Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Castlevania: Lords of Shadow (Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Легендарная серия Castlevania по праву завоевала титул истинного ветерана и почетного старожила игровой индустрии. Оно и не мудрено, ведь первый проект эпопеи от компании Konami стартовал в успевшем стать очень далеким 1986-ом году. С годами популярность франчайза неумолимо росла, а тесные ряды поклонников ширились с каждым новым релизом. Ну и, естественно, уровень качества игр данной линейки отнюдь не стоял на месте.

Постепенно серия эволюционировала, менялась и становилась совершенно другой Castlevania: она прошла путь от платформера до проекта, гармонично соединившего в себе слэшер и ролевую игру с детально проработанной вселенной. Несмотря на современные технологические изыски от дизайнеров разного времени, фирменным знаком отличия мира Castlevania всегда была мрачная цветовая палитра и готическая атмосфера. Кроме того, она является носителем единого смысла здешнего буйства событий. И дело тут вот в чем.

Преемственность и заимствование

Едва ли не в каждой игре серии ключевой персонаж в определенный момент обнаруживал себя в полном мрака и сырости замке главного злодея, упрямо шествуя по пути к финалу, прорубая себе путь-дороженьку сквозь орды кровожадных врагов. Много воды утекло со времен первой части, а проект переполз в «трехмер». Это было встречено любителями традиционной Castlevania неодобрительно, однако прогресс — процесс неотвратимый, бороться с ним бессмысленно. Тем более, что со временем фанаты простили, приняли и полюбили и новый формат.

90_th.jpg 63_th.jpg 70_th.jpg 78_th.jpg

Часы бытия по-прежнему тикали, стрелки неумолимо бежали по кругу. Дни сменялись ночами, сбиваясь в недели, месяцы, годы. Наступил 2010-ый, представив на суд общественности очередную часть под названием Castlevania: Lords of Shadow. Игра вышла обновленной, современной, хотя и не лишенной традиционно узнаваемых черт, но совершенно не связанной нитью повествования с предыдущими историями. Разработчики оправдывались, дескать, перед нами модная ныне в геймдеве «перезагрузка» франчайза. И здесь они, похоже, не слукавили.

Перезапуск серии и впрямь удался на славу, и в его успехе не последнюю роль сыграло участие Хидео Кодзимы. И, несмотря на то, что мистер Кодзима при создании нынешней Castlevania был далек от партии первой скрипки, качество работы испанской команды MercurySteam Entertainment под его «правильным» присмотром не могло не проявиться на должном уровне.

Нареченный в честь святого Гавриила

Казалось бы, сюжетный замес прост: ключевой персонаж, при рождении нареченный Габриелем Бельмонтом, является членом некоего священного братства. Вся нехитрая суть данного сообщества сводится не много ни мало к банальной борьбе со злом — Лордами Тени. Как известно, зло злу рознь, но на долю Бельмонта выпадает спасение погрязшего в грехах человечества от настоящих исчадий ада.

81_th.jpg 95_th.jpg 18_th.jpg 55_th.jpg

Конечно же, фабулу Lords of Shadow трудно назвать верхом оригинальности. Тем не менее, сценаристам MercurySteam удалось сотворить почти невозможное. Хоровод из харизматичных персонажей, сильная и увлекательная история, множество эффектных роликов — все это подняло замысловатый вихрь сюжетного повествования.

В столь просторной, детально проработанной и разнообразной вселенной не может быть скучно. Так оно и есть, поскольку Castlevania: Lords of Shadow по-хорошему чарует и удивляет собственными масштабами. Прежде всего, проявляется это в немалой продолжительности действа. Проскакав галопом по сюжетной дорожке, не вдаваясь в подробности и особенно не оглядываясь по сторонам, зритель потратит не менее пятнадцати игровых часов. А если выбрать высокий уровень сложности, пройдя сюжет и заглядывая в каждый закоулок, можно получить еще большую порцию удовольствия. Тем более, что здесь есть, на что посмотреть, а вокруг полным полно головоломок, тайников и секретов.

Не менее разнообразен и бестиарий Lords of Shadow. На пути Габриэля к счастливой концовке дорогу герою попытаются преградить исчадия всех мастей и обличий. А ведь вампиры и прочая нечистая сила, будь то мелочь или крупные особи, выполнены с особой выдумкой и вкусом. Представленный «зоопарк» с любовью и кропотливо презентован для утоления жажды познаний в области неведомого в энциклопедии инвентаря. Не обошлось без уникальных боссов, ну а битва с ними не превращается в банальные многократные удары пальцем по кнопке «атака». Подобные поединки с акробатикой, забегами по массивным частям колоссальных размеров монстров и QTE подарят немало минут веселого драйва.

