Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] From Dust (PC)

Рекомендованные сообщения

We’re ugly, but we have the music

Леонард Коэн

В то далекое время, когда умные товарищи скупали у людей ваучеры по десять рублей за штуку, я безмятежно резался в Spectrum и Dendy. Так сказать, изучал на собственной шкуре воздействие платформеров на растущий организм, и слыхом ни слыхивал ни о каких Populous. Обе части Black & White тоже не смогли привить мне эстетскую любовь к симуляторам высших сил (а бедных животных мне всегда было до слез жаль). В стремлении все-таки познать это греховное наслаждение демиургов, я кинулся в омут From Dust — в абсолютно оторванный мир от Ubisoft Montpellier и Эрика Чахи (автора Another World), этого действующего образчика сумрачного гения. Не сказать, что я был от игры шокирован и как-то по особому воодушевлен, но проект в целом оказался приятней, чем я рассчитывал. Хоть и на порядок примитивней, чем я имел наглость надеяться. Но обо все по-порядку.

Почувствуй себя властелином

Ритуальный треск вокруг сюжета сведен сегодня к минимуму. Да и о каком сценарии можно вообще говорить, если единственная цель каждого испытания — выжить? Но кое-что нужно для себя уяснить. Итак, ошметки былых цивилизаций образовали доисторическое общество, ютящееся в скромных однодевных поселениях (нет ничего более постоянного, чем временное). Своим силам они не очень-то и верят, возлагая все свои скромные надежды на божество. Они строят дома на подпорках и страдают от постоянных капризов природы, словно спринтеры носятся по острову в поисках реликвий и защищаются от цунами с помощью духового оркестра. Их следует беспрестанно тыкать носом в новый тотем, вокруг которого за несколько секунд вырастает деревня. Их нужно раз за разом спасать от цунами, извержений вулкана, локальных пожаров и наводнений. При этом, сложность нарастает постепенно, но неуклонно, а последующие уровни повторяют предыдущие с мизерными отклонениями. И занудство это несколько настораживает.

49_th.jpg 35_th.jpg 40_th.jpg 37_th.jpg

На практике выясняется следующее: проект, и с этим не поспоришь, пролегает в той плоскости, когда создатели наслаждаются движком и его производными, и чувствуется явственный крен в сторону решения чисто сиюминутных задач. К примеру, магму можно остановить речным потоком, воду — с помощью специально обученных кустов огненного боярышника или специальным «кастом» Breath. Для тех, кто еще не осознал главного — это наш коллективный Высший Разум, визуальное отражение игрока во вселенной From Dust. Именно Breath, этот аналог глобального экскаватора, помогает продираться сквозь заковыристые головоломки в сторону ветреной финишной ленточки (она здесь представлена в виде особого портала): осушать озера, насыпать курганы, заниматься прикладной ботаникой. Четыре мощнейших заклятья служат главным подспорьем, обращая воду в желе, останавливая пожары и пожирая материю.

Это моя песочница!

Какое-то отцовское чувство ответственности просыпается, когда видишь впервые, как пальмы и дома, следуя ритуалу, прорастают сквозь землю. Но через некоторое время однообразность начинает утомлять. Посадил, отправил, накопал, пересадил, послал, выкопал, перелил, закопал, перенаправил — ни сна тебе, ни отдыха. Игра снабжена слишком тонкими и хрупкими стратегическими ходулями (которые упираются в конечном итоге в не самый лучший pathfinding), чтобы ее можно было называть полноценной стратегией. Остаются и другие проблемы: плохо масштабируемая камера, неудобное управление (это на РС-то!). И хоть графический движок From Dust вызывает сильную ностальгию по заокеанским странам и научно-познавательной документалистике, фарисейство рисовальщиков и аниматоров становится очевидным при первом же приближении. Поселенцы проваливаются с руками в обнимаемый ими тотем, а рваная, плохо сшитая анимация портит весь кайф от ближнего плана. Неофитство уникальное, неповторимое. Но, что немаловажно, излечимое.

36_th.jpg 34_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Мы вновь заселим этот мир

Скажу откровенно, еще пару месяцев назад я очень слабо представлял, чего стоит ожидать от наследника идей Питера Молинье. Я просто принял игру как данность, одним глазком постреливая в сторону немногочисленных видеороликов. Впрочем, From Dust — не столько игра, в четком и ясном смысле этого слова, сколько медитативный Edutainment — сей термин за бугром обозначает продукты, в основном направленные не на ублажение геройских замашек игрока, а на полушутливое обучение. Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»). Еще можно предположить, что игру делали не только и не столько в целях наживы. Судя по всему, побудительной причиной подобных мичуринских экспериментов стало стремление обкатать новый движок, с возможностями для терраформации в реальном времени. Некоторым товарищам эта игра не понравится никогда. Другие поплюются, да осознают. Третьи влюбятся сразу. Недостатки у игры есть, но с ними быстро смирится меньший чем я зануда.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое-то сочинение, на обзор совсем не похожее и тяжело читаемое. <_<

Изменено пользователем UberVafla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, Я смотрю изысканный читатель Игромании к нам заглянул^_^ Запятые расставь, а то сложно понять какую мысль ты доносишь;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

From Dust может показаться интересным только тем людям, которые в свое время пропустили вышеперечисленные игры. В целом игра очень однообразна и скучна.

О, Я смотрю изысканный читатель Игромании к нам заглянул^_^ Запятые расставь, а то сложно понять какую мысль ты доносишь;)

На такое отвечать себя не уважать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да зачем убеждать в чем-то человека? =))) Который, видимо, привык к сухим и пресным отчетам западной прессы?

