Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Dead or Alive: Dimensions (3DS)

Рекомендованные сообщения

Так уж сложилось, что серия файтингов Dead or Alive в России не то чтобы непопулярна, но уж точно не пользуется таким бешеным спросом как хиты в лице Tekken или Street Fighter. Хотя на западе и в Стране восходящего солнца DoA — чуть ли не древнейший представитель жанра, рожденный Tecmo и Team Ninja под чутким руководством сумасшедшего, в хорошем смысле, японца Томонобу Итагаки. За все время своего существования серия пробыла в звании в меру успешного хита (четвертая часть являлась стартовым проектом для Xbox 360, да и вообще была принята «на ура») и даже разок побывала в звании киберспортивного снаряда на World Cyber Games 2007. Коллизия, впрочем, случилась неожиданно, когда тот самый японец Итагаки неожиданно ушел из команды разработчиков создавать еще более сумасшедший экшен Devil’s Third, оставив на откуп молодым и горячим грядущую пятую часть и портативный вариант игры.

Спешим заверить, что логичные и не самые приятные разговоры о смерти серии после ухода гуру, мягко говоря, не оправдались. Dead or Alive: Dimensions, о которой сегодня пойдет разговор, вообще получилась чуть ли не лучшим портативным файтингом в истории, на памяти автора этих строк.

Начать рассказ о более-менее свежей игре в линейке 3DS хочется, как это ни странно, с сюжета. Гладко выверенная и отполированная история в файтингах — это вообще какая-то новая неожиданная и крайне приятная тенденция, достаточно вспомнить «большие» консоли и возрожденный Mortal Kombat. Вот и в Dead or Alive: Dimensions достаточно интересная и стройно прописанная история, обыгрывающая события прошлых частей серии. Подана она с явным налетом японской культуры и миропонимания, даже семейные склоки здесь представлены в виде локального конца света и драмы нечеловеческих масштабов. Понамешано тут много чего: стройные ниндзя, ухоженные мальчики с подозрительно аккуратно уложенными волосами и, конечно же, прекрасные дамы с максимально выступающими выпуклостями — это вообще отдельная история в контексте Dead or Alive. Виртуальный оператор, например, вечно норовит залезть под юбку, тоненькие платья героинь постоянно задираются порывами ветра, а если невзначай потрясти консоль, то молочные железы героинь станут покачиваться в такт. Чисто японский особенный подход виден даже в подходе к концепции, предложенной NetherRealm Studios. В режиме «Chronicle» упор делается скорее не на геймплейную составляющую, а на отлично срежиссированные ролики на движке и CGI-графику — традиционно сильные компоненты в японском геймдеве. Бои же здесь скоротечны и, скорее, служат очередной прелюдией к красивому ролику и местом, где можно быстро и на достаточно примитивном уровне обучиться азам боевой системы.

3_th.jpg 2_th.jpg 16_th.jpg 9_th.jpg

За главным блюдом — хореографически отточенными поединками — стоить обратиться к уже классическим режимам аркады. Стандартная иерархическая лестница бойцов от простого к сложному, «выживания» с особо сильными их представителями и некоторым восстановлением полоски здоровья, тренировки и сетевой игры. Не обошлось и без явных заимствований: например, Tag Challenge — аккуратная копирка командных боев из уже упомянутого Mortal Kombat, за исключением того, что действиями напарника руководит кремниевый интеллект хэндхелда. Памятуя о некоторых проблемах при игре по сети в описанном нами ранее Street Fighter 4, стоит отметить, что в онлайне все спокойно: количество игроков достаточное, сбоев в работе не наблюдается. Проблемы поджидают там, где 3DS предлагает использовать функции StreetPass, то есть в режиме Throwdown. Возможность отмутузить аватара своего товарища — это весело, вот только проблема в нехватке этих самых товарищей страшная. Как ни крути, но в российские регионы 3DS так и не дошла.

В координатах хардкорных файтингов Dead or Alive: Dimensions находится где-то между привередливым к игроку SF4 и уж больно приветливым и «пушистым» Mortal Kombat. Здесь присутствует своя исключительная механика боев, отличная от всех существующих представителей жанра. Для начала бои в Dimensions происходят во всех смыслах в трех измерениях: бойцы перемежаются сразу в трех плоскостях, а о картинке поговорим чуть ниже. Сражения носят контактный и скоротечный характер, главная особенность — повсеместные захваты и контрзахваты; обычные разминочные удары и сложноустроенные кнопочные комбинации здесь не в особом почете, особенно если учитывать, что последние можно совершать одним нажатием на заветный сенсорный экран 3DS. И все равно геймплейная система в Dead or Alive: Dimensions достаточно сложна и не позволяет новичкам, «долбя по кнопкам», добиться хоть сколько-то ощутимого результата. Здешний подход схож с любым «турнирным» файтингом — успех зависит от регулярных тренировок, никаких поблажек и упрощений!