85_th.jpg 5_th.jpg 74_th.jpg 92_th.jpg

Всевозможные акробатические трюки, вроде прыжков по балкам, уступам, откосам, утесам сходу входят в привычку с самого старта игры. Правда, не обошлось без небольшого изъяна, распространенного для игр этого жанра вроде камеры, порой подающей картинку с неудобного ракурса. В целом же камера ведет себя замечательно, чувствуется незримое присутствие мистера Кодзимы. Режиссура выполнена на высочайшем уровне, отточена и отполирована до мелочей, но вот сюжет подается довольно обрывочно. Порой, войдя в дверь в конце одного эпизода, в начале другого куска истории герой обнаруживает себя висящим над пропастью. Или что-то вроде того.

Крестом господним, мечом и магией

Конечно, это выглядит странно. А ведь частенько Габриэлю придется витать «под куполом» в драматические и боевые моменты, в полете разя клинком, заряженным божественной силой. В ближнем бою и для того, чтоб карабкаться по многочисленным вертикалям, наш аватар использует крест на цепи. Снося башки лютым вражинам, кроша объекты окружения, герой прогрессирует в развитии. Оружие и умения подвержены прокачке, а очки со временем оборачиваются новыми уровнями и комбо-ударами.

Но сила героя кроется не только в остром и закаленном железе. Габриель на ходу постигает искусство двух магических ответвлений — светлой и темной школы. Первая научает защите, науськивая высасывать жизненную силу даже из нежити. Вторая методика культивирует приемы атаки. Манна для каждого стиля волшебного боя своя. Добыть ее вовсе несложно — персонаж либо попросту вышибает «колдовское зелье» из поверженных недругов, либо достает из специальных колодцев.

64_th.jpg 59_th.jpg 99_th.jpg 23_th.jpg

Несмотря на то, что в основном герой проходится по врагам подобно бензопиле «Дружба», гоните прочь иллюзии по поводу его непобедимости. В определенные моменты игры исход поединка будет стоить литров соленого геймерского пота, зависеть от единственно верного и своевременного нажатия на нужную QTE-кнопку. А ведь мы ведем речь не о схватках с боссами, хотя эти твари и стоят отдельного упоминания. Стоит лишь на миг зазеваться, шарахнув пальчиком не по той кнопке, как случится непоправимое. Ситуация откатится назад, здоровье враждебной гадины изрядно поправится и снова здорово. Ах, какая досада! Бой продолжается.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В век тотальной казуализации подобное, возможно, сочтут за серьезный минус. И если так, то он является самым весомым из списка шероховатостей Lords of Shadow. Во всем прочем проект производит скорее хорошее, чем плохое впечатление. Авторы, пусть нагло и беззастенчиво, позаимствовали ряд «правильных» идей, образов и много чего еще из кино и игр других разработчиков вроде God of War или Prince of Persia. Слегка перестаравшись, они хирургически точно вживили их в собственноручно созданный мир. Шедевра из Castlevania: Lords of Shadow не вышло, но, глядя на послужной список MercurySteam, невольно радуешься даже такому, не бог весть какому результату.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, увольте, писать что-то в защиту консольной игры, на сайте где одни Пс3шники сидят в розовые очках...

на других сайтах хотя бы 50-на-50 разделяют мое мнение, что игра шикарна, тут сплошной негатив.

больше никому ничего доказывать не буду, спорьте между собой сами и наслаждайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет, увольте, писать что-то в защиту консольной игры, на сайте где одни Пс3шники сидят в розовые очках...

Здесь в основном ПКшники;) И да, коль у тебя Коробка360, это не значит что кастлвания последняя хорошая игра в жанре, и если на коробке360 лучше игр нема, это не значит что на ПС3 та-же ситуация;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ST GT причем тут пс3шники? игра то на коробке вышла тоже - мультиплатформа, и вообще тут обсуждают игру, а не на какой консоле вышла игра, просто все аргументировано и если тебя утешит то замечу в хеви рейн(ты упоминал выше) хоть и хорошая игра как жанр, но там ничего нет в плане графики, кроме тонны снятого моушенкепча, кстати в ней куча промахов в сюжете и не стыковок. сам я тоже пкашник =)

игра не плохая я ничего не говорю, но просто меня она не цепляет 7 балов в самый раз ей, имхо

зы погляди Dinner Date ничем не хуже детища квантик дрим ))

Изменено пользователем sprayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Те, кто восхваляет Кастлванию, просто не играли в God of War 3

Те, кто восхваляют Lords of Shadow, просто не играли ни в одну из кастлеваний. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Те, кто восхваляют Lords of Shadow, просто не играли ни в одну из кастлеваний.

