Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Aradia

[Рецензия] The Cursed Crusade («The Cursed Crusade. Искупление») (PC)

Recommended Posts

С момента распада церквей на восточную и западную, католическая церковь своей политикой всегда умудрялась вызывать резонанс в обществе. Войны, крестовые походы, инквизиция, реформация, десятки могущественных орденов — все это только часть великой истории едва ли не самой влиятельной силы в эпоху средневековья. Вряд ли первый магистр Гуго де Пейн догадывался, что спустя почти 900 лет Орден Тамплиеров, основанный им и горсткой рыцарей в далеком 1114 году, все еще будет будоражить людские умы. Просуществовав менее 200 лет, Орден, окруженный ореолом тайн и загадочных происшествий, прочно вписал себя в анналы мировой истории. О тамплиерах написано множество книг, снято несколько десятков фильмов, и, конечно, разработчики игр тоже не смогли пройти мимо столь любопытной темы. Мы уже могли наблюдать прославленных крестоносцев в играх с говорящими названиями, наподобие The First Templar, Knights of the Temple 2 и Broken Sword: The Shadow of the Templars, а также в культовой Assassin’s Creed. Теперь свою версию похождений Ордена Тамплиеров предлагает нам французская студия Kylotonn Entertainment.

Sic transit gloria mundi

Итак, на дворе конец 12 века. Денц де Бейль — сын знаменитого тамплиера, бесследно пропавшего после окончания Третьего Крестового Похода, и оставившего свою семью на растерзание заговорщикам. Спустя 7 лет Папа Римский Иннокентий III созывает новый, Четвертый Крестовый Поход, и возмужавший Денц отправляется в Святую Землю, чтобы узнать о судьбе пропавшего отца. В рядах крестоносцев всегда было немало нищего сброда, чаявшего разжиться сокровищами, мародерствуя за пределами свой родины, и именно среди подобного отребья наш герой находит себе попутчика и верного товарища. Знакомьтесь, Эстебан Новьембре — вор, прощелыга и мужлан, гордо щеголяющий желтозубой улыбкой и двухнедельной щетиной. Саркастические шуточки этого субъекта с очаровательным испанским акцентом нам предстоит слушать всю игру. Бок о бок герои пройдут всю историю Четвертого Крестового похода, посетят Константинополь, древний город Задра, своими глазами увидят великий Собор Святой Софии и повстречают реально существующих исторических персонажей, таких как Алексей Мурзуфл.

42_th.jpg 44_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Но исторические реалии — лишь часть приключений, выпавших на долю отважных товарищей-тамплиеров. Самые важные бои будут происходить в странном измерении, порожденном проклятием, которое медленно пожирает души Денца и Эстебана. За свои грехи они были прокляты, и теперь вынуждены сражаться с самой Смертью, защищая свое право на жизнь. Наяву, и особенно во сне, параллельный мир замещает собой мир реальный. Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей. Теперь у Де Бейля и Новьембре общая цель — избавиться от проклятия и очистить свои души от греха. Герои начинают свой собственный Крестовый поход, чтобы узнать, как раз и навсегда победить Смерть.

Стоит отметить, что и с сюжетной линией, и с юмором у разработчиков вышел полный порядок. История двух боевых товарищей, пусть и лишенная тонкого психологизма, смотрится довольно живо, а шутки вполне уместны, даже не смотря на свою банальность. Чего только стоит пародия на всем известную сцену из фильма Зака Снайдера «300 спартанцев».