13_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 10_th.jpg

Здорового разнообразия добавляют многоуровневые арены и различная утварь (оголенные электрические провода, скалы и колбы). Проведя совсем уж сокрушительную комбинацию, не заблокированную противником, его легко можно сбросить с моста, мыса корабля или впечатать лицом в подвернувшие заграждения.

Приправим все вышеописанное 26 бойцами и уменьшенным после Dead or Alive 4 количеством доступных комбинаций, но версии для 3DS это пошло лишь на пользу. Отличное управление, звук (обязательно попробуйте подключить к консоли наушники) и, конечно же, заветное 3D. В Dead or Alive: Dimensions оно в очередной раз раскрывает себя с новой стороны — на маленьком экране 3DS картинка просто-таки оживает. Оборотная сторона медали — отсутствие сглаживания; во времена, когда любая приличная современная игра на консоли шестилетней давности это самое сглаживание поддерживает, «лесенки» в Dimensions смотрятся как минимум странно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Dead or Alive: Dimensions. Это очень цельная, большая и серьезная игра, достаточно самостоятельная и, несмотря на статус проекта для портативной консоли полугодовалой давности, не в меру серьезная. Перед вами обязательная покупка для каждого владельца 3DS и любителя жанра. Вообще консоль Nintendo неожиданно становится прибежищем мощнейших файтингов последних лет, ведь вскоре к SF4 и DoA: D прибавится еще один представитель древнейшего жанра — Tekken 3D Prime Edition.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, читается легко. НУ а серия всегда была одним из самых динамичных файтингов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и Леха отстрелялся =) Ждем окончания игромира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности. Есть. У мобов в локациях пусть и есть максимальный левел для локации, но если ты не превосходишь макс лвл, доступный мобам, они левелятся под тебя. Если человек не задротит, а играет обычным образом, то перекач может не увидеть вообще никогда. Это более свойственно для стиля игры для неполной пачки или соло, когда человек гриндит направленно, т.к. иначе может быть затруднительно играть.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
    • Русификатор Venetica 1.00 обновлённый (Только текст) Исправлен текст Немного изменён шрифт Добавлен game_menu.gfx из-за одной строки в Настройках управления (которая отсутствовала в english.bin)   P.s. Архив самораспаковывающийся (Закинуть в папку Venetica и запустить, согласившись на замену) 
    • @oleg72 еще одно чудо которое в игру не играло. Нет там автолевела, я чётко помню как убегал из локации в которой даже три раунда просто выстоять не мог и я выше писал, что в соло комфортно можно играть если в уровне превосходсвто есть.    Девка повелась на прекрасного незнакомца, который ей в последствии глаз вырвал, один из персонажей убивает свою дочь — это так обычно не то что в третьем ведьмаке. Сюжет там есть и он хорош, но его очень мало и локации очень разнообразные, просто на графон деньги кончились.  Для своей целевой аудитории это шедевр на все времена, ну а идеальную игру, так еще такую в которой после нескольких прохождении недостатков не увидеть, еще никто не сделал.  
    • @sakhDoc не думаю что в сейвах дело. автор чуть выше писал что заменяются ресурсы, если я правильно понял, то в результате вместо английского появляется русский. а сейвы легко находятся, можно даже отредактировать их в блокноте. да и в самой игре есть кнопка удаления сейвов.
    • Cразу “Ведьмак” вспоминается, последняя книга, я помню там какую-то чудищу тоже Мыкола звали.
    • Добавлю, как и до этого, что проблема аналогична. Но я грешу на сейф игры. Возможно в нём зашиты какие-то настройки. Как удалить сейф/файл с настройками, я так и не нашел.
    • @Atanvaron  перекачал с я.диска. архив, опять скопировал (как и в прошлые разы с заменой, т.е. в нужное место копирую) — ничего. скачал установщик, запустил, он сам нашёл куда установлен tape to tape, поставил — ничего. Логично. Но не поменялось ничего ошибок нет, тексты в порядке, в настройках язык меняется английски <> французский.
    • ля там треш ближе к концу происходит, я увидел очередную нелепую смерть в кино 
    • Вполне нормально и вписывается в логику в отличии от модного ныне ухилист, бомбардувальник, бiмба (видео про Бибу и Бобу нашедших русскую бiмбу просто бiмба какое ржачое своей мовой и бомбой которая бiмба ), кiт и кот и прочие перлы мовы включая моё любимое, ділянка, как обозначение спец участка в ралли WRC (в русском делянка — участок в лесу, а в WRC это или этап или спец участок, что как раз один из примеров “узкой специализации” о которой писал @Mertisadon ). Так даже болгары не отжигают со своими обычными словами похожими на наши матерные. Так что неудобно должно тебе стать от прослушивания украинских стендап диалогов жителей западных хуторов украины (вчера как раз видел ролик о том как Мыкола с западного хутора старые жигули продавал, разговаривая на непонятной смеси суржика и мовы, камеди клаб просто отдыхает), а не от моей писанины
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×