Те, кто пишет подобные сообщения об игре, не имеют собственного мнения и как попугаи лишь повторяют фразы из "рецензий" . В частности, данная фраза выдернута из рецензии на офф ру сайте всех кастлваний. Она мне показалась довольно скучной, так как лично мне игра понравилаьс больше, чем другие в серии. Почему я написал слово рецензии в кавычках - потому, что я еще не нашел ни одной адекватной к данной игре рецензии. Все они - лишь личное мнение автора и оценки ниже 9.5 явно не оправданы.

Полностью согласен сс ST GT. Наверное, потому что проходил игру так же, как и он - по 2-3 часа в день. При этом за эти два-три часа получал максимум удовольствия. Камера в игре такая же как и в ГОВ - не понял таких сильных претезний к ней. Опять же эти претензии повторяются во многих рецензиях.

У меня никогда не оставалось никаких эмоций после прохождения любой из частей God of War. Кратос просто садист и его эгоистичные притязательства на мировое господство с реками крови повсюду никак не могут вызвать большого интереса. Здесь же, главному герою действительно сочувствуешь и было интересно узнать, чем закончится его квест. К тому же мне понравилась сложность сражений в игре и то,что у героя нет регенерации из "Halo", которую после выхода этого самого Хэло прикручивали чуть ли не ко всем экшенам, делая ГГ бессмертным. Кстати, в некоторых рецензиях это оказалось минусом ).

Так что игре 10 из 10. Она действительно не имеет недостатков. И получилась даже получше обожаемого мною DMC.

З.Ы.: Все вышесказанное лишь мое мнение и вам меня не переубедить ). Я поклонник тврчества Кодзимы и он вполне оправдал свое имя в титрах новой Кастлвании. А насчет GOW - игра на один раз. Мне интереснее было второй раз поиграть в Disgaea, чем в GOW, хотя жанр слешера больше подразумевает повторные прохождения.

Изменено пользователем odema

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Те, кто пишет подобные сообщения об игре, не имеют собственного мнения

Или просто знакомы с серией уже не один десяток лет.

Она мне показалась довольно скучной, так как лично мне игра понравилаьс больше, чем другие в серии.

НУ предыдущие 3Д части (коих было 2) на ПС2 были весьма неудачни и спорны, хотя к серии имели больше отношения чем эта часть. Хотя эта часть явно лучше. Но твои слова лишь означают, что ты или достаточно молод и с серией знаком лишь поверхносно, или школьник-казуал которому интересны лишь зрелища (кои данная часть предоставляет в полной мере).

Настоящие части КастлВании это помесь битенмап (как там правильно пишется?) с весьма глубоким уходом в РПГ прокачну и шмот. Данная часть просто современный блокбастер для масс.

Почему я написал слово рецензии в кавычках - потому, что я еще не нашел ни одной адекватной к данной игре рецензии. Все они - лишь личное мнение автора и оценки ниже 9.5 явно не оправданы.

Слабая игровая механика (по сравнению с конкурентами), отсутствие личной-цельной идеи геймплея (в отличае от истенной КастлВании), ужасная камера (очень раздражает), редкие, но присудствующие глюки с текстурами и провалами и т.п. ставят эту игру ниже той-же байонетты и ГОВ3. По сути единственное что в этой игре действительно великолепно, это артдизайн подкрепленный очень достойной графической составляющей. Объективная оценка этой игре от 8 до 9, выше уже явное ИМХО неоправданное (личные предпочтения у каждого свои).

Камера в игре такая же как и в ГОВ - не понял таких сильных претезний к ней.

Камера такая же. но режиссура камерой отвратительная. В отличае от того-же ГОВ, в КастлВании просто ДИКО часто на тебя нападают не спереди а с зади, из закрытой зоны, куда ты посмотреть и предохранится ни как не можешь. в ГОВ таких косяков просто нету.

Здесь же, главному герою действительно сочувствуешь и было интересно узнать, чем закончится его квест.

У кратоса есть хоть какието эмоции, сдесже персонаж их не имеет вовсе, чтобы не просиходило, ктобы не умирал, какиебы тяжести он не поднимал, у него на лице написано безразличие, спокойствие и легкость, словно ни чего не просиходит, словно он не подымает на кол здоровенного волка, словно у него на глазах не умирает любимая супруга и т.п. Абсолютно безэмоциональный персонаж убивающий 50% антуража просиходящего.