Мальбрук в поход собрался

Итак, что же мы имеем кроме внушительной сюжетной линии? Первое, что бросается в глаза — графика. Она именно что бросается, вгрызается в глазные яблоки и заставляет игрока плакать кровавыми слезами. Нашему взору предстают улочки древних средневековых городов, величественные соборы, неприступные крепости, фантасмагорические виды инфернального мира — и все они без исключения выглядят в игре на удивление убого. Угловатые безликие здания, невероятное количество «блюра», нечеткие текстуры и небо, выглядящее словно прилепленные к потолку фотообои. Что-что, а любоваться пейзажами и архитектурой в The Cursed Crusade нам не приходится. К слову сказать, дизайнеры уровней тоже не перетрудились — внешне отличить Византию от Франции или Хорватии едва ли получится. Все локации совершенно однообразны, даже преображенное проклятием окружение меняет лишь цветовую гамму — вместо коричнево-серых стен нас окружают стены черно-красные. Звуковое сопровождение ничем не запоминается, впрочем, от игрового процесса не отвлекает — и то хорошо.

45_th.jpg 43_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg

Что касается собственно процесса, то он просто скучен. Игра представляет собой историю, разделенную на 5 глав, и насчитывает около 40 миссий. Для начала нам приходится смириться с огромным количеством довольно продолжительных сюжетных роликов, их в «Искуплении» едва ли не больше, чем геймплея. Миссии же в основном будут выглядеть стандартно — мы бежим, куда глаза глядят, и уничтожаем все живое, что попадается на пути. Иногда нас попросят пострелять из баллисты, разбить ворота тараном или поиграть в захват вражеской крепости. Чтобы заработать побольше очков опыта по завершению миссии, нужно не только выполнять требуемые задачи и убивать врагов, но еще и выполнить задачи второстепенные. К ним относится поиск определенного количества сундуков, убиение определенного количества душ и уничтожение кровавых распятий.

В инфернальном мире живется немного интересней. Здесь тоже можно убивать врагов, а еще можно ломать стены ударом кованого сапога и вручную поджигать супостатов священным пламенем. В этой реальности герои могут увидеть секретные ходы и сразиться со злобными духами. Сила, а также скорость атак здесь увеличивается, и расправляться с противниками гораздо проще, чем в мире реальном. Поэтому желательно почаще наведываться в мир проклятья, не забывая при этом вовремя возвращаться — после длительного пребывания в режиме «демона» герой начинает быстро терять здоровье. А здоровье тут само по себе восстанавливается лишь до определенного количества. Если хотите вылечиться окончательно — попросите о помощи вашего напарника. Помощь Эстебана потребуется не только для лечения: вместе с ним вы двигаете телеги, преграждающие путь, поджариваете очистительным огнем Смерть и поднимаете стальные решетки, совсем как в Hunted: The Demon’s Forge.

Игровой процесс щедро сдобрен QTE-сценами. Причем зажимать заветные кнопки игроку предлагается не только в битвах с боссами, но и в обычных потасовках, чтобы избавится от оглушения или вовремя увернуться от удара.

47_th.jpg 39_th.jpg 38_th.jpg 49_th.jpg

Боевая система, по словам разработчиков, должна поражать воображение обилием разнообразного оружия, а также сотнями приемов и комбо. На деле все не так радужно. В игре действительно есть множество оружия — здесь вашему вниманию предлагаются и мечи, и булавы, и топоры, и даже арбалеты, луки и пращи. Навык обращения с каждым из них можно «прокачать». Боевых техник довольно много — игрок сможет или освоить двуручный меч, или научиться мастерски биться сразу двумя топорами, или предпочесть булаву и щит — выбор ограничен лишь очками опыта, расходующимися на обучение военному ремеслу. А вот с комбо все гораздо сложнее. Это удивительная игра — слешэр, в котором комбо из 50 ударов — достижение. Подлые враги слишком быстро умирают либо ставят постоянные блоки, и безумного месива наподобие Devil May Cry здесь ждать не стоит. В теории приемов действительно много, вот только на практике в них нет смысла, и бои сводятся к бездумному долбежу по кнопкам мыши. Настройки сложности вызывают ряд вопросов, ибо никакой ощутимой разницы между максимальной и минимальной нет. И еще один серьезный промах разработчики допустили с кнопкой блока — ее можно жать постоянно, даже во время атак, и все вражеские удары будут автоматически блокироваться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересная задумка редко получает достойное исполнение, и The Cursed Crusade — яркий тому пример. Кажется, французские разработчики хотели сделать идеальную игру — тут и увлекательный сюжет с обилием исторических персонажей, и динамичная боевая система, и популярный нынче кооператив, и фантастические битвы в инфернальной вселенной... Да чего только нет, казалось бы. А нет самого главного — логической завершенности. Тут слишком много идей, а до ума толком ничего не доведено, и все плюсы игры волшебным образом превращаются в минусы.

