Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] F.3.A.R. / F.E.A.R. 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вокруг F.E.A.R. 3 с самого, наверное, первого дня анонса начали сгущаться тучи. Day 1 Studios, взявшись за разработку продолжения знаменитого сериала, не блистала особыми заслугами в прошлом: средненький экшен Fracture, полузабытый MechAssault да порт первого F.E.A.R. на консоли — вот собственно, и все ее заслуги. Тем не менее, авторы уверяли публику, что в грязь лицом они не ударят; в качестве консультантов были приглашены знаменитые авторы оригинальной дилогии Monolith Studios, а также не менее знаменитый Джон Карпентер, создатель таких классических фильмов ужасов, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина».

И все равно подавляющее количество прессы и игроков были настроены скептически, каждый выходящий ролик разносился в пух и прах (в основном за упор в сторону кооператива и невразумительную картинку), а сами обещания всерьёз никто не воспринимал — дескать, и не такое слыхивали.

Вот и автор этих строк, в какой-то мере поддавшись напору общественного мнения, никаких особых иллюзий в момент запуска игры не испытывал, и был практически уверен в том, что в этот раз без обидного ярлыка «посредственное продолжение, загубившее серию» обойтись никак не удастся. Но не тут-то было.

110_th.jpg 111_th.jpg 104_th.jpg 131_th.jpg

Возвращение блудных сыновей

Для начала необходимо сразу же оговориться: F.3.A.R., в отличие от именитых предков, не старается прикинуться продвинутым хорром с японскими мотивами; вместо этого игроков ожидает напряжённый и мрачный психологический триллер. В главных ролях — два персонажа, уже знакомых поклонникам сериала — безымянный Оперативник (протагонист первой части) и Пакстон Феттел (собственно, главный злодей оттуда же). На этот раз им, правда, предстоит оказаться по одну сторону баррикад, чтобы разобраться в происходящем и наказать виновных.

Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока. Напротив, местная история предельная понятна и избавлена от подавляющего большинства белых пятен и недомолвок. По ходу повествования станет известна не только дальнейшая судьба оставшихся в живых персонажей дилогии, но и подробности биографии главных героев, а также небезызвестной Альмы.

Не стоит забывать и о том, что концовок отныне не одна, а две; итоговый результат (включая последний игровой уровень) напрямую зависит от ваших действий и действий вашего товарища на протяжении всей игры. При этом крайне желательно, чтобы товарищем вам выступал всё-таки не бот, а живой человек, поскольку именно в кооперативе третий F.E.A.R. раскрывается на полную катушку.

105_th.jpg 125_th.jpg 115_th.jpg 133_th.jpg

Начать с того, что игра за каждого из героев сильно различается. Если Оперативник по-прежнему делает ставку на использование самого разнообразного вооружения и замедления времени (превратившегося, к слову, из обязательного атрибута выживания в необязательное, но приятное спецумение), подкрепляя всё это упрощённой системой ближнего боя, а также использованием новомодных укрытий, то с Феттелом всё куда интереснее. Будучи экспертом в области телепатических способностей, он по велению игрока абсолютно не гнушается пользоваться ими в бою — на выбор предоставлены такие возможности, как сразить противника сгустками психической энергии, подвесить его в воздухе в беспомощном состоянии, а то и вовсе вселиться в несчастного на какое-то время.

Кстати, по мере прохождения, ваш альтер-эго будет получать новые уровни, открывающие доступ к приятным «плюшкам» вроде увеличенного запаса здоровья и увеличения наносимого врагам урона. Весь полученный прогресс сохранится и в сетевой игре (о которой будет сказано ниже), но в первую очередь местная ролевая система интересна не этим. Дело в том, что, даже сражаясь плечом к плечу, оба главных героя ведут между собой незримую борьбу, которая как раз и выражается в полученном в опыте, полученном за выполнение определённых заданий на каждой миссии. А итоговый результат окажет огромное влияние ранее упомянутую концовку игры. Кооператив, завязанный на противостоянии — такое увидишь далеко не в каждой игре.

118_th.jpg 116_th.jpg 122_th.jpg 89_th.jpg

СТРАХ на четверых

Сетевым режимам в F.3.A.R. уделено, пожалуй, не меньше внимания; каждый из них по-своему интересен и не даст заскучать никому.

В «Схватке» игрокам предлагается держать оборону от прибывающих волн противников за баррикадами. Что-то подобное мы уже видели в серии Call of Duty, но там не было Альмы и тумана, с каждой волной захватывающего всё больше и больше пространства.

Похожа на этот режим и «Живая душа», однако на этот раз один из игроков становится призраком, наделённым всеми способностями Пакстона Феттела. Соответственно, задача «живых» игроков — продержаться определённые время, отстреливая всевозможную вражину, а задача последнего — сорвать их планы и «переманить» на свою сторону всех до единого.

В «Короле Душ» все игроки становятся призраками: их целью становится набрать как можно больше очков, собирая с поверженных оперативников Армахема так называемые «души».