К тому же мне понравилась сложность сражений в игре и то,что у героя нет регенерации из "Halo", которую после выхода этого самого Хэло прикручивали чуть ли не ко всем экшенам, делая ГГ бессмертным. Кстати, в некоторых рецензиях это оказалось минусом ).

Слава богу до слешеров это пока не добралось. Хотя этобы я не назвал ни плюсом ни минусом. в ХАло может регенирация здоровья и есть, только убивают все равно чаще чем в большинстве игр где ее нету и надо аптечками пользоваться. Все зависит лишь от самого подходя к геймплею.

Так что игре 10 из 10. Она действительно не имеет недостатков. И получилась даже получше обожаемого мною DMC.

Как я и написал выше. неоправданная оценка и неадекватное заявление "не имеет недостатков". НУ а сравнивать ее с ДМК вообще глупо, это другой поджанр Слешеров, с ДМК сравнивать можно Ниндзя Гайдена и Байонетту. КастлВания всеже явный клон ГОВ с примисями парочки другой игр.

Я поклонник тврчества Кодзимы и он вполне оправдал свое имя в титрах новой Кастлвании.

Как я уже не раз писал, да и сам Кодзима писал, отношение к касталвании Кодзима имеет весьма относительное, лишь дал несколько советов по тому как лучше сделать режиссуру в сценах, дабы более киношно смотрелось, не более того, на 95% игра сделана без участия Кодзимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Те, кто пишет подобные сообщения об игре, не имеют собственного мнения

C игрой имел несчастье ознакомиться, если ты об этом. И эта рецензия первая, которую я по ней прочел. Peace, bro. Или может я, к своему несчастью, просто кастлеванский олдфаг))

Изменено пользователем PoliKarpium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, очень хочется отметить ужасный левелдизайн (не путать с Арт дизайном). Еще ни в одной игре я не ощущал такого давления стен на меня, еще ни в одной игре не было все на столько узко и зажато что дышать невозможно, такое ощущение что это старый добрый платформер "вперед-назад" но уже в полном 3Д окружении, но все также жестоко зажато в рамках "вперед-назад", вот это просто ОЧЕНЬ сильно напрягает и бесит, начинаю понимать что чувствую клаустрофобы... Хотя артдезай просто шедеврально красивый, глаз радуется каждой мелочи, так все красиво.

И да. забыл упомянуть что сами по себе локации уж черезчур маленькие, хватает минут на 5-15 и очередная загрузка, дико напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я тоже заметил дизайн уровней не какой, но красота все замазывает хотя она относительная - уровни то очень маленкьие, с ГОВ и близко не стояла игра, и мы тут не обсуждаем или сравниваем героев и их тараканов и мативацию поступков, мы обсуждаем игру в целом и качество исполнения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра-Шедевр в своем жанре и на своей платформе!!!Кто не согласен, дружно косите туман;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на своей платформе!!!

НА какой из двух?)))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • «Российские интернет-пользователи не имеют доступа к открытому Интернету»: Cloudflare отчиталась… Молодцы какие, отчитались со своего “открытого” интернета с ботами картинками.  Ах да, ещё колы нет с чипсами - всё пропало!  Интереснее другое. Все эти события со всех сторон только воспитали сильнее цифровую грамотность и навыки русских людей в сети.    
    • Ни чё себе, даже до Картмана добрались?! Какое разочарование   Очень давно не смотрел этот мульт.   Надеюсь хоть до Гриффинов эта зараза не дотянулась?   Я не верю, что Питер мог прогнуться.
    • В 2 раза больше, и его уже нельзя скачать тут. Но он теперь есть на просторах рунета. ССылку давать не буду, найдешь. Но в целом мираклов на 3 буквы, ахеревшие жесть))) продают переводы за 1к у игры которая стоит 1к =)))) отбитые.
    • Информация об обновлении перевода! У нас запланирован выпуск обновления летом 2025 года. Конкурс закончился несколько месяцев назад, и, к сожалению, нам ещё не удалось вставить все присланные замечания, поэтому выпуск обновлённого перевода Tales of Phantasia (PS1) v1.02 затянулся. Попытаемся завершить его этим летом. Но у нас есть хорошее оправдание! Всё это время мы работали над Star Ocean 6: The Divine Force, Tales of Rebirth и Valkyrie Profile: Lenneth. По каждому из этих проектов мы уже начали писать разного рода информацию в сообществе и соответствующих темах на этом форуме.
    • Информация об обновлении перевода! У нас запланирован выпуск обновления летом 2025 года. Конкурс закончился несколько месяцев назад, и, к сожалению, нам ещё не удалось вставить все присланные замечания, поэтому выпуск обновлённого перевода Tales of Eternia (PS1) v1.01 затянулся. Попытаемся завершить его этим летом. Но у нас есть хорошее оправдание! Всё это время мы работали над Star Ocean 6: The Divine Force, Tales of Rebirth и Valkyrie Profile: Lenneth. По каждому из этих проектов мы уже начали писать разного рода информацию в сообществе и соответствующих темах на этом форуме.  
    • Уважаемый Dangaard (Владимир Лымарев) на 100% перевёл все диалоги в игре и сделал их вычитку, также подготовил около 33% текстов меню. Осталось совсем немного. Сейчас весь наш основной состав занят Star Ocean 6 и Tales of Rebirth, но после этих проектов мы перейдём к завершению первой Валькирии. Если будем держать тот же темп, что и прежде, то выпустить Lenneth мы сможем уже в 2026 году. Загадывать не будем, но постараемся сделать всё, что в наших силах. Как и в случае с Божественным провидением, некоторые подписчики в VK Donut и Boosty уже проходят VP1. Если вы тоже желаете поиграть в текущую версию перевода, то доступ открыт тем, кто вкладывался в проект, а также всем подписчикам в VK Donut и Boosty. Текущая информация о переводе всех пунктов игры:

