Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Limbo (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).

При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.

1_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.

Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.

8_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лимбо можно дать 10-ку, среди инди-проектов это шедевр

Вот как раз среди инди-проектов она десятку и не заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с первым постом, десятибальных игр не бывает! И не будет наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне нравится как мыслит Левайн, у его ФПС и Биошока свой неповторимый стиль, смелая и интересная история с неожиданной концовкой. такие игры стоит поощрять и давать повод делать интересные вещи. поддерживаете треш - получаете треш. все логично.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

насчет КоДа согласен, но это как бы один из столпов в шутерах. однако я хотел бы, чтоб новая часть получила низкие оценки и провалилась в продажах (несмотря на то что отношусь к франшизе очень положительно). ибо сейчас как никогда этой серии нужен прогресс.

а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох ZOG, вечно тут всё переходит в крайности :D играйте и забейте на оценки :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

она итак небольшая, чего там бесконечного?!) кому как, жанр такой.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

как раз-таки что первая часть, но новая инфинит это креатив и идейность, которой так не достает порой в играх. это целый мир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевр!

Ну, а как иначе - мне же больше 25и =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой 10 не согласен, игра абсолютно не зацепила, прошёл до паука и ещё немного и всё, терпение нажимать одни и те же кнопки в разных сочетаниях кончилось. Игрушка Heart of Darkness - вот кто заслуживает 10 баллов, а Limbo тянет только на 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

так вроде так никто и не говорил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно так никто не говорил, конечно, это я саркастически исковеркал, дабы указать на... так, сказать, недозрелость мысли, простите за пафос. Но смысл, думаю, понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор не читал из принципа. Я ее включил и понял, что это вещь !!! такое чувство ко мне приходит 2, максимум 3 раза в год. поэтому скажу так - шедевр оценивать нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 тут и в помине нет. От силы 7, за безошибочную техническую составляющую. Все остальное в игре далеко не идеально. Полное отсутствие какого-либо сюжета, нет абсолютно никаких переживаний за ГГ, пара мелодий, которые надоедают уже после минут 15 игры...

На прохождение ушло около часа. Мой личный вердикт - это обыкновенный флэш-платформер(ничего более) с, единственное, качественной технической реализацией, но абсолютно недоразвитой идеей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, поставить 10 баллов чему-либо это взять на себя большую ответственность.

10 балов. это

Doom

Diablo

Grim Fandango

Full Throttle!!!

Fallout

Baldur's Gate

Quake

Jagged Alliance 2

X-Com

Это игры-легенды , игры открывавшие эпохи в игростроении, прокладывавщие путь. Ни одна из них в момент выхода не получила высшего балла.

А вы уверены, что это игра готова продолжить этот ряд, и чувствовать там себя прекрасно. Не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maximpr

А ты уверен, что инди-игру стоит сравнивать с выше перечисленными? Не уверен.

А вот в своем "ряду" инди-проектов она чувствует себя прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на 10 баллов не должна "открывать эпохи" и "прокладывать пути".

Высшую оценку можно смело ставить той игре, в которой не к чему придраться и в которой в принципе ничего не хочется менять. С этой позиции Лимбо на 10 не тянет абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×