137_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg 108_th.jpg

Самым же интересным и необычным из всех является режим «Беги» (в английском варианте название более красноречиво — Fucking Run). Казалось бы, всё просто — есть точка А, есть точка Б, пара-тройка чекпойнтов и куча врагов. Задача осложняется тем, что за вами будет неустанно следовать смертельная стена тумана и стоит только ей настигнуть кого-нибудь из вашей команды — «пиши пропало», начинать придётся с самого начала.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всё-таки случаются на свете чудеса, и гадкий утёнок действительно может стать прекрасным лебедем. F.E.A.R. 3, несмотря на все сомнения и упрёки в свой адрес, оказывается отменным сетевым боевиком с плотно сбитым кооперативом. Да что там говорить, ведь даже графика, невразумительно выглядевшая в предрелизных трейлерах, на деле оказалась весьма и весьма симпатичной. Игра действительно способна подарить вам немало приятных моментов... Если только вы не забудете найти себе хотя бы одного компаньона.

Итоговая оценка — 8,0.
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда начал читать рецензию показалось что вы её с игромании скопировали ^_^ ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клевая игра, прошел с удовольствием!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может как и игра по кооперативу она и заслуживает 8 баллов но как серия FEAR максимум 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел 5 раз,дома,на работе в кооперативе,в кооперативе на харде самом,потом просто от нефиг делать в кооперативе пару раз.....вообщем у нее офигенное свойство не надоедать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Изменено пользователем rainmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 8 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Это смотря кто рецензию на что пишет. Если бы james_sun писал рецензию на Алису, а Сержант на Фиар 3, то оценки были бы другими. Хотя Серж к Фиару, по-моему, тоже неплохо отнесся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротный такой, крепкий боевик. Прошёл на сингле. С оценкой согласен.

Надо будет репак с мультиплеером скачать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки типа: "Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока".

в сетевую не играл. но сингл вполне годен на вечерок. игра как игра. вроде и не абсолютный каллл, а играл в нее позевывая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, 8-ка! Удивили! Хотя мне честно говоря Ф3АР понравился гораздо больше и Буллетсторма и второго Кризиса, тут реально интереснее стрелять, а ИИ врагов, просто удивляет, меня окружали, заходили в тыл. Давно таких умных ботов не видел(если вообще видел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно хорошая игра получилась!!! Бои достаточно интересные и тут тупо напролом пробежаться никак не получится, как в том-же невнятном втором Кризисе.

С оценкой согласен, хотя ещё не щупал мультиплеер.

p.s. Пока-что лучший шутер в этом году. (имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как продолжение - игра не впечатлила вообще. По моему мнению худшая часть из 3х и это уже не тот фир (не оправдала ожиданий).

Как отдельная игра - ничего особого. Окружение серое, оружие не такое какое хотелось бы видеть (возможно после первого фира), боты хотя и проявляют тактику, но игру это интересной не делает.

Прошел 3 главы. Моя оценка - 3 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

как раз тут,оценка нормальная :D игра понравилась, жаль реиграбельность низкая :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

F.3.A.R. не впечатлил всё таки. :-/ Тут больше упор на экшн сделан, очень скоро начинаешь, тупо, носиться и стрелять, раньше такого не было! Сюжетная часть вообще оставляет впечатление, сплошных ответов на вопросы, вместо развития в другое русло, что ли... И короткий он какой-то, этот F.E.A.R., самый короткий из серии. :(

С графикой/музыкой и кооперативной/сетевой игрой всё нормуль... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зы: будем считать, что после предыдущего позора, автор немного (!) реабилитировался в моих глазах.

Считать позором альтернативное мнение - удел людей недалёкого ума. Уж поверьте, кто и что там реабилитировалось в ваших глазах тут никому не интересно. Особенно автору.

рецензия крайне поверхностная
рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки

Повторяю в тысячный раз - рецензия написана специально таких образом, чтобы не углубляться в подробности игры, описать общее впечатление от неё во избежание появления малейших спойлеров, а значит, падения удовольствия от прохождения у неигравших. Если вам нужны неприкрытые спойлеры - за этим обращайтесь в ту же "Игроманию" и иже с ними.

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Ошибаешься, в данный момент она отражает не сугубо личное мнение одного человека, а оценку всей редакции. И игра как раз рассматривается "в целом", не пишите глупостей, учите лучше матчасть или спрашивайте. на худой конец. Написать "рецензия та себе бретоваятая" может любой школьник.

С оценкой согласен, отлично поиграли с James_sun'ом.

Кстати, да, спасибо товарищу ArtemArt'у за компанию, а значит, за помощь в написании рецензии. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тебе “Анчартед” с Холандом не хватило?
    • наверно нюкнули бы FLT был бы он кривой ,пиратам доступны 2 релиза flt и gog ,сам пока еще не играю ,но можно почитать о кривизне (если имеется такова) там где раздают ...
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×