      (1) Технический план:
      100% Разбор ресурсов
      035% Текстуры
      025% Видеоролики
      035% Вставка контента
      050% Редактура
      033% Тестирование

      (2) Текстовый план:
      100% Сюжет
      100% НИПы
      100% Квесты
      100% Глоссарий
      040% Меню и интерфейс
      090% Работа над размерами рамок всех диалогов
      050% Работа с файлами титров Если вы хотите поддержать нас, получить доступ к ранним сборкам наших
      переводов или другим бонусам, то сделать это можно через подписки:
      VK Donut: https://vk.com/donut/temple_of_tales_translations
      Boosty: https://boosty.to/temple-tales Альтернативный способ поддержки:
      Карта Сбербанка: 5469 9802 0654 4716
      Карта ВТБ: 4272 2908 4659 1246
    • Это из-за хук-мода его нужно обновлять под последнюю 24h2 версию win. Точнее обновы этой нет, как я понял.
    • Перевод всех текстов игры завершён на 100%! Рады сообщить, что переводчик закончил работать над Звёздным океаном 6. Тестировать игру за оба сценария мы начали ещё с начала этого года. На текущий момент у нас выполнена предварительная проверка основных диалогов и меню, а также перерисованы все текстуры и создан русский кавер к опенингу. Игру можно пройти полностью на русском языке, и некоторые подписчики в VK Donut и Boosty уже это делают. Если вы желаете поиграть в текущую версию, то доступ открыт тем, кто вкладывался в проект, а также всем подписчикам в VK Donut и Boosty. Ну а мы продолжаем дорабатывать проект: приступаем к глобальному редактированию и более тщательному тестированию при помощи дополнительных тестеров. Кроме того, нам необходимо вставить текстуры из руководства, так как в основном они представляют собой скриншоты меню или игрового процесса. В связи с этим мы наметили релиз перевода на конец 3 или 4-го квартала этого года. Текущая информация о переводе всех пунктов игры:

      (1) Технический план:
      100% Разбор ресурсов
      095% Текстуры
      100% Вставка контента
      033% Редактура
      050% Тестирование

      (2) Текстовый план:
      100% Сюжет
      100% НИПы
      100% Надписи
      100% Экстра-сценки
      100% Квесты
      100% Журнал
      100% Меню и интерфейс
      100% Глоссарий (3) Создание русского кавера на опенинг:
      100% Перевод и адаптирование лирики
      100% Создание инструментальной версии
      100% Запись вокала
      100% Правки
      100% Сведение
      100% Монтирование видео
      100% Вставка в игру Если вы хотите поддержать нас, получить доступ к ранним сборкам наших
      переводов или другим бонусам, то сделать это можно через подписки:
      VK Donut: https://vk.com/donut/temple_of_tales_translations
      Boosty: https://boosty.to/temple-tales Альтернативный способ поддержки:
      Карта Сбербанка: 5469 9802 0654 4716
      Карта ВТБ: 4272 2908 4659 1246
    • как ни странно, но смотрибельный… первые не помню точно сколько сезонов — очень даже, но потом , как и в симпсонах, повесточка порешала. Сериал стал беззубым и пресным.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×