Итоговая оценка — 5,0.

Share this post


Link to post

Отличный обзор, читается на одном дыхании. Один из лучших текстов, что был на портале ^_^

Share this post


Link to post

Вступление очень качественное, уж оно-то точно одно из лучших.

Share this post


Link to post

Хорошая оценка,для такой унылой игры :D а вот рецензия на эту игру,просто отличная ;)

Share this post


Link to post

Да, отличный обзор, справедливая оценка. Жаль, разрабам не удалось по достоинству реализовать все свои задумки (или хотя бы парочку). Для полноты картины немного не хватает только видео, потому как в трейлерах всё выглядело не так плачевно...но в принципе, скрины показали, насколько там скудное исполнение.

Share this post


Link to post

Захвалили, потому что обзор грамотный и легкочитаемый. Ну и, как мне кажется, потому что девушка (насколько я могу судить по нику). Редко у нас девушки-обзорщицы встречаются в сфере игровой критики. Так что грех не похвалить =)

P.S: Вступление и впрямь замечательное, апплодисменты =)

Share this post


Link to post
Захвалили, потому что обзор грамотный и легкочитаемый. Ну и, как мне кажется, потому что девушка (насколько я могу судить по нику). Редко у нас девушки-обзорщицы встречаются в сфере игровой критики. Так что грех не похвалить =)

P.S: Вступление и впрямь замечательное, апплодисменты =)

Это ты прав. Когда касаеться девушек. Тут все землю есть будут, нечего плохого не скажут))))

А ну и игра убогаю просто полный пэ. Они курили кактус что ли :D

Share this post


Link to post

Категорически не согласен с оценкой!

Share this post


Link to post

Тут все землю есть будут

А я не буду. Всегда вымораживало подобное поведение и выстилания перед объектом фапа.

Но тут, блин, всё хорошо. А игру снёс после минут 30 игры. Как в это можно играть больше, да ещё и выдавливать из себя статью, даже не хочу представлять.

Share this post


Link to post

Было бы интересно почитать рецензию от того же автора про FIFA 12. Думаю это будет познавательно ^__^

Share this post


Link to post
Было бы интересно почитать рецензию от того же автора про FIFA 12. Думаю это будет познавательно ^__^

Вряд ли там будет нечто познавательное, ибо автор ни разу в жизни не играл в спортивные симуляторы и даже не знает с какого бока к ним подходить. :happy:

Share this post


Link to post
Вряд ли там будет нечто познавательное, ибо автор ни разу в жизни не играл в спортивные симуляторы и даже не знает с какого бока к ним подходить. :happy:

В этом весь прикол! :D

Share this post


Link to post

Вступление, с исторической точки зрения - понравилось. Остальное, описание, не очень. На момент выхода игры, достойных конкурентов, этого жанра, небыло. Поэтому игра стоит внимания и оценка занижена. Хотя у каждого свое мнение и оценка работы разрабов.

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия, жду новые обзоры)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Там толком то и даунгрейдить нечего. И так все консольное вусмерть. Порт то ленивый.
    • У всех же уже стоят 2080 RTX TI — самая народная карта
    • https://store.steampowered.com/app/1020540/CONTRA_ROGUE_CORPS/ Это точно) Конами то ведь знает как делать контру Короче я к тому, что если бы какую-нибудь культовую РПГ вдруг начала делать другая студия — можно волноваться. А тут у нас простейший битемап который, судя по видео, делают как надо — в духе оригинальных игр. И совершенно все равно кто делает - если делают правильно. Разработчик в нынешнее время в таких играх мало что значит — может и отец-прародитель сфейлить и может нонейм студия сделать хит с большим уважением к оригиналу.
    • @mc-smail ,@Legion_Pheonix , да вы опять ничего не понимаете. Просто у Rockstar тоже нету 2080 RTX Ti, вот они и извиняются. У товарища же он есть, у него все идёт хорошо, ему извиняться не нужно. 
       