Рецензия - это не просто рассказ, что в игре так, а что эдак, а в конце непонятно откуда-то взявшийся вывод, почему игра плоха или хороша. К рецензии надо подходить творчески.

Desperado благодарю =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да зачем убеждать в чем-то человека? =))) Который, видимо, привык к сухим и пресным отчетам западной прессы?

Рецензия - это не просто рассказ, что в игре так, а что эдак, а в конце непонятно откуда-то взявшийся вывод, почему игра плоха или хороша. К рецензии надо подходить творчески.

Привык, каюсь. Рецензии писать тяжкий неблагодарный труд, но к некоторым вещам лучше относится проще. :victory:

Изменено пользователем UberVafla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy как всегда хорош. Хорошо написано, легко читается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кардинальные отличия от B&W есть? Что со звуком/музыкой? Пререндеренные ролики есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

роликов нет (между миссиями одно и то же), B&W очень отдаленно (нельзя даже взаимодействовать с членами племени), звук и музыка - нормальны, аутентичны, без косяков и гениальностей..

ArtemArt грац

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно конечно сказать, что это пробный шар

Хочеться верить что именно так и есть.

А так ее бы дополнить и развить до "размеров" Black&White и было бы отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по первому посту, могу сказать, что игре повезло с рецензентом. :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Популоус в свое время был очень крут, интересен и понятен) прошел все части запоем тогда еще)

как в сравнении с популоусом вообще игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»).

А не опечатки ли? Бесконечная "ассасиновщина" – это к "Ubisoft Montreal", а "Ubisoft Montpellier", если уж и упрекнуть в чём-либо, то только в бесконечном "Rayman", который они упорно "продвигают" в массы. Или я что-то не так понял? Намёк на повторяющиеся действия в игровом процессе, как в приснопамятном 1-ом AC?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Фри да не, глупо. По идее с этим магнитом, постоянно включённым, пока нож на спине, кучу металлической мелочи соберёт, не считая того, что теперь ей не прислониться спиной к металлическим поверхностям. Авторы насмотрелись аниме и игрушек, фан контент.
    • Кому не сложно, исправьте CSV-таблицу переведённого файла — походу из-за этого нормально не заменяется. В архиве лежит и оригинальный CSV-файл. Сорян, что так долго это всё тянется, но я не думал, что будет столько проблем с этой блин игрой.

      https://disk.yandex.ru/d/BP7Ez8NPfZasKA
    • магнитное поле можно генерировать по своему желанию , если в сверх-высокотехнологичном теле для этого есть простейшее устройство — электромагнит…  даже небольшой 12 вольтовый электромагнит, в нашей реальности, при контакте с железным листом — хрен отдерешь) ничего особо удивительного, что у синта на спине могло быть несколько таких подобных фиговин — для рюкзаков , ну или просто повисеть на стене в стиле Буратино… )
    • @MainPlay TG ну 35к и выложат
    • Кстати, лежит в желаемом. Но там игрулька, при чём с упором в геймплей, а не в художку и повествование, так что допустимо. Вот Изолента мне не понравилась.   Уже в начале второй серии ГГ рьяно срывается на поиски брата. Склейка. Она медленно, аккуратно, с затруднением, в полне по человечески пробирается по лестнице через обломки. При том, что в первой серии прыгает со скалы, бежит со скоростью машины и проявляет невероятную скорость реакции.  . Серик сразу срывает и растаптывает интерес и доверие в происходящее, сам нарушает свои же правила, да ещё в самом начале. Для чего надо было делать их такими сильными, быстрыми и прочными? Ну создал ты гениальный интеллект для сюжета, так пусть он будет слабым и хрупким, чтобы всегда была угроза и высокая цена на кону. Какой интерес в абсолютной имбе? Да ещё… В первой серии, когда ГГ собирается на поиски брата, в своей комнате берёт нож для резки бумаги и прилепляет его к спине. Это как вообще, на чём нож держится? Она что, вся магнитная?
    • Это ты еще в Aliens: Dark Descent, видимо, не играл.  Досмотрел 8 серию. Ну что сказать? В целом не так уж и плохо. Хотя хватает тут и странных решений, типа того, что чужой тупо мочит всех подряд и не пытается воссоздать улей, зачатки чего уже были показаны в режиссерке самого первого чужого. Детский разум в телах синтов вроде и неплохая идея для оправдания поведенческих глупостей части персонажей. Но порой оно до полного тупизма доходит. Как, например, в 7 серии где два детеныша-андроида тужились чтобы тащить мужика. Накой они его вдвоем перли? Если в самом начале Венди-Марси одна всю их кодлу на двух руках без проблем таскала.  Про глупости в поведении ученых раньше уже писали. Ну и финал предполагает продолжение. Ибо самого интересного персонажа нам так и не раскрыли в полной мере. И нет@piton4, это не Джонси. Я про глаз на ножках.   P.S.  Сказка про Питера Пена превратилась в Повелителя мух к финалу.
    • @Alex Po Quest  так текста немного там, да и шрифты я не трогал.
    • @Leksa_Avion вы проделайте действия — декомпиляция, перевод(или что-то тестово изменить), потом в  Adobe Director 2004 MX обратно сохраните их в формате *.cct и замените исходный файл в папке. Если после этого игра не запустится к примеру, то уже надо искать другой способ, но сначала попробовать с простого. 
    • @allodernat Уже? Быстро, конечно. Не ожидал.
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×