибудь неразрешенный ранее конфликт обострился до предела — последствия этих событий вы видите собственными глазами. Причем если саму историю повернуть вспять уже не получится, то самого героя можно легко «перевоспитать», перераспределив все его навыки с нуля. Так что, если вам вдруг захотелось сделать ставку на другое умение, достаточно зайти в мед. отсек и нажать пару кнопок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сути, серьезная претензия у меня всего одна — куча функций, навешанных на «Пробел», сильно мешает получать удовольствие от проработанной боевой системы. Остальные помарки сильно бросаются в глаза только на PC, консольные же версии за счет наличия «шифтов» проблемами интерфейса почти не страдают. Эх, была бы в PC-версии поддержка геймпадов... К слову, специально для Xbox 360 даже прикрутили поддержку бесполезной отдачи приказов через Kinect, а особенностью версии для PS3 являются легкие «тормоза» старой версии неоптимизированного Unreal Engine 3.

Так уж получилось, что Mass Effect 3 хочется оценивать уже по совершенно другим стандартам, учитывая качество второй части. И в целом BioWare сработала на «отлично», лишь слегка схалтурив в мелочах. Но получать удовольствие от качественной истории они не мешают — уж слишком много у Mass Effect 3 достоинств, чтобы обращать внимание на помарки.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не играл... и мне не стыдно.

уверен пригодно для игры на utube

но я сам и такой вариант не осилю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну мое отношение к МЕ многие и так знают, не буду повторяться. Позже обязательно пройду, хотя бы что бы поржать над оригинальностью раскрытия истории. А текст отличный, легко читается.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перенес сейвы - благо у меня все выжили во второй части. ща бегаю. немного разочарован - но в целом приятная игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наличие кооперативного режима прохождения в игре, которая предполагает наличие аж трех человек в команде, подразумевалось с самого начала, и BioWare не обманула наших ожиданий. Находим парочку хороших напарников и забываем про сложность — прохождение Mass Effect 3 становится очень легким

Я что-то не понял, что на консолях можно сингл проходить коопом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я что-то не понял, что на консолях можно сингл проходить коопом?

Кто вам такое сказал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто вам такое сказал?

Ты очень сильно загнул этот момент в рецензии. Если бы сам не знал об этой игре всё, то то же ничего не понял бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но нет, перед нами восседает самый обычный сиквел.

А зачем ломать то, что работает?

А оценка - гуд. Очень рад за такую оценку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуано жалкое эта игра. Рожу не импортирует, да и глюков дофига.

Изменено пользователем xerx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гуано жалкое эта игра. Рожу не импортирует, да и глюков дофига.

слишком резкая оценка. все же как завершение трилогии, когда хочется уж узнать чем все закончится и как повернется - вполне годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все же как завершение трилогии, когда хочется уж узнать чем все закончится и как повернется - вполне годится.

Как раз таки наоборот. Конец абсолютно открытый. Лаконичного завершения, как в первых двух нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошую третью концовку можно получить и без коопа, у меня открылась. В целом игра на меня произвела впечатление прямо противоположное многим нынешним играм. Обычно всё начинается бодро и весело но темп теряется уже к середине и возвращаться к игре не хочется, в МЕ3 напротив, я плевался и ругал игру последними словами, первые часа три, но когда дошёл до кроганов уже попросту не мог оторваться. Концовки по многим причинам очень грустные.

Так же графически игра стала заметно хуже, что огорчает, но в целом если рассматривать трилогию как целое, то можно сказать "было круто" и единственное что мне теперь хочется это увидеть длс или фильм-мульт-комикс, про то что случилось после конца МЕ3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Slo-mo

Вы правы. 3ья концовка замечательна. Я аж слезу пустил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Slo-mo