    • Да, просто он обосрался. Начал сводить разговор лишь к тому, что типа у его всё хорошо и он проблем не имеет, забыв то что он говорил в другой теме, когда говорил, что у игры всё нормально а людей у которых проблемы, типа сами не запускали или  просто запускают её на старых вёдрах, поэтому и жалуются. Решил проигнорировать свой старые заявления, за чего ему сейчас многие пихают, строит из себя дурачка, типа такого не было - я просто говорил, что у меня всё норм работает.  ПС: Ну и его фирменное пизд*бо*ство про 4К 60ФПС, вообще нонсес. Где не смотрел, никто так и не смог нормально завести игру даже на его системе в таком разрешений и с таким ФПС. Видно человек любит при*пиз*нуть.
    • Desperados 3 еще далека от завершения, хотя базовые механики работают хорошо. Игра выйдет в следующем финансовом году (апрель 2020 — март 2021) наряду с римейком Destroy All Humans, Wasteland 3 и Iron Harvest. Компания Embracer Group, в частности владеющая издательством THQ Nordic, в своем финансовом отчете упомянула о переносе Desperados 3 и, скорее всего, Biomutant на 2020 год. Desperados 3 еще далека от завершения, хотя базовые механики работают хорошо. Игра выйдет в следующем финансовом году (апрель 2020 — март 2021) наряду с римейком Destroy All Humans, Wasteland 3 и Iron Harvest. Будет логично, если Biomutant выйдет раньше. Хотя бы потому, что ряд магазинов уже начали сбор предзаказов (в России игра стоит 1499 рублей). В отчете сказано, что игра находится на финальной стадии разработки, но точную дату компания определит после того, как она будет полностью готова. Ближайшие релизы THQ Nordic: Shenmue 3 (19 ноября) и Darksiders: Genesis (5 декабря).
    • Во-первых, оставьте уже эти влажные фантазии. Если вы взрослый человек, то должны понимать, что никаких гарантий, что завтра вы не отравитесь, или что от вас не уйдёт жена, нет. Хоть за  деньги, хоть без них. Любой из нас завтра может пойти, оступиться на бордюре и сломать себе шею. Точно также и вы можете. Во-вторых, как только ExclusivE Studio приобретёт официальный статус, разговор о свободных переводах будет закрыт раз и навсегда. На это просто не будет ни времени, ни желания. Поэтому задача в данный момент, закрыть как можно больше дыр и белых пятен. Если этого не сделаем мы, то никто не сделает вообще.  В-третьих, как уже правильно заметили выше, не вам указывать, что и как нам делать. Не нравится, что нужно платить — ОК, ваше мнение. Один раз высказались, и этого достаточно.   Я бы ещё понял, если бы была ситуация как с Shenmue 3, когда собрали денег, пообещали одно, а в итоге всё равно не хватило и всех кинули. Но мы и близко не летаем к тем суммам и подобным ситуациям. Пока мы производим труд, мы вправе устанавливать расценки на него. Время покажет, насколько эти расценки адекватные или нет. Но я не собираюсь выискивать школьников из подворотни, которые хотят сделать “переволдЪ”, потом сливаются, не успев начать проект, а потом ещё за ними и исправлять всё надо.  
    • Может всё-таки "ветвь В" - банально не обращать внимания на хейтеров? А то я раз за разом вижу удручающую картину-раз за разом переводчики в соответствующих темах с упорством, достойным лучшего применения, пытаются доказать дураку почему он не прав. 
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×