Вы правы. 3ья концовка замечательна. Я аж слезу пустил

Очень смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Как думаете, Силксонг наконец-то покажут?  (конечно нет)
    • Да без разницы на самом деле, просто держи в уме, что если рискнёшь запустить шестую батлу, то примерно с шансом 50\50, у тебя случится вот такой мини-пожар. Игра очень опасная.
        Рад бы помочь, но к сожалению, старых комплектующих нету.  Когда поставил платформу на 13700, сразу же продал старую на 9900(мать, проц, охлад, озу).  
    • Нет, до деда ещё не дошёл, но убил курицу.  А эта игра ещё выйдет неизвестно когда, и непонятно что из себя представляет, геймплея то нету. Игра определённо стала легче в некоторых моментах.  Может ты помнишь, на болотах был душный момент, где ты бежишь в пещере, а на тебе накладывают отчаяние и одновременно с этим идёт призыв "призраков", там нужно убить нескольких призывателей и чела кастующего отчаяние, чтобы всё это закончилось. Очень душный момент. Теперь там стало в разы проще. Потом вот ещё шипы были в полу, это уже дальше, в зданиях. Так вот интервал с которым они вылезают, увеличился в раза три (    Возможно, некоторые жирные мобы стали легче складываться, не уверен. Ещё мне показалось, что девушка-курица стала полегче во второй фазе, но например демоны в шляпах, которые очень редко спаунятся в определённых местах(например в подвале с пандой), как мне кажется, стали жёстче, теперь прям проблема их убить почему-то.  Еще мобов убрали в некоторых местах, из-за чего стало легче проходить. Я уже вот здесь  
       
    • @Wiltonicol ещё из пожеланий, если я брать уже подготовленные json(txt). { "FilePath": "", "itemId": "337", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "This is a dream. " }, { "FilePath": "", "itemId": "338", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "A dream about how I survived. " }, { "FilePath": "", "itemId": "344", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "Yo, look who's awake. " }, { "FilePath": "", "itemId": "347", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You had a heatstroke and you were out cold for 3 days. " }, { "FilePath": "", "itemId": "348", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "We thought you were dead. Didn't think you could pull through. " }, { "FilePath": "", "itemId": "349", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You look more than just awful. Had a nightmare?" }, { "FilePath": "", "itemId": "353", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "It could be your life flashing before your eyes. Tough bastard. " } Скажем такой текст, можно ли это реализовать, чтобы можно было привязывать к “исходному тексту” разные параметры, для понимания ИИ, чтобы шла склейка "CharacterName" + "Gender" + "OriginalText" из которых "CharacterName" + "Gender" для привязки текста к имени и гендеру, чтобы было лучше понимания ИИ контекста. Ну и прописывать их в промте. И ещё касательно глоссария для перевода, опустим, что туда неплохо было добавить “Персонаж — гендер”) В том виде в котором он не очень удобен для вноса, было бы не плохо, чтобы можно было бы его импортировать/экспортировать(ini/json/txt), без разницы, главное не вводить потаблично, это может превратиться в пытку) Но его наличие плюс)
    • дело по ходу в том, что они делали совсем другую игру, возможно, с открытым миром, но как обычно не смогли или не успели или не потянули, и получился… кострат.
      И сюжет там банальный до боли, с клише на клише, если вам именно этого и хочется, то зайдет, а если вы хотели удивиться, то тут мимо. P.S. а что касается другой части, хоть я и прошёл Мафия II 3 раза, по разным причинам, это не мешает мне считать её тем ещё днищем, с убогим сюжетом, с ничтожными ГГ, и скучной до банальности. Держу в курсе.
    • Жанр: Rail Shooter
      Платформы: Switch PC
      Разработчик: MegaPixel SA
      Издатель: Forever Entertaiment SA
      Издатель в России: -
      Дата выхода: 8 августа 2025 Продолжение знаменитой The House of The Dead. Дело Куриена из 1998-го было лишь началом кошмара. Нашествие мутантов в 2000-ом застигает агентов AMS врасплох. Только Джеймс и Гэри могут спасти ситуацию и разобраться с истинным зачинщиком нового кошмара.  
    • До этого игра была выпущена в 2008 году на движке RPG Maker 2003 и распространяется бесплатно на официальном сайте разработчика Mortis Ghost’a. Изначально был только французский язык, затем выпустили английскую версию и уже потом русская локализация вышла. Проходил в декабре прошлого года на PS Vita, когда узнал, что будет выпущена Steam-версия. Игра понравилась, хоть она и полна странностей  
    • но Аляску можно оставить, в составе РФ естественно.
    • “лучше будет немного подождать и купить ремастер ремастера” 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×